Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
26.06.2018
Одной из самых популярных игр современных детей является квест. Дети любят играть, а игра на пересечённой местности, с препятствиями, ребусами, логическими задачами помогает ребятам получить заряд бодрости, веселья. Такую игру проводили в летнем школьном лагере дневного прибывания. Воспитатели в театральных костюмах развлекали ребят.Квест - самая увлекательная игра!
Чудо - Юдо.docx
Квестигра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Реквизит: костюм Бабы – Яги, Лесной Феи; метла для Яги;
перчаточные игрушки Лисы, Зайца, Медведя, Волка;
домик – избушка для чудища;
ларец, хлопушка, «игла» (указка), ключ;
ватманы и маркеры, 4 платка или шарфа;
стрелки – указатели; распечатки заданий, текст для персонажей;
«ромашка» (лепестки и сердцевина);
Картинка или рисунок дерева и листок с этого дерева;
немного муки и трубочку (сделать из ручки);
для « болота» камни с рисунками красных ступней и ладошек,
зелёных ступней и ладошек, лягушек и кувшинок;
2 доски для « канатной дороги к дереву»;
«змея», колокольчик;
шоколадки для детей.
Каждой команде придумать название, речёвку и девиз.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, встают полукругом. Детей встречает Лесная Фея.
Лесная Фея Здравствуйте, дети, педагоги! На лес, в котором я живу, напало
злое Чудо – Юдо. Оно забрало у лесных жителей добро, радость и дружбу.
В лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в
паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители впали в
спячку. Только мне удалось вырваться из плена злого чудища. Я пришла к
вам, ребята, чтобы вы помогли мне вернуть в лес добро, радость и дружбу.
В зал на метле забегает Баба Яга. Баба Яга Здравствуйте, ребятишки! И ты тут? Всё уже, наверное,
проболтала этим гадким ребятишкам. Чего пожаловали? Решили помочь
лесным жителям вернуть добро, дружбу и радость? Не быть этому никогда!
Лесная Фея Ну почему Баба Яга ты не хочешь помочь нам вернуть добро,
дружбу и радость в лес? Посмотри, каким стал наш лес.
Баба Яга Очень даже симпатичный лес. Помочь вам вернуть добро, дружбу
и радость в лес? А что на это скажет моё родненькое Чудо – Юдо?
Лесная Фея – Ну, помоги, Бабушка Яга, пожалуйста! Ребята, давайте, вместе
попросим!
Баба Яга Мне надо подумать. Ну ладно, так и быть помогу вернуть, если
найдете ключ от волшебного ларца, в котором находится смертельный
предмет для чудища. Но, предупреждаю! Для этого нужно выполнить много
трудных заданий. Ждет вас трудная дорога.
Лесная Фея Мы справимся со всеми трудностями. Да, ребята? Помогут нам
лесные жители. А сейчас мы разделимся на 4 команды и отправимся в путь –
дорогу.
Баба Яга Вот вам первое задание (Баба Яга даёт детям свёртки с заданиями,
каждой группе детей своё задание)
Выполнение заданий Бабы Яги
1 задание
Вот вам задание: Анаграмма – это слово, образованное перестановкой
букв. Необходимо сложить слово:
1 команда – БЕКИБОЛАТИ (библиотека); 2 команда – салтвооя
(столовая); 3 команда – ВАНДИ (диван); 4 команда – ТЕЛЬУЧИСКАЯ
(учительская).
В указанных помещениях находятся свёртки с заданием № 2 для каждой
команды.
2 задание. (На дверях каждого помещения висят ватманы и рядом лежат
маркеры.) Нарисуете портрет лесного жителя и затем узнаете у него, что
делать дальше. «Творим вместе». ( Нарисовать на ватмане с закрытыми глазами животное.
Каждый член команды рисует какуюто часть животного, капитан начинает
рисовать, остальные продолжают.)
Лисица – для 1 команды Волк для 2 команды Зайка – для 3 команды
Медведь – для 4 команды
(голова)
(туловище)
(лапы)
(хвост)
Задание 3. «Встреча с лесными жителями»
(Детей из 1 команды встречает лиса)
Лиса Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Лиса, помогите нам
вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить
задание.
Лиса даёт детям свёрток с заданием.
Задание
Раздуйте трубочкой муку, и прочитайте, куда идти дальше. (БОЛОТО)
Лиса Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
Дети прощаются с Лисой и продолжают путь.
(Детей из 2 команды встречает волк)
Волк Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Серый волк,
помогите нам вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно
выполнить задание.
Волк даёт детям свёрток с заданием.
Задание «Отвечай одним словом»
Способ передвижения Бабы Яги ступа В сказках так называют лису – кумушка
Гордость Марьи красы – коса
Сестрица Иванушки – Аленушка
Его смерть была на конце иглы – Кощея
Фрукт, которым отравили царевну – яблоко
Переверните картинку, прочитайте, куда идти дальше. (Идите, следуя
стрелкам)
Волк Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
Дети прощаются с Волком и продолжают путь.
