квест-игра в школьном музейном зале, посвященный фольклорной культуре финно-угорских народов для учащихся школы и родителей с применением экспонатов музея. Ведущие загадывают загадки фино-угров, посетители отгадывают и находят предмет, рассматривая этот экспонат ведущие еще задают вопрос относящиеся к этому экспонату. Так посетители могут узнать как можно больше о том или ином предмете с помощью загадок финно-угорских народов.
КВЕСТ-МУЗЕЙ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Питлярская средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
Школьный музей финноугорской культуры
Квест по школьному музейному залу
«Фольклорное наследие финноугорских
народов»
Автор: Серасхова Эльвира
Прокопьевна
руководитель музея ФУК с.Питляр 2018
Тема: Фольклор финноугорских народов
Цель: Приобщение обучающихся и родителей к культурному наследию
финноугорских народов
Квест по школьному музейному залу
Задачи квеста:
создание нового игрового пространства в школьном краеведческом музее;
популяризация истории родного края;
развитие у учащихся и родителей творческих и познавательных
способностей через квестигру.
Оборудование:
Экспонаты школьного музейного зала финноугорской культуры
Методический репертуар занятия:
Квестигра, загадки, заданиявопросы.
Научнометодические пособия:
задания в конвертах в тематическом оформлении.
Участники, разгадывая загадки, находят экспонат и выполняют задания, тем
самым путешествуют по всему залу музея.
Всех участников приглашают посетить зал школьного музея «Финноугорской
культуры» В этом зале их встречает экскурсовод:
Здравствуйте! Мы с вами отправимся в путешествие по нашему музею.
Экскурсоводы будут загадывать загадки, участники разгадывают и находят
экспонат. В этом предмете есть задание, они его читают и отвечают на вопрос.
Загадка 1. Старика великана то одевают, то раздевают. (Чум)
Заданиевопрос: В каком году стала работать первая школа в нашем
селе?
Создание Питлярской школы было результатом сталинской
коллективизации. В конце 20х вначале 30х годов сотни тысяч зажиточных
крестьян были объявлены «врагами народа» и их вместе с детьми отправили
на далекий и малообжитой Север. Вот для детей переселенцев и была открыта
наша школа 1 сентября в 1931 году.
В 1931 году в школе было 94 учащихся. Первыми учителями была
семья Щукиных. На 1 октября 1933 года численность учащихся составляла
уже 108 человек. До 1948 года была только начальная школа (14 классы), с
1952 года — семилетняя. Питлярская школа много раз кочевала из одного
здания в другое. Было так, что начальные классы занимались в одном здании,
а старшие в другом, через дорогу.
Наконец, в 1955 году было построено новое здание школы. В 1967 года
школа становится восьмилетней, а с 1993 года средней. Вот уже 20
лет дети села имеют возможность получать полное среднее образование, не покидая родной дом. С 1 сентября 2011 года школа была реорганизована в
"Образовательный центр" путем слияния школы и детского сада.
Загадка 2. Олень от них убегает –
А они не отстают. (Нарты)
Участники показывают нарты, рассматривают и находят заданиевопрос:
Заданиевопрос: В каком году и под чьим руководством был создан
школьный музей? (В 1999 году, Орлов АА.)
Загадка 3. Берестяной мальчишка, вместо шляпы крышка. Людям очень
помогает, всякую пищу сохраняет. (Туесок)
Заданиевопрос: Как называется научно организованная совокупность
принадлежащих музею музейных предметов и научноисторических
материалов? (Фонд)
Загадка 4. Живописное, графическое украшение из сочетания
геометрических, растительных или животных элементов. Основанный на
повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для
украшения различных предметов. (Орнамент, узор)
Заданиевопрос: Какой птице ханты и манси приписывают охранительные
функции? (глухарь). Орнамент «глухарки» используют как оберег на детских
люльках, чтоб малыш крепко спал.
Загадка 5. Летом она зелёная, осенью жёлтая, зимой – белая (Тундра
времена года)
Заданиевопрос: Переведи на родной язык отрывок из стихотворения И.
