Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.04.2018
Игра служит для накопления и развития знаний об окружающем мире, становление научно-познавательного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Путешествуя по лабиринтам квеста, дети смогут попасть в разнообразный и неповторимый мир природы, встретиться с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира.
КВЕСТ Экологические гонки.docx
Квест «Экологические гонки»
Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся IIV классов
Задачи: формировать экологическую культуру личности ребёнка,
нравственное и эстетическое отношение к природе; развивать логическое
мышление, умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к
окружающей природе, желание заботиться о ней.
Место проведения: актовый зал, в центре которого игровое поле из
прямоугольников красного, жёлтого, голубого и зелёного цвета; секторы для
выполнения заданий.
Инвентарь:
шестигранный кубик для определения ходов; 40
разноцветных прямоугольников размером 100×60 см с условными
обозначениями для игрового поля.
Ожидаемые результаты: накопление и развитие знаний об
окружающем мире, становление научнопознавательного и эмоционально
нравственного отношения к окружающей среде.
Звучит музыка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий 1: Если взглянуть на Землю издалека, то она покажется очень
маленькой. Все космонавты говорят о главном своем впечатлении: «Земля
маленькая!» Полеты показали, что переселяться с Земли человечеству некуда,
надо дорожить тем, что имеем – нашей планетой, на которой есть, возможно,
уникальное для Вселенной чудо под названием жизнь.
Ведущий 2: Все проявления жизни на Земле представляют собой
пестрый ковер из тесно переплетенных нитей. Равновесие – один из основных
законов природы.
Ведущий 1: Есть множество примеров того, как элементарная
экологическая неграмотность человека приводила к печальным результатам.
Например, в начале XX века в Канаде уничтожили всех хищных зверей в
районе, где паслись олени карибу. И оленей стало больше. Потом их стало очень много. А затем численность оленей начала резко снижаться. И если бы
люди вовремя не спохватились, карибу исчезли бы совсем.
Ведущий 2: А вот другой пример. Не так давно жители некоторых
районов Западной Германии стали страдать от появившихся в большом
количестве ос. Осы жалили людей, проникая в дома. Оказалось, что виноваты
люди, истребившие лис. Лисы разрушали гнезда ос, находящихся на земле.
Когда лисы исчезли, то осы размножились настолько, что стали досаждать
людям.
Ведущий 1: Эти простые примеры говорят о том, что люди, не зная
жизни природы, не должны «поправлять» ее по своему разумению. Ведь в
животном мире равновесие в огромной степени поддерживают хищники,
уничтожая больных и слабых зверей.
Ведущий 2: За миллионы лет, в течение которых развивалась жизнь на
нашей планете, все виды растений, животных, микроорганизмов, удивительно
приспособились друг к другу, да так, что без преувеличения можно сказать:
каждый живет за счет или с помощью другого и связан с окружающей средой
сложной системой взаимоотношений.
Ведущий 1: Исчезнут два три вида животных или растений –
невозможно предсказать, какие за этим последуют нарушения. Могущество
человека, увы, может оказаться для него же роковым. Он разрушает мир
природы, частью которого является сам.
Ведущий 2. Ученые чисто теоретически смоделировали виды растений и
животных, которые имели бы в условиях загрязнения и разрушения среды
обитания максимальные шансы на выживание.
Ведущий 1: Из растений – это чертополох и одуванчик, из животных –
крыса, из птиц – ворона, из насекомых – таракан. Страшно подумать, сколь
беден, скучен и однообразен будет окружающий человека мир, если это
произойдет!
Ведущий 2: К сожалению, человек способен истощить, затоптать,
превратить в пустыню все, что его поит, кормит и радует.
Ведущий 1. Джеральд Даррелл, известный зоолог и писатель, убеждал
нас: рай существует здесь, на Земле, но люди его потеряют, если не оставят
места для жизни животных, растений, для всего, что делает Землю
«прекрасным кораблем для прекрасного плавания». Переселиться человеку
некуда. Выход один: надо беречь, что имеем, – тонкую, хрупкую, уязвимую
«корочку» жизни на нашем земном шаре.
Ведущий 2: Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Ведущий 1:
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учащиеся читают стихи:
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий 2. Сегодня, путешествуя по лабиринтам нашего квеста, вы
попадете в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с
редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира.
