Квест игра по ФЭМП для старших дошкольников

  • docx
  • 16.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест игра Волшебные цифры.docx

КГУ «СОШ-лицей №7» г.Семей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект квест игры по ФЭМП

Тема: «Волшебные цифры»

класс предшкольной подготовки

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель класса предшкольной подготовки:

Шаризанова Альфия Фаритовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

        Актуальность:

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

          Цель:

·        Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач.

·        Решение проблемных ситуаций.

·        Умение выполнять коллективно различные игровые задания

·        Развитие логического мышления, фантазии, воображения.

·        Создание положительного эмоционального настроя.

 

Задачи:

·         Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.

·        Совершенствовать умение считать в пределах десяти.

·        Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу (картинке).

·        Закрепить знания цифр (от 0 до 9) , геометрических фигур.

·        Закрепить умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по длине, высоте.

·        Формировать представления детей о временах года, днях недели.

·        Способствовать умению детей анализировать и сравнивать предметы по форме.

·        Развивать  логическое мышление.

Интеграция областей

·        Познание

·        Коммуникация

·        Социум

·        Здоровье

 

Предметно-пространственная среда

·        Групповая комната с игровыми заданиями.

         Материалы:

·        Конверт с письмом от феи;

·        Цифры – картинки (от 0 до 9);

·        Геометрические фигуры (квадрат, круг прямоугольник, овал, треугольник - разного цвета и разной величины);

·        Игрушки: матрешка, три поросёнка, три медведя, колечки, бублики;

·        Картинки  с изображением Белоснежки и семь гномов;

·        Картинки с  изображением предметов (четыре, шесть предмета);

·        Настольная игра (собери пазлы) «Времена года»;

·        Карточки с примерами;

·        Четыре картинки с изображением животных по одному;

·        Сундучок с призом.

 

          Технологическая карта  квест – игры

     1.  Мотивация к деятельности

             Основная часть

1.     Задание: Подвижная игра «Числовой ручеёк»;

2.     Задание:  «На что похоже»;

3.     Задание:   « Посчитай?;

4.     Задание:   « Сколько?»;

5.     Задание:   Пазлы «Времена года»;

6.     Задание: Подвижная игра « Топай, хлопай»;

7.     Задание: « Дни недели»;

8.     Задание: «Веселые задачки»;

9.     Задание: «Цифры по порядку»;

10. Задание: «Потерялась цифра»;

11. Задание: Поиск приза.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо. Пишет нам фея Математика. В математической стране случилась беда. Злой колдун Геометр украл цифры и спрятал их у нас в группе. Фея просит найти цифры и вернуть их.

Воспитатель: Дети, найдем цифры? Поможем фее?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как их найти?

Дети: Написать, нарисовать.

Воспитатель: Прочитаю я ещё раз письмо,  поищу подсказку.

Воспитатель  читает письмо.

Воспитатель: Нашла. Фея пишет, что колдун  оставляет следы. Там где он ходит , остаются его следы   в виде геометрических фигур. Дети, какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Вы готовы к поиску?

Дети: Да.

Воспитатель: Свой поиск мы начнем с подвижной игры « Числовой ручеёк». Игра поможет нам вспомнить цифры.

Подвижная игра «Числовой ручеёк»

Ход: Дети по одному становятся друг перед другом, называя очередное число. Счёт идет до десяти. Первый ребёнок говорит: »Один». Второй становится перед ним и говорит: «Два». И т.д.

Воспитатель: Наш числовой ручеёк привел нас в класс. Давайте внимательно посмотрим, поищем следы колдуна. Дети, что вы должны найти?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Почему?

Дети: Колдун ходил по классу и оставлял следы. Его следы похожи на геометрические фигуры.

Ребенок находит красный круг возле стола. На столе лежат  маленький обруч, колечки с пирамидки, бублики. Дети  рассматривают предметы.

Воспитатель: Дети,  вы нашли цифру?

Дети: Нет.

Восп-ль: Как вы думаете, почему именно это предметы лежат на столе?

Дети: Они маленькие. Они круглые

Дети: Здесь колдун спрятал цифру  ноль.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он круглый, потому что он похож на обруч, колечко.

Дети находят цифру ноль 0.

Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр. Но вы молодцы.

Воспитатель: Ищем вторую цифру?

Дети: Да.

Дети осматриваются и находят следующую геометрическую фигуру квадрат. Рядом с ним прикреплены картинки с изображением животных: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Дети, какая цифра спрятана здесь?

Дети: Цифра единица - 1.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что всех животных по одному.

Воспитатель: Где же эта цифра?

Дети находят цифру, спрятанную под картинками.

