КГУ «СОШ-лицей №7» г.Семей
Конспект квест игры по ФЭМП
Тема: «Волшебные цифры»
класс предшкольной подготовки
Составила воспитатель класса предшкольной подготовки:
Шаризанова Альфия Фаритовна
2018-2019 учебный год
Актуальность:
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.
Цель:
· Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач.
· Решение проблемных ситуаций.
· Умение выполнять коллективно различные игровые задания
· Развитие логического мышления, фантазии, воображения.
· Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
· Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.
· Совершенствовать умение считать в пределах десяти.
· Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу (картинке).
· Закрепить знания цифр (от 0 до 9) , геометрических фигур.
· Закрепить умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по длине, высоте.
· Формировать представления детей о временах года, днях недели.
· Способствовать умению детей анализировать и сравнивать предметы по форме.
· Развивать логическое мышление.
Интеграция областей
· Познание
· Коммуникация
· Социум
· Здоровье
Предметно-пространственная среда
· Групповая комната с игровыми заданиями.
Материалы:
· Конверт с письмом от феи;
· Цифры – картинки (от 0 до 9);
· Геометрические фигуры (квадрат, круг прямоугольник, овал, треугольник - разного цвета и разной величины);
· Игрушки: матрешка, три поросёнка, три медведя, колечки, бублики;
· Картинки с изображением Белоснежки и семь гномов;
· Картинки с изображением предметов (четыре, шесть предмета);
· Настольная игра (собери пазлы) «Времена года»;
· Карточки с примерами;
· Четыре картинки с изображением животных по одному;
· Сундучок с призом.
Технологическая карта квест – игры
1. Мотивация к деятельности
Основная часть
1. Задание: Подвижная игра «Числовой ручеёк»;
2. Задание: «На что похоже»;
3. Задание: « Посчитай?;
4. Задание: « Сколько?»;
5. Задание: Пазлы «Времена года»;
6. Задание: Подвижная игра « Топай, хлопай»;
7. Задание: « Дни недели»;
8. Задание: «Веселые задачки»;
9. Задание: «Цифры по порядку»;
10. Задание: «Потерялась цифра»;
11. Задание: Поиск приза.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо. Пишет нам фея Математика. В математической стране случилась беда. Злой колдун Геометр украл цифры и спрятал их у нас в группе. Фея просит найти цифры и вернуть их.
Воспитатель: Дети, найдем цифры? Поможем фее?
Дети: Да.
Воспитатель: Но как их найти?
Дети: Написать, нарисовать.
Воспитатель: Прочитаю я ещё раз письмо, поищу подсказку.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Нашла. Фея пишет, что колдун оставляет следы. Там где он ходит , остаются его следы в виде геометрических фигур. Дети, какие геометрические фигуры мы с вами знаем?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Воспитатель: Вы готовы к поиску?
Дети: Да.
Воспитатель: Свой поиск мы начнем с подвижной игры « Числовой ручеёк». Игра поможет нам вспомнить цифры.
Подвижная игра «Числовой ручеёк»
Ход: Дети по одному становятся друг перед другом, называя очередное число. Счёт идет до десяти. Первый ребёнок говорит: »Один». Второй становится перед ним и говорит: «Два». И т.д.
Воспитатель: Наш числовой ручеёк привел нас в класс. Давайте внимательно посмотрим, поищем следы колдуна. Дети, что вы должны найти?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Почему?
Дети: Колдун ходил по классу и оставлял следы. Его следы похожи на геометрические фигуры.
Ребенок находит красный круг возле стола. На столе лежат маленький обруч, колечки с пирамидки, бублики. Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: Дети, вы нашли цифру?
Дети: Нет.
Восп-ль: Как вы думаете, почему именно это предметы лежат на столе?
Дети: Они маленькие. Они круглые
Дети: Здесь колдун спрятал цифру ноль.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он круглый, потому что он похож на обруч, колечко.
Дети находят цифру ноль 0.
Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр. Но вы молодцы.
Воспитатель: Ищем вторую цифру?
Дети: Да.
Дети осматриваются и находят следующую геометрическую фигуру квадрат. Рядом с ним прикреплены картинки с изображением животных: медведь, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Дети, какая цифра спрятана здесь?
Дети: Цифра единица - 1.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что всех животных по одному.
Воспитатель: Где же эта цифра?
Дети находят цифру, спрятанную под картинками.
Воспитатель: Вы нашли две цифры. Ищем следующую.
Дети находят прямоугольник на полочке. Там же стоят картинки (три медведя).
Дети: Здесь спрятана цифра три, потому что медведей три.
