Kvest-igry_po_obucheniyu_gramote_v_DOU_Osvobodim_Khvatayku_docx
Оценка 4.9

Kvest-igry_po_obucheniyu_gramote_v_DOU_Osvobodim_Khvatayku_docx

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Kvest-igry_po_obucheniyu_gramote_v_DOU_Osvobodim_Khvatayku_docx
Kvest-igra_-_Tropinkoy_dobrykh_del_-_starshaya_gruppa.docx

Сценарий квест-игры

«Тропинка добрых дел»,

посвященный Дню спонтанного проявления доброты,

для детей старшего дошкольного возраста

Кирьянова Н.В., педагог-психолог,

МБДОУ №19 « Ивушка»,г. Сальск

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками  и педагог-ребенок в процессе  квест - игры.

Задачи:

Образовательные:  раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности ( логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать  чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

- интерактивная доска,

- проектор,

- видеописьмо от Злодея-Чародея,

- Дерево Добра (вырастает),

- набор сюжетных картинок,

- листочки к дереву,

- клубок ниток,

- видеописьмо от Маши,

- разорванные книги,

- столы и стулья.

- скотч, клей, кисточки,

- салфетки,

- волшебная книга с подсветкой,

-  герои из разных сказок,

- лепестки к цветку,

- музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие  1. «Доброе утро».

Инвентарь: клубок ниток

Психолог: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

-  «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

 Психолог:  Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»Рассуждения детей.

Психолог: А какое слово   противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло» 

Психолог: Ребята, а какими добрыми поступками  вы    радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Психолог: Я  вам предлагаю отправиться в  страну, где нас ждет Фея  Добра и Вежливости.   

На экране появляется Злодей-Чародей.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они  дела делают! Вот я,  например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул;  научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел  в библиотеку  «почитал» и все книги разорвал;  перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.

На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок  и цветок без лепестков.

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.  Вот какой я молодец! Даже настроение у меня  улучшилось.

Психолог:  Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 2. «Закончи предложение».

Психолог: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните  вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

 

Психолог:  Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)

Психолог:  

У дворцовых  у ворот, Дерево Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей    вдруг,  и закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

Задание 3.  «Оживи Дерево Добра».

Инвентарь: дерево;   листочки,  на  которых изображены хорошие   и плохие  поступки.

Психолог:  Выберите листочек,  на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите  о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочек  с изображением добрых дел, называют их  и прикрепляют на  Дерево  Добра.

Психолог:  Вы вернули  дереву все листочки   и оно  снова ожило.

На экране изображение поменялось  – дерево ожило.

4.  Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Инвентарь: видеописьмо от Маши

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

Психолог: Ребята,  слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой  Машеньки. Включаем видеосвязь.

Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы  сели с ним в автобус,  и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне  на ногу и  стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать.  Он  даже не уступил место бабушке.  И тогда пассажиры  сделали ему замечание и сказали……(видеофильм прервался)

Психолог: Ребята, видеосвязь прервалась,  наверное нам хочет помешать Злодей-Чародей.   Как выдумаете, что сказали пассажиры  автобуса  мальчику Вите? (Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка

злого мальчика Вити  - на доброго.

Психолог: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения  в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной   книгой

Задание  5.  «Загадку отгадай  и  задание выполняй»

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

Психолог: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи …( в библиотеку)

Психолог: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить  с разорванными  книгами?  (Дети рассуждают).

Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Психолог: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой.  Смотрите,  но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей.

Психолог: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла.  А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)  

Задание 6 . «Верни героев в  свою  сказку»  

Инвентарь: волшебная  книга (с подсветкой,  в ней  лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих  сказок. 

Дети называют сказку и возвращают в  нее героя.

Психолог:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

 

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор(Айболит).

 

Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

 

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

 

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

 

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами  щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

 

Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

 

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

 

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

 

Психолог: Молодцы! Вы очень постарались!  Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей)

Психолог: Я  вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Игра «Я твой друг»

Встаньте дети, встаньте в круг,  (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг  (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь!  (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули,  (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Психолог: Ну что ж,  продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея.  Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали что это за   цветок? Из какого он  произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

8. Игра   «Цветик – Семицветик»

Психолог: Ребята,  я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать?  Для этого вам  нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках.   Каждая   пословица, добавит цветку 1 лепесток. (Приложение )

Инвентарь: мольберт,  цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали

Дети стоят полукругом у мольберта.

Ребенок, который назвал  пословицу о добре,   выбирает  любой лепесток и прикрепляет  на сердцевину цветка.

На экране появилась  картинка с Цветиком-Семицветиком.

Психолог:  Ребята, посмотрите, мы  все картинки   исправили.

Звучит торжественная музыка и в зал входит  Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея Добра и Вежливости:  Ребята,  какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом  Добра, которое вы оживили.

Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому  участнику.

 

 Дети благодарят Фею.

Рефлексия.

Психолог: Ну что ж ребята, мы  завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.    

Психолог: Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

Психолог: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).

Психолог: Я вам предлагаю  Цветик - Семицветик  взять с собой   в группу.   Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.

 


 

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный

Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку

Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку

Задание 3. «Оживи Дерево Добра»

Задание 3. «Оживи Дерево Добра»

Инвентарь: волшебная книга (с подсветкой, в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок

Инвентарь: волшебная книга (с подсветкой, в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок

Руки к солнцу протянули , (руки вверх)

Руки к солнцу протянули , (руки вверх)

Психолог: Я вам предлагаю Цветик -

Психолог: Я вам предлагаю Цветик -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020