1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна
2. Класс: _8 Дата: 22.11________Предмет_-математика , № урока по расписанию:
3. Тема урока: Квадратный корень (алгебраический подход)4. Место и роль урока в изучаемой теме:. Урок развития и закрепления знаний. Цель урока:Развитие знаний решения выражений с квадратными корнями. Образовательная: Знать-Знать/понимать: как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;определение квадратного корня;терминологию. Уметь:извлекать квадратные корни; оценивать не извлекающиеся корни; находить приближенные значения корней ,анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию работы с.текстом задач. Преобразования степенных выражений. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений. Научить самостоятельно делать выводы, разбираться . Активизировать познавательную активность при решении задач и выражений на умножение и деление. натуральных чисел. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях Развивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях.
Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||
Самоопределение.
|
Активизировать познавательную активность |
|
словесный |
Фронтальная |
Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. |
Проверяют готовность к уроку. |
||
2.Актуализация знаний . |
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме |
а) (х – 3)2 = 25
О т в е т: –2; 8.
|
Работа в группе |
Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;
|
При необходимости задает наводящие вопросы.
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
||
3.Постановка учебной задачи, целей урока. |
Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему |
Найдите значение арифметического квадратного корня: а) ;б) ;в) ;г) ; д) ;е) .
Найдите значение переменной х, при котором верно равенство: а) = 3; б) = 7; в) . |
Работа в группе. Индивидуальная. |
Фронтальная. |
Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки? Какую тему мы будем изучать?
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Высказываются. |
||
4. Этап актуализации знаний по теме |
Содействовать развитию умений различать и сопоставлять линии. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли. |
Вычислить: Решение в тетради и у доски |
Работа с учнбником
Работа в парах с самопроверкой |
Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач |
При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач. Подводит обучающихся к выводу о существованию формул. |
Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения. |
||
5.Работа по самостоятельному применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач. |
Формирование и развитие умений чтения чисел. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция |
№ В а р и а н т 2 1. Решите уравнение: а) х2 = 64; г) 5 – х2 = 5; б) х2 = ; д) 3х2 + 12 = 0; в) х2 – 2 = 1; е) . |
Самостоятельная работа. Проверка соседа. |
«мозговой штурм», |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Решают задачи. Осуществляют: самооценку; ; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку.
|
||
6.Оценка урока, самооценка.
|
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение определять уровень овладения учебным материалом Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Оценка на каждом этапе . |
Работа в группе. |
Групповая и индивидуальная.. |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Осуществляют: самооценку и оценку товарища. |
||
7.Итоги урока. Домашнее задание.
|
Умение соотносить цели и результаты собственной дея-тельности. Поддержание здоро-вого духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем. |
№ П. п. . № |
Работа в группе. |
Фронтальная-Выделение и фор-мулиров-ание поз-навательной цели рефлексия спос-обов и условий действия Анализ и синтез объектов |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Дает комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
|
Дети участвуют в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения. -Сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился…
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.