КВЕСТ- ИГРА
«ФРУКТОВЫЕ ИСТОРИИ»
Составила воспитатель Колбина Е.Ф.
Август 2020г.
Участники: дети средней группы. Продолжительность: 30 минут. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: · «Речевое развитие» · «Социально-коммуникативное развитие» · «Физическое развитие» Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности. Задачи:
Методы и приемы: Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов. Приемы: показ способов действия. Словесные методы: беседа Приемы: вопросы, объяснение, пояснение. Игровые методы: . · Дидактическая игра. · Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Приемы: · выполнение педагогом игровых действий; · загадывание и отгадывание загадок; · введение элементов соревнования; · создание игровой ситуации. Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек – рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом, наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко». Планируемый результат: У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки. Ход игры: Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей. (Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов). Королева: Королева фруктов я, Все они мои друзья. Фрукты очень всем нужны, Они полезны и вкусны. Со мной хотите поиграть, В корзинку фрукты собирать? Ведущий: Что нам нужно сделать? Королева: Давайте разделимся на команды. (Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с фруктами (яблоки и груши). Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш). Королева: Вы разделились на команды. Каждая команда получает маршрут, по которому пойдет команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно. (Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед». Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов). 1 станция «В гостях у повара» Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару. Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку. 2 станция «Фруктовая» Детей встречает педагог. Он предлагает участникам команды вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают. В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт в корзину (банан): Огурцы они как будто, 3 станция «Сочная» Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифруктовый). Угадывают, какой сок они попробовали. Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин): — Жёлтый, круглый, ты откуда? (После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал). Королева: По маршруту вы прошли? Все, что нужно принесли? (Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли обе команды). Королева: Вы, ребята, молодцы, Потрудились от души. Перед тем, как до свидания вам сказать, Хочу я с вами поиграть! Фрукты вы смогли собрать, Приготовим из них …..салат! (Королева фруктов предлагает командам поиграть в игру «Салат»). Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и 5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами. После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит. Дети уходят в группу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.