Квест-игра "Фруктовые истории"
Оценка 4.6

Квест-игра "Фруктовые истории"

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитание
5 кл
09.01.2021
Квест-игра "Фруктовые истории"
Конспект проведения квест-игры "Фруктовые истории" для детей среднего дошкольного возраста.
квест-игра фрукты.docx

                                            КВЕСТ- ИГРА

                              «ФРУКТОВЫЕ  ИСТОРИИ»

Составила воспитатель Колбина Е.Ф.

Август 2020г.

Участники: дети средней группы.

Продолжительность: 30 минут.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

·        «Речевое развитие»

·        «Социально-коммуникативное развитие»

·        «Физическое развитие»

Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Формировать  ощущения причастности к группе.
  • Вызывать заинтересованность в общей цели.
  • Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения  со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом.
  • Активизировать словарь по теме «Фрукты».
  • Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты».
  • Развивать логическое мышление.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов.

Приемы: показ способов действия.

Словесные методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.

Игровые методы: .

·         Дидактическая игра.

·         Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,

соответствующим игровым оборудованием.

Приемы:

·         выполнение педагогом игровых  действий;

·         загадывание и отгадывание загадок;

·         введение элементов соревнования;

·         создание игровой ситуации.

Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек – рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом,  наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко».

Планируемый результат:

У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей.

(Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов).

Королева:

Королева фруктов я,

Все они мои друзья.

Фрукты очень всем нужны,

Они полезны и вкусны.

Со мной хотите поиграть,

В корзинку фрукты собирать?

Ведущий: Что нам нужно сделать?

Королева:

Давайте разделимся на команды.

(Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с  фруктами (яблоки и груши).  Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш).

Королева:

Вы разделились на команды. Каждая команда   получает маршрут, по которому пойдет  команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно.

(Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед».

Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов).

1 станция «В гостях у повара»

Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару.

Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку.

2 станция «Фруктовая»

Детей встречает педагог. Он предлагает  участникам команды  вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают.  В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт  в корзину (банан):

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

3 станция «Сочная»

Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифруктовый). Угадывают, какой сок они попробовали.  Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин):

— Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?

(После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал).

Королева:

По маршруту вы прошли?

Все, что нужно принесли?

(Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли  обе команды).

Королева:

Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

Перед тем, как до свидания вам сказать,

Хочу я с вами поиграть!

Фрукты вы смогли собрать,

Приготовим из них …..салат!

(Королева фруктов  предлагает командам  поиграть в игру «Салат»).

Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов  остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и  5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.

После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит.

Дети уходят в группу.

 


 

КВЕСТ- ИГРА «ФРУКТОВЫЕ

КВЕСТ- ИГРА «ФРУКТОВЫЕ

Дидактическая игра. ·

Дидактическая игра. ·

Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с фруктами (яблоки и груши)

Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с фруктами (яблоки и груши)

После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал)

После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2021