Статья «Дебаты» как инновационная образовательная технология
Оценка 4.8

Статья «Дебаты» как инновационная образовательная технология

Оценка 4.8
Научные работы
docx
история
Взрослым
29.10.2018
Статья  «Дебаты» как инновационная образовательная  технология
Статья «Дебаты» как инновационная образовательная технология раскрывает суть дебатов заключается в аргументированном споре в направлении предложенной темы, конечной целью которого, есть убеждение судьи в своей истинной и непоколебимой правоте. Кроме этого, в статье описывается эксперимент по данной технологии, проведенный в учебном заведении.
статья Дебаты.docx
Ботникова Алина Геннадьевна, преподаватель истории ГАПОУ  «Чебоксарский техникум  технологии питания и коммерции»,  г. Чебоксары.  «Дебаты» как инновационная образовательная  технология Сегодня   одной   из   наиболее   популярных   технологий   среди   педагогов является   технология   «Дебаты».   Как   образовательная   технология   дебаты позволяют решить большую группу воспитательных задач, к числу которых относятся:   формирование   коммуникативной   и   информационной   культуры; воспитание толерантности, терпимости к иным точкам зрения. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи   знаний   системнодеятельным   подходом,   базирующимся   на личностно­ориентированных развивающих технологиях обучения в отличие от объяснительно­иллюстративных.   Одной   из   таких   развивающих   технологий являются дебаты. В   современной   методической   литературе   существуют   несколько подходов в определении сущности технологии «Дебаты». 1. «Дебаты — это игра, соревнование между играющими, действия которых ограничены   определёнными   условиями   (правилами)   и   направлены   на достижение определённой цели (выигрыша, победы), {Кларин Н.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. С. 92, 126.). 2.   Дебаты   —   это   форма   дискуссии,   целенаправленный   и   упорядоченный (структурированный) обмен идеями, суждениями, мнениями (Короткова М.В. Методика проведе¬ния игр и дискуссий на уроке истории. М.: Владос­пресс, 2001.С. 16). Использование   педагогической   технологии   «Дебаты»   актуально   в современном   образовании,   так   как   данная   технология   способствуют формированию   критического   мышления,   навыков   системного   анализа, формированию собственной позиции, искусства аргументации. Дебаты в учебном процессе выступают как форма целого урока и как элемент   урока.   Использование   дебатов   на   различных   этапах   урока рекомендуется   для   реализации   конкретных   задач:   актуализации   знаний, организации самостоятельной работы учеников, обобщения, систематизации, закрепления учебного материала.  В   учебном   процессе   использование   технологии   «Дебаты»   позволяют решить целый комплекс задач, стоящих перед современным образованием.  «Дебаты»,   в   частности,   развивают   следующие   специальные   и   общеучебные навыки:  ­ использовать различные источники информации для подготовки к дебатам;  ­ собирать, синтезировать и анализировать полученную информацию;  ­ пользоваться новыми понятиями в построенной речи; ­ использовать различные способы работы с текстом;  ­ правильно составлять аргумент, строить систему аргументации;  ­работать в команде. Для   развития   данных   навыков   и   умений   проводилась     опытно­ экспериментальная   работа   в   техникуме   по   теме   «Формирование информационно­коммуникативных     учащихся   на   уроках истории с помощью инновационной образовательной  технологии «Дебаты».   компетенций   База   эксперимента   –   2   учебные   группы(экспериментальная   и контрольная). Объект исследования:  учебный процесс по предмету «История».      Предмет   исследования:   инновационная   технология   «Дебаты»   и   ее   в   формировании   информационно­коммуникативной возможности   компетенции  учащихся. Гипотеза   исследования:   если   на   уроках   истории   применять технологию   «Дебаты»,   то   можно   создать   необходимые   условия   для формирования навыков устной речи и публичного выступления, умений вести дискуссию и отстаивать свои интересы,  опыта   работы в команде. Цель   исследования   –   формирование   информационно­коммуникативной компетенции  учащихся  с помощью педагогической технологии «Дебаты». В   соответствии   с   объектом,   предметом,   целью   и   гипотезой   были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить сущность и теоретические основы технологии «Дебаты». 