«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».
Оценка 4.6

«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».

Оценка 4.6
Научные работы
docx
история
Взрослым
29.10.2018
«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».
Статья раскрывает основную цель внеаудиторной деятельности по истории - это углубление знаний, полученных учащимися на занятиях, создание условий для проявления и развития учащимся своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций. Одной из форм ВСР являются квесты, которые получили в последние годы большую популярность.
статья Ботникова.docx
«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».                                                      А.Г.Ботникова, преподаватель истории ГАПОУ  ЧТТПиК Минобразования Чувашии, г.Чебоксары   плана, (образовательного)            Введение ФГОС заставляет нас вести речь не об отдельных изменениях в   учебно­воспитательном   процессе   образовательного   учреждения,   а   о создании  образовательной целостной среды, которая  в  своей совокупности охватывает все характеристики процесса обучения. Раздел III. «Требования к структуре   основной   образовательной   программы»   ФГОС   п.13. конкретизирует:   «Основная   образовательная   программа   определяет   цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса общего образования и реализуется образовательным  учреждением через   урочную   и  внеурочную   деятельность  с   соблюдением   требований государственных санитарно­эпидемиологических правил и нормативов».                          Внеурочная   (внеаудиторная)   деятельность   учащихся   ­это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного     организуемая   участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения. Занятия по   направлениям   внеурочной   деятельности   учащихся,   позволяют   в   полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.                   Виды   внеаудиторной   деятельности   разнообразны:   познавательная деятельность,   игровая   деятельность,   проблемно­ценностное   общение, досугово­развлекательная   деятельность,   художественное   творчество, социальное   творчество   (социально­преобразовательная   деятельность), трудовая   (производственная)   деятельность,   спортивно­оздоровительная деятельность, туристско­краеведческая деятельность.          Цель внеаудиторной деятельности по истории ­ это углубление знаний, полученных   учащимися   на   занятиях,   создание   условий   для   проявления   и развития   учащимся   своих   интересов   на   основе   свободного   выбора, постижения духовно ­ нравственных ценностей и культурных традиций.        Задачи: 1) формировать умения работать с книгой и справочной литературой, 2) учить реферировать и рецензировать,  3)   готовить   сообщения   и   доклады,   выступать   с   ними   перед   детской   или взрослой аудиторией, 4)   открывать   возможности   для   формирования   интеллектуальных   умений школьников   в   результате   их   «исследовательских   изысканий»   в   архивах, музеях, библиотеках,  5) формировать потребность в самообразовании, 6) повысить уровень социализации школьника, 7) формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины. Методы и формы внеаудиторной работы по истории              Внеаудиторная работа по истории – это организация преподавателем различных   видов   деятельности   учащихся   после   уроков,   обеспечивающих необходимые   условия   для   овладения   ими   навыками   и   умениями теоретической   и   практической   работы   по   более   глубокому   усвоению   и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности             Внеаудиторная   работа   должна   носить   исследовательский   характер. Учащиеся,   во­первых,   решают   конкретные   задачи   самостоятельно   и,   во­ вторых,   следуя   соответствующим   принципам   ­   историзму,   научности, альтернативности и т. д. Вопрос сложный и реализовать его на этой основе учащиеся   смогут   только   под   управляющим   воздействием   учителя. Значительная   часть   внеурочной   работы   должна   носить   коллективный характер.             По   длительности   виды   внеаудиторной   работы   подразделяются   на систематические,   проводимые   на   протяжении   всего   учебного   года (внеклассные чтения, кружки) и эпизодические (походы, экскурсии, встречи с ветеранами   труда   и   войны,   выпуски   исторических   журналов,   просмотр художественных,   документальных   видеофильмов,   историческая   гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ). Основные формы внеаудиторной работы по истории Исторические экскурсии  Викторины и конкурсы  Олимпиады  Конференции  Неделя истории  Просмотр фильмов  Исторический кружок  Выпуск исторических газет и журналов  Чтение исторической литературы  Посещение архива  Работа в музее  Написание рефератов и докладов  Выполнение творческих заданий.  Прохождение квестов. Квест.                     В   последние   годы   большую   популярность   получили   Квесты, проводимые по разным направлениям, в том числе и по истории.            Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной  линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических рефлексии, заданий. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн­ квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.                 Игра   –   универсальная   форма   дидактического   взаимодействия   с учеником. Она является древнейшей формой передачи знаний, поскольку не знает возрастных границ и позволяет играющим чувствовать себя субъектами процесса.   