Квест урок по физической культуре.(6 класс,физическая культура.)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест урок -это урок в игровой форме.На уроке ученики превращаются в героев, которые должны пройти по запланированному сюжету.Учащиеся делятся на две станции и выполняют задания преподавателя. От урока у детей остаются только положительные эмоции и при этом они проявят упорство,трудолюбие и самостоятельность.квест урок
Иконка файла материала конспект урока квест.docx
План­конспект урока по физической культуре в 6 «Е» классе. Тема: «Путешествие в страну спорта». Форма проведения: Квест­урок. Цель: Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся  посредством игровых знаний. Задачи.  Образовательные: 1.Совершенствование основных навыков  физкультурно­спортивной  деятельности. 2.Развитие скоростно­силовых способностей. 3.Актуализация  знания полученные на уроке физической культуры. 4.Формирование необходимых знаний, умений и навыков. Оздоровительные: 1.Укрепление сердечно­сосудистой, дыхательной, нервной системы. 2.Приобритение положительных эмоций, хорошего настроения. Воспитательные: 1.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях повышения работоспособности и  укрепления здоровья. 2.Формирование представления учащихся о коллективе, команде, дружбе. Формирование универсальных учебных действий. Личностные : 1.Формирование ответственного отношения к выполнению заданий. 2. Формирование уважительного отношения к одноклассникам. 3.Воспитание чувства ответственности. Метапредметные: 1.Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственных  возможностей её решения.2.Уметь соотносить свои действия с планируемым результатом. 3.Осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения  результата. Предметные: 1.Способность правильно выполнять физические упражнения. 2.Способность развивать двигательные навыки. Место проведения: большой спортивный зал МАОУ СОШ № 40. Время проведения: 40 минут. Инвентарь: Фишки, гимнастические скамейки, маты, теннисные мячи,  секундомер. Учитель: Панченко Анна Сергеевна.                                                 Ход урока. 1.Подготовительная часть.  Построение. Приветствие учащихся. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с  вами отправимся в страну спорта! Вам  понадобиться не только физическая подготовленность, но и смекалка, и  сообразительность. У нас сегодня  командная игра –квест!В которой  задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность,  креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды,  перемещаясь по площадкам (уровням), выполняют различные задания.                             План подготовки и проведения квеста: ­проведение инструктажа для участников квеста. ­формирование двух команд игроков. ­подготовка маршрутного листа для прохождения этапов. ­прохождение игровых площадок командами. ­подведение итогов. 2. Основная часть. Каждая команда получает маршрутный  лист с указанием площадок. На  каждом этапе команды получают балы за правильное выполнение задания. 1­ая площадка  «Пословицы и поговорки»Задача участников написать как можно больше пословиц и поговорок за 5  минут о здоровом образе жизни, спорте и физической культуре. За каждую  пословицу и поговорку команда получает 1 балл. 2­ая площадка «Загадки» Команда получает карточку с загадками. Количество загадок одинаковое.  Задача каждой команды вписать правильный ответ (1балл). Время на задание  5 минут. 1.Лед вокруг прозрачный, плоский, Две железные полоски, А над ними кто­то пляшет, Прыгает, руками машет. (Фигурист) 2. По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. В меня воздух надувают И ногой меня пинают. (Футбольный мяч) 3.Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел! Мы играем в … (волейбол) 4.Зеленый луг, Сто скамеек лишь вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион) 5.Есть лужайка в нашей школе, А на ней – козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо – угадай­ка! (Спортзал) 6.Десять плюс один кого­то мяч хотят загнать в ворота, а одиннадцать других не пустить стремятся их. (Футбол)7.Безбородый и не белый, Гладкое, без шерсти, тело, Железные копыта, Словно в землю врытый, Он не блеет, не шумит. Где поставят – там стоит; Его не двигают –  Через него прыгают. (Снаряд – козел). 3 ­ья площадка. Прохождение полосы препятствий. Максимальное время на  этот конкурс 20 минут. Последовательность выполнения упражнений. № Содержание 1. Челночный бег    (3 по 7м). 2. Прыжки на  одной ноге. Требования к выполнению Высокий старт с  линии старта.  Отрезок (7м)  считается  преодоленным,  если участник  одной ногой  заступил за  линию,  ограничивающую  отрезок и  коснулся рукой  конуса. Дистанция 10 м. . Прыжки можно  выполнять на  правой или левой  ноге. 3. Ползание по  гимнастической  скамейке. 4. Равновесие.  Ходьба по  гимнастической  Ползание из  положения лежа  на животе с  помощью  сгибания  рук. Пройти по  гимнастической  скамейке не  Оборудование Оценивание 2 конуса и  разметка на  полу За каждое  недобегание до  линии,  ограничивающей  отрезок,  –  добавляется  1,0  сек штрафа Разметка.  На  полу отметка  старта и  финиша. Гимнастическая скамейка. Каждая ошибка   (выполнение   прыжков на двух ногах, или  пробежка)  оценивается   в  1,0 сек штрафа При выполнении  упражнения  нельзя помогать  себе ногами. Гимнастическая скамейка, маты. Потеря  равновесия:  падение соскамейке. теряя равновесия. 5. Бросок в цель  теннисного  мяча. Теннисные  мячи.  Участник  выполняет 3  попытки.  От места броска  до ближнего края цели 5 м.  Рядом  с местом броска  лежат 3  теннисных мяча. скамейки или   касание ногой  пола – 1,0 сек  штрафа. Если участник не попадает в цель,  тогда за каждый  промах ему  добавляется– 1,0 сек. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками  команды. Учащиеся, освобожденные  по состоянию здоровья от практической  части, помогают судье в расстановке инвентаря. 4 –ая площадка. Конкурс капитанов . Каждый участник выполняет по два упражнения: ­ поднимание туловища из упора лёжа за 1 минуту. ­прыжки через скакалку, вращая её вперёд за 1 минуту. Победитель в каждом конкурсе приносит своей команде 5 баллов. 3. Заключительная часть. 1.Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением: «Сегодня было  интересно ……» После обсуждения в командах , капитаны анализируют задачи  и подводят   итоги урока. По итогам всех конкурсов объявляются победители игры.  2.Учитель задаёт домашнее задание. Выполнение комплекса ОРУ №2.