Квест-игра «Наша зеленая планета»
Цель: повышение общего уровня культуры младших школьников в области окружающего мира, экологии, здоровья, благополучия человека.
Задачи: формировать УУД
Личностные: развивать навыки выполнения основных правил поведения учеников в природе; формировать установку на здоровый образ жизни, ценностное отношение к окружающему миру.
Метапредметные: развивать мышление, речь; формировать умение работать в группе; планировать деятельность в соответствии с предъявленной информацией, анализировать, делать выводы, устанавливать закономерности.
Предметные: расширять знания о животном и растительном мире, о бережном отношении к природе.
Оборудование: карточки с
названиями станций, с вопросами теста, с задачами, с описанием, с приметами,
разрезанные фотографии животных, мешок с бытовым мусором (бумага, пзт-бутылка, стеклобанка
и т.д.), коробки с надписями для раздельного сбора мусора, маршрутные листы, авторучки,
бумага.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим квест-игру «Наша зеленая планета»
Девиз игры: Давайте, люди, любить планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Вам нужно разделиться на две команды. Команды придумывают названия, получают маршрутный лист, отправляются в путь по станциям. На каждой станции вам будут предложены задания. Дежурный по станции поставит вам оценку в маршрутный лист. В конце игры дежурные подсчитают количество баллов, набранное каждой командой. Мы узнаем, какая команда победила.
1 станция «Маленькие тайны природы»
Ученики должны ответить на вопросы теста. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимум: 8 баллов.
А) стрижи
Б) ласточки
В) кукушки
А) скворец
Б) иволга
В) воробей
А) ландыш
Б) мать-и-мачеха
В) земляника
А) потому что в волосках крапивы есть муравьиная кислота
Б) потому что крапива «злая»
В) потому что крапива лекарственная
А) потому что она шипит на птиц
Б) потому что она сама кусает птиц
В) потому что она выделяет при нападении едкую жидкость
А) орёл
Б) медведь
В) стрекоза
А) дальневосточный леопард
Б) бурый медведь
В) белка
А) подорожник
Б) женьшень
В) пижма лекарственная
Правильные ответы:
1) Б
2) А
3) Б
4) А
5) В
6) В
7) А
8) Б
2 станция «Красная
книга России»
Некоторые виды животных, растений находятся под угрозой уничтожения.
Они занесены в Красную книгу, так как нуждаются в защите. Участникам предлагается
описание животных, занесённых в Красную книгу.
Задание: назвать животное. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум: 3 балла.
1. Это млекопитающее отряда хищных. Ловкое, изящное животное с очень красивым
пушистым мехом. Окраска меха делает его практически незаметным среди скал,
камней. Живёт высоко в горах. Обитает там, где вечные снега, где водятся горные
козлы – основной объект его охоты. Название в переводе с тюркского означает
«снежная кошка».
2. Охота на этого крупного хищника запрещена. Размерами он уступает только бурому и белому медведям. У животного красивая густая длинная шерсть, мощные острые клыки. Зверь выносливый, сильный и в то же время изящный, пластичный. К жилью человека приближается крайне редко. Подвиды: яванский, китайский, балийский, амурский, бенгальский.
3. Крупная, величиной с лебедя, птица с белым, слегка сероватым оперением, на голове и шее – удлинённые, слегка закрученные перья. Большой клюв снабжён крючком на конце и кожистым мешком под нижней челюстью. Мешок оранжевого или розоватого цвета. Именно в это мешок птица и ловит свою добычу – рыбу.
Правильные ответы:
1. Снежный барс, ирбис
2. Тигр амурский
3.
Пеликан кудрявый
3 станция «Бюро погоды»
Команде предлагается лист с приметами. Надо определить, какая будет погода: хорошая или ненастная. За правильный ответ – 1 балл. Максимум: 2 балла.
1 вариант
- Рыба не клюёт, она сыта
- Пчёлы сидят в улье, громко гудят
- Муравьи не спешат на работу
- Опускаются головки красного клевера, складываются листочки
- Цветы на лугу сильно пахнут
- Ласточки летают над самой землёй
2 вариант
- Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчёлы
- Ласточки и стрижи летают высоко
- Поздно вечером громко стрекочут кузнечики
- Соловей поёт всю ночь
- Паук усиленно плетёт сети
- Весело поют птицы
Правильные ответы:
1 вариант – признаки ухудшения погоды
2 вариант – признаки хорошей погоды
4
станция «Собери пазлы»
Команде
раздаются разрезанные пазлы, которые надо правильно собрать и назвать, что
изображено. Критерии
оценивания: правильность, скорость работы. Максимум – 3 балла.
