Квест "Путешествие по родному краю"
Оценка 4.6

Квест "Путешествие по родному краю"

Оценка 4.6
docx
21.09.2022
Квест "Путешествие по родному краю"
квест Путешествие по родному краю.docx

Квест «Путешествие по родному краю» для детей 5-7 лет

Цель: закрепить знания детей о природе родного края.

Задачи:

1) развивать интерес к природе родного края;

2) воспитывать любовь к природе;

3) закреплять знания, полученные ранее.

Место проведение: улица или помещение сада.

Оборудование: костюмы для героев (Старичок-Лесовичок, Зайка, Лиса, Медведь, Олень, Лемминг), угощения для героев- животных (морковь, мёд, мох-ягель, сыр, листочки берёзы и ивы), спортивный инвентарь (обручи, мячи, и т.д. –на усмотрение педагогов), музыка и переносная колонка, мольберт, фломастеры, муляжи ягод или их изображения (морошка, черника, голубика, брусника, вороника), лукошко, одноразовые стаканчики, морс из северных ягод.

Ход квеста:

Детей встречает грустный Старичок-Лесовичок

Воспитатель: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок, почему ты такой грустный?

Ст.-Л: - Я собирал ягоды в своё лукошко, но споткнулся и всё рассыпал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку собрать все ягоды в лукошко?

Дети: - давайте!

Ст.-Л: - Не так- то это и просто, они рассыпались по всему лесу.

Воспитатель: - Ничего, наши ребята трудностей не боятся! Правда, ребята?

Дети: - да!

Ст.-Л: - Тогда отправляйтесь в путь. Вот вам моё лукошко. Ищите Зайку, он где-то среди берёз бегал, может и нашёл мои ягоды.

Дети вместе с воспитателем находят берёзу, а под ней Зайку. Здороваются

Воспитатель: -Здравствуй, Зайка! Не находил ли ты ягоды Старичка-Лесовичка?

Зайка: - Привет, ребята! Нашёл я одну ягоду, она такая красивая, душистая.

Воспитатель: - Отдай нам её, пожалуйста, а мы тебе морковку подарим?

Зайка: - Морковку я очень люблю, отгадайте мои любимые загадки, и я отдам вам ягодку.

Загадки:

1.      С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке...(мухомор)

2.      Самый лучший гриб в лесу

Я в лукошечке несу –

Крепкий, не червивый,

Со шляпою красивой,

Догадаетесь Вы в миг,

      Что в корзинке - (боровик)

3.      После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные.- (сыроежки)

4.      Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.- (подберёзовик)

5.      Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я- (подосиновик)

Зайка: - Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали, а вот и ягода (показывает детям морошку) а вы знаете, что морошку называют царской ягодой за её цвет и полезные свойства.

(Зайка отдаёт ягоду воспитателю и та кладёт её в лукошко)

Воспитатель: - Зайка, спасибо тебе за помощь, вот тебе в благодарность самая вкусная морковка. А ты не знаешь, где можно остальные ягоды найти?

Зайка: - Спасибо большое за моё любимое лакомство. Ищите деревья, под каждым деревом найдёте моих друзей- животных, у них и спросите.

(Дети прощаются с Зайкой и отправляются дальше. Неподалёку под осиной дети видят медведя)

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка, не находил ли ты ягоду Старичка-Лесовичка? Он очень расстроился, что рассыпал их.

Медведь: - Здравствуйте, здравствуйте, нашёл, я вам её отдам, если вы со мной поиграете.

(Проводиться любая спортивная игра на выбор педагогов)

Медведь: - Какие вы весёлые, спортивные ребята, мне очень понравилось с вами играть. Вот вам очень вкусная и полезная ягода- черника. Кто много черники ест, у того глаза зоркие.

Воспитатель: - Спасибо, Мишка, вот и тебе от нас угощенье- вкусный медок.

Медведь: - Ой, спасибо, ребята, как я люблю мёд. (радостно)

В добрый путь, мои друзья! Ищите рябинку, под ней живёт мой друг- Олень, может он тоже нашёл ягоду.

Воспитатель: - Кушай, Мишка с удовольствием и нас вспоминай, спасибо тебе за весёлые игры и за помощь. До свидания!

(Дети вместе с воспитателем идут дальше и видят под рябиной оленя)

Воспитатель: - Здравствуй, Олень, не находил ли ты тут ягоду Старичка- Лесовичка?

Олень: - Здравствуйте, ребята! А вы танцевать любите?

Дети: - Да!

Олень: - Отлично! Потанцуйте со мной, и я отдам вам ягоду для моего доброго друга Старичка- Лесовичка.

