Квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей младшего школьного возраста (1 класс).
Оценка 4.8

Квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей младшего школьного возраста (1 класс).

Оценка 4.8
docx
11.07.2023
Квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей младшего школьного возраста (1 класс).
квест игра по пдд.docx

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей младшего школьного возраста (1 класс).

Составила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Тверь

 Дубинина Елена Игоревна

Цель: формировать у детей младшего школьного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о дорожных знаках, правилах соблюдении дорожной безопасности; систематизировать знания ПДД и учить правилам поведения, способствующим формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Развивающие: продолжать развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные: продолжать воспитывать желание помогать другим, совершенствовать культуру поведения на улице.

Возраст детей: 7-8 лет

Форма проведения: совместная деятельность учителя и детей, фронтальная форма организации обучения.

Предварительная работа: экскурсия «Знаки дорожного движения»; беседа «Соблюдай ПДД, не окажись в беде»; дидактическая игра лото «Дорожные знаки». Подготовка демонстрационного материала и оборудования для занятия. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

На проекторе письмо для детей:

«- Здравствуйте, ребята! Пишет вам, ваш друг Светофорик. Я подготовил для вас сюрприз очень хочу с вами встретиться, но для того, чтобы мы смогли увидеться вам необходимо пройти Лабиринт Дорожной грамоты.

Надеюсь у вас получится это сделать, и мы с вами скоро увидимся

-Ребята хотите встретиться со Светофориком?

-Да

 - Тогда нам необходимо вспомнить все, что мы знаем по правилам дорожного движения. Вы готовы?

- Да - Тогда повторяйте за мной волшебные слова, чтобы попасть в Лабиринт Дорожной Грамоты.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

1. – Ребята вот мы и попали в Лабиринт Дорожной Грамоты. Чтобы не потеряться в лабиринте, нам с вами нужно раздобыть схему передвижения по нему. Для этого необходимо решить задачки, если правильно на картинке поступают герои, то поднимаем зеленый кружок, если нет, то красный.

Игра верно\неверно (презентация) Получаем схему. Спускаемся на 1 этаж, там находим нужный знак на двери библиотеки.

 

2. – Для того чтобы продолжить путь вам ребята необходимо пройти 1 испытание Лабиринта «Собрать развалившиеся светофоры».

Игра собери светофор.

- Ребята вы молодцы, можете продолжить свой путь по лабиринту, и передайте вот этот кусочек знака Светофорику, мне его ветром принесло.

Двигаемся дальше по стрелкам.

3. Приходим в медпункт по схеме. Очередное испытание в медпункте. Для того чтобы продолжить путь вам ребята необходимо пройти 2 испытание Лабиринта: «Проверим ваше зрение».

Найдите какой транспорт спрятался на ребусе.

- Ребята вы молодцы, можете продолжить свой путь по лабиринту, и передайте вот этот кусочек знака Светофорику, мне его ветром принесло. Двигаемся дальше по стрелкам.

4.Попадаем в кабинет логопеда. Для продолжения движения необходимо пройти 3 задание лабиринта «Загадки».

 Проверим вашу сообразительность

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак -  вот так,

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

 2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход: Тут …. (Подземный переход)

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

 - Ребята вы молодцы, можете продолжить свой путь по лабиринту, и передайте вот этот кусочек знака Светофорику, мне его ветром принесло.

 Двигаемся дальше по стрелкам. Попадаем в класс.

Детей встречает Светофорик.

Светофорик - Ребята я так рад, что вы смогли до меня добраться по Лабиринту Дорожных Знаний. Только у меня беда случилась ночью метель налетела, дорогу ветром разнесло, а ваш подарок остался на той стороне. Поможете мне починить дорогу?

Дети -Да

Светофорик -Сперва нужно восстановить знак, вы его не видели?

Дети -Видели, вот тебе кусочки его передали, сейчас мы его соберем.

 Собираем знак пешеходный переход и ставим на место А теперь дорогу починить нужно, ребята, а что на дороге нарисовано, там, где этот знак стоит? -«Зебра».  Собираем «зебру».

Светофорик - Молодцы ребята, а теперь скорее переходим дорогу и забираем ваш сюрприз.

Переходим дорогу, забираем сундук с подарками. Ну пора прощаться со Светофориком и возвращаться в класс.

Снова мы глаза закроем

И подглядывать не будем.

 В школу мы вернемся

Мир волшебный не забудем


 

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей младшего школьного возраста (1 класс)

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей младшего школьного возраста (1 класс)

Ход занятия : На проекторе письмо для детей: «-

Ход занятия : На проекторе письмо для детей: «-

Ребята вы молодцы, можете продолжить свой путь по лабиринту, и передайте вот этот кусочек знака

Ребята вы молодцы, можете продолжить свой путь по лабиринту, и передайте вот этот кусочек знака

Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать

Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023