Квест «Экологический калейдоскоп»
Оценка 4.9

Квест «Экологический калейдоскоп»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
2 кл—4 кл
30.04.2018
Квест «Экологический калейдоскоп»
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Задания квеста "Экологический калейдоскоп" формируют предсталения младших школьников о проблемах экологии, бережном отношении к природе, воспитывают экологическую культуру учащихся; активизируют познавательную деятельность; способствуют углублению и систематизации знаний об экологических фактах окружающей среды.
Кабицкая Л.И..docx
Цель: формирование представлений учащихся о проблемах экологии, бережного отношения Квест «Экологический калейдоскоп» к природе. Задачи:  ­  воспитывать экологическую культуру учащихся; ­ активизировать познавательную деятельность учащихся через участие в квесте, работу в команде; ­   способствовать   углублению   и   систематизации   знаний   об   экологических   фактах окружающей среды. Оборудование:  мультимедийное   оборудование,   плакаты   и   детские   рисунки   на   тему: «Экология»,   карточки,   маркеры,   фломастеры,   карандаши,   презентация,   видеоролики   «Гимн экологии», «Будь природе другом», экожетоны. Звучит гимн экологии (видеосюжет). Вступительное слово: значение экологии, правила квеста. Ход мероприятия 1.Разминка. (По цепочке слов угадывают название природного объекта). Игра называется «Подсказка». Я называю слова, а вы должны отгадать, о чём идёт речь. Вода, рыба, течёт, берега.  (Река) Кислород, деревья, птицы, грибы.   (Лес) Дождь, молния, ветер, гром.  (Гроза) Горы, пепел, землетрясение, лава.  (Вулкан) Костёр, рюкзак, карта, котелок. (Поход) Северный, холодный, бриз, облака.  (Ветер) Небо, звезды, указатель дороги, чумаки.  (Млечный путь) Вода, впадины, течения, киты.  (Океан) 2. Конкурс­викторина: «Вода источник жизни». Информация о значении воды.  Конкурс­викторина. «Вода источник жизни».  ­ Отгадайте загадки на эту тему. 1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море) 2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед) 3. Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и ее берега) 4. Посмотрю в окошко, идет длинный Антошка. (Дождь) 5. Что в решете не унесешь? (Воду) 6. Без рук, без ног, а бежит. (Река) 7. С неба пришел и в землю ушел. (Дождь) 8.  Не огонь, а жжется. (Лед) 10. Молчит холодною зимой, но разговорчив он весной. (Ручей) 11. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото) 12. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча) 13. По морю идет, идет, а до берега дойдет, там и пропадет. (Волна) 14. Без чего не умыться и не напиться. (Без воды) 15. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река) ­ Вода – источник жизни. Всем на Земле нужна вода: и рыбам, и птицам, и растениям, и человеку.  Мы не можем прожить и дня без воды. Давайте вспомним, зачем человеку вода? Игра «Продолжи цепочку…». Вода нужна, чтобы пить, …    (Умываться. Стирать.  Кушать.  Варить. Мыть   посуду. Мыть пол.   Пить чай  и  т. д.) 4.«Жалобная книга». Командам представлены «жалобы» животных, необходимо угадать   животное.    ­ Мы получили жалобы. Послушайте, кто жалуется нам и почему?  «Ох, не любят меня люди! В ночи голос мой пугает, и глаза, говорят у меня некрасивые, круглые и «горят». Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы вам люди жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить  меня надо?» Жалоба первая.  ­ Ребята, вы, конечно, же, догадались, от кого эта жалоба? Ну, конечно же,  это сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей ­ полевок, которые уничтожают тонны зерна. Жалоба вторая. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи, что спим в укромных уголках вверх ногами. Но мы друзья человека». ­ Как вы думаете,  от кого эта жалоба? Вы правильно догадались – это летучие мыши. Но разве можно выбирать друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают много ночных насекомых, вредителей сельского хозяйства, а так же кровососущих насекомых…Летучие мыши подлежат охране. Жалоба третья. «Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом ­ многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят, или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, зато польза людям от меня большая: я истребляю насекомых – вредителей садов и огородов». ­ Тут и спрашивать не надо, все догадались – это действительно жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если  в доме завелись тараканы, принесите жабу – они исчезнут. 