квест ко дню победы

  • docx
  • 16.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест ко дню победы.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

№37 «Родничок»г.Кемерово

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий квест- игры,

посвященный Дню Победы

для детей средней группы

 

«Дорогами войны»

 

Разработали:

Волкова Т.В.

Дремова Л.А.

Помаз И.П.

Процевская Н.А.

Маслакова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель квеста: Расширение, закрепление знаний и представлений о празднике страны «День победы» и историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей.

 

Задачи:

Образовательные:

 

        Формировать  познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор; путем решения проблемных ситуаций;

 

·       Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;

·       создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;

 

  Развивающие:

•    содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;

•     развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;

•    развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;

•   Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;

•   Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

Воспитательные:

•    воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

•    воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности  и гордости к ветеранам и людям старшего поколения.

 

Формы организации подготовительной работы к проведению квеста:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме «День победы», творческая деятельность).

Тематические беседы: рассказ педагога о ВОВ «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики - будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д. р.

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Гвоздики»;

Лепка: «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»;

Конструирование из природного и бросового материала: «Выложи из спичек военную технику», «Мастерим из спичечного коробка танк».

Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен на музыкальных занятиях и в  группах:  «День победы», «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Священная война», «Три танкиста» сл. Б. Ласкин, муз. Д. Покрасс, «Бескозырка» сл. и муз. З. Александрова. «Катюша» и др.

Физическая культура: эстафета «Скоро в армию пойдём!», пехота

соревнование «Шагом марш!», «Болото», «Переправа», «Марш-бросок», артиллерия соревнование: «Попади в цель», разведка «Ночная разведка», «Проползи и не задень».

Прогулка: игры «Разведчики», «Найди донесение», «Перенеси письмо солдату», «Минное поле», «Попади в цель».

Формы работы с родителями

1. Создание стенгазеты с родителями «Герои в нашей семье», (семейный фото альбом).

2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Консультация «Книги для детей о войне».

5. Консультация «Слушаем песни военных лет».

6. Посещение выставки совместного творчества «День победы - праздник всей страны».

7. Экскурсия к мемориалу

 

 

 



При подготовке к квесту использован метод трех вопросов:

-Что знаем? -Что хотим узнать?

-Как люди защищали нашу страну?

-Как жили и выживали?

-Где и как найдем ответы на вопросы?

 

Форма организации: групповая

 

Оборудование:

·Презентация «День Победы», 

·Флаги РФ,

·военная форма для детей,

·пазлы для сбора  с изображением символов победы,

·                 аудиозаписи песен военных лет: Б. Окуджава «Здесь птицы не поют», В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы», марш «Прощание славянки», использование ИКТ, музыкальный центр для воспроизведения аудиозаписи.

·        Портреты ветеранов - родственников

·        тоннель - 2 шт.

·        кочки  (обручи) - 4 шт.

·         конверт-донесение - 2 шт.

·        Дидактическая игра «Найди тень», «Собери посылку на фронт»

·        ориентиры -

·        георгиевские ленты, медали – по количеству детей

·        снаряды – кегли;

·        кубики 20 шт

·        игрушки – танки 4 шт

·        палатка,

·        иллюстрации военной техники Советской Армии, военных профессий

·        ветки для имитации костра

·        спецодежда для юных санитаров, бинты, ножницы,

·        чай,сахар, пластиковые стаканы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения:

Дети под музыку песни (марш славянки или День Победы) торжественным маршем дети входят в зал и выстраиваются по периметру зала. В центре стоят ведущий и дети  на монтаж.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается?

(ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, приближается праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистами, который отмечается 9 мая.  Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.

  Воспитатель:  Что такое День Победы?

1-й ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Воспитатель:

Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там  и тут.

Воспитатель:

Что такое День Победы?

3-й ребенок: Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Воспитатель:

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит - нет войны!

 

5 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

 

6 Ребенок: День Победы – праздник всей страны,

Духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины,

Наших прадедов, дедов и кто помладше

Поздравляем с Днем Победы мы 

Этот день для всей России важный!

Воспитатель:  Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов!

 

Воспитатель: Более тысячи дней длилась война. Сколько горя и слез, она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов.

Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания (звук метронома) Дети берут портреты своих воевавших родственников и выстраиваются в центре, читают стихи

 

1. «Никто не забыт и ничто не забыто»

 — Горящая надпись на глыбе гранита.

 Поблекшими листьями ветер играет

 И снегом холодным венки засыпает.

 Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

 

        2.  Мой прадед с фашистами смело сражался,

 Навечно он в памяти нашей остался.

Должны всех героев мы знать имена:

Гордиться победою наша страна!

 

3.Прабабушка в бой уходила с санбатом

И жизни спасала отважным ребятам.

Судьба медсестры на войне тяжела.

Но выжить солдатам она помогла.

 

9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летие Победы. Этой памятной дате посвящена наша квест – игра.                                                                        

Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.

 

Воспитатель: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

(ответы детей).

 

Воспитатель:  Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:

I взвод: "Морпехи"

II взвод: "Пехотинцы"

Наш квест мы будем проходить по станциям.

Воспитатель:  Чей взвод правильно и быстро будет выполнять задания будет получать георгиевскую ленту и фрагмент пазла, где спрятаны символы победы.