(Пазлы: «Амурский тигр», «Венерин башмачок», «Японский журавль»)
5
станция «Задачи Матушки - природы»
Команда решает задачи. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум: 4
балла.
1. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево, растущее в лесу более
пятидесяти лет. Сколько макулатуры надо собрать, чтобы сохранить от вырубки 15
деревьев?
2. Вес белого медведя – 500 кг. Сколько весят 4 медведя?
3. Розовый скворец съедает 200 г саранчи в день. Сколько граммов саранчи уничтожат за два дня 10 скворцов?
4. За один раз верблюд может выпить 57 литров воды. Сколько литров воды выпьет он за два раза?
Правильные ответы:
6 станция «Сортировка мусора»
Человек ежедневно что-то выбрасывает в мусор. В неделю получается минимум 5 кг, в год – 250 кг. Много это или мало? Вот вам задача.
В жилом доме 100 квартир. В каждой квартире живёт два человека. Один человек производит за год 250 кг мусора. Сколько мусора выбрасывает жители дома за один год? Примерно 50 тонн.
Это 2 машины типа «Камаз». Ежегодно в нашем городе увеличивается количество мусора и мусорных полигонов, свалок. Эти отходы просто лежат и гниют. В этом году началась работа по строительству мусороперерабатывающих заводов.
Что надо делать, чтобы отходы можно было отправить на переработку? Правильно, организовать раздельный сбор мусора. Вот вам пакет с мусором. Вот коробки с этикетками: «Бумага», «Стекло», «Металл», «Алюминий», «Пластик», «Пищевые отходы», «Другие отходы», «Батарейки». Задание: рассортировать мусор.
Критерии оценивания: правильность. Максимум – 8 баллов.
Ведущий: Пока дежурные подводят итог, давайте вспомним Правила друзей природы.
Нет. Находясь в природе, не будем собирать букеты.
Нет. В лесу, поле не трогаем гнёзда, норы, не берём в руки детёнышей животных, птенцов.
Нет. Для гербария поднимем опавшие листья.
Организовать раздельный сбор мусора.
Создавать заповедники, не загрязнять отходами, перерабатывать мусор, то есть беречь природу
Подведение итогов: Дежурные по станциям подсчитывают количество баллов каждой команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Ведущий подписывает шаблоны грамот, вручает капитанам.
Приложение 1
Таблички с названиями станций
станция «Маленькие тайны природы» |
станция «Красная книга России» |
станция «Бюро погоды» |
станция «Собери пазлы» |
станция «Задачи Матушки - природы» |
станция «Сортировка мусора» |
Приложение 2
Маршрутный лист Команда ______________________
№ станции |
название |
баллы |
Подпись дежурного |
1 |
«Маленькие тайны природы» |
|
|
2 |
«Красная книга России» |
|
|
3 |
«Бюро погоды» |
|
|
4 |
«Собери пазлы» |
|
|
5 |
«Задачи Матушки - природы» |
|
|
6 |
«Сортировка мусора» |
|
|
Маршрутный лист Команда ______________________
№ станции |
название |
баллы |
Подпись дежурного |
1 |
«Бюро погоды» |
|
|
2 |
«Собери пазлы» |
|
|
3 |
«Задачи Матушки - природы» |
|
|
4 |
«Сортировка мусора» |
|
|
5 |
«Маленькие тайны природы» |
|
|
6 |
«Красная книга России» |
|
|
Приложение 3
ТЕСТ
А) стрижи
Б) ласточки
В) кукушки
А) скворец
Б) иволга
В) воробей
А) ландыш
Б) мать-и-мачеха
В) земляника
А) потому что в волосках крапивы есть муравьиная кислота
Б) потому что крапива «злая»
В) потому что крапива лекарственная
А) потому что она шипит на птиц
Б) потому что она сама кусает птиц
В) потому что она выделяет при нападении едкую жидкость
А) орёл
Б) медведь
В) стрекоза
А) дальневосточный леопард
Б) бурый медведь
В) белка
А) подорожник
Б) женьшень
В) пижма лекарственная
Приложение 4
БУМАГА
|
СТЕКЛО |
БАТАРЕЙКИ
|
ПЛАСТИК |
ДРУГИЕ ОТХОДЫ
|
АЛЮМИНИЙ |
МЕТАЛЛ
|
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ |
Приложение 5
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.