5.«Красная книга».   История   создания   Красной   книги.   Филворд   «Животные   и   растения Красной книги». Команды разгадывают филворд, получают информацию об угаданных животных и растениях, оформляют газету Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло много видов животных. Многие из них вымерли   по   вине   человека.   Стало   очевидно,   что   необходимо   принимать   специальные   меры   по спасению   животного   и   растительного   мира.   В   1948   году   в   небольшом   городке   Фонтенбло   на международной   конференции   был   основа   Международный   союз   охраны   природы   и   природных ресурсов.   Тогда   была   создана   специальная   комиссия   службы   спасения.   Эта   служба   спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, а также редкие виды. И ученые решили назвать этот список Красной книгой. Она информирует, какие растения и животные в опасности, призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде, и его надо охранять. В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. В последующие годы она изменялась и пополнялась. (Дети   рассматривают   картинки   животных,   растений   и   насекомых,   которые   занесены   в Красную книгу). ­ Нет на Земле ничего не нужного и не важного. Все­все, все на свете,  на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! нужны все подряд –  Кто делает мед, и кто делает яд!                                                                                                     ­В каждой строчке найдите название животного или растения, занесенного в Красную книгу.                     Филворд.  ь п ш ч ь ы к о н б о с р ь ж и е ь е а н р в г н о р у д в п я ы з н х у о у б й х р о о с р л т е ь ш х д я ( женьшень, рысь, водяной орех, выхухоль, зубр).   6.«Лесная   аптека»  по   иллюстрации   и   описанию   лекарственных   растений   учащиеся заполняют   таблицу:   1   столбец   ­   болезни   и   недуги,   2   столбец   –   растения­целители.   Таблицу приклеивают в газету. Знахарь Жил­был на свете человек, который с малолетства прислушивался к шелесту трав и говору  листьев. И слышал он даже шепот матери ­ сырой земли. Она говорила ему, какие травы породила  для нас, для здоровья и лечения людей. И такого человека люди называли «Знахарь». Знахарь Все целебные растенья Знаю я без исключенья! Нужно только не лениться,  нужно только научиться Находить в лесу растенья,  что  пригодны  для  леченья. Много трав растет полезных На земле родной, Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. (на экране демонстрируется изображение лекарственного растения) ­ Послушайте стихотворение о лекарственном растении, выберите среди данных карточек и запишите   название   в   таблицу.   (Команды   получают   карточки­задания   с   названиями   недугов   и болезней.   В   свободные   клеточки   таблицы   следует   вписать   лекарственные   растения,   которые помогают справиться с данной болезнью.) Болезни и недуги Растения­ целители Карточка­задание  Простуда Порезы Воспаление Кашель Нужны витамины Температура Возбудимость Ушибы Улучшает зрение Бородавки Сыпь Болезни желудка РОМАШКА Если случится, тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится, Слегка горьковатый, душистый отвар. ПОДОРОЖНИК Это­подорожник, С названьем простым, не тревожным, Всем как хороший друг. Лечит ранки ног и рук. КРАПИВА Воспаления снимает. От бессонницы спасает. Колики лечит надежно. Щи сварить из листьев можно! МАТЬ­И­МАЧЕХА Если кашель вас замучил, воспаленье началось, Мать­и­мачеха готова Помочь больным и всем здоровым. ЛИПА Простудился, голос сиплый. Заболела голова? Здесь придет на помощь липа, Хоть она и не трава. Медом пахнущий цветочек Надо заварить скорей, Дома посиди денечек И волшебный чай попей. КЛЮКВА Далеко. В краю таежном, Там, где кружится метель, Хоть поверить в это сложно, Зреет будущий кисель. То есть не кисель, а клюква, Щедро стелется ковром. Хватит всем нам, если вдруг мы На болото забредем. Светят ягодки­рубины, Украшая снежный наст. Набирают витамины, Очень нужные для нас. Если ты ослаб бедняжка, Съешь­ка клюквенный кисель, Хоть чуть ­ чуть, хотя бы чашку, И забудешь про