Георгиевская лента относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Зачем они нужны?  Что они означают? ( Георгиевская ленточка – означает,  что в  семье кто-то из родных был на войне. Если даже нет, то  что люди помнят ту страшную трагедию и чтут память погибших. Носить надо всем. А молодым надо - в первую очередь)

Цвета ленты – черный и оранжевый – что означают? (означают «дым и пламя»)

В конце квест – игры  мы подведем итог.

 

Итак, мы  объявляем о начале соревнования!

1.Станция: "В тыл к врагу"

Воспитатель: Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) со снарядами и переправиться через реку в брод ( прыжки по кочкам- обручам, уничтожить вражеские танки (метание снарядов в «танк») и вернуться в свою команду- взвод);

 

Молодцы, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, пора выполнить следующее задание.

 

2.Станция «Штаб» "Донесение"  

Воспитатель: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков.

С конвертом в руке добежать   до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

Воспитатель: а теперь посмотрим, какая секретная информация находится в конвертах.

Дидактическая игра «Найди тень»       Картинки с изображением военной техники с тенью.        Все члены  каждой команды сообща соединяют военную технику с подходящей тенью.

 

3.Станция «Почтовая»  (кабинет завхоза)  

Воспитатель: нам необходимо правильно собрать посылку на фронт.

«Посылка на фронт»    (Картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования   )        Команды подходят к столу с картинками и соединяют стрелками,

 

4.Станция «Штурм». « «Военные загадки» (старшая группа)

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                 

Штурм - решительная атака укреплённой позиции противника, заключающаяся в быстром нападении. Я предлагаю штурмом взять станцию, быстро разгадать загадки. За каждую отгадку вы получаете георгиевскую ленту и в конце задания пазл

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

 

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

                                                                             У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

(Артиллерист)

 

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

 

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

(Пограничник)

 

 

 

 

5.Станция . «Минное поле».    (коридор)

Воспитатель:                                                                                                                                 Если от фашистов освобождали какой-то населённый пункт, то при отступлении они минировали местность. Вам предлагается очистить поле от мин, чтобы можно было дальше следовать по маршруту.                                   

 На полу разбросаны кубики. Детям с завязанными глазами надо их собрать.    (раненые дети)

 

6. Станция «Медсанбат» ( медицинский кабинет)

Воспитатель:                                    

 Вот мы и прошли минное поле, но у нас есть раненые, которых необходимо срочно перевязать. Девочки – санитары будут оказывать первую помощь при ранении в руку. Быстро и аккуратно её забинтовать.

1.     По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

2.     После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: ( музыкальный зал) мальчик идёт, опираясь на девочку.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (бед потерь) в расположение части. Мы  объявляем следующую станцию

 

 

7. Станция  «Привал».   ( музыкальный зал)                                                                                                 

Воспитатель:                                                                                                                                  Ребята, мы прошли много станций  и испытаний и выполнили непростые задания. И вот мы оказались на привале.                                                                                                               На привале во время отдыха солдаты поют песни. Песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с ними в бой. Она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело.                                                 

У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет.

         Клип «День Победы».

 

 8.станция "День Победы"

Воспитатель: И теперь последнее задание! Вам нужно собрать из отдельных фрагментов  одну целую  картину.

 Вы все молодцы, собрали все фрагменты, ведь  только объединившись вы смогли сложить картинку. 

Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости люди победили в той страшной и тяжелой войне! Есть даже такие поговорки: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - Мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку!

 

9.Станция «Полевая кухня» (кухня)

 

Повара на кухне предлагают детям  кусочек сахара-рафинад и  чай

            Дети возвращаются в зал на награждение

Воспитатель: А сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются георгиевские ленточки в каждой команде).

За проявленную смелость, отвагу все бойцы награждаются памятным знаком!

 (Награждение георгиевскими ленточками и медалями)

-Команды «Морпехи» и «Пехотинцы»  уничтожили  вражеские объекты, доставили  в штаб символы победы. И  вернулись в полном составе!!!

Воспитатель:  Мир и дружба всем нужны,

                        Мир важней всего на свете.

                        На земле, где нет войны,

                        Спят спокойно дети!

Воспитатель:  Там, где пушки не гремят,

                        В небе солнце ярко светит,

                        Нужен мир для всех ребят,

                        Нужен мир для всей планеты!

 

 

Литература

1.       Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. «Наша Родина». Москва: «Просвещение», 1984 г.

2.       В.В. Кузьминов.  Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.

3.       Лев Малышев, Елена Малышева «Развивающие игры и загадочные истории», Харьков «ФОЛИО» 1996.

4.       Веб-квест как педагогическая технология : http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html

5.       Квест для дошкольников http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/

6.       Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ - 2005. №1.

7.               Александрова Е. Ю., Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград, 2007 г

8.             Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов», 2010 г.

9.               Журнал «Дошкольное воспитание», №2 2012г., №2 2013 г.

10.              Интернет ресурсы. maam.ru, infourok.ru, kladraz.ru

11.            Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.

12.           Паникоровская Н. «10000 загадок, скороговорок, считалок для самых умных малышей», 2015 г.

13.              Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду», 2013 г.

Приложение

 

Игра «Найди тень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери посылку на фронт»

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru