Квест-игра "Тайны народов России"
Оценка 4.9

Квест-игра "Тайны народов России"

Оценка 4.9
docx
11.11.2022
Квест-игра "Тайны народов России"
Kvest-igra_Tayny_narodov__starshiy_doshkolny_vozrast_Rossii.docx

             

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

«Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра

«Тайны народов России»

 

Для группы общеобразовательной направленности детей 6 – 7 лет

Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории Маямсина Елена Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

2. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Обучающие: Продолжать расширять представление детей о России. 

Побуждать детей уважительно относиться к культуре русского народа.

Обогащать словарный запас детей: Родина, Россия, Россияне, флаг, герб,

гимн. Познакомить детей с новыми странами Англии, Франции.  

Развивающие: 

Развивать умение последовательно выражать свои мысли, память, внимание,

речь. Формировать целостную картину мира, чувство гордости за Родину.

Воспитывающие: 

Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине; уважительное отношение

к культуре других народов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.  Способствовать позитивному эмоциональному развитию, формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закреплять умение работать в команде.

Действующие лица:

Ведущий; руководители станций (5чел.).

Станции: Мастерская, Игры народов России, Познавательная, Речевая, Загадки старины.

Категория участников: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Материалы и оборудование: предметы народно-прикладного творчества

Проектор; магнитофон с музыкой «Весны», синтезатор, маршрутные листы, чугунок, воронка, спички, скатерть, ложка, свеча, лапти, полотенце, веник, маракас, корзина, матрешка, дымковская игрушка, платок, кувшин.

Предварительная работа: знакомство с разными видами росписей, с костюмами народов России; рассматривание картины, чтение потешек, поговорок, сказок, рассказов про народное творчество России; знакомство с народной музыкой и играми разных народов России; знакомство с предметами быта народов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Видеоролик «Народы России»

Стихи Регина, Полина

Домовенок Кузя: здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я - Домовенок Кузя!  Говорят, что домовые есть в каждом доме, и они охраняют их. Русские люди верили в то, что, если с домовым поддерживать хорошие отношения (обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного вкусной еды), он будет платить добром за добро (ухаживать за скотиной, помогать содержать дом в порядке, предупреждать о грозящем несчастье). Верили, что он ребятишек бережет, любит с ними играть, шалить. Русские люди всегда с уважением относились к домовому.

- Ребята! Мои хозяева любят путешествовать. И когда они приезжают из путешествия

Все собираются за большим круглым столом, и они рассказывают в какой стране они были, что видели. И сейчас они опять путешествуют. А мне надоело сидеть на печке я решил прийти к вам в гости и рассказать в каких странах были мои хозяева.

(Домовёнок Кузя вместе с детьми отправляется в путешествие, взяв собою карту)

Первая станция называется:

 Башкирская мастерская

(Смотрят видео ролик )                                                                                                       Домовёнок Кузя рассказывает о Башкирии                                                                                       Много ли вы сказок знаете? У меня для вас приготовлено небольшое задание. Это кроссворд по Башкирская сказка «Башмаки». (на доске висит нарисованный на ватмане кроссворд).

По горизонтали: 1. Что оставил в наследство старик сыну? 

 2. Что играли башмаки, когда мальчик шел по дороге?

3. Продай мне эти башмаки, я тебе за них дам мешочек………  

4. Кто не пускал мальчика к хану?

По вертикали: 1. Перед тем как уходить из дому, вспомнил он отцовские слова и положил в сумку башмаки, а сам пошел…….  

2. «Тут дело нечисто, башмаки-то …………. оказались. Надо скорее спасаться». 

 3. Кого хотел развеселить мальчик, но к нему не пускали?

4. Как в сказке называли автор называет мальчика?

Молодцы ребята вы справились с заданием!

Вторая станция называется:

 Татарская игра

(Смотрят видео ролик)                                                                                                      Домовёнок Кузя рассказывает о Татарском народе о его быте.  И предлагает детям поиграть в татарскую игру.

- А вы любите играть? (Да)

- Сегодня я вас познакомлю с Татарской игрой!

 

 

«Тюбетейка»

Дети встают в круг, и передают друг другу тюбетейку. (Говорят слова).                               Эй ребята не зевайте тюбетейку передавайте.                                                                                      А как только перестанем петь нужно тюбетейку одеть.                                                          Трали – трали – траля - ля.

Трали – трали – траля – ля. 

И любуется народ как вам тюбетейка идёт

(У кого в руках головной убор тот выходит в круг и танцуют. а другие дети хлопают) Третья станция называется:

 Познания Чукотки

(Смотрят видео ролик)

 Домовёнок Кузя рассказывает, как люди живут на Севере.

Собачьи упряжки,  

Оленьи упряжка,     

 Сверкают на малицах

Медные бляшки.

Охотник кричит рыбаку:

 - Э – ге гей!   

Моя –то упряжка.

Твоей побыстрей.

Над чумами вьются

 Дымки – непоседы,

Пекут здесь хозяйки

 Лепёшки к обеду.

Шаманского бубна

Удары слышны,

Сегодня здесь праздник.

Встречают они.                                                                                      

 (Игра на интерактивной доске).

1 слайд – национальный костюм

2 слайд- Найди такой же орнамент

3 слайд – Угадай по тени

4 слайд – Собери  в дорогу (пояс, головной убор и т.д.)

5 - Четвертый лишний (пояс, пермский звериный стиль, лишнее – хохломской петушок).

- Молодцы! Справились с заданием.

 

 

 

 

Четвёртая станция называется:               

Кавказский фольклор

 (Смотрят видео ролик)

 Домовёнок Кузя рассказывает, как люди живут на Кавказе.

НА КАВКАЗЕ 

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят.

Делать украшенья.

 Славятся чеканкой.

Местное селенья.

На Кавказе любят.

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному рад

- Сегодня мы с вами поговорим об Кавказских пословицах.

1.Единство братьев - крепче каменного утёса 

2.Мир охнет – так лес сохнет.

3. Ручьи сольются – реки- люди соединяться – сила.

Еще надо расшифровать пословицу.

(Первое слово нужно расшифровать по первым буквам картинок)

ДЕРЕВО РУКА   УЛИТКА   ЖЁЛУДЬ   БАБОЧКА   АНАНАС

 Д                Р             У                Ж            Б                     А

 (Второе слово нужно расшифровать по цифрам

 15         1               18            16            5                16             3

 Н          А              Р              О              Д               О              В 

           ИХ          богатство.     (картинки сундук золота , мешок золота)

- Молодцы! Справились с заданием.

Пятая  станция называется:

 Российские загадки  

(Смотрят видео ролик)

Домовёнок Кузя рассказывает, как люди живут в России.

РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ.

Живут В России разные

Народы с давних пор. 

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

 Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рождения,

Другой – готовит мёд.

Один – милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у  всех - одна

Перед вами на столе лежат старинные вещи, предметы быта, которыми пользовались наши предки. Ваша задача отгадать мою загадку и назвать предмет, который соответствует загадке.

Загадки:

В печи стоит, закрытый крышкой…

Огонь ласкает твёрдый бок.

Печь освещает пламя вспышкой.

Щи варит в печке. (Чугунок)

Сделана для жидкости,

А жидкость в ней не держится. (Воронка)

В маленьком амбаре

Лежит сто пожаров. (Спички)

Мочили, колотили,

Рвали, крутили,

Узор вышивали

 И на стол клали. (Скатерть)

В руку мы её берём,
С супом в рот себе несём.
Только ешьте осторожно,
Суп горячий невозможно,
Ешьте, дети, понемножку,
Помогает есть нам… (Ложка)

Стоит столб,

Горит свет,

А углей нет. (Свеча)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали. (Лапти)

На стене висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Бегал бегунок

Да шмыг в уголок. (Веник)

Он похож на погремушку,                                                                                                                                  Только это не игрушка! (Маракас).

Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь. (Корзина)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А-ну, отгадайте, кто я?                                                                                                                                (Дымковская игрушка)

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи. (Платок)

Для молока, сметаны, вин,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный ... (Кувшин).
- Молодцы! Справились с заданием.

Домовёнок Кузя раздаёт детям из ниток куколок

Конец квеста: пройдя все станции, дети и взрослые (герои квеста) собираются в музыкальном зале. Домовенок Кузя благодарит детей за интересное путешествие. Квест-игра заканчивается флэш-мобом: танцец «Дружат дети всей земли».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение «Детский сад № 151»

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение «Детский сад № 151»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству

Ход: Видеоролик «Народы России»

Ход: Видеоролик «Народы России»

Тюбетейка» Дети встают в круг, и передают друг другу тюбетейку

Тюбетейка» Дети встают в круг, и передают друг другу тюбетейку

Четвёртая станция называется:

Четвёртая станция называется:

У каждого народа Язык свой и наряд

У каждого народа Язык свой и наряд

На стене висит, болтается, За него всяк хватается

На стене висит, болтается, За него всяк хватается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022