Квест "Правила пожарной безопасности"
Оценка 4.8

Квест "Правила пожарной безопасности"

Оценка 4.8
docx
17.04.2022
Квест "Правила пожарной безопасности"
Квест по противопожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан».docx

Квест  по противопожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
1.закрепить знания о правилах пожарной безопасности; 
2.развивать чувство коллективизма, взаимовыручки; 
3.организация досуговой деятельности детей. 
                                                                    Ход квеста:
1. Построение команд.
2.Вступительное слово.

Ведущий 1:
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг, 
Если мы о нем забудем, 
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том 
Вы в сражении с огнем. 
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Ведущий 2:

 -Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.
Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности. Выберите, пожалуйста, капитанов! 
3. Объяснение правил игры.

Ведущий 1:
-Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!
Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.
1станция: « Чем тушить пожар».
Учащимся предлагается перечислить все известные им средства тушения пожара (вода, пена, снег, земля, песок, углекислый газ, огнетушители и др). За каждый ответ 1 балл.
Затем команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация предмета относящегося к пожарной безопасности. Команды должны составить это изображение и назвать его. Затем от каждой команды участник должен рассказать, как им пользоваться. Оценивается правильность и точность выполнения. (Н-р, огнетушитель.)


2 станция: «Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог».
Ребята отвечают на вопрос, применяя полученные знания на уроках. Начинают с младших ребят. Можно предложить выбрать необходимые медицинские препараты и инструменты, необходимые в данном случае (шприц, ножницы, бинт, вата, капли в нос, горчичники, зеленка, крем ( то, что ест в наличии). По идее, ребята практически ничего не должны выбрать.
Затем взрослый на станции обобщает ответы детей:
Различают четыре степени ожога: 
1- покраснение кожи, припухлость;
2 - появление пузырей;
3 – в месте ожога образуется струп;
4 – обугливание ткани.
Доврачебную помощь оказывают только при первой степени ожога. Сразу же нужно обработать чистой мягкой тканью, смоченной спиртом для обеззараживания и уменьшения боли. Впоследствии на поражённое место можно наложить повязку с фурацилином. Ожоги иных степеней не обрабатывают, их защищают сухой стерильной повязкой. Нельзя при ожогах использовать жир или вазелин, а также растворы “марганцовки» и “зелёнки”, которые затрудняют распознавание степени тяжести ожога.
Оценивается работа на станции по 5-бальной системе.
3 станция: «Водовозы» .
- Ребята, вспомните, как выглядит знак, который указывает на противопожарный водоем?
- Где на территории нашего лагеря расположены эти знаки?
-Чем чаще всего тушат пожары? (Водой).
- Как должны работать пожарники? (Четко, слаженно).
- Вот сейчас вы будете набирать воду в бочку, для этого вы должны выстроиться в цепочку и передавать ведро друг другу! На всю работу вам дается 3 минуты. Подумайте, как вам удобнее встать, кто и что будет делать. (На бочке разметка объема воды, количество и размер ведер на выбор проводящего мероприятие). В листах отмечается количество набранной воды, отмечается насколько четко ребята работали.
4 станция: «Без отгадки не загадка»
Ведущий читает загадки каждой команде. За правильный ответ 1 балл.
Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)
Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь.)
Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым.)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)
Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь.)
5 станция: «Девиз пожарной охраны».
Каждой команде выдается отдельный лист с неполными девизами.
Ребятам предлагается дописать строчки в девизе. Оцениваются при подведении итогов.
• ……………………………………………..
Что с огнем шутить нельзя!

• Легче, чем пожар тушить,
…………………………………………………….
6 станция: «Вопрос – ответ»
Ведущий задает вопросы, за правильный ответ – карточку, очки присваиваются по количеству заработанных карточек. 
Вопросы:
1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
2. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (Термический.)
3. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
4. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.)
5. Номер пожарной службы? ( 01.) Дети должны вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона!
6. Почему телефон пожарной службы – 01? 
• 01 – простой, его всякий запомнит,
• 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута, 
• 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
4. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?
Ответ: Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.
5. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?
Ответ: Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.
6. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?
Ответ: Затушу огнь песком или землёй

7 станция: «Одень пожарного».
Два стула (скамейки, пеньки на площадке), команда стоит у одного стула, капитан у другого. На стуле куртка, варежки, каска, шланг (скакалка, гимнастическая палка). Каждый ребенок подбегает к капитану, капитан одевает ребенка, тот берет шланг, обегает стул, раздевается. Передает эстафету товарищу. Так проходят эстафету все дети. Учитывается время прохождения и спокойствие в действиях.
После прохождения ведущий делает вывод с ребятами о том, что все нужно делать четко, последовательно, без суматохи.

После подсчета баллов и обсуждения хода игры подводятся итоги.

Ведущий 2:
 Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.


 

Квест по противопожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

Квест по противопожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог»

Как оказать первую помощь человеку, получившему термический ожог»

Девиз пожарной охраны». Каждой команде выдается отдельный лист с неполными девизами

Девиз пожарной охраны». Каждой команде выдается отдельный лист с неполными девизами

Ведущий 2: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой

Ведущий 2: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022