Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
08.01.2024
Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»
В данной технологической карте представлен материал для урока развивающего контроля по литературному чтению в 4 классе по теме «Чудесный мир классики». Целевые установки урока: обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности. Данная разработка имеет приложение, содержащие проверочные работы с ответами, а также карту успешности для каждого ученика, алгоритм самооценки ученика, задания по повторению пройденного материала.
Урок развивающего контроля по теме ,,Чудесный мир классики,,.doc

Технологическая карта

 

Учебный предмет

Литературное чтение

Учитель

Мамаева Татьяна Геннадьевна

Школа, класс

МОУ «Петропавловская СОШ» п. Петропавловский Верхнеуральского района 4 класс

Тема урока

«Чудесный мир классики»

Тип урока

Урок развивающего контроля

Цель изучения (целевые установки урока):

Обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

Гордость за свою родину. Проявление интереса к произведениям великих русских писателей Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги..

Познавательные: работа с текстом: анализируют, обобщают, делают вывод, сравнивают. Понимание и осмысление высказываний. Интериоризация нового способа действия,  применение нового знание в типовых заданиях

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, умение высказывать и доказывать свою точку зрения. Умение слушать и вступать в диалог; умение выражать свои мыслив соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока,  проводят деятельностную рефлексию; осуществляют проверку по образцу. Формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности. Самооценка результатов контрольно-оценочной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности; осознание механизма контрольно–коррекционной деятельности

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Материально-техническое обеспечение урока: КИМы, АРМ,

Учебно-методическая литература:

Для учителя: Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, С.В.Кутявина

Для обучающихся: КИМы, Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс

ЦОР

Ход урока

1.     Мотивация к учебной деятельности

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха

 

Работа над высказыванием.

На доске высказывание:

Нет еще на свете такого холма, вершины которого настойчивость, в конце концов, не достигнет.

Диккенс Ч.

Учитель  организует приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как понимаете это высказывание?

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учащиеся высказывают своё мнение.

 

Л. формирование системы нравственных ценностей: дружба, доброжелательное отношение к товарищам.

П. понимание и осмысление высказываний.

Р. Внутренняя актуализация, включение в учебный процесс

К. Взаимодействие в паре, учатся высказывать свою точку зрения

2.     Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Алгоритм работы детей

Мотивирует учащихся к коррекции знаний.

-Какой теме была посвящена проверочная работа?

-Какие знания вы показали? Какие умения?

Анализ выполненной работы:

У вас проверочная работа, проверьте ее по эталону

У вас на столах

  карта успешности

Отметьте, что у вас  получилось, а что не получилось.

Отвечают на вопросы учителя

 

Учащиеся вместе с учителем определяют ключевые ошибки, оценивают свои знания и умения по шкале самооценки

Л. Формировать потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

П. Применение полученных знаний в решении практических задач.

Р. Формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности»

К. Умение слушать и вступать в диалог; умение выражать свои мыслив соответствии с условиями коммуникации.

  1. Локализация затруднений

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Перечень вопросов:

•          Какое задание я выполнял? С какой темой это было связано?

•          Что я сделал сначала, что потом?

•          В чем возникло затруднение?

•          На каком конкретном этапе работы над этим заданием возникло затруднение?

•          Почему так получилось? Каких знаний и умений мне не хватило для правильного решения?

Если ученики затрудняются выделить свою ошибку, предлагаю им перечень вопросов:

С помощью вопросов определяют, на каком конкретном этапе над заданием  возникло затруднение, каких знаний и умений не хватило для правильного решения.

Р. Анализ своих решений и определение мест ошибок. Фиксация способов действий, в которых допущены ошибки.

К. Учатся рассуждать, давать полные ответы.

  1. Построение проекта выхода из затруднений

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

План работы:

1.  Вспомнить  определения,  произведения и авторов данного раздела.

2.Чтобы  вспомнить, можно обратиться к учебнику

3.  Выполнить подобные задания.

4.  Исправить неправильно выполненные задания.

Учитель организует целеполагание.

-Какие допустили ошибки?

