Квест "Путешествие по родному краю"

  • docx
  • 21.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест Путешествие по родному краю.docx

Квест «Путешествие по родному краю» для детей 5-7 лет

Цель: закрепить знания детей о природе родного края.

Задачи:

1) развивать интерес к природе родного края;

2) воспитывать любовь к природе;

3) закреплять знания, полученные ранее.

Место проведение: улица или помещение сада.

Оборудование: костюмы для героев (Старичок-Лесовичок, Зайка, Лиса, Медведь, Олень, Лемминг), угощения для героев- животных (морковь, мёд, мох-ягель, сыр, листочки берёзы и ивы), спортивный инвентарь (обручи, мячи, и т.д. –на усмотрение педагогов), музыка и переносная колонка, мольберт, фломастеры, муляжи ягод или их изображения (морошка, черника, голубика, брусника, вороника), лукошко, одноразовые стаканчики, морс из северных ягод.

Ход квеста:

Детей встречает грустный Старичок-Лесовичок

Воспитатель: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок, почему ты такой грустный?

Ст.-Л: - Я собирал ягоды в своё лукошко, но споткнулся и всё рассыпал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку собрать все ягоды в лукошко?

Дети: - давайте!

Ст.-Л: - Не так- то это и просто, они рассыпались по всему лесу.

Воспитатель: - Ничего, наши ребята трудностей не боятся! Правда, ребята?

Дети: - да!

Ст.-Л: - Тогда отправляйтесь в путь. Вот вам моё лукошко. Ищите Зайку, он где-то среди берёз бегал, может и нашёл мои ягоды.

Дети вместе с воспитателем находят берёзу, а под ней Зайку. Здороваются

Воспитатель: -Здравствуй, Зайка! Не находил ли ты ягоды Старичка-Лесовичка?

Зайка: - Привет, ребята! Нашёл я одну ягоду, она такая красивая, душистая.

Воспитатель: - Отдай нам её, пожалуйста, а мы тебе морковку подарим?

Зайка: - Морковку я очень люблю, отгадайте мои любимые загадки, и я отдам вам ягодку.

Загадки:

1.      С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке...(мухомор)

2.      Самый лучший гриб в лесу

Я в лукошечке несу –

Крепкий, не червивый,

Со шляпою красивой,

Догадаетесь Вы в миг,

      Что в корзинке - (боровик)

3.      После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные.- (сыроежки)

4.      Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.- (подберёзовик)

5.      Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я- (подосиновик)

Зайка: - Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали, а вот и ягода (показывает детям морошку) а вы знаете, что морошку называют царской ягодой за её цвет и полезные свойства.

(Зайка отдаёт ягоду воспитателю и та кладёт её в лукошко)

Воспитатель: - Зайка, спасибо тебе за помощь, вот тебе в благодарность самая вкусная морковка. А ты не знаешь, где можно остальные ягоды найти?

Зайка: - Спасибо большое за моё любимое лакомство. Ищите деревья, под каждым деревом найдёте моих друзей- животных, у них и спросите.

(Дети прощаются с Зайкой и отправляются дальше. Неподалёку под осиной дети видят медведя)

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка, не находил ли ты ягоду Старичка-Лесовичка? Он очень расстроился, что рассыпал их.

Медведь: - Здравствуйте, здравствуйте, нашёл, я вам её отдам, если вы со мной поиграете.

(Проводиться любая спортивная игра на выбор педагогов)

Медведь: - Какие вы весёлые, спортивные ребята, мне очень понравилось с вами играть. Вот вам очень вкусная и полезная ягода- черника. Кто много черники ест, у того глаза зоркие.

Воспитатель: - Спасибо, Мишка, вот и тебе от нас угощенье- вкусный медок.

Медведь: - Ой, спасибо, ребята, как я люблю мёд. (радостно)

В добрый путь, мои друзья! Ищите рябинку, под ней живёт мой друг- Олень, может он тоже нашёл ягоду.

Воспитатель: - Кушай, Мишка с удовольствием и нас вспоминай, спасибо тебе за весёлые игры и за помощь. До свидания!

(Дети вместе с воспитателем идут дальше и видят под рябиной оленя)

Воспитатель: - Здравствуй, Олень, не находил ли ты тут ягоду Старичка- Лесовичка?

