Квест-игра для 1-4 классов "Путешествие в сказочный лес "
Оценка 4.8

Квест-игра для 1-4 классов "Путешествие в сказочный лес "

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
3 кл
13.01.2021
Квест-игра для 1-4 классов "Путешествие в сказочный лес "
Развивает познавательную активность.Умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
урок1 — копия.docx

 

                                              Дербентский район

                                         МКОУ «Сабнавинская  СОШ»

 

 

 

 

 

Открытый урок по русскому языку на тему :

«Закрепление.Имя существительное»

(3-а класс)

Провела учитель начальных классов

МКОУ «Сабнавинская СОШ»

Сафарова Писта Зейналовна

11.03.2017 год

 

 


 

Что ты знаешь об именах существительных

Цель:

Обобщить   и систематизировать   знания     учащихся       об имени  существительном; закрепить    орфографические  навыки;      повторить      категории        существительного; активизировать  познавательную  деятельность учащихся на уроке,  развивать речь учащихся, навыки самоконтроля.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

-Каким бы вы хотели видеть урок?           

 -Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока-« Никто не знает так много, как все мы вместе!» - Кто говорит -ведущий, а остальные – консультанты, слушают внимательно, исправляют, помогают.

Запись числа,к.р. с  комментированием

Работа над каллиграфией

Красиво писать - красоту творить!      

2.Чистописание.

- Запишите в строчку задание.

Назовите парную согласную буквы ф и запишите ее. (в)

Какая буква в алфавите стоит перед буквой п? (о)Запишите ее два раза.

Назовите букву, которая обозначает    л            л

Назовите парную согласную буквы з и запишите ее.  (с)

- А теперь попробуйте собрать все эти буквы вместе. Что получилось? (Слово)

3.Введение в тему урока.

- Что вы знаете о слове? Что оно может обозначать?

Д. Одни слова обозначают предметы-существительные, другие признаки-прилагательные и действия-глаголы.

      Великое количество слов в языке – сотни тысяч. Как же разобраться с такой армией? К счастью, есть у слов строгий командир – Морфология. Если он подает команду: «Части речи, становись!» - вмиг все построятся в колонны. Как вы думаете, кто будет стоять первым?

Д. Имя существительное.

-Правильно,  имя существительное – это каждое второе слово в нашей речи.                                                  

4. Словарная работа. 

Записать слова по теме «Город»:  улица, переулок, проспект, парк, этаж, лестница, трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль,желтый, шоссе.

Вставить пропущенные буквы на интерактивной доске.

Какая тема объединяет эти слова? Назовите одним словом

5. Актуализация знаний

 Cамоопределение к деятельности

- Какое слово лишнее? Почему? (желтый – это имя прилагательное.)

- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)

Сформулируйте тему урока.

- Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране.

- Приведите примеры имен существительных.

6. Постановка учебной задачи.

 - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Имен Существительных. Встречаясь с именем существительным, мы повторим все, что знаем о признаках этой части речи.

- Начинается наше путешествие с центра города, его кремля. Кремль на нашей карте символизирует основное значение имени существительного. Что же обозначает имя существительное? Ответы детей: Имя существительное – это часть речи, отвечает на вопросы кто? Что? И обозначает предмет.

7. Улицы Мужского, Женского и Среднего рода .

Упражнение в различии и/с по роду.

 - От центра города идут еще три улицы, прочитайте их название. Какие и/с мы можем встретить на улицах Женского, Мужского и Среднего рода? Как различать эти и/с?

 Повторение ранее изученного об имени существительном.

1. Упражнение 171.

– Среди предложенных слов найдите имена существительные.

– Запишите их. (Шутка, смех, чистота.)

– Какие знания вам помогли с этим справиться?

– Дайте характеристику первым двум словам.

– Какими признаками похожи эти слова, а какими отличаются?

(Сходство – число, различие – род.)

– Сколько родов у имен существительных?

Сначала давайте вспомним «Секрет запоминания родов».   

 «Секрет запоминания родов»

Женский род - запомню я                                 

И скажу: “она моя”.

И запомню род мужской,

И опять скажу: “он мой”.

Средний род: “оно моё”

Это правило моё!

- Все ли существительные в русском языке имеют род? (да)

- Изменяются ли существительные по родам? (нет)

 - Значит, род существительных постоянный или непостоянный признак?

