Квест-игра «Нужно правила движения выполнять без промедления»
Пояснительная записка
Тематическое направление методической разработки: физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность): квест-игра «Нужно правила движения выполнять без промедления».Актуальность темы квест-игры связана с обучением детей безопасному поведению на дорогах, т. е. сохранением жизни и здоровья.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия – 2-4 класс (8-11лет).
Подготовительная работа – это комплекс занятий с обучающимися данного класса (беседы; экскурсии; просмотр иллюстраций, тематических альбомов, презентаций о ПДД; проекты; проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и др. мероприятий).
Данное воспитательное мероприятие играет большую роль в системе работы классного руководителя. В течение учебного года обучающиеся расширяли знания по правилам дорожного движения. Ребятам прививались навыки самостоятельного добывания и осмысления знаний, формировалось умение организовывать и планировать процесс поиска информации, осуществлять контроль за своими действиями, оценивать свою деятельность, применять полученные знания на практике. Данная квест-игра может обобщить и подытожить работу педагога в этом направлении.
Цель: создание условий для формирования у детей умения самостоятельно принимать решение в реальной дорожной ситуации.
Задачи: активизация интереса к
ПДД через игровую деятельность; формирование практических навыков,
позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в
условиях дорожного движения; формирование умений применять полученные знания в
нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы
выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование
умений коллективной работы; воспитывать систему взглядов на окружающий
мир; воспитывать способность следовать нормам поведения; воспитывать
нормы социального поведения детей; развитие социально-коммуникативных
качеств; умения коллективно решать общие задачи; решение проблемных ситуаций;
умение выполнять различные игровые задания; расширение кругозора; развитие
логического мышления, фантазии, воображения; обогащение словарного запаса; воспитание
чувства товарищества и взаимовыручки.
Планируемые результаты
воспитательного мероприятия:
Личностные
· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
· осознание ответственности человека за общее благополучие;
· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
· способность к самооценке;
· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· умение ставить и формулировать проблемы;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
· установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
· использование речи для регуляции своего действия;
· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе мероприятия дети учатся:
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· ставить вопросы;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Выбор данной формы проведения воспитательного мероприятия обусловлен целью изменить привычные стереотипы организации занятия. Квест- это вид исследовательской деятельности, в ходе которой учащиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам. В игре одновременно задействованы интеллект учащихся, воображение, творчество, индивидуальные способности.
Командная квест-игра способствует формированию умения переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
Для достижения планируемых результатов использованы: личностно- ориентированная технология обучения (нацеленная на развитие личности ребёнка с учётом индивидуальных особенностей развития, при которой педагог подбирает стиль и методы обучения, которые отвечают познавательным способностям, возможностям и интересам ребёнка), технология использования игровых методов, обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа); методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения знаний, закрепления и проверки знаний, умений, навыков (методы контроля), исследовательские методы обучения.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.): помощники-старшеклассники; экран и моноблок (или ноутбук); таблицы ПДД; маршрутные листы (по количеству команд); протокол жюри; предметы (реквизит на станциях); таблички с названиями станций; ручки; листы бумаги; призы.
Библиография:
1.Князева Р.А. 100 задач по ПДД, М: Педагогика,2012;
2.Ковалёва Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007;
3.Правила дорожного движения. М, 2011;
4.Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011;
5.Старцева О. В. Школа дорожных наук, М: Сфера, 2012;
6.Тошева Л. И. Основы безопасности дорожного движения, М: ВАКО, 2011.
Методическая разработка может быть использована в практике работы классных руководителей начальной школы, педагогов ДО, её можно адаптировать под любую возрастную категорию школьников.
Ход квест-игры
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Обучающиеся рассаживаются за столы по командам. На столе команды табличка с одним из слов (дорога, автомобиль, машины, дорожные знаки).
Ведущий Здравствуйте, уважаемые команды и гости, собравшиеся для участия в увлекательной игре! ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД 1)
Мы с вами совершим путешествие по ПДД. Предлагаю дополнить стихотворение словом, которое находится на вашем столе (поднимите табличку с этим словом и произнесите его хором).