2. Разработать дидактические основы и методику проведения урока истории с использованием технологии «Дебаты». 3. Апробировать данную технологию на уроках истории. 4.Разработать   показатели   и   критерии   мониторинга   сформированности информационно­коммуникативной компетенции учащихся экспериментальной группы. 5.   Организовать   мониторинг   и   оценку   сформированности   информационно­ коммуникативной компетенции учащихся. Обобщение   результатов,   полученных   в   ходе   педагогического эксперимента: Виды обобщения: 1.Отчет   перед   участниками   методической   комиссией   преподавателей общеобразовательных дисциплин. 2.   Презентация   опыта   педагогическом совете. 3.   Разработка   и   публикация   методических   рекомендаций   по   теме «Формирование информационно­коммуникативных   компетенций   учащихся на уроках истории с помощью инновационной образовательной   технологии «Дебаты».   проведения   педагогического     эксперимента   на Календарный план проведения эксперимента: 2 учебных года В ходе первого учебного года были проведены следующие мероприятии: 1. Изучены сущность и теоретические основы технологии «Дебаты». 2.  Учащиеся экспериментальной группы были ознакомлены с педагогической технологией   «Дебаты»,   с   правилами,   регламентом   проведения   дебатов, функциями и ролями ведущего, спикеров и судей. 3. Разработаны  дидактические основы и методика проведения урока истории с использованием технологии «Дебаты».   В течении второго учебного года были проведены уроки по технологии «Дебаты» , например: ­Преобразования Петра Великого – прогрессивное явление в истории России; ­Преобразования   Екатерины   Великой     –   прогрессивное   явление   в   истории России и т.д. 5.   Разработаны   показатели   и   критерии   мониторинга   сформированности информационно­коммуникативной компетенции учащихся экспериментальной группы. 6.   Организованы   мониторинг   и   оценка   сформированности   информационно­ коммуникативной компетенции учащихся. Полученный положительный результат: Для учащихся: прослеживается формирование  умений информационно – коммуникативных компетенций. Для педагога:    методикой ­   развитие   педагогического   мастерства   путем   овладения   проведения учебного занятия – урок с использованием технологии «Дебаты»;  ­   развитие   исследовательской   компетентности,   овладение   методикой проведения педагогического эксперимента. Для   ОУ:  пополнение  информационной   базы  техникума   материалами  с опытом использования в учебном процессе  новой педагогической технологии – технологии «Дебаты». Подводя   итоги   проведенного   эксперимента,   можно   сказать,   что «Дебаты» являются инновационной технологией по формированию поколения «нового   образца»,   способного   критически   мыслить,   имеющего   активную жизненную позицию. Кроме этого планируется открытие Дебат­ клуба в техникуме с целю привлечения большего количества студентов к данному виду деятельности. Целесообразность   такого   клуба   объясняется   еще   и   тем,   что   студенты принимали   неоднократно   участие   в   республиканских   дебатах   и   занимали призовые места. Список литературы 1 Приказ Министерства образования и науки России от 09.03.2004 года № 1123   «Об   организации   опытно­экспериментальной   деятельности   в системе образования». 2 ГОСТ 7.32.­2001  СИБИД.  Отчет о научно­исследовательской работе.  Структура и правила оформления. 3 Приказ   директора   от   31   августа   2010   года   №   150   «Об   организации опытно­экспериментальной       работы       педагогов         в     2010 –  2011 учебном  году». 4   Польдяева   О.В. Возможности   технологии   “Дебаты”.   //   Школьные технологии. № 1, 2012. 5   Сайт http//www.auditorium.ru/books/1616/ Светенко Т.В. Путеводитель по     дебатам. 6 //http://belovo.kemsu.ru/conferens/doklad_gum1/astaurova.html.

Статья «Дебаты» как инновационная образовательная технология

Статья  «Дебаты» как инновационная образовательная  технология

Статья «Дебаты» как инновационная образовательная технология

Статья  «Дебаты» как инновационная образовательная  технология

Статья «Дебаты» как инновационная образовательная технология

Статья  «Дебаты» как инновационная образовательная  технология

Статья «Дебаты» как инновационная образовательная технология

Статья  «Дебаты» как инновационная образовательная  технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018