Квест: "Путешествие по истории информатики"
Этап 1: Древние вычисления
Задание: Найдите и перечислите три древних устройства для вычислений (например, абак, счётные палочки). После этого ответьте на вопрос: "Какое из этих устройств вы считаете наиболее значимым для развития вычислений и почему?"
Подсказка: Ответы записываются на листе бумаги, который затем нужно
показать ведущему.
Этап 2: Появление первых компьютеров
Задание: Найдите информацию о первом механическом компьютере, созданном Чарльзом Бэббиджем. Напишите краткий обзор его принципа работы и назначения.
Подсказка: Используйте заранее подготовленные карточки с
подсказками о Бэббидже, которые разбросаны по территории.
Этап 3: Эра электронных компьютеров
Задание: Соберите пазл, изображающий один из первых электронных компьютеров, например, ENIAC. На каждой детали пазла написано, какую функцию выполнял этот компьютер.
Подсказка: Пазл можно спрятать в разных местах, и для его сборки
нужно будет найти все части.
Этап 4: Развитие программирования
Задание: Разгадайте шифр, используя язык программирования, например, Python. Для этого вам нужно будет выполнить простую задачу: написать программу, которая выводит "Hello, World!".
Подсказка: Участникам нужно будет найти "код", который
зашифрован в QR-кодах, разбросанных по территории.
Этап 5: Появление Интернета
Задание: Найдите 5 фактов о создании Интернета и его значении для современного общества. После этого создайте мини-презентацию на основе этих фактов.
Подсказка: Факты можно найти на карточках, которые участники должны
найти в разных местах.
Этап 6: Современные технологии
Задание: Проведите мини-дискуссию о том, как современные технологии (искусственный интеллект, облачные вычисления и т.д.) изменили нашу жизнь. Каждая команда должна представить свои идеи.
Подсказка: Для вдохновения можно использовать заранее
подготовленные карточки с вопросами для обсуждения.
Завершение квеста
После выполнения всех заданий команды собираются вместе, чтобы поделиться своими находками и выводами. Ведущий подводит итоги, награждая команды за активное участие и креативность.
Призы
Каждая команда получает небольшие призы или сертификаты за участие. Это может быть что-то символическое, связанное с информатикой, например, флешки, блокноты или кружки с тематикой технологий.
Этот квест не только развлекает, но и обучает участников, помогая им лучше понять историю и развитие информатики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.