Начинается с порога
В самый дальний путь… (ДОРОГА)
В час – 110 километров, -
Это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра –
Легковой…(АВТОМОБИЛЬ)
Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой …(МАШИНЫ)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят …(ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)
- Как вы думаете, ребята, почему именно эти таблички разложены на ваших столах? (Это слова- названия команд).
Ведущий Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля - водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.).
Светофор Светофорыч Сегодня мы с вами поговорим о безопасном передвижении на улицах города. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит от пешеходов и от водителей. СЛАЙД 2
Ведущий На улицах нашего города с каждым днём увеличивается количество автомобилей. Повышается интенсивность дорожного движения. Мы должны с вами уделять большое внимание безопасности движения, каждый пешеход должен выполнять все требования ПДД (Правил дорожного движения).
Светофор Светофорыч
Всем ребятам предложение:
Срочно выучить правила движения!
Чтоб спокойны были родители,
И не волновались водители.
Для тех, кто изучит правила уличного движения, кто будет вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения - законы улиц и дорог. Каждый должен правила знать и самое главное - их соблюдать! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания по ПДД в целях профилактики детского дорожного травматизма.
Ведущий Путешествие – игра будет сложной, но интересной. В пути вам предстоит сделать несколько остановок на станциях, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать баллы за правильные ответы и ключевые слова на каждой из станций. Чтобы успешно справиться с трудностями, будьте командой, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.
Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями и наберет наибольшее количество баллов.
Правила квеста
Ведущий объясняет командам правила игры
1. Во время игры команда должна постараться пройти все этапы, указанные в маршрутном листке.
2. Время пребывания на каждой станции – не более 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
3. На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.
4.На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.
5. В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).
6. По общему сигналу все команды собираются на конечной станции «Творческая».На последней станции из ключевых слов нужно собрать пословицу и выполнить заключительное задание.
7.Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. РАЗМИНКА
Ведущий Уважаемые члены команд! Предлагаю начать Разминку.
1.Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД?
(ГИБДД - Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения).
2.Все дорожные знаки делятся на группы. Сколько их?
(Восемь, а основных-6) .
3. Перед каждой из команд листочки со стихами. Вставьте пропущенные слова в стихотворение.
Ведущий Кто может рассказать о группах дорожных знаков?
Коль собрался в дальний путь,
Ты про знаки не забудь.
В ПДД их очень много,
С ними легче всем дорога.
Круглый красный знак дорожный –
……….………..…, тревожный.
Если видишь- он висит,
Делай так, как он велит.
Треугольник на столбе
Не заметишь- быть беде!
Этот знак ………………………,
Что в дороге ожидает.
Знаки ……………………………..
Требуют внимания:
Синий круг и стрелка влево-
Туда ты можешь ехать смело.
Этих знаков очень мало,
Но по рангу- генералы!
Всем не избежать совета
Знаков ………………….
(Запрещающий, предупреждает, предписания, приоритета)
Баллы за правильные ответы жюри вносит в маршрутные листы команд
Ведущая Вот мы и познакомились с командами. Сейчас капитан каждой из команд приглашается к моему столу.
Ведущий вручает маршрутные листы.
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Станция 1 «Вопросы на засыпку»
1.В чём отличие пешеходного перехода от пешеходной дорожки?
(Пешеходный переход предназначен для перехода проезжей части дороги, а пешеходная дорожка- для движения пешеходов по тротуару)
2. В каком году в Москве появился первый светофор?
