Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Квест-игра
«Тайны народов России»
Для группы общеобразовательной направленности детей 6 – 7 лет
Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории Маямсина Елена Григорьевна
Цель:
Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
2. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.
Обучающие: Продолжать расширять представление детей о России.
Побуждать детей уважительно относиться к культуре русского народа.
Обогащать словарный запас детей: Родина, Россия, Россияне, флаг, герб,
гимн. Познакомить детей с новыми странами Англии, Франции.
Развивающие:
Развивать умение последовательно выражать свои мысли, память, внимание,
речь. Формировать целостную картину мира, чувство гордости за Родину.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине; уважительное отношение
к культуре других народов. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Способствовать позитивному эмоциональному развитию, формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закреплять умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущий; руководители станций (5чел.).
Станции: Мастерская, Игры народов России, Познавательная, Речевая, Загадки старины.
Категория участников: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Материалы и оборудование: предметы народно-прикладного творчества
Проектор; магнитофон с музыкой «Весны», синтезатор, маршрутные листы, чугунок, воронка, спички, скатерть, ложка, свеча, лапти, полотенце, веник, маракас, корзина, матрешка, дымковская игрушка, платок, кувшин.
Предварительная работа: знакомство с разными видами росписей, с костюмами народов России; рассматривание картины, чтение потешек, поговорок, сказок, рассказов про народное творчество России; знакомство с народной музыкой и играми разных народов России; знакомство с предметами быта народов России.
Ход:
Видеоролик «Народы России»
Стихи Регина, Полина
Домовенок Кузя: здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я - Домовенок Кузя! Говорят, что домовые есть в каждом доме, и они охраняют их. Русские люди верили в то, что, если с домовым поддерживать хорошие отношения (обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного вкусной еды), он будет платить добром за добро (ухаживать за скотиной, помогать содержать дом в порядке, предупреждать о грозящем несчастье). Верили, что он ребятишек бережет, любит с ними играть, шалить. Русские люди всегда с уважением относились к домовому.
- Ребята! Мои хозяева любят путешествовать. И когда они приезжают из путешествия
Все собираются за большим круглым столом, и они рассказывают в какой стране они были, что видели. И сейчас они опять путешествуют. А мне надоело сидеть на печке я решил прийти к вам в гости и рассказать в каких странах были мои хозяева.
(Домовёнок Кузя вместе с детьми отправляется в путешествие, взяв собою карту)
Первая станция называется:
Башкирская мастерская
(Смотрят видео ролик ) Домовёнок Кузя рассказывает о Башкирии Много ли вы сказок знаете? У меня для вас приготовлено небольшое задание. Это кроссворд по Башкирская сказка «Башмаки». (на доске висит нарисованный на ватмане кроссворд).
По горизонтали: 1. Что оставил в наследство старик сыну?
2. Что играли башмаки, когда мальчик шел по дороге?
3. Продай мне эти башмаки, я тебе за них дам мешочек………
4. Кто не пускал мальчика к хану?
По вертикали: 1. Перед тем как уходить из дому, вспомнил он отцовские слова и положил в сумку башмаки, а сам пошел…….
2. «Тут дело нечисто, башмаки-то …………. оказались. Надо скорее спасаться».
3. Кого хотел развеселить мальчик, но к нему не пускали?
4. Как в сказке называли автор называет мальчика?
Молодцы ребята вы справились с заданием!
Вторая станция называется:
Татарская игра
(Смотрят видео ролик) Домовёнок Кузя рассказывает о Татарском народе о его быте. И предлагает детям поиграть в татарскую игру.
- А вы любите играть? (Да)
- Сегодня я вас познакомлю с Татарской игрой!
«Тюбетейка»
Дети встают в круг, и передают друг другу тюбетейку. (Говорят слова). Эй ребята не зевайте тюбетейку передавайте. А как только перестанем петь нужно тюбетейку одеть. Трали – трали – траля - ля.