Ведущий представляет команды и знакомит с правилами игры.
Команды становятся на «Старт». По очереди бросают кубик,
переходят вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике,
и выполняют задание, выпавшее на их ход. Команда может проходить
мимо шагов, занятых другими командами или останавливаться на них.
Условные обозначения заданий и правила их выполнения:
♫
(3 прямоугольника на игровом поле) – «Музыкальная пауза». Во
время игры, останавливаясь на данном шаге, команда исполняет песню, где
есть названия (песни ребята готовят дома с музыкальным руководителем).
(2 прямоугольника на игровом поле) – «Дополнительный ход». На
данном шаге команда получает право на дополнительный ход (не выполняя
задания, бросает кубик ещё раз и перемещается далее на выпавшее количество
шагов, выполнят задание).
(2 прямоугольника на игровом поле) – «Пропустить ход». Команда
пропускает ход.
(3 прямоугольника на игровом поле) – «Ход вперёд». Команда
делает ход вперёд.
↓
2 (3 прямоугольника на игровом поле) – «Ход назад». Команда делает
☺
↕
↑
↑
↓
2 хода назад.
делает 3 хода вперёд.
3 (2 прямоугольника на игровом поле) – «Ход вперёд». Команда
– (2 прямоугольника на игровом поле) «Ход назад». Команда делает
ход назад.
O (2 прямоугольника на игровом поле) – «Телепортация». Команда
переходит на поле с таким же знаком.
Э (2 прямоугольника на игровом поле) – «Эрудит». Из трёх вариантов
ответов выбрать правильный. (Приложение 1) В (2 прямоугольника на игровом поле) – «Водопад» (вопросы,
связанные с водой). (Приложение 2)
П (3 прямоугольника на игровом поле) – «Пентонимы". Команды по
пяти признакам должны определить, о чем идет речь. (Приложение 3)
Л (3 прямоугольника на игровом поле) – «Литературные загадки».
(Приложение 4)
Г (2 прямоугольника на игровом поле) – «Грибники». Команда
отгадывает загадки о грибах и перечисляют правила их сбора. (Приложение
5)
З (2 прямоугольника на игровом поле) – «Знаток». Команда должна
закончить пословицу о защите природы. (Приложение 6)
Ф (3 прямоугольника на игровом поле) – «Интересный факт».
(Приложение 7)
Д (2 прямоугольника на игровом поле) – «Собери дерево». Команде
дается разрезанная на части картинка дерева, которую она должна собрать и
назвать его.
БП (2 прямоугольника на игровом поле) – «Бюро погоды». Команды
предсказывают погоду по народным приметам. (Приложение 8)
Подведение итогов. Награждение участников соревнований.
Ведущий:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Участники под музыку выходят из зала.
Топоривская Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов,
первая категория
ГУО «Стародворецкий учебнопедагогический
комплекс яслисадбазовая школа»
Гродненская область Берестовицкий район
аг.Старый Дворец, ул.1 Мая, 4
тел. раб. 801511 47497
Приложение 1
Задание на игровое поле «Эрудит»
1. Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между
собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм – и микроб, и
животное, и человек. Среда обитания – почва, лес, воздух, вода все то, что
окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за
наука?
– этнология
– геология
– экология
2. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых –
опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть
меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой.
Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором?
– медуница
– радиола розовая
– пролеска лесная
3. Она – жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех
живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не
может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99
% неё. Она источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она – фактор,
который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда
кубических километров её; 5 тысяч кубических километров её используется
ежегодно, а загрязняется (изза активной технической деятельности
человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку
её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально.
Что является самым важным веществом на Земле?
– лава
– нектар
– вода
4. Когда этот металл впервые стал использоваться для производства
банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило
около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15
килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл
заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме
того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать
любое количество раз.
– железо
– алюминий
– олово
5. Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997
г. по инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой
природы и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в
этот день в 1916 г. впервые в истории российского государства решением
правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в
России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68
федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов
от площади Российской федерации. В какой день празднуется День
заповедников и национальных парков?
– 5 апреля
– 11 января
– 13 октября
6. Так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно
оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает:
химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое,
тепловое, антропогенное. Что это такое?
