Ролевая игра «Мы идем в театр»
Оценка 4.6

Ролевая игра «Мы идем в театр»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
28.08.2020
Ролевая игра «Мы идем в театр»
Конспект игрового занятия по внеурочной деятельности. Формирование навыков культурного поведения в театре.
Конспект занятия Мы идем в театр.docx

Конспект игрового занятия по внеурочной деятельности (1 класс)

 

Ролевая игра «Мы идем в театр»

Автор: Бутакова Вера Захаровна, педагог-организатор

 

Тема занятия: «Мы идем в театр»

Цель: формирование навыков культурного поведения в театре.

Задачи:

  1. Формировать правила культурного зрителя в театре.
  2. Развивать словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать навыки общения.

Оборудование: буклет – программа (в нем нарисован рисунок сцены кукольного театра), для программы – вырезанные бумажные куклы (кота Мурзика и Матрешки), билет на спектакль, памятка, костюм Шапокляк (сумка, крыска Лариска, шляпка), макет кассы, ширма, перчаточные куклы, афиша, номерки на стулья, плакат «Правила поведения в театре», кукла Чебурашка, музыкальное сопровождение к спектаклю, рисунок – «Пушистики», цветные карандаши, клей.

Ход занятия      

1.      Приветствие

Педагог: − Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на своем занятии.

 

  1. Актуализация знаний

Педагог:  - Ой, кто это, ребята? (у учителя в руках игрушка чебурашки). Как вы думаете, почему Чебурашка пришел к нам на занятие?

Дети: - Потому что мы о нем говорили на уроке литературного чтения)

(проигрывается мелодия в исполнении Чебурашки)

Педагог:  - Кто друг Чебурашки?

Дети: - Крокодил Гена.

Педагог:  - С творчеством какого писателя вы только что познакомились?

Дети: - Э.Успенский.

Педагог:  - Какое  произведение Э.Успенского вы читали на уроке?

Дети: - Мы читали отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья».

Педагог:  - Назовите героев этого отрывка.
Дети: - Галя, ….

Педагог:  - О каком интересном случае рассказывает автор?

Дети: - Галя заболела, крокодил Гена выступил в спектакле за Галю в роли Красной Шапочки.

Педагог:  - А где они играли спектакль?

Дети: - В детском театре.

Педагог:  - Театр – особый, прекрасный и волшебный мир. Какие бывают театры?

Дети: - Детские, взрослые, музыкальные…

Педагог:  - Театры бывают разные: в оперном театре артисты поют, в балетном – герои танцуют, в драматическом они разговаривают. А в кукольном театре? Все действия осуществляются с помощью кукол.

Педагог:  - Вы хотите побывать в  кукольном театре?

Дети: - Да!

Педагог: - Сегодня нас приглашают на спектакль артисты нашего школьного кукольного театра «Петрушка». (педагог размещает афишу на доске).

Педагог: - А зрители, пришедшие в театр, ведут себя по-особому: они должны быть культурными зрителями - А что значит быть культурным зрителем?

Дети: - Соблюдать правила поведения в театре.

  1. Сообщение темы

Педагог: - Так о каких полезных привычках мы будем говорить на занятии?

 

Плакат «Правила поведения в театре»

Педагог: - Какую цель мы поставим перед собой на нашем занятии?

Дети: - Научиться правилам поведения в театре.

 

  1. Основная часть

(вбегает Шапокляк)

Шапокляк: - Ой, а я тоже хочу побывать в театре! А я знаю, знаю все правила поведения в театре! Я вам буду их называть, а вы постарайтесь повторить все движения из стихотворения.

Если в театр ты пришел, то скорей беги в буфет,

Набери больше жвачек, пирожочков и конфет, 

Растолкай быстрее всех, чтоб тебе удобней сесть.

Не ленись крутиться, вскакивать, кричать.

Вправо, влево постарайся фантики все разбросать.

Ручки грязные получше об соседа вытри.

Непонятно, почему тебя попросили выйти? 

Педагог:  - Ребята, вы согласны с правилами поведения в театре от старухи Шапокляк? Дети: - Нет.

Педагог: - А какие правила поведения в театре вы знаете?

Дети: (высказывания учащихся)

 

  1. Обобщение учителя:

1.      В зрительном зале слушают и внимательно смотрят спектакль.

2.      Не мешают другим следить за действием спектакля.

3.      Неприлично не только разговаривать, но и жевать, шуршать фантиками от конфет.

4.      Во время антракта (перерыва между действиями спектакля) негромко разговаривают, ходят спокойно, рассматривая выставки картин, портретов актеров.

5.      В театр приходят за 20 минут до начала спектакля.

6.      Занимают своё место. По ряду проходят лицом к сидящим зрителям

 

ПАМЯТКА

1.Приведи себя в порядок.

2.В театр приходят за 20 минут до начала спектакля

3.В театре – разденься в гардеробе и получи номерок.

3.Не сори, не бегай в фойе.

4.Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5.Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

6.Не разговаривай во время представления, не мешай зрителям.

7.Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.

 

  1. Практическая часть

Педагог:- А сейчас мы с вами отправимся на спектакль кукольного театра. Не забудьте о тех правилах, которые изучили.

Шапокляк: Ребята, возьмите меня с собой. Я тоже запомнила правила.