 - Вспомните, как определить род существительных. (посмотреть, на что оканчивается слово и подставить к существительному местоимения-помощники).

На доске написаны слова: Лестница, колесо, удочка, повозка, сторож, солнце, хоккей, пение, рассказ, тетрадь, стихотворение, сочинение, дядя.

Данные  слова надо разделить в 3 столбика по родам. 

Распределить слова по группам на и.д.

– Есть ли в русском языке существительные, у которых род определить нельзя? (Это существительные, которые имеют только форму множественного числа: ножницы, санки, брюки.)

 

– Как могут изменяться существительные? (По числам.)

Значит число постоянный признак или нет?

8.Парк Единственного и Множественного числа

- Учитель просит обратить внимание на два парка Единственного и Множественного числа и ответить на вопросы: как различить и/с этих парков?

 Изменение имен существительных по числам.

– Определите число имени существительного и измените его.

 

палатки – …

лыжи – …

глаз – …

очки – …

игрушки – …

листва – …

заводы – …

рубашки – …

зубок – …

вилы – …

– В каких случаях вам не удалось выполнить задание? Почему?

«Исправь ошибку!»

      В нашем языке много слов , заимствованных из других языков. Послушайте шуточное стихотворение   и скажите, какие существительные произносятся  в нем неправильно и почему? 

Как-то рано  поутру  

С другом  сели мы  в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта  и без кашне.

А  вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

Запишите эти слова правильно

3. Упражнение 172.

– Какое из предложений является пословицей?

– В каких случаях так говорят? О ком?

– Решите орфографические задачи.

– Какие правила написания необходимо вспомнить?

– Какое слово встретилось в обоих предложениях?

– Почему оно написано по-разному?

– Каким признаком различаются слова? (Падежом.)

9.Падежный проспект. Улицы падежей.

Учитель обращает внимание на Падежный проспект, который пересекается с улицами Имени Существительного.

 Падеж

Какой непостоянный морфологический признак имени существительного мы еще не повторили? (падеж)

Повторить падежи вы сможете, пользуясь  ПОМОГАЙ-КОЙ

Детям раздаются карточки:

ный, да, тель___________________

ни, ви, ный, тель _______________

ро, тель, ди, ный________________

ме, и, ни, тель, ный______________

ри, тво, ный, тель_______________

лож, ный, пред_________________

 

- Турнир «Знаешь ли ты признаки падежей?»

 - Какой падеж употребляется только с предлогом?

 - С каким падежом могут употребляться предлоги о, в, на?

 - Как различить Д. п. среди других падежей?

– Как определить падеж имени существительного?

4. Упражнение 173.

– В каких строках говорится о человеке, про которого можно сказать пословицей «Дело мастера боится»?

– Объясните постановку букв на месте пропусков.

– Дайте характеристику предложениям второго отрывка, подчеркните главные члены.

– Слово гвоздь встречается в обоих отрывках. В одном ли падеже оно употреблено?

– Докажите.

– А для чего в русском языке имена существительные изменяются по падежам?

10. Итог

 Какие признаки имени существительного мы повторили?

Д. Называют уже изученные постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

У. Какие из этих признаков постоянные?

Д. Называют  постоянные и признаки имени существительного (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные)

У. Что значит термин «постоянный признак»?

Д. Не изменяются.

У. Что значит термин «непостоянный признак»?

Д.  Изменяются.

Таблица

11.Рифлексия

Оцените свою работу на уроке.

   На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют  вашу работу на уроке по трем направлениям:

 

урок

я на уроке

итог

интересно

работал

понял материал

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

безразлично

помогал другим

Не понял

 


 

Дербентский район

Дербентский район

Что ты знаешь об именах существительных

Что ты знаешь об именах существительных

Д. Имя существительное. -Правильно , имя существительное – это каждое второе слово в нашей речи

Д. Имя существительное. -Правильно , имя существительное – это каждое второе слово в нашей речи

Сначала давайте вспомним «Секрет запоминания родов»

Сначала давайте вспомним «Секрет запоминания родов»

В каких случаях вам не удалось выполнить задание?

В каких случаях вам не удалось выполнить задание?

Какой непостоянный морфологический признак имени существительного мы еще не повторили? (падеж)

Какой непостоянный морфологический признак имени существительного мы еще не повторили? (падеж)

Д. Не изменяются. У. Что значит термин «непостоянный признак»?

Д. Не изменяются. У. Что значит термин «непостоянный признак»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021