Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной
деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего
дошкольного возраста с учётом принципа интеграции образовательных
областей по теме:
«Квест к 100летию Ивановской губернии»
Закреплять умение работать с картой на местности
Тема НОД: «Квест к 100летию Ивановской губернии»
Возрастная группа: подготовительная группа 67 лет
Цель НОД: Формирование духовнонравственных качеств личности дошкольников
через развитие познавательного интереса к истории и культуре родного города.
Задачи ведущей образовательной области «Познавательное развитие»:
Развивать мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки;
Развивать любознательность;
Обобщать и систематизировать представления детей об истории родного
города
Задачи в интеграции образовательных областей
Образовательная область «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества бег, ходьба по пересеченной
местности, выносливость, скорость в разнообразных формах двигательной
деятельности;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
общение друг с другом, уважение);
договариваться). Совершенствовать коммуникативные навыки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять петь самостоятельно без музыкального сопровождения;
Закреплять правильную передачу формы предмета, его признаков, относительной
Владеть речью как средством общения и культуры;
Развивать грамотную, связную речь, умение отвечать на вопросы;
Развивать интонационную культуру речи(чтение стихотворений).
Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость;
Развивать зрительную память, внимание;
Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам (вежливость, поведение,
Воспитывать дружеские отношения между детьми(умение вести диалог, умение
величины и положения частей(лепка);
Развивать, укреплять, стимулировать мышечный аппарат, осуществляющий
мимические, жестовые и пантомимические движения.
В ходе НОД использовалось следующее оборудование для педагога:
Интерактивная доска(наличие интерактивной доски в совокупности с
навыками работы инструктора позволяет намного эффективней выполнить поставленные задачи, дает возможность воспитанникам наглядно представить
результат своих действий, выявить достижения в процессе работы).
В ходе НОД использовалось следующее оборудование для детей:
Карта местности – территории МБДОУ № 180
Конверты с заданиями Конспект непрерывной образовательной деятельности инструктора по
физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с учетом
интегрированной образовательной области по теме:
«Квест к 100летию Ивановской губернии»
Деятельность инструктора по
физической культуре
Деятельность воспитанников
Вводный этап, (мотивационный, подготовительный) продолжительность
7 мин.
Цель инструктора: замотивировать детей
на образовательную деятельность
Инструктор: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, какое у Вас настроение?
А сейчас ребята, я хочу с вами
познакомиться. У каждого из вас есть свое
имя. Логопедический круг «Как твоё имя».
И у города есть своё имя. Какое?
На протяжении многих веков люди
стремились совершить путешествие. Кто на
лошадях, кто на верблюдах, кто на морских
судах, а ктото пешком. Человек мечтал
увидеть своими глазами всю нашу
необъятную Родину. К нам в гости пришёл
великий путешественник, давайте его
послушаем. (Включается интерактивная
доска. Презентация.)
(Выключается презентация)
Ну, что же ребята, у меня в руках та самая
карта, которую мы видели с вами на слайде.
Мы определили место старта, тогда вперед
на улицу.
Цель воспитанников: включение в
образовательную деятельность
Дети заходят в спортивный зал, где их
встречает инструктор по физической
культуре, и встают в круг.
Ответ детей.
Дети стоят в кругу, передают мяч,
громко называют имя.
Иваново.
Дети присаживаются на скамейку
напротив интерактивной доски.
Смотрят и слушают презентацию.
Дети подходят к инструктору и
встают в круг.
Дети выходят организованно на улицу.
Основной этап, продолжительность 18 мин
Цель инструктора: совершенствовать
физические качества в разнообразных
формах двигательной деятельности;
развивать связную речь; приобщить к
элементарным общепринятым нормам,
Цель воспитанников: внимательно
слушать рассказ педагога и выполнять
задания; выучить названия арт
объектов ознакомление детей с
достопримечательностями родного города.
Дорогие ребята! Я предлагаю вам пройти
квест.
А что такое квест, кто мне скажет?
Я вижу, вы готовы к путешествию, тогда
вперед, навстречу приключениям.
Предлагаю разделиться на две команды.
Чтобы пройти квест, необходимо хорошо
ориентироваться на местности, а поможет
вам в этом карта нашего детского сада
Выдается карта местности детского сада
Ответы детей
Дети рассчитываются на первый
второй
Дети рассматривают карту и
определяют направление движения.
Заключительный этап, продолжительность 5 мин.
Цель инструктора:
рефлексия
подведение итогов,
Релаксация: «Дружные дети»
(звучит спокойная музыка)
Мы садимся в волшебный звездолет. Он
плавно и медленно поднимает нас, несет над
проезжей частью дороги, тихонько
покачивает. Ветерок обдувает всё тело,
внизу дома, машины, пешеходы. Но вот мы
постепенно снижаемся и приземляемся в
нашей группе (пауза…) Потягиваемся,
делаем глубокий вдох и выдох, открываем
глаза, а теперь медленно садимся.
Молодцы, ребята!
Скажите мне, чему научила вас тетушка
Сова?
Светофорчик помог вам разобраться в
правилах дорожного движения? А в чем
именно?
Почему мы должны соблюдать правила
дорожного движения?
Как по другому называется шофер?
Почему?
Почему нельзя переходить улицу в не
положенном месте?
А вам понравилось наше путешествие в
интересный, но небезопасный мир дороги?
Тогда предлагаю взять смайлики и
Цель воспитанников: обобщение
проделанной работы
Дети с закрытыми глазами ложатся на
пол, на спину, руки находиться вдоль
туловища.
Дети встают в круг.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети прикрепляют выбранные прикрепить на доску.
Спасибо всем участникам. Молодцы! Вы
отлично справились со всеми заданиями и
вопросами по правилам дорожного
движения. А значит заслужили награды. Вам
вручается каждому медаль: «Я знаю правила
ПДД»
(на шею вешается заранее
изготовленная медаль)
Занятие окончено. Спасибо. До свидания.
смайлики (грустные или веселые)
Дети прощаются с инструктором.
Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: «Речь»,
Список литературы:
1.
2003 г. – 123 с.
2.
б) stranasvetoforijaij7mr_drqtj.pptx
Интернет ресурсы: а) https://www.youtube.com/watch?v=w7H764nEQGA
Квест посвященный 100-летию губерни "Арт-объект"
Квест посвященный 100-летию губерни "Арт-объект"
Квест посвященный 100-летию губерни "Арт-объект"
Квест посвященный 100-летию губерни "Арт-объект"
Квест посвященный 100-летию губерни "Арт-объект"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.