Квест-игра "Путешествие в страну правильной речи" для детей и родителей подготовительных групп
Оценка 5

Квест-игра "Путешествие в страну правильной речи" для детей и родителей подготовительных групп

Оценка 5
Игры +1
docx
другое
6 кл
15.03.2022
Квест-игра "Путешествие в страну правильной речи" для детей и родителей подготовительных групп
Квест- игра - приключенческая игра-поиск, в ходе которой родители и дети выполняют задания, используемые учителем-логопедом на коррекционных занятиях в ДОУ в условиях логопункта.
Квест.docx

 

Квест – игра «Путешествие в страну Правильной речи»

для детей и родителей подготовительных групп,

посещающих логопедический пункт ДОУ.

Автор: Жужгова Светлана Владимировна, учитель – логопед.

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №178» г.Пермь

Цель: создание оптимальных условий в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющих дошкольникам и их родителям реализовать свои речевые и творческие способности, знакомство с приемами работы учителя – логопеда,  используемых при работе с детьми на логопедических занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, дыхание, фонематический анализ и синтез, умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарный запас, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи (у детей).

Коррекционно-воспитательные задачи: повысить компетентность родителей о речевом развитии детей, познакомить в нетрадиционной форме с методами и приемами работы, используемых при коррекции звукопроизношения, пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего ребенка и находить способы их решения. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Усилить роль семьи в воспитательном и коррекционном  процессе, улучшить отношения между детьми и родителями.

Участники: родители с детьми.

Оборудование: ноутбук с проектором и колонками, планшет с программой QR сканирования, столы, стулья, презентация, конверт с письмом, листы бумаги и маркеры, контейнеры с крупами (в одном из них находится записка с подсказкой, где найти карту), карта островов, карточки с заданиями (словами, штрих – кодами), песочные часы, зеркала по количеству родителей, картинка с разрезанными звуками, которая в конце игры собирается в единый лист, два набора стаканчиков, 2 резинки со шнурками, для постройки башен, целлофановые мешочки и широкие трубочки для коктейлей.

Ход квест – игры:

         Ведущий.

Добрый вечер ребята, родители и гости! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня ваши дети покажут, как красиво они умеют говорить.

Ребенок читает стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Ведущий. Ой, а это что такое? Какой-то конверт. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. Детям детского сада № 178 от королевы страны Правильной речи. Я вам прочитаю, что она написала: «Дорогие ребята и родители! В моей стране случилось несчастье, злой волшебник Звукоежка похитил всех моих жителей. Помогите мне, пожалуйста, спасите их!»

Давайте поможем королеве спасти жителей страны? Ребята, а вы знаете, сколько жителей – звуков в стране Правильной речи? А вы, родители, знаете, сколько звуков в нашей речи? Давайте спасем звуки и узнаем сколько их? Злой волшебник Звукоежка сложил всех жителей в свой мешок и полетел в свой замок. Но мешок оказался дырявый, и звукам удалось сбежать от волшебника.

 

 

Их разбросало по разным островам большой реки, наша задача выполнить квест и собрать всех жителей страны Правильной речи, нужно вернуть их королеве, иначе люди не смогут разговаривать.

         Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо выполнять различные задания для продвижения по карте и выполнению поставленной цели. Задания могут быть самыми разными: речевыми, творческими, интеллектуальными, компьютерными.

  Перед выполнением заданий квеста, я предлагаю познакомиться. Каждый из родителей обводит на листке бумаги ладонь своего ребенка, в центре пишет его имя, на каждом пальчике необходимо написать самые прекрасные качества своего ребенка и озвучить их, подарив своему ребенку теплоту, ласку и внимание. (Пока родители выполняют задание, звучит музыка).

Собрать всех жителей страны Правильной речи нам поможет карта островов. На каждом острове мы должны выполнить задание, чтобы найти звуки. Вы готовы к путешествию? А где же нам взять карту? Звукоежка ее спрятал от нас. Давайте поищем подсказку? Я приглашаю родителей ее найти.

Родители ищут подсказку – записку в контейнерах с крупой.

Нашедший взрослый, читает подсказку: карта находится на спинке пятого стульчика слева.

Ребята ищут карту. Рассматривание карты.

Ведущий. Чтобы собрать все звуки нам нужно побывать на 7 островах. И выполнить задания. Отправляемся в путь. Хорошо, что река замерзла. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебных санях Емели. А кто мне подскажет, из какой сказки хозяин саней Емеля? (По щучьему велению)

Повторяйте за мной волшебные слова:

«По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами».

Звучит музыка.

Ведущий. Вот и добрались с вами до первого острова.

Это остров Вопросов. Чтобы спасти звуки, нам нужно правильно ответить на вопросы. Ребята отвечайте, а вы, родители, помогайте.

Вопросы:

1. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

2. Что нам помогает говорить звуки? (язык, губы, зубы, голосовые связки).

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как отличить гласный звук от согласного? (когда произносим гласный звук, воздух выходит свободно, не встречает преграды)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7. Какими цветами обозначают согласные звуки? (синим и зеленым)

8. Как обозначают звуки в книгах или на письме? (буквами)

9. Как называется образовательное учреждение, куда вы поступите после окончания детского сада? (школа).

Молодцы, мы справились с заданием и спасли звуки, попавшие на этот остров.

Получают часть картинки с изображением звуков.

А нам пора отправляться на следующий остров. Посмотрим на карту, это остров Творческий. Давайте скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами».

Звучит музыка.

Ведущий.

Как называется следующий остров? (читают на карте)

Остров Творческий.

Задание для детей и родителей. Чтобы спасти звуки, попавшие на этот остров мы должны подобрать эпитеты к словам:

- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т.д.)

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т.д.)

- погода (холодная, жаркая, дождливая, морозная и т.д.)