-Что будем повторять,  на уроке? Для чего нам это необходимо?

-Какие шаги нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?

Называют свои ошибки

 

Определяют цель урока, темы, которые нужно повторить каждому, составляют план  работы над ошибками (алгоритм)

 

Приложение 4

Р. Анализ своих решений и определение мест ошибок. Фиксация способов действий, в которых допущены ошибки.

  1. Реализация построенного проекта

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

 

На доске задания:

1. Соотнеси автора произведения.

2. Из какого произведения строки.

3. Подберите синонимы к словам.

4. К какому произведению подходят следующие пословицы?

Приложение 6

Учитель организует обсуждение типовых ошибок и уделяет время тем учащимся, у которых возникла затруднения. работу над ошибками

Работа в парах

Выполняют работу над ошибками. Ученики, не допустившие ошибок, выполняют другие задания и самостоятельно оценивают себя

по карте успешности

Л. Развитие доброжелательности. Уважительного отношения к друг к другу.

Р. Определение алгоритма коррекционной работы.

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

К. Учатся сотрудничать при работе в парах, уважать чужую точку зрения.

  1. Обобщение затруднений во внешней речи

Содержание

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

.

Планируемые результаты

 

Алгоритм самооценки

 (приложение 5)

Учитель создает условия, которые способствуют закреплению способов действий, вызвавших затруднения.

 -Кто сейчас выполнил задание без ошибок?

-Какие трудности у вас возникли?

Анализируют свои затруднения. Проговаривают алгоритмы

Л. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению..

Р.. Формирование   навыков самооценки 

П.. Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

К. Вербальная фиксация формулировок способов действий.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Эталон

Учитель организует освоение нового способа действий.

Осуществляет знаковую фиксацию преодоления затруднений.

-Найдите в проверочной работе те задания, в которых вы допустили ошибки, и выполните эти задания.

 

Выполняют самостоятельно задание  другого варианта и проводят самопроверку

Р. Индивидуальная рефлексия .достижения цели.

Л. Адекватная самооценка.

Ситуация успеха.

П. Интериоризация нового способа действия,  применение нового знание в типовых заданиях

  1. Включение в систему знаний и повторение

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Приложение 7

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Раздел «Проверим себя и оценим свои достижения». С. 36 – 39

 

Организует выполнение заданий, в которых требуется применить знания при решении творческих задач.

Выполняют задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач творческого уровня.

Л,  Желание приобретать новые знания, умения.

П. Применение знаний для решения задач повышенной сложности и творческие задания. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

Алгоритм самооценки.

 Приложение 5

Учитель организует

рефлексию деятельности для

обучающихся:

-Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?

-В чем вам еще нужна помощь?

-Изменилась ли оценка ваших знаний и умений?

Проговаривают механизм деятельности по контролю. Дают оценку полученным результатам, а также фиксацию цели последующей деятельности.

Р. Самооценка результатов контрольно-оценочной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности; осознание механизма контрольно–коррекционной деятельности

Диагностика достижения планируемых результатов:

Приложения


Приложение 1.

Проверочная работа 2. К разделу «Чудесный мир классики»

Фамилия, имя  ______________________________________Вариант  1

 

  1. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1)      И молния грозно тебя обвивала …

___________________________________________________________

2)      Вскормлен грудью облаков …

___________________________________________________________

3)      Глядишь в забытые вороты …

___________________________________________________________

4)      И редкий солнца луч, и первые морозы …

___________________________________________________________

  1. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1)      Где счастье плодится, там и зависть родится.

___________________________________________________________

2)      Кто чего сильнее хочет, тот того и добьётся.

___________________________________________________________

3)       Хотя и с нуждою, а добился чести.

___________________________________________________________

4)      Живи добрее, будешь все милее.

___________________________________________________________

5)      Чем крепче дружба, тем легче служба.

 

  1. По опорным словам узнай произведение и его автора. Запиши.

 

      Маленький человек, бизоны, Калифорния, мустанги, Америка,

Монтигомо Ястребиный коготь.