– наводнение
– загрязнение – землетрясение
7. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и
всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые
бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с
которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно
выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом
виде. При авариях – высевают на пятно этого вещества. О каком веществе
идёт речь?
– нефть
– кислота
– щёлочь
8. Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной
поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы,
что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до
половины – атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода
загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых
организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые
газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это
способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди?
– соляные
– грибные
– кислотные
9. К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они
являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют
поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих
организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в
водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на
икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты,
способствует росту водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе
синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что
это за вещества?
– синтетические моющие средства
– антибиотики
– поверхностно активные вещества
10. Это вещество состоит – из трех атомов кислорода. Оно образуется
при грозе, работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи
поверхности Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно. Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное
явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит
к появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах уменьшается до 50
процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80е годы XX
столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового
излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это
вещество?
– неон
– озон
– азот
11. В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР – в 1978г.
году. Её цель – выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются
в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных
страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта
книга?
– Книга редких видов
– Экзотическая книга
– Красная книга
12. Этот материк считается самым большим заповедником. На его
территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая
деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на
толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли
приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70
градусов) Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только
несколько недель в году. Какой заповедник считается самым большим?
– Антарктида
– Арктика
– Австралия Приложение 2
Задание на игровое поле «Водопад»
1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
3. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
4. День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад)
5. С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
6. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча)
7. По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадает. (Волна)
8. Не огонь, а жжется. (Лед)
9. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)
10. Какая вода называется минеральной? (Грунтовые, подземные воды
растворяют соли. Воды, содержащие растворы минеральных солей и
газов, называются минеральными.)
11. Почему облака на землю не падают? (Облака – это скопление водяной
пыли. Вода тяжелее воздуха. Heдаром дождевые тучи ниже других облаков плывут. Их поддерживает восходящий ток воздуха, постоянно
идущий от земли.)
12. Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки? (Ветки
ели растут наклонно вниз и легко пружинят. Поэтому при маленьком
ветре от чрезмерной тяжести мокрого снега, случайного толчка снег
соскальзывает с ветвей.)
13. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, так как
темные цвета на солнце быстрее нагреваются.)
14. Как по снегу в овраге узнать, где юг? (На южном склоне оврага снег
тает быстрее.)
15. Где раньше тает снег: в лесу или в городе? (В городе, так как он грязный.)
16. Объясните, почему в морозные зимние дни у нас на оконных стеклах
появляются узоры изо льда? (Пар, который мы выдыхаем, соприкасаясь с
холодной поверхностью стекол, превращается в лед. Из мельчайших
ледяных кристаллов и образуются узоры на стеклах.)
17. Почему ключевая вода всегда очень чистая? (Проходя через слои песка,
вода фильтруется, то есть очищается от мути.)
18. Почему летом после дождя «легче дышится», воздух становится
приятнее? (Летом дождь охлаждает воздух, очищает его от пыли.)
19. Почему во время ледохода лед плывет на поверхности воды, а не тонет?
(Лед легче воды.)
19. В дождевой воде очень хорошо мылится мыло, стирается белье. Дождевую
воду называют «мягкой». Почему? (Дождевая вода не содержит никаких
солей.)
20. Почему вода у берегов течет медленнее, чем в середине (стремнина реки)?
(Течение воды у берегов всегда медленнее, чем на середине, так как трение
воды у берега уменьшает скорость ее движения.) Задание на игровое поле «Пентонимы»
Приложение 3
I.
1. Ее изобрели китайцы.
2. Ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
II.
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда оно падает, то разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)
III.
1. Это легче воды.
2. Это образует пленку на воде и не тонет.
3. В речке этого становится много, когда моют машину.
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)
IV.
1. Этого почти не видно.
2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3. От этого у людей бывает астма и бронхит.
4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
5. В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)
V.
1. Это всегда черного цвета.
2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3. Это очень вредное.
4. У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.
5. Этого много образуется при горении. (Сажа)
VI.
1. Из нее у меня сделано очень много игрушек.
2. Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4. Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
VII.
1.Его производит обыкновенная корова.
2.В небольших количествах он очень полезен.
3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные
начинают задыхаться.
5.Его необходимо компостировать. (Навоз)
VIII.