Педагог: - Теперь подойдем к кассе, купим билеты. Не толкайтесь перед кассой, встаньте в очередь.

Педагог: - При покупке билета не забывайте о  вежливости словах.

Педагог: - Маша, покажи, как ты будешь покупать билеты.

(подается звонок на спектакль)

Педагог: -Проходите, пожалуйста, в зал, занимайте свои места, получите программу, познакомьтесь с ней.

(обращается внимание на Шапокляк, которая неправильно проходит к своему месту)

 

Педагог: - Ребята, правильно ли Шапокляк села на свое место.

Дети: - Нет!

Педагог: - ПЕТЯ, покажи, как надо занимать свое место в зрительном зале?

 

Третий звонок

Режиссер: -Здравствуйте, уважаемые зрители! Я – режиссер спектакля. Сегодня мы с вами посмотрим в нашем кукольном театре сказку «Волшебная сметана». Выключите все свои телефоны.1,2,3 –нажали кнопку. Внимание! Сказка начинается!

 

Просмотр спектакля

  1. Беседа после просмотра спектакля

Педагог: - Понравилась ли вам сказка? Что вам в сказке понравилось? и т.д.

Дети: - (Ответы детей)

Педагог: - Кот Мурзик жизни своей не представляет без сметаны.  Не обошлось в этой истории без хитрости и обмана, но ведь это сказка, у сказок, как известно, всегда счастливый конец.

Педагог: - Чему научили нас герои этой сказки?

Дети: - Нельзя обманывать и брать чужое.

 

Стихи артистов:

Чтоб дружба не терялась

И крепла по годам,

Не подставляй другого

Коль провинился сам.

Волшебная сметана в горшочке

Помогла  понять,

Нельзя обманывать,

Чужое брать нельзя!

 

  1. Индивидуальная работа

Педагог: - Из театра мы вернемся на свое рабочее место. Откройте свои программы. В программе помещены правила поведения в театре. 

Педагог: -А еще что увидели в программе?

Дети: - Рисунок с изображением сцены из кукольного спектакля.

Педагог: - Кого не хватает на сцене в рисунке?

Дети: - Артистов - кукол спектакля.

Педагог: - Откройте конверт, достаньте кукол. Поместите куклы на рисунок приклейте их, на память приклейте свой билетик на программку. Эту программу покажете маме и расскажите ей о нашем занятии.

 

  1. Рефлексия

Педагог: - Что же вы узнали новое на занятии?

Дети: - Как правильно вести себя в театре.

Педагог:  - Для чего нужно знать правила поведения в театре?

Дети: - Чтобы быть воспитанным культурным зрителем.

Педагог: - Посмотрите на наших «Пушистиков». Раскрасьте «Пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

Педагог: - Молодцы! Спасибо за занятие!

Приложение 1.

Афиша спектакля

 

Школьный кукольный театр «Петрушка»

представляет

http://www.krasnoyeznamya.ru/gallery/rm_49_3140.jpg

Спектакль по мотивам сказки «Волшебная сметана»

 

 

 

 


Приложение 2.

ПРОГРАММА

спетакля «Волшебная сметана»

 

 

Начало спектакля 6 апреля 2017г.в 11ч.

 

 

Роли исполняют:

Матрёшка

ученица 2 класса

Кузнецова Дарья

Кот Мурзик

ученица 2 класса

Хисамутдинова Ксения

 

 

Приложение 3.

ПАМЯТКА

для культурного зрителя

 

1.Приведи себя в порядок.

2.В театр приходят за 20 минут до начала спектакля

3.В театре – разденься в гардеробе и получи номерок.

3.Не сори, не бегай в фойе.

4.Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5.Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

6.Не разговаривай во время представления, не мешай зрителям.

7.Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.

 

Приложение 4.

Декорации к спектаклю

 

 

 

 

 

  Приложение 5.

Билеты на спектакль

 

Кукольный театр «Петрушка» МБУМО г.Нягань «Начальная школа №11»

 

Кукольный спектакль «Волшебная сметана»

 

Начало 6 апреля в 11.00

 

РЯД   1   МЕСТО   2

 

контроль

 

 

 

 

Кукольный театр «Петрушка» МБУМО г.Нягань «Начальная школа №11»

 

Кукольный спектакль «Волшебная сметана»

 

Начало 6 апреля в 11.00

 

РЯД   1   МЕСТО   1

 

контроль

 


Конспект игрового занятия по внеурочной деятельности (1 класс)

Конспект игрового занятия по внеурочной деятельности (1 класс)

Педагог : - Так о каких полезных привычках мы будем говорить на занятии?

Педагог : - Так о каких полезных привычках мы будем говорить на занятии?

Педагог : -Проходите, пожалуйста , в зал, занимайте свои места, получите программу, познакомьтесь с ней

Педагог : -Проходите, пожалуйста , в зал, занимайте свои места, получите программу, познакомьтесь с ней

Приложение 1. Афиша спектакля

Приложение 1. Афиша спектакля

Приложение 2. ПРОГРАММА спетакля «Волшебная сметана»

Приложение 2. ПРОГРАММА спетакля «Волшебная сметана»

Приложение 3. ПАМЯТКА для культурного зрителя 1

Приложение 3. ПАМЯТКА для культурного зрителя 1

Приложение 5. Билеты на спектакль

Приложение 5. Билеты на спектакль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2020