_____________________________________________________________

 

  1. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

 

1)     Ершов ______________________________________________________

2)     Пушкин ____________________________________________________

3)     Лермантов __________________________________________________

 

  1. Объясните значение слова «алчный»

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось?

           Почему? Кто его автор?

           ____________________________________________________________

          ____________________________________________________________

 

Проверочная работа 2. К разделу «Чудесный мир классики»

Фамилия, имя _______________________________________Вариант  2

 

 

  1. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши

1)     Ты под окном своей светлицы

___________________________________________________________

2)     Одна ты наводишь унылую тень

___________________________________________________________

3)     И редкий солнца луч, и первые морозы

___________________________________________________________

4)     Вскормлен грудью облаков

____________________________________________________________

 

  1. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

 

1)      Недруг поддакивает, а друг спорит.

______._____________________________________________________

2)      Чем труднее дело, тем выше честь

______ _____________________________________________________

3)      Завистливый по чужому счастью сохнет.

___________________________________________________________

4)      Детство – время золотое ест, и пьёт, и спит в покое.:

                   ______ _____________________________________________________

5)      Кто чего сильнее хочет, тот того и добьётся

_______._____________________________________________________

 

  1. По опорным словам узнай произведение и его автора. Запиши.

 

         Тифлиз, Курщуд – Бек, единственная дочь, Халаф, Туркетан, странник,

Арзерум, Хадерилиаз.

_________________________________________________________________

 

  1. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1)      Толстой ____________________________________________________

2)      Чехов ______________________________________________________

3)      Ершов _____________________________________________________

 

  1. Что означает слово «своенравна»?

 

 

  1. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось?

           Почему? Кто его автор?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Приложение 2  ответы

 

Проверочная работа по теме «Чудесный мир классики».

Фамилия, имя _______________________________________Вариант  1

1.По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1)      И молния грозно тебя обвивала …

____А.С. Пушкин. Туча______________________________________

2)      Вскормлен грудью облаков …

____М.Ю.Лермантов. Дары Терека_____________________________

3)      Глядишь в забытые вороты …

_____А.С. Пушкин. Няне_____________________________________

4)      И редкий солнца луч, и первые морозы …

_____А.С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!______________

 

2.      К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1)      Где счастье плодится, там и зависть родится.

____П.П. Ершов. Конёк - горбунок_____________________________

2)      Кто чего сильнее хочет, тот того и добьётся.

____Л.Н. Толстой. Как мужик камень убрал_____________________

3)       Хотя и с нуждою, а добился чести.

___М.Ю. Лермантов. Ашик-Кериб_____________________________

4)      Живи добрее, будешь все милее.

___А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.____

5)      Чем крепче дружба, тем легче служба.

____А.П. Чехов. Мальчики____________________________________

 

3.     По опорным словам узнай произведение и его автора. Запиши.

 

      Маленький человек, бизоны, Калифорния, мустанги, Америка,

Монтигомо Ястребиный коготь.

_____А.П. Чехов. Мальчики______________________________________

 

4.     К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

 

4)     Ершов ______Петр Павлович____________________________________

5)     Пушкин _____Александр Сергеевич_______________________________

6)     Лермантов ___Михаил Юрьевич___________________________________

 

5.     Объясните значение слова «алчный»

        ___Жадный, корыстный, страстно желающий чего-нибудь____________

 

6.     Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось?

           Почему? Кто его автор?

           ____________________________________________________________

           ____________________________________________________________

 

Проверочная работа по теме «Чудесный мир классики».

Фамилия, имя _______________________________________Вариант  2

 

1.По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши

1)     Ты под окном своей светлицы

___А.С. Пушкин. Няне________________________________________________________

2)     Одна ты наводишь унылую тень

___А.С. Пушкин. Туча________________________________________________________

3)     И редкий солнца луч, и первые морозы

____А.С.Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!_______________________________________________________

4)     Вскормлен грудью облаков

_____М.Ю.Лермантов. Дары Терека_______________________________________________________

 

  1. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1)      Недруг поддакивает, а друг спорит.