Ведущий.

Молодцы. Забирайте звуки.

Получают часть картинки с изображением звуков.

А нам пора отправляться на следующий остров. Давайте посмотрим на карту, какой у нас следующий остров? Давайте скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами».

Звучит музыка.

Команда передвигается к столу, на нем приготовлены зеркала.

Остров Зеркальный.

На этом острове родители должны выполнить задание. Если родители не смогут выполнить упражнение, вы ребята им помогайте.

- «Лошадка»

- «Трубочка»

- «Вкусное варенье»

- «Часики»

- «Иголочка»

- «Чашечка»

- «Маляр»

- «Грибочек»

- «Барабанщик»

Родители выполняют упражнения, глядя в зеркала.

Ведущий.

У наших родителей все получилось.

Забирают часть картинки с изображением звуков.

Посмотрите на карту, прочитайте название следующего острова. Говорим волшебные слова и отправляемся в путь: «По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами».

Переходят к столу со следующим заданием.

Остров Пушкарей.

Ведущий.

Как вы думаете, чем занимаются жители этого острова? Правильно, они делают пушки. Еще пушкарями раньше называли военных, которые стреляли из пушек. Нам нужно проверить, как стреляют новые пушки. На этом острове задание нужно выполнить родителям. Наши ребята уже научились правильно дуть на занятиях. А теперь родители должны показать, как они умеют дуть. Ваша задача надуть пакет через трубочку и не просто надуть, а так, чтобы он лопнул.

 

 

Родители выполняют задание.

Ведущий.

Молодцы! Давайте заберем жителей страны Правильной речи, оказавшихся на этом острове, и отправимся дальше в путь.

Говорим волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами».

Звучит музыка.

Команда передвигается к следующему заданию.

Остров Чистоговорок.

Ребята на логопедических занятиях закрепляли звуки в чистоговорках.

Например, са-са-са – на цветке сидит оса.

Вам нужно придумать продолжение чистоговорок:

Ла-ла-ла –

Ры-ры-ры –

Со-со-со –

Су-су-су –

Жу-жу-жу –

Жа-жа-жа –

Чу-чу-чу –

Чи-чи-чи –

Ведущий.

Умницы. Вы справились с заданием.

Давайте скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами». Переходят к столу со следующим заданием.

Остров Закодированных букв

Ведущий.

В наши дни невозможно представить себе жизнь без компьютера, телефона, планшета. На этом острове живут жители, которые очень любят все кодировать. Наша задача раскодировать буквы с помощью планшета со специальной программой. Уважаемые родители, вы можете воспользоваться своими телефонами, если в них есть программа QR сканирования.

 

Молодцы родители! Вы смогли открыть все буквы. Теперь нам нужно за одну минуту составить не менее 15 слов из этих букв. Свои буквы добавлять нельзя.

Давайте посмотрим на карту, какой у нас следующий остров?

Говорим волшебные слова и отправляемся в путь: «По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами». Переходят к столу со следующим заданием.

Ведущий.

Вот мы и добрались до последнего острова. Это остров Дружбы.

Мы прошли с вами все задания, стали одной командой. И теперь нам предстоит выполнить очень трудное задание. Мы должны построить 2 башни из стаканчиков с помощью резинки, руками трогать стаканчики и растягивать резинку нельзя. Вы должны растягивать резинку только с помощью привязанных к ней ленточек. Разделитесь поровну и начинаем выполнять задание. Пара состоит из ребенка и родителя, каждая пара ставит один стаканчик.

Звучит музыка, участники строят башни.

 

   

 

У вас все получилось. Мы спасли всех жителей. Помните в самом начале нашего квеста, я вас спрашивала, сколько звуков в нашей речи. Давайте соединим всех жителей страны Правильной речи и посчитаем их.

 

Ребята, скажите, а почему некоторые жители обуты в ботиночки разного цвета и шапочки у них на головах сине-зеленые? (буква, написанная в квадрате, может давать два звука: твердый и мягкий согласный). А почему на шапочках некоторых звуков есть колокольчик, а на других нет? (звонкие и глухие звуки). Родители, посчитайте, только будьте внимательны, если человечек в ботиночках разного цвета, нужно считать 2 звука. Сколько у вас получилось звуков? А, кто из родителей скажет, сколько букв в русском языке?

Мы выполнили все задания и спасли жителей страны Правильной речи, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами».

Вот мы и дома. Вы – молодцы! Спасли всех жителей! Я положу их в большой конверт и отправлю в страну Правильной речи.

Понравилось вам наше путешествие? Какие задания были очень легкими? А какие задания оказались самыми трудными? Спасибо, что поучаствовали в квесте. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Квест – игра «Путешествие в страну

Квест – игра «Путешествие в страну

Ведущий. Ой, а это что такое?

Ведущий. Ой, а это что такое?

Нашедший взрослый, читает подсказку: карта находится на спинке пятого стульчика слева

Нашедший взрослый, читает подсказку: карта находится на спинке пятого стульчика слева

Вопросы: 1. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки) 2

Вопросы: 1. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки) 2

Иголочка» - «Чашечка» - «Маляр» - «Грибочек» - «Барабанщик»

Иголочка» - «Чашечка» - «Маляр» - «Грибочек» - «Барабанщик»

Говорим волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами»

Говорим волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани сами»

Давайте посмотрим на карту, какой у нас следующий остров?

Давайте посмотрим на карту, какой у нас следующий остров?

Ребята, скажите, а почему некоторые жители обуты в ботиночки разного цвета и шапочки у них на головах сине-зеленые? (буква, написанная в квадрате, может давать два…

Ребята, скажите, а почему некоторые жители обуты в ботиночки разного цвета и шапочки у них на головах сине-зеленые? (буква, написанная в квадрате, может давать два…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022