(Детей из 3 команды встречает зайка)
Зайка Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я, Зайка, помогите
нам вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить
задания.
Зайка даёт детям свёрток с заданием.
Задание: Собери «ромашку». Команде выдаётся комплект, в который
входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник
берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию.
Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с
лепестком.
На одном из лепестков вы узнаете, куда идти дальше.
Зайка Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
( Дети прощаются с Зайкой и продолжают путь.)
(Детей из 4 команды встречает Медведь)
Медведь: Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я, Медведь,
помогите нам вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно
выполнить задание. Медведь даёт детям свёрток с заданием.
Задание: «Реши задачку»
Медведь зачитывает по одной задачке, команда может пользоваться
черновиком.
1. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло
на иве? (На иве не растут груши)
3.
2. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья
вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20) .
4. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)
Задание 4. «Непроходимое болото» для 1 команды.
(болото сделано из следов, кувшинок, лягушек и ладошек)
У вас на пути непроходимое болото, вам надо его пройти, передвигаться
только ногами по красным следам, а руками по красным ладошкам. НЕЛЬЗЯ
КАСАТЬСЯ РУКАМИ ЗЕЛЕНЫХ ЛАДОШЕК И СЛЕДОВ (это следы тех,
кто пошел не по тропе)
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, получите подсказку и
можете двигаться дальше! (Картинка с изображением дерева.)
2 команда, следуя за стрелками, приходит в указанное место и находит
ориентир с подсказкой « листочек дерева, которое нарисовано на
картинке у 1 команды» 3 команда, прочитав название дерева на лепестке ромашки, ищет это
дерево на школьном дворе.
4 команда идёт по полосе препятствий.
Полоса препятствий:
3 прыжка вперед
4 шага вправо «Великана»
8 шагов «гномиков»
5 шагов влево «Великана»
6 прыжков «лягушки»
Задание 5:Канат (узкая тропинка)
На нашем пути змея! Наверно она сторожит секрет Чудо Юдо! Мы на
правильном пути. Будьте осторожны! Не разбудите змею!
Водящий берет в руки змею, притворятся, будто спит, дети пытаются пройти
мимо змеи как можно тише, пока не прозвенит колокольчик и не разбудит
змею. Дети, которых поймала змея, выбывают из игры.
Побеждает та команда, у которой останется больше игроков. Команда ,
дошедшая до дерева, находит дом чудища, а в нём ларец.
Баба Яга – Ну что, выполнили задания? Нашли ларец? А, ключ к ларцу?
Лесная фея Нет, ключ не нашли, но выполнили все твои задания.
Баба Яга – Найдите ключ и выполните ещё одно моё задание, тогда может
быть, и избавитесь от Чудошки.
Баба Яга даёт свёрток с заданием.
Задание 6: «Ключ»
Воспитатель читает загадку.
Хвост во дворе, Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот и в дом войдет.
Ответ загадки (ключ, который спрятан на дереве)
Дети находят ключ, открывают ларец, достают « иглу», ломают её. Взрыв
хлопушки означает, что Чудо – Юдо повержено.
Баба Яга Вот видите, я сдержала своё слово. Я помогла вам одолеть
чудище, и вернулись в лес добро, дружба и радость. Простите меня ребята, я
обещаю быть хорошей.
Лесная Фея – Хорошо Баба Яга, прощаем. Посмотрите, каким стал лес, как
рады все лесные жители.
В заключении музыкальная подвижная игра «Если нравится тебе, то делай
так…» дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом. Детей
угощают сладкими гостинцами.
Если нравится тебе
1.Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то делай так /хлопки/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/
2.Если нравится тебе, то делай так /стукстук ногами/
Если нравится тебе, то делай так /стукстук ногами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: /стукстук ногами/
3.Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/
4.Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, стукстук ногами, щелчок
пальцами/ Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стукстук ногами, щелчок
пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стукстук ногами, щелчок
пальцами
Если весело тебе
1.Если весело тебе, то делай так /хлопки/
Если весело тебе, то делай так /хлопки/
Если весело тебе, то и другим ты покажи,
Если весело тебе, то делай так: /хлопки/
2.Если весело тебе, то делай так /стукстук ногами/
Если весело тебе, то делай так /стукстук ногами/
Если весело тебе, то и другим ты покажи,
Если весело тебе, то делай так: /стукстук ногами/
3.Если весело тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если весело тебе, то делай так /щелчок пальцами/
Если весело тебе, то и другим ты покажи,
Если весело тебе, то делай так: /щелчок пальцами/
4.Если весело тебе, то делай всё: /хлопки, стукстук ногами, щелчок
пальцами/
Если весело тебе, то делай так /хлопки, стукстук ногами, щелчок пальцами/
Если весело тебе, то и другим ты покажи,
Если весело тебе, то делай так: /хлопки, стукстук ногами, щелчок пальцами
Путевой лист
Команда «______________________» Станции
время
прибытия
Время
отбытия
Количество
баллов
«№1»
«№2»
«№3»
«№4»
«№5»
«№6»
Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Квест-игра для начальной школы: «Победить Чудо – Юдо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.