постель. МАЛИНА У тебя температура Подскочила невзначай? Пей не горькую микстуру, А с малиной сладкий чай. Не найти лекарств вкуснее, Уж поверь, на слово мне. От малины пропотеешь, И опять здоров вполне. ПУСТЫРНИК Нужен и пустырник, знаю, Хоть ничто и не болит. Травка скромная лесная Кого хочешь усмирит. Надо только капли эти Чаще пить, не забывать, И забудут драки дети, и покрепче станут спать. ЛОПУХ Вам зеленый лист огромный Все отеки уберет. Лопухом скорей обвяжем Шишку иль ушиб какой. ДУШИЦА Что, опять тебе не спится? Проворочался всю ночь? Травка славная, душица, Может здесь тебе помочь. Пеной розовой как будто Вся опушка залита. Ты охапку за минуту Соберешь тут без труда. В чай добавь траву с охапки И ложись скорей в кровать. Не поднять тогда и пушкой. Как убитый будешь спать. ВАЛЕРИАНА Может выпить хоть три банки Кот душистой валерьянки. Брать пример с него не будем, Мы ведь не коты, а люди. А потом немножко рано Принимать нам валериану. Пьют ее, когда волненье, Что б повысить настроенье. Мы же прыгаем и скачем – Не нужна она нам, значит. ЧЕРНИКА Вдаль скорее погляди­ка, Если плохо видишь ты. То тебе нужна черника, Ягодки, Ане цветы. Да не бойся, ешь скорее Угощенье для ребят. От него не почернеешь, Только будет зорче взгляд. ЧИСТОТЕЛ А от этой чудо ­ травки Все спасайтесь, бородавки . Соком рыжим только смажем­ Не найдем следа их даже. Быстро вывести сумел Бородавки чистотел. ЧЕРЕДА Трава есть знаменитая, Мы в ванну . в таз, в корыто ли Чуть­чуть ее добавим­ Любая сыпь пройдет. ТЫСЯЧЕЛИСТНИК Что ­ то мы с тобою скисли, И пропал вдруг аппетит. Не беда­тысячелистник Быстро к жизни возвратит. Симпатичные цветочки На лужайке мы найдем. Палец вдруг за кровоточит ­ Остановят кровь на нем. От болезней самых разных Помогает нам цветок. Вылечит гастрит и язву, Чтобы все ты кушать мог. ­ Стало вам теперь понятно, Что для всех нас значит лес? При болячках и недугах Он всегда поможет нам. И еще запомни крепко: Будем лес беречь родной! Зря чудесные таблетки Рвать не будем мы с тобой! А теперь проверим,  что вы запомнили о чудесных лесных таблетках! 7.«Правила вежливости». Игра «Да и Нет, как вести себя в лесу». Учащиеся читают  карточки с  «+», «­».  «Правилами вежливости»,  выбирают верные правила, ставят знаки  Правила вежливости ­ Хочу вам рассказать как ведёт себя тот, кто совсем не знает правил поведения на природе  и ведет себя как дикарь. Хозяйка белочка В лесу Орехи собирала. Она в лесу том Каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес Противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви; Нашел один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст И, как медведь, Пошел себе довольный, А бедной белке И смотреть На это было больно.    Г. Ладонников ­ А вы знаете, как себя вести в лесу? Если мы вам скажем верно, говорите «ДА» в ответ,  но, а если вдруг неверно, отвечайте смело «НЕТ»! Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)  Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)  Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)  Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)  Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)  Если мусор уберу, банку закопаю? (да)  Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)  ­ Прочитайте карточки, выберите верный ответ Выберите правило вежливости:        Карточка №1 1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни  лист зря не рвите. 2.В лесу можно поиграть: листьями побросаться , венки  сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет! Выберите правило вежливости:        Карточка №2 1.Наконец­то можно пошуметь, покричать, поаукать и ,  главное, никому не мешаешь! 2.Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы  не узнаете ни одной тайны. Выберите правило вежливости:        Карточка №3 1.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую  жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 2.Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них  делает в природе свое полезное дело. 8. «Юный эколог». Просмотр видеоролика «Будь природе другом», создание  экологического знака. 9. Подведение итогов, подсчет экожетонов, демонстрация газет, награждение участников  квеста.

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»

Квест «Экологический калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.