1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого
становится еще больше.
4.Его издают разные приборы, машины.
5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то
это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум)
IX.
1.Это получается, когда чтото становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Это можно сдать и получить деньги.
4.Из этого можно сделать чтото новое.
5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги. (Металлолом)
Задание на игровое поле «Литературные загадки»
Приложение 4
1. Настойка из этого растения действует на человека как успокаивающее
средство, а кошки от нее возбуждаются. Не случайно это растение зовут
кошачьим корнем. Читавшие «Приключения Тома Сойера» Марка Твена,
вероятно, помнят эпизод, когда Том угостил кота Питера лекарственными
каплями: «...он заплясал посреди комнаты в бешеном веселье, склонив голову
к плечу и воем выражая неукротимую радость. Потом он помчался по всему дому, сея на своем пути хаос и разрушение». Из какого растения была сделана
эта настойка? (Из валерианы.)
2. За луковицу этого цветка в Голландии в XVII веке можно было
купить карету, лошадей и даже целый дом! Назовите роман Александра Дюма,
в заглавии которого есть этот цветок. («Черный тюльпан».)
3. Вспомните мифы Древней Греции. Могучий Геракл победил
жестокого немейского льва. «Я создам цветок, сказала Флора, который
будет напоминать людям разорванную пасть немейского льва». Какой же
цветок, по древнему поверью, славит первый из 12 подвигов Геракла?
(Львиный зев.)
5. Этот цветок съедобен: из его молодых листьев готовят вкусные
салаты во Франции, в Англии, Германии, Японии, Индии. А из поджаренных и
перемолотых корневищ делают вкусный напиток, напоминающий кофе. У
американского писателя Рея Брэдбери есть фантастическая повесть «Вино
из...». Назовите цветок. (Одуванчик.)
6. В сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» злая мачеха
послала падчерицу в самый разгар лютых январских морозов в дремучий лес
за весенними цветами. Девочка случайно встретила у лесного костра братьев
месяцев, среди которых был и добрый молодец Май. Он и одарил сиротку
своим любимым цветком. Каким? (Ландышем.)
7. Вспомните повесть Артура Конан Дойла. Кто держал в страхе всех
местных жителей, жил на болоте? (Собака Баскервилей)
8. Известно предание, что самые отважные воины — викинги — перед
боем выпивали необычный отвар. После этого они бились с врагом яростно,
владея двумя мечами. Из чего был сделан этот отвар? (Из мухомора)
9. Какой цветок полицейские всего мира называют врагом №1? (Мак –
сырье для производства опиума)
10. Какие птицы «спасли» Рим? (По легенде — гуси, почуяв врага,
разбудили римлян своим гоготом)
11. У этих птиц плохая репутация? Их недолюбливают за их воровские
наклонности. (Сороки, вороны) Задание на игровое поле «Грибники»
Приложение 5
1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки). 2. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята).
3. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
4. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
5. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (Боровик.)
6. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
7. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
8. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
9. Догадайтеська, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
10.В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
11.С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
12.На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка! Это — бледная... (поганка)
13.Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
Задание на игровое поле «Знатоки»
Приложение 6 Что сегодня сбережёшь, ... завтра пригодится.
Нет плохой земли, ... есть плохие хозяева.
Мала птица, а и та ... своё гнездо бережёт.
Дерево скоро садят, ... да не скоро с него плод едят.
Каков сад, ... таковы и яблоки.
У хорошего садовода ... хороший сад.
Хорош садовник – ... крупен крыжовник.
Доброе дело – ... и словно солнышко пригрело.
Что посеешь, ... то и пожнешь.
Защитная лесная полоса – ... наша гордость и краса.
Береги землю родимую, ... как мать любимую.
Бережливость – ... лучшее богатство.
Природную красоту ... мылом не смоешь.
Рощи да леса – ... всему краю краса.
Зелёная ограда – ... живая отрада.
Безо времени лес губить – ... не из чего будет избу срубить.
Возле леса жить – ... голодному не быть.
И у березки слезки текут, ...когда с нее корку дерут.
Искру туши до пожара, ...отведи беду до удара.
Кто не сажал дерева, ... тому не лежать в тени.
Кто с дерева кору снимает, ... тот его убивает.
