Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)
Оценка 4.9

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
11.03.2019
Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)
Урок- проект даёт возможность воспитывать личность, которая умеет постигать художественное содержание произведений, определять тему, идею произведения, анализировать прочитанное, отстаивать свою точку зрения. Направлен на развитие речи, навыков выразительного чтения, совершенствование критического мышления обучающихся. Учит видеть на примере героев произведений отрицательные и положительные черты характера, бережно относиться к животным.
план урока Каштанка.doc
Физико-математический лицей города Костаная Урок­проект по литературе в 4 «В» классе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка».                      Слайд №1 Учитель начальных классов ГУ «ФМЛ…» Умнова Наталья Николаевна. Цель урока: воспитывать личность ­умеющую постигать смысл и художественное содержание произведений,  определять тему, идею произведения, анализировать прочитанное, отстаивать  свою точку зрения; ­имеющую развитую речь, навыки выразительного чтения, критического    мышления; ­умеющую вдумчиво относиться к авторскому слову, правильно оценивать  поступки героев; видеть на примере героев произведений отрицательные и  положительные черты характера, умеющую бережно относиться к животным ­ умеющую духовно самосовершенствоваться. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, магнитофон,  дополнительные материалы  для создания страниц. Ход урока: I. Орг.момент. ­ Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс  И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.  Надеюсь, что ваши знания, рука друга помогут решить многие трудные,  но интересные задания и дойти до истины.  Девиз урока: “Никто не знает так много, как все мы вместе!”           Слайд №2 II. Сообщение темы и цели урока:  Проект – это продукт нашего многодневного труда.                             Слайд №3 Каждому из вас в этот раз представилась возможность поработать в различных  группах.                                                                                                        Слайд №4 Сегодня на уроке мы должны подвести итог работы по произведению А.П.  Чехова «Каштанка». Свои умения и навыки мы  выразили в электронных  проектах и в виде страниц журнала.  Целевая установка: Знать… Уметь… Развивать… Воспитывать… Слайд №5 ­Сегодня вы придумали названия групп к теме урока.  ( Ребята называют группу и девиз) ­ При подготовке к презентации проекта вы предложили несколько страничек,  по которым мы с вами будем работать Физико-математический лицей города Костаная III. 1 страница «Необыкновенная биография в обыкновенное время»Слайд №6 Электронные презентации нам были предложены Алдабергеновым Асетом,  Лепетиным Гришей, Бакеевой Алиной, Сармулдиновой Адиёй, Купфер Настей и Мартынец Дашей. ­Что больше всего вам запомнилось из их презентаций? Что понравилось?  Что  поразило?    Составить кластер­  Биография А.П.Чехова                                      Слайд №7  Кластер будем составлять и знания на практике будем применять.  Кластер любим заполнять, он даёт возможность знания отражать.  Надо поднапрячь мозги и составишь кластер ты!  Чтобы кластер  составлять надо очень много знать!  Кластер отличный составим мы, если дружбою сильны! (Звучит спокойная мелодия) Кластеры крепятся на доску по мере готовности. Итог:   Почему автор говорил, что в детстве у него не было детства?   Слайд №8    Почему биография необыкновенная?  Какой подвиг совершил А.П. Чехов в своей жизни?                   (путешествие на Сахалин)  Самый интересный и трудный вопрос по биографии для других групп        2 страница  «Приглашаем в буккроссинг»  (виды книжек, которые читали и отсканировали обложки )          Слайд № 9­12    Словарная работа: тирада­ длинная, торжественная фраза ( гусь  после каждой дл тир пятился назад…) корда­ верёвка дебют­ первое выступление на сцене метаморфоза­ превращение ( хозяина в клоуна)      «Мозговой штурм»                                                                      Слайд № 13­15   Кто является главным действующим лицом произведения?  Кому принадлежат мысли: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться»  Как вы думаете, почему Каштанка пошла за незнакомцем?  Расскажите, какие мысли одолевали её, оказавшись в доме незнакомца?  Объясните, что за «публика» жила в доме незнакомца.  Как хозяин относился к своим «соседям» по квартире?  Какую кличку дали собаке? А как бы вы её назвали?  Какие изменения в жизни собаки произошли? Изменили ли они её жизнь?  Как вы думаете, чем занимался новый хозяин Каштанки?  Чему научилась она на новом месте?  Какое слово очень нравилось Каштанке, и как она его воспринимала? Физико-математический лицей города Костаная Итог:                                                                                                    Слайд № 16­17  Что такое композиция  произведения?  