Квалратные корни. Алгебраический подход.
Оценка 4.6

Квалратные корни. Алгебраический подход.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
11.10.2022
Квалратные корни. Алгебраический подход.
урок математики в 8 классе.
квадратный корень. Алгебраический подход.docx

1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна

2. Класс: _8 Дата: 22.11________Предмет_-математика ,  №  урока по расписанию: 

3. Тема урока: Квадратный корень (алгебраический подход)4. Место и роль урока в изучаемой теме:. Урок развития и закрепления знаний. Цель урока:Развитие знаний решения выражений с квадратными корнями. Образовательная: Знать-Знать/понимать: как потребности прак­тики привели математи­ческую науку к необхо­димости расширения понятия числа;определение квадрат­ного корня;терминологию.  Уметь:извлекать квадратные корни; оценивать не извлекающиеся корни; находить приближен­ные значения корней ,анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию работы с.текстом задач. Преобразования степенных выражений. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений. Научить самостоятельно делать выводы, разбираться . Активизировать познавательную активность при решении задач и выражений на умножение и деление. натуральных чисел. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях  Развивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях.

 Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Самоопределение.

 

 

Активизировать познавательную активность

словесный

Фронтальная

Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний .

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

а) (х – 3)2 = 25

    х – 3 = 5       или

    х = 8

х – 3 = –5

х = –2

О т в е т: –2; 8.

 

Работа в группе

Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;

 

При необходимости задает наводящие вопросы.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

Формирование

и развитие умения

определять и формулировать

проблему, цель и тему

 Найдите значение арифметического квадратного корня:

а) ;б) ;в) ;г) ;     д) ;е) .

 

Найдите значение переменной х, при котором верно равенство:

а)  = 3;       б)  = 7;            в) .

Работа в группе.

Индивидуальная.

 

Фронтальная.

Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки?

Какую тему мы будем изучать?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Высказываются.

4. Этап актуализации знаний по теме

Содействовать развитию умений различать и сопоставлять линии. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

  Вычислить:  

Решение в тетради  и у доски

Работа с учнбником

 

Работа в парах с самопроверкой

 Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач

При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач.

Подводит обучающихся к выводу  о существованию формул.

Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения.

5.Работа по самостоятельному

применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач.

Формирование и развитие умений чтения чисел. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция

 

В а р и а н т  2

1. Решите уравнение:

а) х2 = 64;                                        г) 5 – х2 = 5;

б) х2 = ;                                         д) 3х2 + 12 = 0;

в) х2 – 2 = 1;                                    е) .

Самостоятельная работа. Проверка соседа.

«мозговой штурм»,

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Решают задачи. Осуществляют: самооценку;  ;  взаимопроверку;  выставляют предварительную оценку.

 

 

6.Оценка урока, самооценка.

 

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение определять уровень овладения учебным материалом Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Оценка на каждом этапе

.

Работа в группе.

Групповая и индивидуальная..

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Осуществляют: самооценку и оценку товарища.

7.Итоги урока. Домашнее задание. 

 

 

Умение соотносить цели и результаты собственной дея-тельности. Поддержание здоро-вого духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем.

П. п.   .   №

Работа в группе.

Фронтальная-Выделение и фор-мулиров-ание поз-навательной цели  рефлексия спос-обов и условий действия

Анализ и синтез объектов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Дает комментарий к домашнему заданию;  задание на поиск в тексте особенностей...

 

Дети участвуют  в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился…

 

 

 

 


 

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Этап актуализации знаний по теме

Этап актуализации знаний по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022