______________________________________________________(В 1930 году)
3.В каком году в России появился первый автомобиль?___________________
(В 1891 году. Первым автовладельцем в России был издатель "Одесского листка" Василий Навроцкий, который в 1891 году привез в родной город французскую машину марки "Панар-Левассор")
4. Что обозначает слово «шофер» в переводе с французского языка (кучер, пожарный или кочегар) ?_____________________________________________
__________________________ (В дословном переводе - «кочегар, истопник»)
5. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?___________
(Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям)
6. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?________________________
____________________________________(Подземный, надземный, наземный
7. Можно ли переходить улицу наискосок? __________________________
(Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
8. Как надо переходить улицу, если нет светофора?____________________
(Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход)
9. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?___________________
___________________________________________(Светофор, регулировщик)
10.Кого называют пассажиром?______________________________________
(Пассажир-лицо находящееся в транспорте и не являющееся водителем)
Игра - квест «Нужно правила движения выполнять без промедления»
Маршрутный лист команды_____________________________________
Номер станции |
Разминка
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Максимальное количество баллов |
7 |
10 |
5 |
10 |
10 |
10 |
12 |
7 |
Количество баллов команды |
|
|
|
|
||||
Ключевое слово станции |
|
|
|
|
||||
Итого |
|
На каждой станции вам будут заданы вопросы, даны задания. Вы получаете ключевые слова, вписываете в маршрутный лист. В конце вашего пути вы из них соберёте пословицу. На каждой станции вы будете находиться до
5 минут. По общему сигналу все команды собираются на конечной станции «Творческая». УДАЧИ!!!
Станция 2 «Основные элементы дороги»
Дайте определения основным элементам дороги. Соедините стрелкой слова первого столбика со вторым.
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ |
элемент дороги, выделенный с помощью дорожной разметки. Он разделяет смежные проезжие части, определяет количество проезжих частей на дороге. |
ТРОТУАР |
глубокие канавы, которые тянутся с обеих сторон вдоль дороги. Они нужны для того, чтобы после сильного дождя в них стекала с дороги вода и дорога просыхала быстрее. |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА |
элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. |
ОБОЧИНА |
элемент дороги, примыкающий к проезжей части и находящийся на одном уровне с ней. |
КЮВЕТ |
элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части (или отделённый от неё газоном). Ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. |
(ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ-3, ТРОТУАР-5, РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА-1, ОБОЧИНА-4, КЮВЕТ-2 )
Станция 3 «Памятка велосипедиста»
Вставьте пропущенные слова в Памятку велосипедиста. Изучите Памятку и расскажите её судьям на станции.
1.По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с ___________-летнего возраста. (14)
2.Велосипедистобязанхорошознатьустройствовелосипедаипостоянноподдерживатьсвоюмашинувхорошемтехническомсостоянии,особонадопроверять надежность_____________ и _________________. (руля и тормозов)
3.Внекоторыхгородах,чтобыполучитьправоуправлятьвелосипедом,надосдатьэкзаменыпо_________________________иполучитьномернойзнак. (правилам дорожного движения)
4.При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на________________. (метр)
5.Запрещаетсяездитьпо___________ или __________в ряд. (двое или более)
6.Тротуарыулиц,пешеходныедорожкибульваров,парков-____ для велосипедистов! (не)
Категорически запрещается:
1.Ездитьнавелосипеде,держасьзаруль____________ или без __________. (одной рукой или без рук)
2.___________________запроезжающиймимотранспорт. (Цепляться)
3.Кататьнаодноместномвелосипеде _____________или ___________. (взрослых или детей)
4.Перевозитьпредметы,которыемешаютуправлениюиливыступаютболеечем на_________________ в длину или ширину. (полметра)
Станция 4 «Загадки»
Отгадай загадку о виде транспорта
Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (
) (Троллейбус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … ( )
(Велосипед)
Не летит, не жужжит-
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
( ) (Автомобиль)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
( ) (Автобус)
Спозаранку
за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. ( )
(Трамвай)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
( ) (Снегоуборочная машина)
Несется
и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. ( ) (Мотоцикл)
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… ( ) (Грузовик)
Ногой оттолкнусь и помчусь на закат
Колёса плюс руль- это мой … ( ) (Самокат)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( ) (Пожарная машина)
Станция 5 «Верю - не верю»
Ответь «Да» или «Нет» (поясни свой ответ)
1.Слово
«тротуар» в переводе с французского - дорожка пешехода?________
_____________________________________________________________ (Да)
2. Слово «автомобиль» произошло от
сочетания греческого слова «аутос» - сам и латинского «мобилис» - подвижный =
самодвижущийся экипаж.
Первые автомобили очень напоминали конный экипаж
и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились._____________________
(Да)
3. Если загорелся желтый свет светофора, то ты будешь стоять на месте?_ (Да)
4. Ездить на велосипеде по проезжей части можно с 15 лет?________________ (Нет. С 14-ти лет.)
5. Добрая фея тыкву для Золушки превратила в карету?________________ (Да)
6. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда- это велосипед?
________________________________________________________________(Да)
7.Слово «велосипед» в переводе с латинского языка
–быстроног?________(Да)
8. Самым осторожным из домашних животных при
переходе дороги считается
гусь?___________________________________________________________ (Да)
9. В Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной полетел на самолёте?
____________________________________________(Нет. Он поехал на поезде)
10. Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину – это санки?_______
(Нет. Это велосипед)
Станция 6 «Угадай дорожный знак »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙДЫ 3-14)
Станция 7 «История появления….»
Каждая из команд на выбор рассказывает жюри историю появления транспорта, велосипеда, дорожного движения или светофора.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
История российских ПДД началась при Иване III (XV век). Он утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволяющие быстро преодолевать большие расстояния.
Император Петр I (годы правления - 1682-1725) издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях. Указ запрещал кучерам бить прохожих хлыстами. Петр I ввел правила разъезда с правой стороны. В 1718 году в Санкт-Петербурге Петр Великий учредил генерал-полицмейстерское управление (полицию), на которую была возложена ответственность за безопасность дорожного движения.
В 1730 году императрица Анна Иоановна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима — любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу.
С течением времени в правила вносились изменения и дополнения. Утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение, а также приоритет движения крестного хода или похоронной процессии.
В конце XX века работа над безопасностью дорожного движения также велась высокими темпами. Были изменены порядок регистрации транспортных средств и приема экзаменов, в том числе сдача практической части экзамена в два этапа — площадка и город, введены новые паспорта транспортных средств, свидетельства об их регистрации и номерные знаки, новые водительские удостоверения.
В последнее время работа по совершенствованию правил дорожного движения идет огромным темпами: приняты сотни нормативных правовых актов, ужесточается наказание за нарушения ПДД, связанные с состояниями алкогольного и наркотического опьянения, совершенствуют процесс приема экзаменов на право пользования транспортом.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СВЕТОФОРА
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный.
Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет.
Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго.
А в нашей стране светофор был установлен в 1930 году в Москве на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Первыми светофорами управлял регулировщик.
В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Первоначально они имели прямоугольную форму и состояли из двух секций с лампами, где на стекле красными литерами было написано «стойте», а зелёными — «идите».
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА
История велосипеда уходит в далёкие времена. Итальянские археологи считают, что велосипед был изобретен более 2000 лет назад. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает «быстрые ноги».
Великий итальянский художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи 500 лет назад нарисовал эскиз почти современного велосипеда с двумя одинаковыми колесами, педалями и рулем. История современного велосипеда насчитывает более 200 лет.
Самый первый велосипед – это грубый деревянный самокат на двух колесах. Он был тяжел, неудобен и просуществовал в таком виде недолго. Железный велосипед впервые в России построил уральский крепостной мастер Артамонов в 1800 году. Петр Артамонов приехал на своем «самокате», преодолев по бездорожью более 5000 км, и показал свое детище царю Александру I. У самоката было два колеса, руль и педали. За такую диковинку русский мастеровой получил «вольную» от государя, но замечательное изобретение не нашло применения в России. В Европе же первые железные велосипеды появились лишь 70 лет спустя.
Первый примитивный велосипед, названный «бегунком», появился в Париже. Велосипед не имел ни руля, ни педалей. Простая перекладина с седлом соединила два колеса. Весь велосипед был сделан из дерева. Ехать на таком «бегунке» можно отталкиваясь ногами от земли, а чтобы повернуть, ездок должен был остановиться, приподнять и повернуть переднее колесо.
В 1813 году немецкий лесничий Карл фон Драйз, узнав о парижском «бегунке», решил его усовершенствовать. Он изобрел первый велосипедный руль, который приводил в движение переднее колесо. Такую машину называли «игрушечной лошадкой» и даже украшали хвостами и гривами. Велосипед стало легче поворачивать, но он по-прежнему оставался деревянным, неуклюжим и тяжелым.
Недостаток того, что надо было отталкиваться ногами от земли, был устранен в 1850 году. Рабочий из Германии Дальзель придумал два рычага, которые руками приводили в движение переднюю ось колеса. Рычаги для рук заменили педалями для ног.
Изобретением заинтересовались фабриканты игрушек. Они приделали третье колесо для устойчивости и стали продавать их для детей. Детские велосипеды оставались деревянными, т.к. железо было очень дорогим.
Спустя 30 лет на смену деревянному велосипеду пришел металлический. Его сконструировали французские механики Мишо и Лальман. Колеса оставались деревянными, обтянутыми толстыми железными шинами. Весил такой велосипед в 3 раза больше, чем современный. При движении ездока нещадно трясло. Человек назвал своего железного коня «костотрясом».
За усовершенствование велосипеда взялись инженеры: раму стали изготавливать из труб, стали легче колеса. Для увеличения скорости стали увеличивать диаметр переднего колеса до роста человека. Но ноги человека не удлинишь до бесконечности. Самые высокие велосипедисты перестали доставать до педалей ногами. Новый велосипед стал походить на «паука».
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА
Были и такие времена, когда человек умел лишь ходить и бегать собственными ногами, а вот ездить не умел. Да и транспорта не было...
Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди могли перемещаться с одного места на другое, и самое главное – не пешком.
Как же перевозить вещи? Есть проблема- находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с ним понеслось развитие транспорта, начиная с телеги. Колесо –специальный диск со спицами, который вращается на оси. Впервые колесо было изобретено на Востоке в 4-м тысячелетии до нашей эры.
Первое колесо было похоже на диск, изготовленный из дерева или камня. Его прикрепили к деревянной платформе и так получилась телега. Вот на ней и стали перевозить грузы.
А после колеса и телеги, люди научились изготавливать различные повозки, колесницы, кареты, но они не могли ездить без посторонней помощи. Ведущей силой по-прежнему были животные — лошади и собаки...
Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.
Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения). Разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.
Станция 8 «Творческая»
Ведущая Ребята! Я очень рада видеть вас на завершающем наше путешествие испытании.
Проверьте, все ли ключевые слова у вас записаны и есть ли среди них слово-название команды. (Если команда не успела за отведённое время пройти все станции, то возможно получить от жюри недостающее слово за 5 баллов).
Приступаем к выполнению последнего творческого задания – собрать из ключевых слов, полученных на станциях пословицу.
Баллы за правильные ответы жюри вносит в маршрутные листы команд.
(Самая трудная ДОРОГА та, которую не знаешь.
АВТОМОБИЛЬ – это не роскошь, а средство передвижения.
МАШИНЫ любят ласку, уход, чистку и смазку.
Кто знает ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, тот не спотыкается)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВЕСТ- ИГРЫ. РЕФЛЕКСИЯ
Ведущий Хочу выразить командам благодарность за участие в игре. Члены жюри подводят итоги нашего квеста.
- Ребята, нужно ли знать и выполнять правила дорожного движения?
Светофор Светофорыч Правила движения
Каждый должен знать,
И без промедления
Их нужно выполнять!
-Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Разрешается
– запрещается» (отвечайте хором)
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…. (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Победители игры получают медали и призы.
Ведущий Проведём рефлексию. Сожмите руку в кулак и:
· кому было интересно – разогните большой палец,
· кто считает, что знания пригодятся в жизни, – указательный,
· кто хорошо потрудился – средний,
· кто помогал работе в группах – безымянный,
· кому игра-квест понравилась – мизинец.
Всем спасибо за работу на квесте.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.