Трали – трали – траля – ля.
И любуется народ как вам тюбетейка идёт
(У кого в руках головной убор тот выходит в круг и танцуют. а другие дети хлопают) Третья станция называется:
Познания Чукотки
(Смотрят видео ролик)
Домовёнок Кузя рассказывает, как люди живут на Севере.
Собачьи упряжки,
Оленьи упряжка,
Сверкают на малицах
Медные бляшки.
Охотник кричит рыбаку:
- Э – ге гей!
Моя –то упряжка.
Твоей побыстрей.
Над чумами вьются
Дымки – непоседы,
Пекут здесь хозяйки
Лепёшки к обеду.
Шаманского бубна
Удары слышны,
Сегодня здесь праздник.
Встречают они.
(Игра на интерактивной доске).
1 слайд – национальный костюм
2 слайд- Найди такой же орнамент
3 слайд – Угадай по тени
4 слайд – Собери в дорогу (пояс, головной убор и т.д.)
5 - Четвертый лишний (пояс, пермский звериный стиль, лишнее – хохломской петушок).
- Молодцы! Справились с заданием.
Четвёртая станция называется:
Кавказский фольклор
(Смотрят видео ролик)
Домовёнок Кузя рассказывает, как люди живут на Кавказе.
НА КАВКАЗЕ
На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На Кавказе любят.
Делать украшенья.
Славятся чеканкой.
Местное селенья.
На Кавказе любят.
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному рад
- Сегодня мы с вами поговорим об Кавказских пословицах.
1.Единство братьев - крепче каменного утёса
2.Мир охнет – так лес сохнет.
3. Ручьи сольются – реки- люди соединяться – сила.
Еще надо расшифровать пословицу.
(Первое слово нужно расшифровать по первым буквам картинок)
ДЕРЕВО РУКА УЛИТКА ЖЁЛУДЬ БАБОЧКА АНАНАС
Д Р У Ж Б А
(Второе слово нужно расшифровать по цифрам
15 1 18 16 5 16 3
Н А Р О Д О В
ИХ богатство. (картинки сундук золота , мешок золота)
- Молодцы! Справились с заданием.
Пятая станция называется:
Российские загадки
(Смотрят видео ролик)
Домовёнок Кузя рассказывает, как люди живут в России.
РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ.
Живут В России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рождения,
Другой – готовит мёд.
Один – милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех - одна
Перед вами на столе лежат старинные вещи, предметы быта, которыми пользовались наши предки. Ваша задача отгадать мою загадку и назвать предмет, который соответствует загадке.
Загадки:
В печи стоит, закрытый крышкой…
Огонь ласкает твёрдый бок.
Печь освещает пламя вспышкой.
Щи варит в печке. (Чугунок)
Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится. (Воронка)
В маленьком амбаре
Лежит сто пожаров. (Спички)
Мочили, колотили,
Рвали, крутили,
Узор вышивали
И на стол клали. (Скатерть)
В руку мы её берём,
С супом в рот себе несём.
Только ешьте осторожно,
Суп горячий невозможно,
Ешьте, дети, понемножку,
Помогает есть нам… (Ложка)
Стоит столб,
Горит свет,
А углей нет. (Свеча)
Не ботинки, не
сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали. (Лапти)
На стене висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
Бегал бегунок
Да шмыг в уголок. (Веник)
Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас).
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь. (Корзина)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А-ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи. (Платок)
Для молока, сметаны, вин,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын -
Пузатый глиняный ... (Кувшин).
- Молодцы! Справились с заданием.
Домовёнок Кузя раздаёт детям из ниток куколок
Конец квеста: пройдя все станции, дети и взрослые (герои квеста) собираются в музыкальном зале. Домовенок Кузя благодарит детей за интересное путешествие. Квест-игра заканчивается флэш-мобом: танцец «Дружат дети всей земли».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.