Игра   повышает   эффективно   мотивацию,   ибо   нацелена   не   на результат, а на процесс. Даже пассивный ученик быстро подключается к игре.           Игровая деятельность выполняет следующие функции: ­ обучающую, нацеленную на расширение кругозора, развитие логических и аналитических способностей;   ­развивающую,   способствующую   развитию   воображения, фантазии,   умения   находить   оптимальные   решения;   ­ развлекательную,   нацеленную   на   создание   благоприятной   атмосферы сотрудничества;   ­   коммуникативную,   предполагающую   установление эмоциональных   контактов,   объединяющую   детей   в   мини­коллективы;   ­ релаксационную, ориентированную на снятие эмоционального напряжения.         Разработка и организация квестов – дело трудоемкое и хлопотное, но и отдача велика. Именно такие занятия запоминаются детям надолго, как яркий эмоциональный праздник. После таких занятий они всегда задают вопросы: «Когда мы еще будем играть?».                Квест ­ это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой­либо   цели.   Игровые   методики   часто   применяются   в   современном учебном   процессе.   Они   имеют   весьма   высокий   эффект   и   позитивно воспринимаются   детьми.   который преподносится   в   легкой   игровой   форме,   может   быть   лучше   воспринят ребенком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, и ключевую роль в игровом процессе играют   решение   головоломок   и   задач,   требующих   от   игрока   умственных усилий.  В  начале  игры  все одновременно получают  одинаковые  задания, в результате   выполнения   которых   необходимо   первыми   дойти   до   финала. Задания связаны в одну сюжетную линию. Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф   о   Персее).   Обычно   во   время   этого   путешествия   героям   приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые   помогают   либо   мешают   им.  Герои   могут   выполнять   квест   как   из личной   выгоды,   так   и   из   других   мотивов.   Выполнение   некоторых   квестов связано с решением нравственно­этических задач.           Квесты разделяются  на три группы:  1. Квест­ краеведческий, маршрутный.  Устали от шума машин, жаждете активного и интересного отдыха на свежем воздухе. Хотите оторвать ребенка   Сложный   учебный   материал, от телевизора, выйдите на улицу и лучше узнайте свой микрорайон, заодно научитесь бороться и побеждать. Поплутайте с нами по «Сабурово». Мы не дадим вам заблудиться, зато обеспечим вас, ваших друзей и близких, а также вновь   обретённых   знакомых,   незабываемым   приключением   –   в   поисках ответов   и   разгадок,   в   борьбе   с   командой   соперников,   вы   не   только увлекательно проведете день, но и нагуляете на свежем воздухе отличный аппетит и здоровый румянец. Обычно такое вступление мы используем для этой   группы   квестов,   меняя   только   место   его   проведения   («Сабурово», «Царицыно», «Коломенское».  2. Квест­музейный. Вы любите посещать музеи и узнавать новое, но простая экскурсия кажется скучной и пресной? Вам хочется разделить вкус новых ощущений, знаний и эмоций с близкими людьми, но друзья тяжелы на подъем? Вы мечтаете узнать много нового, но на обычной экскурсии они начинают клевать   носом   и   скучать?   Мы   постарались   и   нашли   выход   для   вас! Записавшись   на   один   из   созданных,   продуманных   и   сотворенных   для   вас музейных квестов, вы сможете не просто провести несколько часов с пользой для   культурного   развития,   но   и   будете   вовлечены   в   увлекательнейшее соревнование с другими игроками. В поисках подсказок и ответов вы увидите музейные экспонаты под другим углом, весело проведете время с друзьями и новыми знакомыми, и… почувствуете сладким вкус победы (если, конечно, постараетесь). В нашем лицее два музея: ……..  3. Квест­предметный.  Часто ли вы смотрите по сторонам, спеша на учёбу или просто по делам? А ведь вокруг столько интересного: при желании можно окунуться в любую эпоху, найти любое событие — надо только разглядеть. Вы  любите  разгадывать   загадки, но  пока   не готовы  гулять  по  городу? Вы хотите   разнообразия,   и   при   этом   ещё   желаете   приобщиться   к   культуре   и развиться интеллектуально? Тогда вам обязательно стоит принять участие в нашем историческом квесте.  Этапы работы над квестом.  1)Организация рабочей группы. Организация рабочей группы первый этап по подготовке и проведению квеста. На данном этапе следует определить круг ответственных лиц и координатора из числа учителей и учащихся.  2. Разработка положения (определение темы, целей и задач игры).  Определяем тему квеста. Приступая к разработке положения, определяем  цель проведения игры и круг задач, которые хотим решить посредством  организации данного мероприятия. ©Ссылка на источник:  http://cou1828.mskobr.ru/shkola_novyh_tehnologij/informacionnye_materialy/met odika_razrabotki_obuchayuwih_kvestov_po_istorii/

«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».

«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».

«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».

«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».

«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».

«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».

«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».

«Квест как форма внеаудиторной самостоятельной работы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018