Квест игра по ФЭМП для старших дошкольников
Оценка 4.9

Квест игра по ФЭМП для старших дошкольников

Оценка 4.9
docx
16.06.2020
Квест игра по ФЭМП для старших дошкольников
квест игра Волшебные цифры.docx

КГУ «СОШ-лицей №7» г.Семей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект квест игры по ФЭМП

Тема: «Волшебные цифры»

класс предшкольной подготовки

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель класса предшкольной подготовки:

Шаризанова Альфия Фаритовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

        Актуальность:

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

          Цель:

·        Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач.

·        Решение проблемных ситуаций.

·        Умение выполнять коллективно различные игровые задания

·        Развитие логического мышления, фантазии, воображения.

·        Создание положительного эмоционального настроя.

 

Задачи:

·         Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.

·        Совершенствовать умение считать в пределах десяти.

·        Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу (картинке).

·        Закрепить знания цифр (от 0 до 9) , геометрических фигур.

·        Закрепить умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по длине, высоте.

·        Формировать представления детей о временах года, днях недели.

·        Способствовать умению детей анализировать и сравнивать предметы по форме.

·        Развивать  логическое мышление.

Интеграция областей

·        Познание

·        Коммуникация

·        Социум

·        Здоровье

 

Предметно-пространственная среда

·        Групповая комната с игровыми заданиями.

         Материалы:

·        Конверт с письмом от феи;

·        Цифры – картинки (от 0 до 9);

·        Геометрические фигуры (квадрат, круг прямоугольник, овал, треугольник - разного цвета и разной величины);

·        Игрушки: матрешка, три поросёнка, три медведя, колечки, бублики;

·        Картинки  с изображением Белоснежки и семь гномов;

·        Картинки с  изображением предметов (четыре, шесть предмета);

·        Настольная игра (собери пазлы) «Времена года»;

·        Карточки с примерами;

·        Четыре картинки с изображением животных по одному;

·        Сундучок с призом.

 

          Технологическая карта  квест – игры

     1.  Мотивация к деятельности

             Основная часть

1.     Задание: Подвижная игра «Числовой ручеёк»;

2.     Задание:  «На что похоже»;

3.     Задание:   « Посчитай?;

4.     Задание:   « Сколько?»;

5.     Задание:   Пазлы «Времена года»;

6.     Задание: Подвижная игра « Топай, хлопай»;

7.     Задание: « Дни недели»;

8.     Задание: «Веселые задачки»;

9.     Задание: «Цифры по порядку»;

10. Задание: «Потерялась цифра»;

11. Задание: Поиск приза.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо. Пишет нам фея Математика. В математической стране случилась беда. Злой колдун Геометр украл цифры и спрятал их у нас в группе. Фея просит найти цифры и вернуть их.

Воспитатель: Дети, найдем цифры? Поможем фее?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как их найти?

Дети: Написать, нарисовать.

Воспитатель: Прочитаю я ещё раз письмо,  поищу подсказку.

Воспитатель  читает письмо.

Воспитатель: Нашла. Фея пишет, что колдун  оставляет следы. Там где он ходит , остаются его следы   в виде геометрических фигур. Дети, какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Вы готовы к поиску?

Дети: Да.

Воспитатель: Свой поиск мы начнем с подвижной игры « Числовой ручеёк». Игра поможет нам вспомнить цифры.

Подвижная игра «Числовой ручеёк»

Ход: Дети по одному становятся друг перед другом, называя очередное число. Счёт идет до десяти. Первый ребёнок говорит: »Один». Второй становится перед ним и говорит: «Два». И т.д.

Воспитатель: Наш числовой ручеёк привел нас в класс. Давайте внимательно посмотрим, поищем следы колдуна. Дети, что вы должны найти?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Почему?

Дети: Колдун ходил по классу и оставлял следы. Его следы похожи на геометрические фигуры.

Ребенок находит красный круг возле стола. На столе лежат  маленький обруч, колечки с пирамидки, бублики. Дети  рассматривают предметы.

Воспитатель: Дети,  вы нашли цифру?

Дети: Нет.

Восп-ль: Как вы думаете, почему именно это предметы лежат на столе?

Дети: Они маленькие. Они круглые

Дети: Здесь колдун спрятал цифру  ноль.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он круглый, потому что он похож на обруч, колечко.

Дети находят цифру ноль 0.

Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр. Но вы молодцы.

Воспитатель: Ищем вторую цифру?

Дети: Да.

Дети осматриваются и находят следующую геометрическую фигуру квадрат. Рядом с ним прикреплены картинки с изображением животных: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Дети, какая цифра спрятана здесь?

Дети: Цифра единица - 1.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что всех животных по одному.

Воспитатель: Где же эта цифра?

Дети находят цифру, спрятанную под картинками.

Воспитатель: Вы нашли две цифры. Ищем следующую.

Дети находят прямоугольник на полочке. Там же стоят картинки (три медведя).

Дети: Здесь спрятана цифра три, потому что медведей три.

Дети находят цифру три-3.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ищем следующую цифру.