______А.П.Чехов. Мальчики.________________________________

2)      Чем труднее дело, тем выше честь

______М.Ю. Лермантов. Ашик-Кекриб_______________________

3)      Завистливый по чужому счастью сохнет.

______А.С. Пушкин.. Мказка о мёртвой царевне и семи богатырях

4)      Детство – время золотое ест, и пьёт, и спит в покое.:

                   ______А.Н.Толстой. Детство_______________________________

5)      Кто чего сильнее хочет, тот того и добьётся

_______Л.Н.Толстой. Как мужик камень убрал.________________

 

  1. По опорным словам узнай произведение и его автора. Запиши.

         Тифлиз, Курщуд –Бек, единственная дочь, Халаф, Туркетан, странник,

Арзерум, Хадерилиаз.

_____М.Ю. Лермантов. Ашик - Кериб___________________________

 

  1. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

4)      Толстой ___Лев Николаевич__________________________________

5)      Чехов _____Антон Павлович_________________________________

6)      Ершов ____Пётр Павлович______________________________________

 

  1. Что означает слово «своенравна»?

_____Упряма, капризна, поступающая как вздумается ____________

 

  1. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось?

           Почему? Кто его автор?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

  Приложение 3

                                                                                  Карта успешности

 

 

Вызвало затруднение

У  меня    получилось

Могу  объяснить

1. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора.

 

 

 

2. К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

 

 

 

3. По опорным словам узнай произведение и его автора

 

 

 

4.Правильно объяснил !а) лексическое значение слова.

 

 

 

4. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

 

 

 

5. Что означает слово?

 

 

 

6. Какое произведение из этого раздела тебе больше всего понравилось?

Почему? Кто его автор?

 

 

 

7. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить за самооценку

 

 

 

                                                  

    

Приложение 4

                                                         План работы

 

  1.   Вспомнить   определения,  произведения и авторов
  2.   Чтобы вспомнить, можно обратиться к учебнику, товарищу.
  3.   Выполнить подобные задания.
  4.   Исправить неправильно выполненные задания.

 

 

Приложение 5.

Алгоритм самооценки

 

Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а то вызывает у тебя трудности?

Я могу …

○. Восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям.

○ Составить план произведения.

○ Сравнить начало и конец сказки.

○ Кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстраций или репродукции картины.

○ Назвать постоянно используемые слова и выражения.

○ Рассказать  о герое произведения, сравнить его с другими героями.

Приложение 6.

 

Соотнеси авторов и их произведения.

П.П. Ершов                                     Мальчики

А.С. Пушкин                                  Ашик - Кериб

М.Ю. Лермонтов                           Няне

Л.Н. Толстой                                  Конёк - горбунок

А.П. Чехов                                      Детство

 

Из какого произведения строки:?

 

 И с царевной на крыльцо

Пёс бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет.

Словно сердце пёсье ноет …

Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный  и учёный человек. Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чём-нибудь, встряхивал головой и просил повторить вопрос.

 

Подберите синонимы к словам «своенравный», «мерзкий».

 

К какому произведению подходят следующие пословицы:

Мудрым никто не родился, а научился.

Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

 

Приложение 7

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Раздел «Проверим себя и оценим свои достижения». С. 36 – 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта

Технологическая карта

Формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности

Формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности

Создание ситуации успеха Работа над высказыванием

Создание ситуации успеха Работа над высказыванием

Локализация затруднений

Локализация затруднений

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Эталон Учитель организует освоение нового способа действий

Эталон Учитель организует освоение нового способа действий

Приложение 1. Проверочная работа 2

Приложение 1. Проверочная работа 2

Вскормлен грудью облаков ____________________________________________________________

Вскормлен грудью облаков ____________________________________________________________

Кто чего сильнее хочет, тот того и добьётся

Кто чего сильнее хочет, тот того и добьётся

Кто чего сильнее хочет, тот того и добьётся _______Л

Кто чего сильнее хочет, тот того и добьётся _______Л

Вспомнить определения, произведения и авторов

Вспомнить определения, произведения и авторов

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»

Технологическая карта урока развивающего контроля в 4 классе по литературному чтению по теме «Чудесный мир классики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024