Дети находят цифру три-3.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ищем следующую цифру.
Дети находят квадрат. Квадрат лежит на столе. На столе лежат пазлы.
Воспитатель: Зачем здесь пазлы?
Дети: Надо их собрать.
Дети собирают пазлы. Это четыре отдельных изображений времён года.
Воспитатель: Дети, вы собрали пазлы. Какая же здесь цифра спрятана?
Дети:
Цифра четыре.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что четыре времени года: зима, весна, лето, осень.
Дети находят цифру четыре- 4.
Воспитатель: Где же следующая фигура?
Дети находят треугольник. Рядом лежат картинки с изображением предметов: четыре матрёшки, шесть солдат. На картинках нарисованы знаки больше и меньше.
Воспитатель: Сейчас вы должны посчитать предметы, нарисованные на картинках и выполнить движений на одно больше или меньше.
Воспитатель показывает картинку с изображением четырёх матрёшек и дети выполняют приседаний пять (на один больше четырех). Потом дети подпрыгивают пять раз – на один раз меньше, чем предметов на картинке.
Воспитатель. Какую цифру злой геометр спрятал здесь?
Дети: Пять, потому что мы выполняли пять приседаний, пять подскоков, пять наклонов. Дети находят цифру 5.
Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр, но мы всё равно найдём все цифры. Кто нашёл ещё следы колдуна?
Дети находят прямоугольник на доске, там же карточки с примерами.
Воспитатель: Ребята, решите примеры?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую цифру здесь спрятал колдун?
Дети: Потому что во всех примерах получилось решение 2
Дети находят цифру два- 2.
Воспитатель: Кто нашел ещё след колдуна?
Дети: Да.
Дети находят круг. Рядом прикреплена картинка с изображением Белоснежки и семи гномов.
Дети: Это Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель: Правильно. Кто помнит имена гномов? Я подскажу – имена гномов такие же, как названия дней недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Дети: Здесь спрятана цифра 7 потому, что гномов 7 и дней недели семь.
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем поиск.
Дети находят овал. Рядом с ним стоит игрушка матрёшка. Дети решают разобрать матрёшку. Они разбирают матрёшку, расставляют матрёшек по высоте, считают их.
Воспитатель: Какую колдун спрятал цифру?
Дети: Цифру восемь, потому что матрёшек восемь.
Воспитатель: Ищем следующую цифру?
Дети находят треугольник, на нем написаны «Веселые задачки».
Воспитатель: Решите задачи и узнаете какую цифру спрятал колдун.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитайте-ка улов.
У кого ответ готов?
*****
Очень дружно мы живем, в школьном хоре все поем: Миша, Коля, Аллочка,
Света, Таня, Галочка,
Два Сережи и Марат. Сколько в хоре нас ребят?
***
Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?
***
В гнезде у синичек лежат семь яичек.
Мама-синичка положила еще два яичка.
Сколько яичек в гнезде у синичек?
Дети: Здесь колдун спрятал цифру 9 потому, что во всех задач ответ - 9.
Воспитатель: Дети, вы нашли много цифр. Давайте выставим их на доске и посмотрим, все цифры вы собрали?
Дети выставляют цифры на доске.
Воспитатель: Как узнать – все ли цифры вы нашли?
Дети: Посчитать.
Дети считают цифры. Цифр девять.
Дети: Одной цифры не хватает потому, что цифр должно быть десять.
Воспитатель: Какой цифры не хватает?
Дети: Цифры нужно расставить по порядку.
Дети расставляют цифры по порядку, определяют, что не хватает цифры 6.
Они ищут следы колдуна, находят круг и рядом цифру 6. Выставляют цифру шесть на её порядковое место.
Воспитатель: Вы нашли все цифры. Фея Математика благодарит вас. В благодарность она послала вам сундучок с сюрпризом, но злой колдун узнал. Он сильно разозлился и перепрятал ваш сюрприз. Как его найти?
Дети: Надо поискать следы колдуна.
Дети ищут след колдуна, находят сундучок с конфетами.
Воспитатель: Дети вы нашли все цифры, помогли фее Математике. Угощайтесь конфетами. Наша игра закончена.
Литература:
Абдрашитов, Б.М. Учитесь мыслить нестандартно / Б.М. Абдрашитов, В.Н. Шмехунов. - М.: Академия, 2004.
Асанин, С. Смекалка для малышей /С. Асанин. - М.: Омега, 2007.
Беженова, М.А. Веселая математика /М.А. Беженова. – Ярославль: Сталкер, 2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.