Экспозиция­ это …  Завязка рассказа «Каштанка»…  Кульминация рассказа  Что такое отзыв о книге, аннотация и репортаж ? ­Книгу отзывов мы создали, аннотацию к произведению прочтёт Купфер Настя Слайд № 17 По мотивам повести снят художественный фильм и мульт. фильм.   Слайд №18 ­Репортаж вы сейчас напишете. Выбор темы:                                      Слайд №19  Физминутка.  Побежали собирать «Жареные факты» для репортажа.  О пропаже Каштанки.  О незнакомце, который спас Каштанку.  О представлении в цирке.  Возвращение Каштанки домой. Чтение репортажей:  по одному представителю от группы           Слайд №20 3 страница «Секреты Чехова»                                                       Слайд № 21­22  Где А.П. Чехов взял идею сюжета произведения?  Какой порода была Каштанка?  Почему события происходят зимой?   Какие чувства вызывает знакомство с Каштанкой?  Какие отношения у вас к хозяевам Каштанки? Почему?  В чём она видела преимущество незнакомца и его дома от прежнего места  жительства.  Почему Каштанка любима и почитаема всеми?  Как вы представляете её будущее? 4 страница «Шкатулка заданий»                                                        Слайд № 23      Ответственные редакторы за рубрику: Дана и Никита.                                                     Анаграммы                              Слайд № 24­25  АТЛАНТ ­ Т _ _ _ _ _ _  (Выдающиеся способности писателя.)  (Талант.)  ТОВАР ­ А _ _ _ _ _ _ (Создатель литературного  произведения.) (Автор.)  НЕ ХОЧЕТ  ­ Ч_ _ _ _ _  (Псевдоним А.П. Чехова.)  (Чехонте)  ФИРМА   ­  Р _ _ _ _ _ _  (Предмет поиска поэтов.) (Рифма.)                                             ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ОМОНИМЫ                       Слайд № 26­27  Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение.)  Не только терпение, стойкость и самообладание, но и цитата. (Выдержка.) Физико-математический лицей города Костаная  Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из  картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга. (Переплёт.) Об одном из переплётов в жизни щенка расскажет Михайловская Альбина  Слайд № 28 Случай из жизни  “Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький  щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и  жалобно лаял. И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда­то верил. Старался для  своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом. Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого­то здания. “А вот  тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок. На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже  негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые  торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым  порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки,  одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города…  А может это ваш Щенок ???”        Михайловская Альбина, «ФМЛ»,4 «В» класс Задание группам:                                                                         Слайд № 29 Какие меры бы вы приняли и как действовали, если бы у вас пропала собака? Вывод: Пропавшим и погибшим собакам есть памятники.     Слайд № 30­32 Героям литературных произведений поставлены памятники: Слайд № 33­36 Рефлексия.                                                                               Слайд№ 37­38  Тема и идея произведения… ( Мы в ответе за тех, кого приручили)  Какие пословицы и высказывания отражают идею рассказа? Пословицы и поговорки:    Собака­ единственное существо на этой планете, которое любит вас больше, чем  себя.  Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.  Только верная собака верна нам до конца.  Родная сторона­мать, а чужая­ мачеха.  И золотые удила коню не милы.  И животное умно, даром, что не говорит.                        Слайд№ 39                    Письмо – обращение  « Берегите животных!»                        Слайд№ 40 На нашей планете много разные животных. Но я хочу обратить внимание на наших домашних  питомцев. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они  сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа  радуется! Физико-математический лицей города Костаная      Но есть такие люди, которые выбрасывают  животных на улицу. И их жизнь становится  мучительной. У них нет хорошей еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на  улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем:  – Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных! Итог урока: Чему мы научились?  Что удивило?                       Слайд№ 41­43 Кому может пригодиться наш труд, наш проект? Зачем мы всё это делали? Твори добро – Нет большей радости, И жизнью жертвуй, и спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души…  Домашнее задание: сообщение об  Александре Ивановиче Куприне.

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)

Урок-проект по литературе. Тема: А.П.Чехов «Каштанка». (4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019