Квест игра "Форд Боярд"
Оценка 4.9

Квест игра "Форд Боярд"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
17.05.2022
Квест игра "Форд Боярд"
Методическая разработка
nod_fort-boyard.docx

Конспект интегрированного занятия

"Форт-Боярд"

 Подготовительная к школе группа «Морозко»

Подготовила и провела Маланина Т.Н.

 

Цель:обобщение и закрепление полученных знаний.

 

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о числах в пределах 20, умение правильно называть число на один больше, на один меньше,соседей чисел; знания названий дней недели, и их последовательность; продолжать совершенствовать умение детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ).Закреплять умение делить слова на слоги, определять их количество, умение составлять предложения; выделять первое, второе, третье слово. Расширять словарный запас детей за счет слов, обозначающих признак и действие предмета.

 

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение работать в группе.

 

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, взаимовыручку, самостоятельность.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие", «Художественно-эстетическое»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Форма работы:фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический, наглядный

 

Материалы иоборудование:картинки для составления задач и предложений, сундук «с сокровищами» и книгой знаний, фонограмма музыкального произведения для физминутки, видео приветственного слова старца Фура, набор геометрических фигур, воздушные шары, набор ключей, коробка с грецкими орехами, салфетка с прорезями для рук.

 

Предварительная работа: разучивание с детьми физминуток, беседа о крепости Форт-Боярд.

 

Словарная работа: Форт-Боярд, старец Фура.

Ход НОД

Дети заходят в зал.

Приветствуют гостей. Начинает один ребенок

Наш любимыйдетский сад
Гостеприимством славится.

А наша группа просто класс
Мы приветствуем всех вас(Последнюю строчку хором)

 

В:Ребята!   Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.

 Сегодня я предлагаювам интересную игру под названием «Форт–Боярд».

- Вы знаете, что такое форт?

Д: крепость, замок

В:(Форт- это крепость, неприступное сооружение)

Боярд – это название форта, а переводится оно - золото

В: Как вы думаете, где находится эта крепость?

Д:На земле, в море - предположительные ответы детей. Затем воспитатель подытоживает.

В: Форт-Боярд находиться в море.

И на экране появляется картинка Форта-Боярд.

http://photos.tourisme-en-france.com/petitesregions/poitou-charentes/rochefortais/1_le-fort-boyard.jpg

Музыка из телепередачи «Форт-Боярд»

В: Вот ребята эта крепость Форт-Боярд, в крепости храниться сундук с сокровищем. Это большая книга Знаний. Наша с вами задача отыскать Книгу Знаний.  Для этого нам необходимо проявить находчивость, сообразительность и показать все свои знания выполняя правила игры с которыми вас позднее познакомит хранитель форта - старец Фура. 

В:Ребята, вы готовы стать участниками игры.

Д: Да.

В: А как же нам попасть в Форт -Боярд, ведь он находиться в море?

(Ответы детей)

В: Я знаю, как попасть в крепость: нам нужно построить корабль.  Ребята давайте построим корабль из геометрических фигур.

 На полу и выкладывают корабль

http://lh4.ggpht.com/-XCN4f31HiHo/UHfX4YJHnRI/AAAAAAAAcFM/-0SIKbOujCY/clip_image009%25255B5%25255D.jpg?imgmax=800

В: Скажите, ребята, из каких фигур вы выложили корабль?

Д: Четырехугольник, прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

В:Сколько углов у треугольника? Что такое квадрат? Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Д:(Ответы детей)

В: Молодцы! Ну, что, отправляемся! (звучитфонограмма"Шум моря")

Это море,

Это берег.

Это мой кораблик белый,

Это ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя.

Мчись кораблик по волнам

К самым дальним берегам!

 

В: Вот мы и приплыли в Форт Боярд.

 

Звучит музыка из т/передачи Форт-Боярд. На экране появляется «Старец Фура», который объявляет условия и правила игры.

С: «Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Чтобы получить сундук с Книгой Знаний, вы должны заработать 6 ключей, которые получите, только пройдя мои испытания и задания, а они будут не лёгкими, но интересными.  Сначала ответьте на три моих вопроса. Справитесь – получите первый ключ!

1.  Вопрос

«Братьев ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний».

2. Вопрос

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Цифра 3)


3. Вопрос

В семнадцатом веке,

«Ничем» называли,

За сходство с буквой «О»,

«Оном» звали! (Цифра 0)

 

Фура: «Теперь я убедился, что вы действительно умные и дружные ребята. Вы заработали первый ключ.Я желаю вам удачи!

 

В.Достает красный ключик: двигайтесь по направлению красной стрелки к следующему заданию

(На полу лежит   круг вырезанный из картона под ним зеленый ключ.)