Много леса – не губи, мало леса – береги, ... нет леса – посади.
Не мудрено дерево срубить, ... а мудрено лес вырастить.
Одна искра ... целый лес сжигает.
Растение – ... земли украшение.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – ... сто лет.
Срубили деревья – ...прощай птицы.
Срубленное дерево вновь ...не вырастет.
Аист на крыше – ... мир в доме.
Был бы лес, а соловьи ... прилетят.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему ... земная ветка.
Покорми птиц зимой, ... они отплатят тебе добром летом.
Приложение 7 Задание на игровое поле «Интересный факт»
1. Почему морскую свинку называют именно так?
Потому что она любит купаться.
Потому что она любит жить около моря.
Потому что она была завезена в Европу изза моря.
2. Может ли кукушка куковать с открытым клювом?
Сколько угодно.
Может, но плохо.
Только с закрытым.
3. Можно ли научить рисовать обезьяну?
Можно (в умении рисовать обезьяны останавливаются на уровне
двухлетнего ребенка.)
Нельзя.
Обезьяны очень хорошо рисуют, если их обучают люди.
4. Умываются ли насекомые?
Никогда.
Не все и лишь изредка.
Умываются и довольно тщательно (например, пчелы и мухи).
5. Зачем зайцу большие уши?
Чтобы лучше слышать.
Чтобы не перегреться (лишнее тепло улетучивается через тонкие
горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов).
Для торможения на поворотах.
6. Кто самый большой и маленький из млекопитающих?
Слон и мышьмалютка.
Кит и летучая мышь (кит весит 160т., его длина около 33 метров,
а летучая мышьбабочка весит 2 гр., а ее рост примерно 2,5 см.)
Жираф и бурозубка.
7. Одинаковые ли у жирафов рисунки на шкуре?
Все разные (в Африке не найти двух одинаковых жирафов).
У всех жирафов совершенно одинаковые рисунки.
На голове и шее – одинаковые.
8. Чем дышат пиявки? (легкими, жабрами, кожей)
У пиявок нет ни легких, ни жабр, они дышат, всасывая кислород
через кожу, всей поверхностью тела.
9. Какое растение назвали деревом, растущим вверх ногами? Баобаб (огромный кактусообразный ствол баобаба на высоте 10
12м разветвляется на несколько более тонких, похожих на корни).
Кипарис.
Пальма.
10. Какие птицы могут спать в воздухе? (вороны, аисты, жаворонки,
стрижи). Стрижи пьют, едят и спят в воздухе. Только яйца высиживают на
земле.
11. На сколько градусов способна повернуть голову сова? (120, 180, 270)
12. Какие насекомые видят красный цвет? (пчелы, бабочки, стрекозы)
13. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)
14. Какая птица выше всех летает? (орел)
15. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
16. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
17. Плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)
18. Какая обезьяна самая большая? (горилла)
19. Когда еж не колется? (когда только родится)
20. Когда бобры строят свои жилища? (утром, ночью, днем)
21. Как поступают с пойманной добычей львысамцы? (отдают самке, едят
сами, отдают детям)
22. Как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу, отдает
детям)
23. В какое время суток спят кенгуру? (вечером, днем, утром)
24. Какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь, лев)
25. Кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата) Приложение 8
Задание на игровое поле «Бюро погоды»
1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)
2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К
ухудшению погоды)
3. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)
4. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)
5. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)
6. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)
7. Яркокрасное солнце на закате. (К ветреной погоде)
8. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)
9. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)
10. Лягушки квакают. (К дождю).
11. Кошка клубком свернулась. ( К морозу).
12. Крот нагребает высокие холмики. (К ухудшению погоды).
Топоривская Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов,
первая категория
ГУО «Стародворецкий учебнопедагогический
комплекс яслисадбазовая школа»
Гродненская область Берестовицкий район
аг.Старый Дворец, ул.1 Мая, 4
тел. раб. 801511 47497
Паспорт КН2582526
выдан 25.04.2016 года Берестовицким РОВД
инд. номер 4200371КО31РВ3
г.п. Большая Берестовица
ул. Чкалова, д.6, кв. 3
моб. тел. +375 33 325 03 06
дом. тел. 8 01511 733 89
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Квест "Экологические гонки" (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.