КВЕСТ-ИГРА
по речевому развитию
«Как мы солнышку помогали»
(для детей 3-4 лет)
Цель.
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие способностей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный);
Задачи:
· формировать речевой слух и речевую активность детей,
· активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.
· развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;
· добиваться длительного, непрерывного выдоха;
· обучать умению дуть через трубочку; активизировать губные мышцы.
· развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
· развивать мелкую моторику рук;
· воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь.
Материал: солнышко, лучи, разрезные картинки, корзинка, магнитная доска с магнитами, стрелки, конверт с загадками, стаканы, коктейльные трубочки, маска петушка.
ХОД
Организационный момент. «Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Дети улыбаются друг другу и идут по кругу.
Игра - хоровод «Солнышко и дождик»
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем,
Смоет пыль он чисто-чисто
Убирает дождик быстро,
Солнце выглянет опять
Будем бегать и играть
(На сигнал дождь идет,
дети бегут к воспитателю под зонтик.)
Воспитатель: «Дождь прошел. Солнышко светит».
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко (на магнитной доске солнышко с двумя только лучиками)
-Ой, ребята, а что с солнышком?
-Какое у солнышка настроение?
Дети: грустное, печальное, плохое.
Воспитатель: Ребята, а почему у солнышка такое настроение?
Дети: Потому что у него мало лучиков.
Воспитатель: Я тоже так думаю ребята, Солнце по небу гуляло и лучи все растеряло!? Что же делать ребята?
Дети: Надо солнышку помочь
Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна! Поможем солнышку, отыщем все лучики! А помогать нам будут вот эти стрелочки, они нам путь укажут, где лучики искать.
По стрелкам дети двигаются по определенному маршруту и выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, чтоб лучик получить нужно задание из конвертика выполнить. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель достает из конверта скороговорки в картинках, а дети проговаривают их.
Воспитатель: Молодцы какие, получайте лучики и кладите их в корзину. отправляемся дальше.
Воспитатель: следующее задание
-Нужно собрать пазлы (кубики).
Дети собирают пазлы. Называют что или кто изображен на картинке. –
Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?»
-кошка как лакает молоко? ( показ)
-как кошка просит молоко? (звукоподражание-мяу)
-как фырчит ежик? (звук фффф)
-я хочу послушать песенку петушка. (ку-ка-реку)
-как петушок курочек зовет (ко-ко-ко)
Воспитатель: молодцы справились с заданием, получайте лучик.
Идем дальше.
Воспитатель обращает внимание на картинку.
-Ребята посмотрите, что на это картинке делают дети?
Дети: играют.
Подвижная игра « Ровным кругом»
Воспитатель: а вот вам еще один лучик. Идем дальше
-Ребята, а пришли мы в гости к лягушатам. Лягушата очень любят играть с водой, пускать пузырьки в воде. А вы любите играть с водой?
Дети: да.
Воспитатель: Хорошо! Садитесь за столы берите стаканчики и будем дуть в трубочку вот так (показ воспитателя) и пускать пузырьки.
Аквагимнастика «Пузырьки»
В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.
- Давай сделаем веселые пузыри! Возьмем трубочку и подуем в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!
Воспитатель: Молодцы получите лучики.
Идем дальше. (Пришли к солнышку)
Вот мы и собрали лучики для солнышка. (Прикрепляют лучи к солнышку. И улыбка солнышка меняется). Посмотрите ребята - настроение солнышка поменялось?
Дети: да.
Воспитатель: Каким оно стало?
Дети: веселое красивое хорошее.
Воспитатель: молодцы с заданием мы с правились.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.