Квест-игра по речевому развитию " Как мы солнышку помогали "для детей 3-4 лет
Оценка 4.8

Квест-игра по речевому развитию " Как мы солнышку помогали "для детей 3-4 лет

Оценка 4.8
docx
13.12.2020
Квест-игра по речевому развитию " Как мы солнышку помогали "для детей 3-4 лет
квест - игра по речевому развитию.docx

 

КВЕСТ-ИГРА

 по речевому развитию

 «Как мы солнышку помогали»

 (для детей 3-4 лет)

https://pbs.twimg.com/media/DiclhdlX4AIx-h7.jpg:large

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель.

        Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Развитие способностей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный);

 

Задачи:

·         формировать  речевой слух и речевую активность детей,

·         активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.

·         развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;

·         добиваться длительного, непрерывного выдоха;

·         обучать умению дуть через трубочку; активизировать губные мышцы.

·         развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

·         развивать мелкую моторику рук;

·         воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь.

Материал: солнышко, лучи, разрезные картинки, корзинка, магнитная доска с магнитами, стрелки, конверт с загадками, стаканы, коктейльные трубочки, маска петушка.

ХОД 

Организационный  момент. «Подари улыбку».

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Дети улыбаются друг другу и идут по кругу.

 

Игра -  хоровод «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,                 Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                         Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                 Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

 Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем,
Смоет пыль он чисто-чисто
Убирает дождик быстро,
Солнце выглянет опять
Будем бегать и играть

(На сигнал дождь идет,          

дети бегут к воспитателю под зонтик.)

 

Воспитатель: «Дождь прошел. Солнышко светит».                

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко (на магнитной доске солнышко с двумя только лучиками)

-Ой, ребята, а что с солнышком?

-Какое у солнышка настроение?

Дети: грустное, печальное, плохое.

Воспитатель: Ребята, а почему у солнышка такое настроение?

Дети: Потому что у него мало лучиков.

Воспитатель: Я тоже так думаю ребята, Солнце по небу гуляло и лучи все растеряло!? Что же делать ребята?

Дети: Надо солнышку помочь

Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна! Поможем солнышку, отыщем все лучики! А помогать нам будут вот эти стрелочки, они нам путь укажут, где лучики искать.

По стрелкам дети двигаются по определенному маршруту и выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, чтоб лучик получить нужно задание из конвертика выполнить. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель достает из конверта скороговорки в картинках, а дети проговаривают их.  

Воспитатель: Молодцы какие, получайте лучики и кладите их в корзину. отправляемся дальше.

Воспитатель:  следующее задание

-Нужно собрать пазлы (кубики).

Дети собирают пазлы. Называют что или кто изображен на картинке. –

 

Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?»

-кошка как лакает молоко? ( показ)

-как кошка просит молоко? (звукоподражание-мяу)

-как фырчит ежик? (звук фффф)

-я хочу послушать песенку петушка. (ку-ка-реку)

-как петушок курочек зовет (ко-ко-ко)

Воспитатель: молодцы справились с заданием, получайте лучик.

Идем дальше.

Воспитатель обращает внимание на картинку.

-Ребята посмотрите, что на это картинке делают дети?

Дети: играют.

Подвижная игра « Ровным кругом»

Воспитатель: а вот вам еще один лучик. Идем дальше

-Ребята, а пришли мы в гости к лягушатам. Лягушата очень любят играть с водой, пускать пузырьки в воде. А вы любите играть с водой?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо! Садитесь за столы берите стаканчики и будем дуть в трубочку вот так (показ воспитателя) и пускать пузырьки.

Аквагимнастика «Пузырьки»

В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.

- Давай сделаем веселые пузыри! Возьмем трубочку и подуем в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!

Воспитатель: Молодцы получите лучики.

Идем дальше. (Пришли к солнышку)

Вот мы и собрали лучики для солнышка. (Прикрепляют лучи к солнышку. И улыбка солнышка меняется). Посмотрите ребята - настроение солнышка поменялось?

Дети: да.

Воспитатель: Каким оно стало?

Дети: веселое красивое хорошее.

Воспитатель: молодцы с заданием мы с правились.

 

 

 

 

 


 

КВЕСТ-ИГРА по речевому развитию «Как мы солнышку помогали» (для детей 3-4 лет)

КВЕСТ-ИГРА по речевому развитию «Как мы солнышку помогали» (для детей 3-4 лет)

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Воспитатель: молодцы справились с заданием, получайте лучик

Воспитатель: молодцы справились с заданием, получайте лучик
Скачать файл