Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"
Оценка 4.7

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
11.11.2018
Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"
квест-игра в школьном музейном зале, посвященный фольклорной культуре финно-угорских народов для учащихся школы и родителей с применением экспонатов музея. Ведущие загадывают загадки фино-угров, посетители отгадывают и находят предмет, рассматривая этот экспонат ведущие еще задают вопрос относящиеся к этому экспонату. Так посетители могут узнать как можно больше о том или ином предмете с помощью загадок финно-угорских народов.
КВЕСТ-МУЗЕЙ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Школьный музей финно­угорской культуры Квест по школьному музейному залу  «Фольклорное наследие финно­угорских народов» Автор: Серасхова Эльвира  Прокопьевна  руководитель музея ФУК с.Питляр 2018 Тема: Фольклор финно­угорских народов  Цель:   Приобщение   обучающихся   и   родителей   к   культурному   наследию финно­угорских народов Квест по школьному музейному залу Задачи квеста:  ­ создание нового игрового пространства в школьном краеведческом музее;  ­ популяризация истории родного края;  ­ развитие у учащихся и родителей творческих и познавательных  способностей через квест­игру.  Оборудование: Экспонаты школьного музейного зала финно­угорской культуры Методический репертуар занятия:  Квест­игра, загадки, задания­вопросы.  Научно­методические пособия: задания в конвертах в тематическом оформлении. Участники, разгадывая загадки, находят экспонат и выполняют задания, тем  самым путешествуют по всему залу музея. Всех участников приглашают посетить  зал школьного музея «Финно­угорской культуры» В этом зале их встречает экскурсовод:  ­ Здравствуйте!  Мы с вами отправимся в путешествие по нашему музею. Экскурсоводы будут загадывать загадки, участники разгадывают и находят  экспонат. В этом предмете есть задание, они его читают и отвечают на вопрос. Загадка 1. Старика великана то одевают, то раздевают.  (Чум)  Задание­вопрос: В каком году стала работать первая школа в нашем  селе? Создание   Питлярской   школы   было   результатом   сталинской коллективизации. В конце 20­х вначале 30­х годов сотни тысяч зажиточных крестьян  были объявлены «врагами народа» и их вместе с детьми отправили на далекий и малообжитой Север. Вот для детей переселенцев и была открыта наша школа 1 сентября в 1931 году.  В   1931   году   в   школе   было   94   учащихся.   Первыми   учителями   была семья Щукиных. На 1 октября 1933 года численность учащихся составляла уже  108 человек. До 1948 года была только начальная школа (1­4 классы), с 1952 года — семилетняя.  Питлярская школа много раз кочевала из одного здания в другое. Было так, что начальные классы занимались в одном здании, а старшие в другом, через дорогу.  Наконец, в 1955 году было построено новое здание школы. В 1967  года школа   становится   восьмилетней,   а   с   1993   года   ­  средней.   Вот   уже 20 лет   дети села имеют возможность  получать полное среднее образование, не покидая родной дом. С 1 сентября 2011 года школа была реорганизована в "Образовательный центр" ­ путем слияния школы и детского сада.  Загадка 2. Олень от них убегает –                     А они не отстают.  (Нарты) Участники показывают нарты, рассматривают и находят задание­вопрос:  Задание­вопрос: В каком году и под чьим руководством был создан  школьный музей? (В 1999 году, Орлов АА.) Загадка 3. Берестяной мальчишка, вместо шляпы крышка. Людям очень  помогает, всякую пищу сохраняет.   (Туесок) Задание­вопрос: Как называется научно организованная совокупность  принадлежащих музею музейных предметов и научно­исторических  материалов?  (Фонд) Загадка 4. Живописное, графическое украшение из сочетания  геометрических, растительных или животных элементов. Основанный на  повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для  украшения различных предметов. (Орнамент, узор) Задание­вопрос:  Какой птице ханты и  манси приписывают   охранительные функции?  (глухарь). Орнамент «глухарки» используют как оберег на детских люльках, чтоб малыш крепко спал. Загадка 5. Летом она зелёная, осенью ­ жёлтая, зимой – белая (Тундра ­  времена года) Задание­вопрос: Переведи на родной язык отрывок из стихотворения И.  Суриков:                 Вот моя деревня!                    