Дети становятся в круг.

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают

1.Назовите соседей числа 5,7, 9.
2. Назови число, которое на 1 меньше 10, 6, 4

3. По-другому число 17, это? (1десяток и 7 единиц)

4. Какое число стоит за числом 10?

5. 1д. 2 ед. это?

6. 2д. это?

7.Назови число, которое на один больше7, 5,2

 8.Назовите второй день недели,четвёртый,шестой.
 9.Какие по счёту дни - пятница, воскресенье.

В:Молодцы. На все вопросы вы ответили правильно. А что же это за круг лежит? Под ним лежит ключ. И мы продолжаем свой путь по зеленым стрелкам.

Пришли по зеленым стрелкам- дети садятся    за столы

На доске висят картинки.

Составление задач по картинкам.

В.Из скольких частей состоит задача?

Д. Четыре.

В. Назовите их.

Д. Условие, вопрос, решение, ответ.

В: Что называется условием? Вопросом?

Дети составляют задачи.

У детей на тарелочках цифры и знаки.

 

Один ребенок выкладывает решение на доске, дети на столах. Затем все проверяют с решением на доске.

Вторую задачу дети составляют по выражению.

 

 

 

 

 

 

          5-2=3

 

Под картинкой находиться желтый ключ.Попросить детей выйти из-за столов и пройти по желтым стрелкам

 

В:Нопрежде, чем приступить к выполнению задания,чтобы набраться сил, давайте немножко отдохнём

Физминутка"А рыбы в море плавают..."

 

В: Ребята, посмотрите шары.

На шарах нарисованы картинки, воспитатель берет шар с картинками, предлагает детям назвать слово и разделить его на слоги. (5детей). На последнем шаре (синий)нет картинки. В нем ключ (достает ключ), следующий цвет дорожки– синий.

 

Дети дальше проходят к экрану, садятся на стульчики. На экране картинка.

 

 

Дельфины.

 

 

http://www.socwall.com/images/wallpapers/37425-1920x1200.jpg

 

 

В.Кого вы видите на экране?

Д. Дельфинов.

В.Ребята давайте подберем слова признаки к слову дельфин. (красивый, добрый, большой, гладкий, веселый, голубой)

А теперь слова действия (плавает, играет, прыгает, ныряет, резвится)

В:Предлагаю составить предложения про дельфинов. Но прежде, давайте вспомним, что такое предложение?

Д: Предложение-это слова связанные между собой по смыслу

 В:Составьте предложение из двух слов.

 Д:Дельфин прыгает.

В:Составьте предложение из трех слов.

Д:Дельфины весело играют.

 В:Составьте предложение из четырех слов.

 Д:Дельфины плавают в море.

 В:Назовите первое слово, второе, третье, четвертое.

(Можно чтобы один ребенок составлял на мольберте)

В:Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. Смотрите дельфины со дна моря достали нам еще один ключ. Цвет дорожки розовый.

По розовой дорожке дети подходят к столу. На столе стоит коробка с грецкими орехами,в ней спрятан ключ. Дети на ощупь  находят последнийключ.(Дети по розовым стрелкам идут к старцу)

На экране старец.

С:Ребята, вы выполнили все задания и получили все ключи.

Теперь открывайте сундук!

Открывают сундук, в нем лежит книга–энциклопедия. В этой книге знаний вы найдете ответы на многие свои вопросы.

С: Вы проявили смекалку и находчивость и смогли прийти к цели, нашли Книгу Знаний. Ведь не зря говорят, "Книга молчит, а уму – разуму учит. (исчезает)

В: Ребята, а здесь еще и золотые монеты. Их мы рассмотрим когда вернемся в детский сад.

Скажите, трудно ли было сегодня вам выполнять задания Старца? Что показалось особенно трудным? А что больше всего понравилось?  

В: Вы все молодцы! А теперь нам нужно пройти на корабль, чтобы вернуться в детский сад.

Это море,

Это берег.

Это мой кораблик белый,

Это ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя.

Мчись кораблик по волнам

К самым дальним берегам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект интегрированного занятия "Форт-Боярд"

Конспект интегрированного занятия "Форт-Боярд"

Словарная работа : Форт-Боярд, старец

Словарная работа : Форт-Боярд, старец

Ответы детей) В: Я знаю, как попасть в крепость: нам нужно построить корабль

Ответы детей) В: Я знаю, как попасть в крепость: нам нужно построить корабль

Ходят братья друг за другом.

Ходят братья друг за другом.

Д. Условие, вопрос, решение, ответ

Д. Условие, вопрос, решение, ответ

В. Кого вы видите на экране?

В. Кого вы видите на экране?

Под картинкой находиться желтый ключ

Под картинкой находиться желтый ключ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022