Дети находят  квадрат. Квадрат лежит на столе. На столе лежат пазлы.

Воспитатель: Зачем здесь  пазлы?

Дети: Надо их собрать.

Дети собирают пазлы. Это четыре отдельных изображений времён года.

Воспитатель: Дети, вы собрали пазлы.  Какая же здесь цифра спрятана?

Дети: Цифра четыре.
Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

Дети находят цифру четыре- 4.

Воспитатель: Где же следующая фигура?

Дети находят треугольник. Рядом лежат картинки с изображением  предметов: четыре матрёшки, шесть солдат. На картинках нарисованы знаки больше и меньше.

Воспитатель: Сейчас вы должны  посчитать предметы, нарисованные на картинках и выполнить движений на одно больше или меньше.

Воспитатель показывает картинку с изображением четырёх матрёшек и дети выполняют приседаний пять (на один больше четырех). Потом дети подпрыгивают пять раз – на один раз меньше, чем предметов на картинке.

Воспитатель.  Какую цифру злой геометр спрятал  здесь?

Дети: Пять, потому что мы выполняли пять приседаний, пять подскоков, пять наклонов. Дети находят цифру 5.

Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр, но мы всё равно найдём все цифры. Кто нашёл ещё следы колдуна?

Дети находят  прямоугольник  на доске, там же карточки с примерами.

Воспитатель: Ребята, решите примеры?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую цифру здесь спрятал колдун?

Дети: Потому что во всех примерах получилось решение 2

Дети находят цифру два- 2.

Воспитатель: Кто нашел ещё след колдуна?

Дети: Да.

Дети находят круг. Рядом прикреплена картинка с изображением Белоснежки и семи гномов.

Дети: Это Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Правильно. Кто помнит имена гномов? Я подскажу – имена гномов такие же, как названия дней недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети: Здесь спрятана цифра 7 потому, что гномов 7 и дней недели семь.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем поиск.

Дети находят овал. Рядом с ним стоит игрушка матрёшка. Дети решают разобрать матрёшку. Они разбирают матрёшку, расставляют матрёшек по высоте, считают их.

Воспитатель: Какую колдун спрятал цифру?

Дети: Цифру восемь, потому что матрёшек восемь.

Воспитатель: Ищем  следующую цифру?

 Дети находят треугольник, на нем написаны «Веселые задачки».

Воспитатель: Решите задачи и узнаете какую цифру спрятал колдун.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитайте-ка улов.

У кого ответ готов?

*****

Очень дружно мы живем, в школьном хоре все поем: Миша, Коля, Аллочка,

Света, Таня, Галочка,

Два Сережи и Марат.  Сколько в хоре нас ребят?

***

Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

***

В гнезде у синичек лежат семь яичек.

Мама-синичка положила еще два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек?

Дети: Здесь колдун спрятал цифру 9 потому, что во всех задач ответ - 9.

Воспитатель: Дети, вы нашли много цифр. Давайте выставим их на доске и посмотрим, все цифры вы собрали?

Дети выставляют цифры на доске.

Воспитатель: Как узнать – все  ли цифры вы нашли?

Дети: Посчитать.

Дети считают цифры. Цифр девять.

Дети: Одной цифры не хватает потому, что цифр должно быть  десять.

Воспитатель: Какой цифры не хватает?

Дети: Цифры нужно расставить по порядку.

Дети расставляют цифры по порядку, определяют, что не хватает цифры 6.

Они ищут следы колдуна, находят круг и рядом цифру 6. Выставляют цифру шесть на её порядковое место.

Воспитатель: Вы нашли все цифры. Фея Математика благодарит вас. В благодарность она послала вам сундучок с сюрпризом, но злой колдун узнал. Он сильно разозлился  и перепрятал ваш сюрприз. Как его найти?

Дети: Надо поискать следы колдуна.

Дети ищут след колдуна, находят сундучок с конфетами.

Воспитатель: Дети вы нашли все цифры, помогли  фее Математике. Угощайтесь конфетами. Наша игра закончена.

 

Литература:

 

Абдрашитов, Б.М. Учитесь мыслить нестандартно / Б.М. Абдрашитов, В.Н. Шмехунов. - М.: Академия, 2004.

Асанин, С. Смекалка для малышей /С. Асанин. - М.: Омега, 2007.

Беженова, М.А. Веселая математика /М.А. Беженова. – Ярославль: Сталкер, 2005.


 

КГУ «СОШ-лицей №7» г.Семей

КГУ «СОШ-лицей №7» г.Семей

Актуальность : Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на…

Актуальность : Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на…

Сундучок с призом.

Сундучок с призом.

Дети: Нет. Восп-ль: Как вы думаете, почему именно это предметы лежат на столе?

Дети: Нет. Восп-ль: Как вы думаете, почему именно это предметы лежат на столе?

Дети: Да. Воспитатель: Какую цифру здесь спрятал колдун?

Дети: Да. Воспитатель: Какую цифру здесь спрятал колдун?

Дети: Одной цифры не хватает потому, что цифр должно быть десять

Дети: Одной цифры не хватает потому, что цифр должно быть десять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020