Квест: "Путешествие по истории информатики"

  • docx
  • 11.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест.docx

Квест: "Путешествие по истории информатики"

Этап 1: Древние вычисления

Задание: Найдите и перечислите три древних устройства для вычислений (например, абак, счётные палочки). После этого ответьте на вопрос: "Какое из этих устройств вы считаете наиболее значимым для развития вычислений и почему?"


Подсказка: Ответы записываются на листе бумаги, который затем нужно показать ведущему.

Этап 2: Появление первых компьютеров

Задание: Найдите информацию о первом механическом компьютере, созданном Чарльзом Бэббиджем. Напишите краткий обзор его принципа работы и назначения.


Подсказка: Используйте заранее подготовленные карточки с подсказками о Бэббидже, которые разбросаны по территории.

Этап 3: Эра электронных компьютеров

Задание: Соберите пазл, изображающий один из первых электронных компьютеров, например, ENIAC. На каждой детали пазла написано, какую функцию выполнял этот компьютер.


Подсказка: Пазл можно спрятать в разных местах, и для его сборки нужно будет найти все части.

Этап 4: Развитие программирования

Задание: Разгадайте шифр, используя язык программирования, например, Python. Для этого вам нужно будет выполнить простую задачу: написать программу, которая выводит "Hello, World!".


Подсказка: Участникам нужно будет найти "код", который зашифрован в QR-кодах, разбросанных по территории.

 

Этап 5: Появление Интернета

Задание: Найдите 5 фактов о создании Интернета и его значении для современного общества. После этого создайте мини-презентацию на основе этих фактов.


Подсказка: Факты можно найти на карточках, которые участники должны найти в разных местах.

Этап 6: Современные технологии

Задание: Проведите мини-дискуссию о том, как современные технологии (искусственный интеллект, облачные вычисления и т.д.) изменили нашу жизнь. Каждая команда должна представить свои идеи.


Подсказка: Для вдохновения можно использовать заранее подготовленные карточки с вопросами для обсуждения.

Завершение квеста

После выполнения всех заданий команды собираются вместе, чтобы поделиться своими находками и выводами. Ведущий подводит итоги, награждая команды за активное участие и креативность.

Призы

Каждая команда получает небольшие призы или сертификаты за участие. Это может быть что-то символическое, связанное с информатикой, например, флешки, блокноты или кружки с тематикой технологий.

Этот квест не только развлекает, но и обучает участников, помогая им лучше понять историю и развитие информатики.