(Олень с воспитателем проводит музыкальную игру на ускорение «У оленя дом большой»)

Олень: - Отлично потанцевали! Я нашёл очень вкусную и полезную голубику (показывает детям), а вы знаете, что одна порция голубики в день помогает предотвратить потерю памяти, поэтому её называют пищей для мозга.

Воспитатель: - Спасибо, тебе Олень за весёлые танцы, вот тебе от нас с ребятами угощенье, а мы пойдём дальше- ягоды искать.

(Воспитатель отдаёт оленю коробочку с ягелем)

Олень: - Спасибо вам, ребята! Ищите мою подругу- Лису, она вам поможет.

(Дети с воспитателем прощаются с оленем и идут дальше. Под ивой они видят лису)

Воспитатель: - Здравствуй, Лисонька- краса, мы ищем ягоды Старичка-Лесовичка, не находила ли ты одну из них?

Лиса: - Здравствуйте, здравствуйте, нашла одну ягодку, на бусинку похожа, только мне тоже ваша помощь нужна- помогите мне, пожалуйста разложить картинки правильно.

Воспитатель: - Конечно наши ребята тебе помогут.

(У лисы картинки-пазлы со сказочными героями, нужно распределить какие предметы и герои с какой сказки. Дети под присмотром воспитателя раскладывают пазлы)

Лиса: - Спасибо, ребята, вы большие молодцы, очень мне помогли, и я с большим удовольствием отдам вам ягоду Старичка-Лесовичка- это брусника (показывает ребятам). А вы знаете, что морс из ягод брусники отлично прогоняет температуру у заболевших и кустики брусники живут до 300 лет.

Воспитатель: - Спасибо, Лисичка тебе за брусничку и интересные факты о ней, вот тебе от нас в благодарность самый вкусный сыр, а мы пойдём искать ещё ягоды.

Лиса: - Спасибо, я очень люблю сыр, счастливого, вам, пути.

(Ребята с воспитателем идут дальше и видят под елью лемминга)

Воспитатель: - Здравствуй, Лемминг! Мы ищем ягоды Старичка- Лесовичка, не находил ли ты одну из них?

Лемминг: - Здравствуйте, ребята! Я Лемминг из отряда грызунов, очень люблю поесть и поспать, но сегодня я предлагаю вам немного со мной порисовать, например меня, у меня, но не просто так, а закрытыми глазами, представим, что наступила полярная ночь.

Воспитатель: - Отличная идея, наши ребята очень любят рисовать!

(Воспитатель делит ребят на две команды, перед каждой мольберт, детям по одному завязывают глаза и подводят к мольберту, а команда подсказывает, как и что нужно нарисовать).

Лемминг: - Да вы просто художники! Какой я красавец! За такие замечательные портреты я обязательно отдам вам ягоду для Старичка- Лесовичка- это вороника или по-другому водяника (показывает ягоду детям) – эта замечательная ягода во время Великой Отечественной Войны спасла жизнь нашим солдатам, ведь они поднимает иммунитет и утоляет жажду. Солдаты защищали наш Север от врагов и когда им хотелось пить, они набирали в рот ягоды, высасывали из них сок, таким образом они утоляли жажду.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Лемминг, за веселье и интересный рассказ о ягоде воронике, а от нас в благодарности прими угощенье- молодые листочки берёзы и ивы.

Лемминг: - Спасибо за угощенье, счастливого вам пути, Старичку- Лесовичку от меня привет.

(Лемминг уходит, появляется Старичок-Лесовичок)

Воспитатель: - Старичок- Лесовичок, посмотри, пожалуйста, все ли мы ягоды с ребятами собрали?

(воспитатель отдаёт лукошко Старичку- Лесовичку)

Ст.-Л.: -Ребята, вы очень мне помогли, вернули все ягоды в моё лукошко и за это я хочу вас угостить полезным морсом из всех моих ягод.

Пейте на здоровье, растите крепкими и сильными ребятами!

(воспитатель помогает раздать морс)

Автор:

Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 46 «Севевряночка»

г.Гаджиево Мурманской обл.

Михайлова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Квест «Путешествие по родному краю» для детей 5-7 лет

Квест «Путешествие по родному краю» для детей 5-7 лет

Самый лучший гриб в лесу Я в лукошечке несу –

Самый лучший гриб в лесу Я в лукошечке несу –

Дети вместе с воспитателем идут дальше и видят под рябиной оленя)

Дети вместе с воспитателем идут дальше и видят под рябиной оленя)

Воспитатель: - Отличная идея, наши ребята очень любят рисовать! (Воспитатель делит ребят на две команды, перед каждой мольберт, детям по одному завязывают глаза и подводят…

Воспитатель: - Отличная идея, наши ребята очень любят рисовать! (Воспитатель делит ребят на две команды, перед каждой мольберт, детям по одному завязывают глаза и подводят…

Квест "Путешествие по родному краю"

Квест "Путешествие по родному краю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2022