Воспитатель: Вы нашли две цифры. Ищем следующую.

Дети находят прямоугольник на полочке. Там же стоят картинки (три медведя).

Дети: Здесь спрятана цифра три, потому что медведей три.

Дети находят цифру три-3.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ищем следующую цифру.

Дети находят  квадрат. Квадрат лежит на столе. На столе лежат пазлы.

Воспитатель: Зачем здесь  пазлы?

Дети: Надо их собрать.

Дети собирают пазлы. Это четыре отдельных изображений времён года.

Воспитатель: Дети, вы собрали пазлы.  Какая же здесь цифра спрятана?

Дети: Цифра четыре.
Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

Дети находят цифру четыре- 4.

Воспитатель: Где же следующая фигура?

Дети находят треугольник. Рядом лежат картинки с изображением  предметов: четыре матрёшки, шесть солдат. На картинках нарисованы знаки больше и меньше.

Воспитатель: Сейчас вы должны  посчитать предметы, нарисованные на картинках и выполнить движений на одно больше или меньше.

Воспитатель показывает картинку с изображением четырёх матрёшек и дети выполняют приседаний пять (на один больше четырех). Потом дети подпрыгивают пять раз – на один раз меньше, чем предметов на картинке.

Воспитатель.  Какую цифру злой геометр спрятал  здесь?

Дети: Пять, потому что мы выполняли пять приседаний, пять подскоков, пять наклонов. Дети находят цифру 5.

Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр, но мы всё равно найдём все цифры. Кто нашёл ещё следы колдуна?

Дети находят  прямоугольник  на доске, там же карточки с примерами.

Воспитатель: Ребята, решите примеры?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую цифру здесь спрятал колдун?

Дети: Потому что во всех примерах получилось решение 2

Дети находят цифру два- 2.

Воспитатель: Кто нашел ещё след колдуна?

Дети: Да.

Дети находят круг. Рядом прикреплена картинка с изображением Белоснежки и семи гномов.

Дети: Это Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Правильно. Кто помнит имена гномов? Я подскажу – имена гномов такие же, как названия дней недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети: Здесь спрятана цифра 7 потому, что гномов 7 и дней недели семь.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем поиск.

Дети находят овал. Рядом с ним стоит игрушка матрёшка. Дети решают разобрать матрёшку. Они разбирают матрёшку, расставляют матрёшек по высоте, считают их.

Воспитатель: Какую колдун спрятал цифру?

Дети: Цифру восемь, потому что матрёшек восемь.

Воспитатель: Ищем  следующую цифру?

 Дети находят треугольник, на нем написаны «Веселые задачки».

Воспитатель: Решите задачи и узнаете какую цифру спрятал колдун.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитайте-ка улов.

У кого ответ готов?

*****

Очень дружно мы живем, в школьном хоре все поем: Миша, Коля, Аллочка,

Света, Таня, Галочка,

Два Сережи и Марат.  Сколько в хоре нас ребят?

***

Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

***

В гнезде у синичек лежат семь яичек.

Мама-синичка положила еще два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек?

Дети: Здесь колдун спрятал цифру 9 потому, что во всех задач ответ - 9.

Воспитатель: Дети, вы нашли много цифр. Давайте выставим их на доске и посмотрим, все цифры вы собрали?

Дети выставляют цифры на доске.

Воспитатель: Как узнать – все  ли цифры вы нашли?

Дети: Посчитать.

Дети считают цифры. Цифр девять.

Дети: Одной цифры не хватает потому, что цифр должно быть  десять.

Воспитатель: Какой цифры не хватает?

Дети: Цифры нужно расставить по порядку.

Дети расставляют цифры по порядку, определяют, что не хватает цифры 6.

Они ищут следы колдуна, находят круг и рядом цифру 6. Выставляют цифру шесть на её порядковое место.

Воспитатель: Вы нашли все цифры. Фея Математика благодарит вас. В благодарность она послала вам сундучок с сюрпризом, но злой колдун узнал. Он сильно разозлился  и перепрятал ваш сюрприз. Как его найти?

Дети: Надо поискать следы колдуна.

Дети ищут след колдуна, находят сундучок с конфетами.

Воспитатель: Дети вы нашли все цифры, помогли  фее Математике. Угощайтесь конфетами. Наша игра закончена.

 

Литература:

 

Абдрашитов, Б.М. Учитесь мыслить нестандартно / Б.М. Абдрашитов, В.Н. Шмехунов. - М.: Академия, 2004.

Асанин, С. Смекалка для малышей /С. Асанин. - М.: Омега, 2007.

Беженова, М.А. Веселая математика /М.А. Беженова. – Ярославль: Сталкер, 2005.