Квест–игра по ПДД «Дорожный патруль» (старшая, подготовительная группа)

  • docx
  • 26.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест.docx

Квест–игра по ПДД «Дорожный патруль» (старшая, подготовительная группа)

Автор:Шарифуллина И.В.

Организация: МБДОУ №56 «Северяночка»

Введение: Процент детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране не снижается. Что является причинами? Неосведомлённость детей в вопросах дорожной безопасности и отстраненность взрослых. А ведь что будет заложено в сознании с детства, останется на всю жизнь, и нам, педагогам, уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого человека. Дошкольные образовательные учреждения являются начальными ступенями в системе обучения и воспитания детей знаниям, умениям, навыкам и привычкам безопасного поведения на улицах и дорогах. От того, как ребёнок проникнется в важность дорожных правили станет следовать им, зависит его дальнейшее безопасное существование.

Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе действенных и результативных инновационных технологий. Стремительно набирает популярность квест – технология - вид исследовательской деятельности, проблема, где воспитанники осуществляют поиск информации. Квестненавязчиво, в игровом и занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов, развивает фантазию, творчество и самостоятельность участников.

Представленное мероприятие – это линейный квест, организованный в форме путешествия, выполнив одно задание, дети получают подсказку, часть разрезной картинки (пазл, в конце квеста все команды собирают картинку).

Задачи: Повысить активность и стимулировать желание к познанию у ребят.

Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками и их значением, закреплять правила дорожного движения через игру. Учить по подсказкам определять место нахождения части дорожного знака. Развивать мышление, внимание, память, ориентацию в пространстве, общую и мелкую моторику, координацию движений.

Подготовить: конусы 8 штук, руль 2 штуки, дорожные знаки (стойки, рисунки, пазлы), колонка, мольберт, магниты, указка, жилетка 4 штуки, пазл патрульная машина.

Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада, прогулочный участок.

Участники: дети подготовительных и старших групп, старший воспитатель, инструктор по физкультуре, воспитатели, инспектор ГИБДД.

 

 

 

Ход мероприятия

Дети строятся в круг на площадке возле центрального входа в детский сад

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете находятся рядом с дорогой. Если мы закроем глаза и внимательно прислушаться, то услышим гул от движения машин. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения. Сегодня мы участники квеста , посвящённой ПДД. Сегодня мы проверим, насколько вы внимательны, хорошо знаете дорожные знаки, умеете переходить через дорогу. А если что-то подзабыли, повторим.

Ведущий: наша команда будет проходить квест по разным станциям и выполнять задания.. После каждой станции вам будет выдаваться фрагмент картинки, после прохождения всех станций возвращаемся на начальный этап, от куда начинали путь и собираем картинку из полученных фрагментов Сейчас мы пойдем к первой станции квеста!  Во время пути будьте осторожны, соблюдайте правила безопасности на участке и слушайте воспитателя инспектора ГИБДД

Дети вместе с воспитателем у проходят по станциям и выполняют задания на улице детского сада

СТАНЦИЯ 1 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Судья: Здравствуйте ребята! Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «Разговаривать» ни только с водителями, но и с пешеходами на понятном им языке. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно, потому что они бывают:

Судья обращает внимание детей на дорожные знаки,

которые изображены на мольберте

  1. Указательные синего цвета
  2. Предупреждающие красного цвета
  3. Запрещающие перечеркнутые знаки

Судья: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Сейчас поиграем в эстафету собери «Дорожные знаки».

Эстафета «Дорожные знаки»

Дети строятся в две команды друг за другом. У каждого участника в руках одна часть пазла. Необходимо добежать до стола и собрать пазл «Дорожный знак».

Судья: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. За это получайте часть картинки, которую нужно будет собрать. Отправляйтесь на следующую станцию. До свидания!

 

 

 

Станция 2 «Блиц опрос»

 

Чтобы дальше путь продолжать, нужно быстро и правильно на вопросы отвечать. 1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3)Место для ожидания транспорта? (Остановка)

4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7)Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

8)Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

9)На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

 

СТАНЦИЯ 3 «ВЕСЕЛЫЙ АВТОБУС»

В Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

Эстафета

Дети делятся на две команды и строятся друг за другом. Первый участник идет с рулем в руках вокруг конуса, возвращается в свою команду и забирает одного пассажира. Второй участник берется за пояс первого ребенка. И так далее. Выигрывает тот автобус, который быстрее всех возьмет пассажиров и отвезет до места назначения.

В: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. За это получайте часть картинки, которую нужно будет собрать. Отправляйтесь на следующую станцию. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНЦИЯ 4 «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

 

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Передай жезл!

Ход игры.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

 

 

После прохождения станций команды возвращаются на начальный путь

и собирают разрезную картинку

Ведущий: Чтобы собрать разрезную картинку подойдите к столу по два ребенка с каждой команды.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Ведущий: Что у вас ребята получилось?

Дети: Патрульный автомобиль.

 

Ведущий: Во время прохождения станций мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас. Ребята вы справились со всеми заданиями на станциях. Молодцы! Наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНЦИЯ № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНЦИЯ № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНЦИЯ № 3

 

 

 

 

СТАНЦИЯ № 4

 

 

 

 

 

СТАНЦИЯ № 5