Олень: - Здравствуйте, ребята! А вы танцевать любите?

Дети: - Да!

Олень: - Отлично! Потанцуйте со мной, и я отдам вам ягоду для моего доброго друга Старичка- Лесовичка.

(Олень с воспитателем проводит музыкальную игру на ускорение «У оленя дом большой»)

Олень: - Отлично потанцевали! Я нашёл очень вкусную и полезную голубику (показывает детям), а вы знаете, что одна порция голубики в день помогает предотвратить потерю памяти, поэтому её называют пищей для мозга.

Воспитатель: - Спасибо, тебе Олень за весёлые танцы, вот тебе от нас с ребятами угощенье, а мы пойдём дальше- ягоды искать.

(Воспитатель отдаёт оленю коробочку с ягелем)

Олень: - Спасибо вам, ребята! Ищите мою подругу- Лису, она вам поможет.

(Дети с воспитателем прощаются с оленем и идут дальше. Под ивой они видят лису)

Воспитатель: - Здравствуй, Лисонька- краса, мы ищем ягоды Старичка-Лесовичка, не находила ли ты одну из них?

Лиса: - Здравствуйте, здравствуйте, нашла одну ягодку, на бусинку похожа, только мне тоже ваша помощь нужна- помогите мне, пожалуйста разложить картинки правильно.

Воспитатель: - Конечно наши ребята тебе помогут.

(У лисы картинки-пазлы со сказочными героями, нужно распределить какие предметы и герои с какой сказки. Дети под присмотром воспитателя раскладывают пазлы)

Лиса: - Спасибо, ребята, вы большие молодцы, очень мне помогли, и я с большим удовольствием отдам вам ягоду Старичка-Лесовичка- это брусника (показывает ребятам). А вы знаете, что морс из ягод брусники отлично прогоняет температуру у заболевших и кустики брусники живут до 300 лет.

Воспитатель: - Спасибо, Лисичка тебе за брусничку и интересные факты о ней, вот тебе от нас в благодарность самый вкусный сыр, а мы пойдём искать ещё ягоды.

Лиса: - Спасибо, я очень люблю сыр, счастливого, вам, пути.

(Ребята с воспитателем идут дальше и видят под елью лемминга)

Воспитатель: - Здравствуй, Лемминг! Мы ищем ягоды Старичка- Лесовичка, не находил ли ты одну из них?

Лемминг: - Здравствуйте, ребята! Я Лемминг из отряда грызунов, очень люблю поесть и поспать, но сегодня я предлагаю вам немного со мной порисовать, например меня, у меня, но не просто так, а закрытыми глазами, представим, что наступила полярная ночь.

Воспитатель: - Отличная идея, наши ребята очень любят рисовать!

(Воспитатель делит ребят на две команды, перед каждой мольберт, детям по одному завязывают глаза и подводят к мольберту, а команда подсказывает, как и что нужно нарисовать).

Лемминг: - Да вы просто художники! Какой я красавец! За такие замечательные портреты я обязательно отдам вам ягоду для Старичка- Лесовичка- это вороника или по-другому водяника (показывает ягоду детям) – эта замечательная ягода во время Великой Отечественной Войны спасла жизнь нашим солдатам, ведь они поднимает иммунитет и утоляет жажду. Солдаты защищали наш Север от врагов и когда им хотелось пить, они набирали в рот ягоды, высасывали из них сок, таким образом они утоляли жажду.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Лемминг, за веселье и интересный рассказ о ягоде воронике, а от нас в благодарности прими угощенье- молодые листочки берёзы и ивы.

Лемминг: - Спасибо за угощенье, счастливого вам пути, Старичку- Лесовичку от меня привет.

(Лемминг уходит, появляется Старичок-Лесовичок)

Воспитатель: - Старичок- Лесовичок, посмотри, пожалуйста, все ли мы ягоды с ребятами собрали?

(воспитатель отдаёт лукошко Старичку- Лесовичку)

Ст.-Л.: -Ребята, вы очень мне помогли, вернули все ягоды в моё лукошко и за это я хочу вас угостить полезным морсом из всех моих ягод.

Пейте на здоровье, растите крепкими и сильными ребятами!

(воспитатель помогает раздать морс)

Автор:

Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 46 «Севевряночка»

г.Гаджиево Мурманской обл.

Михайлова Светлана Александровна