Суриков: Вот моя деревня! Тата щи ма куртэм!
Вот мой дом родной! Тата щи ма хотэм!
ԓ
Вот качусь на санках Ай уха н хатма ам
По горе крутой… Па рэп э?ты…
ԓ
ԓ
Загадка 6. Длии инный червяк, а голова костяная (Аркан)
Заданиевопрос: Рассмотрите схему и запишите одного из важнейших
животных нашего края
Загадка 7. Назовите автора этих строк:
Отчий язык мой, зовущий К правде и свету язык!
В малом народе живущий,
Разве он впрямь невелик…
Годы его не сгубили,
Меток он, гибок, богат
Если вы чтото забыли
Это ж не он виноват!
Заданиевопрос: Назовите известных писателей нашего района?
Наш край богат писателями и поэтами. В Питляре родился известный
писатель Роман Ругин. Юрий Афанасьев. В Шурышкарах проживал писатель
Прокопий Ермолаевич Салтыков, Василий Ануфриев. В Мужах родился Иван
Истомин, детская писательница Дарья Ивановна ОзеловаЧугаевская из
деревни Устье Войкар.
Загадка 8. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…(карашдаш)
Заданиевопрос: Назовите самобытных художников нашего посёлка?
(Г. Хартаганов и Дмитрий Хартаганов)
Загадка 9. Разгадайте ребус (ханты)
Заданиевопрос: Какую группу уральской языковой семьи входит народ
ханты?
Задание: Синквейн:
4.Предложение 5.Вывод.
Составьте синквейн со словом «Музей»
1.Слово 2.Два прилагательных 3.Три глагола
Музей
торжественный, тихий
разглядывают, ходят, изучают
приобщаются к культуре и искусству
История
музей
археологический литературный
коллекционировать узнавать посещать
здание, где располагаются экспонаты
культурный центр
Музей Собирающий и хранящий,
Изучает, экспонирует, знакомит.
Прикоснись к прошлому, уважай наследие предков!
Память истории.
Нам с вами было интересно, а вам…?
Приглашаем Вас на кофебрейк!
Заданиевопрос: В каком году и под чьим руководством
был создан школьный музей?
Заданиевопрос: Как называется научно организованная
совокупность принадлежащих музею музейных предметов и
научноисторических материалов?
Заданиевопрос: Переведи на родной язык отрывок из
стихотворения С. Есенина: Вот моя деревня!
Вот мой дом родной!
Вот качусь на санках
По горе крутой…
Заданиевопрос: В каком году стала работать первая школа
в нашем селе?
Заданиевопрос: Назовите известных писателей нашего
района?
Заданиевопрос: Какой птице ханты и манси приписывают
охранительные функции?
Заданиевопрос: Назовите самобытных художников нашего
посёлка? Заданиевопрос: Какую группу уральской языковой семьи
входит народ ханты?
Заданиевопрос: Рассмотрите схему «Олень» и запишите
одного из важнейших животных нашего края
Заданиевопрос: Назовите времена года на родном языке.
Загадка 1. Старика великана то одевают, то раздевают. (Чум)
Загадка 2. Олень от них убегает –
А они не отстают. (Нарты)
Загадка 3. Берестяной мальчишка, вместо шляпы крышка. Людям очень
помогает, всякую пищу сохраняет. (Туесок)
Загадка 4. Живописное, графическое украшение из сочетания
геометрических, растительных или животных элементов. Основанный на
повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для
украшения различных предметов. (Орнамент, узор)
Загадка 5. Летом она зелёная, осенью жёлтая, зимой – белая (Тундра
времена года)
Загадка 6. Длии инный червяк, а голова костяная (Аркан)
Загадка 7. Назовите автора этих строк:
Отчий язык мой, зовущий
К правде и свету язык!
В малом народе живущий,
Разве он впрямь невелик…
Годы его не сгубили,
Меток он, гибок, богат
Если вы чтото забыли
Это ж не он виноват! Составьте синквейн со словом: МУЗЕЙ
1 строка: Слово
2 строка: Два прилагательных
3 строка: Три глагола
4 строка: Предложение
5 строка: Вывод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.