Тата щи ма куртэм!                                 Вот мой дом родной!              Тата щи ма хотэм! ԓ                                 Вот качусь на санках             Ай уха н хатма ам                                    По горе крутой…                    Па  рэп э?ты… ԓ ԓ Загадка 6. Дли­и­ и­нный червяк, а голова костяная   (Аркан) Задание­вопрос:  Рассмотрите   схему   и   запишите   одного   из   важнейших животных нашего края Загадка 7. Назовите автора этих строк:  Отчий язык мой, зовущий К правде и свету язык! В малом народе живущий, Разве он впрямь невелик… Годы его не сгубили, Меток он, гибок, богат Если вы что­то забыли Это ж не он виноват!                                   Задание­вопрос: Назовите известных писателей нашего района? Наш   край   богат   писателями   и   поэтами.   В   Питляре   родился   известный писатель Роман Ругин. Юрий Афанасьев. В Шурышкарах проживал писатель Прокопий Ермолаевич Салтыков, Василий Ануфриев. В Мужах родился Иван Истомин,   детская   писательница   Дарья   Ивановна   Озелова­Чугаевская   из деревни Устье Войкар.  Загадка 8. Вот тебе помощник деревянный.                     Должен быть он острым постоянно.                     Контур, натюрморт, портрет, пейзаж                     Быстро нарисует…(карашдаш) Задание­вопрос: Назовите самобытных художников нашего посёлка?     (Г. Хартаганов и Дмитрий Хартаганов) Загадка 9. Разгадайте ребус (ханты) Задание­вопрос:  Какую   группу   уральской   языковой   семьи   входит   народ ханты? Задание:   Синквейн: 4.Предложение 5.Вывод.   Составьте синквейн со словом «Музей»  1.Слово   2.Два   прилагательных   3.Три   глагола Музей торжественный, тихий разглядывают, ходят, изучают приобщаются к культуре и искусству История музей археологический литературный коллекционировать узнавать посещать здание, где располагаются экспонаты культурный центр Музей Собирающий и хранящий, Изучает, экспонирует, знакомит. Прикоснись к прошлому, уважай наследие предков! Память истории. Нам с вами было интересно, а вам…?  Приглашаем Вас на кофе­брейк!   Задание­вопрос:   В   каком   году   и   под   чьим   руководством был создан школьный музей? Задание­вопрос:  Как   называется  научно   организованная совокупность принадлежащих музею музейных предметов и научно­исторических материалов? Задание­вопрос: Переведи на родной язык отрывок из  стихотворения С. Есенина:       Вот моя деревня!                                                                       Вот мой дом родной!                                                                   Вот качусь на санках                                                                  По горе крутой…                   Задание­вопрос: В каком году стала работать первая школа в нашем селе? Задание­вопрос:   Назовите   известных   писателей   нашего района? Задание­вопрос: Какой птице ханты и манси приписывают  охранительные функции?   Задание­вопрос: Назовите самобытных художников нашего посёлка? Задание­вопрос:  Какую группу уральской языковой семьи входит народ ханты? Задание­вопрос:  Рассмотрите   схему   «Олень»   и   запишите одного из важнейших животных нашего края Задание­вопрос: Назовите времена года на родном языке. Загадка 1. Старика великана то одевают, то раздевают.  (Чум)   Загадка 2. Олень от них убегает –                     А они не отстают.  (Нарты) Загадка 3. Берестяной мальчишка, вместо шляпы крышка. Людям очень  помогает, всякую пищу сохраняет.   (Туесок) Загадка 4. Живописное, графическое украшение из сочетания  геометрических, растительных или животных элементов. Основанный на  повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для  украшения различных предметов. (Орнамент, узор) Загадка 5. Летом она зелёная, осенью ­ жёлтая, зимой – белая (Тундра­  времена года) Загадка 6. Дли­и­ и­нный червяк, а голова костяная   (Аркан) Загадка 7. Назовите автора этих строк:  Отчий язык мой, зовущий К правде и свету язык! В малом народе живущий, Разве он впрямь невелик… Годы его не сгубили, Меток он, гибок, богат Если вы что­то забыли Это ж не он виноват! Составьте синквейн со словом:     МУЗЕЙ  1 строка: Слово  2 строка: Два прилагательных 3 строка: Три глагола  4 строка: Предложение  5 строка: Вывод

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"

Квест "Фольклорное наследие финно-угорских народов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018