Квест- урок по обществознанию
Оценка 5

Квест- урок по обществознанию

Оценка 5
Работа в классе
doc
обществознание
5 кл—6 кл
24.10.2019
Квест- урок по обществознанию
Актуальность методики квест -урока связана с инновационным направлениями образования, в которых информационно- коммуникативные технологии выступают в качестве научно -исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории, проекта. Данная работа будет полезна как молодым педагогам, так и педагогам с большим стажем работы
квест по обществознанию.doc
Использование методики квест ­ урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах . Соколова Наталья Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 26 города Новосибирска Пояснительная записка. Актуальность   методики   квест   ­   урока   связана   с   инновационными направлениями образования, в которых информационно ­ коммуникативные технологии выступают  в качестве  научно­исследовательской  основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории, проекта. Проектная технология квест ­ урока может быть применена при работе над кратковременными проектами в пространстве одного урока и в работе над долговременными проектами, в которых, переходя с одного этапа на другой, учащиеся реализуют поставленные цели и задачи в соответствии с выбранной темой. Цель   проектной   технологии   квест­урока   заключается   в   изменении привычных   стереотипов   организации   урока.   Благодаря   использованию проектной   технологии   учащиеся   получают   возможность   самостоятельно выбирать   и   структурировать   материал,   анализировать   полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении   для   обсуждения   на   уроке.   В   пространстве   квест   ­   урока учащиеся постигают элементы научно­практической работы. Задачами   проектной   технологии   являются   развитие   креативного мышления;   раскрытие   творческого   потенциала;   формирование   навыков рационального   использования   учебного   времени; познавательной мотивации.   стимулирование Проектная   технология   квест   ­   урока   определяет   новую   задачу   связанную   с   активизацией   внеурочной современного   образования, деятельности учащихся.   Кроме перечисленного, педагогическая технология квест­урока,  открывает  возможность   изучения учебных  предметов  в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи.  Продолжая   работу   над   проектом   в   домашних   условиях,   учащиеся осознанно продолжают исследование темы, но не в формате традиционного учебного материала, а с привлечением электронных ресурсов, позволяющих развить и углубить полученные знания на уроке, привлекая более современные научные концепции, открывая новый иллюстративный ряд, отсутствующий в академических учебниках.  На завершающем этапе работы в проектной технологии квест – урока учащиеся   независимо   от   времени   реализации   проекта   представляют   свой результат работы, выполненный в форме презентации, которая обсуждается всеми участниками квест­урока. Важным условием успешной работы в проектной технологии квест – урока является присутствие в аудитории компьютерного оборудования с подключением Интернет – услуги. Другим условием является наличия ПК   у   учащихся,   позволяющего   в   домашних   условиях   продолжать работать с учебными материалами. Приступая к работе над  проектом в формате квест­урока, учитель – предметник   должен   уметь   четко   определять   цели   и   задачи   проекта, формировать   группы­команды,   получающие   индивидуальные   проектные задания,   определять   график   работы,   предоставлять   учащимся   доступ   к информационным ресурсам в Интернете. В   свою   очередь   учащиеся,   самостоятельно   распределяя   роли   в   ходе работы   над   проектом,   исследуя   рекомендованные   Интернет   ­   ресурсы, формируют навыки информационной и коммуникативной компетенций. Работу в режиме квест ­ урока по обществознанию можно разбить на следующие звенья: 1. Определение общей цели проекта. 2. Постановка задачи каждой из команд – участников проекта. 3. Выделение предметной области. 4. Время реализации. 5. Защита проектов. 6. Подведение итогов и определение новых задач. В перелагаемом материале мной представлен алгоритм квест­уроков, которые   могут   быть   творчески   реализованы   учителями,     исходя   из собственного видения темы и степени ее раскрытия. Для того, чтобы показать концепцию   проектной   методики   квест   ­   урока   и   ее   эффективность,   мы предлагаем   развернутый   план   урока   по   теме  «Что   значит   быть патриотом?» с приложением иллюстративных Интернет – ресурсов. Методические разработки уроков  к «Родина». Урок 1 по теме: «Что значит быть патриотом?» Цель урока: Подготовить   учащихся   к   самостоятельному   определению   личностного представления   об   основополагающих   понятиях   каждого   гражданина   ­ патриотизме и любви к Родине.  Распределение реализации задач урока: ­ проследить историю происхождение термина «патриот» и «патриотизм»; ­ выяснить значение словосочетаний «субъект», «федерация», «государство». ­   подтвердить   верность   утверждения   об   интернациональном   характере русского языка;  ­ обобщить и вывести общечеловеческие чувства, лежащие в основе любви к своей Родине каждого человека, живущего на планете Земля. Оборудование урока: ­ экран ­ проектор ­ компьютеры с подключенной Интернет ­ услугой. Этапы урока: Этап 1. Определение названия проекта и определение задач каждой из  заявленных команд Этап 2. Распределение ролей в команде. Этап 3. Составление временного графика работы над проектом. Этап 4.Отчет о проделанной работе. Подведение итогов. Этап 5. Домашнее задание. Составление домашнего проекта квест ­ урока. Технологическая карта урока (45 минут) Этап   1.  Определение   название   проекта.   Вводное   слово   учителя.   (10­12 минут) Учитель   на   первом   этапе   урока   предлагает   учащимся   небольшую справку – рассказ, отражающий основные моменты предстоящего урока.  Цель   вступительного   слова:   подготовка   участников   квест­урока   к самостоятельной   работе   над   заявленной   темой,   активизация   творческой работы учащихся. «Дорогие ребята! Сегодня на уроке нам предстоит работа над проектом под названием «Что значит быть патриотом?», являющегося составной частью большого   проекта   «Родина»,   знакомство   с   которым   мы   продолжим   и   на последующих уроках обществознания. Прежде,   чем   приступить   к   работе   над   проектом   «Что   значит   быть патриотом?», давайте подумаем, почему в рабочем названии нашего проекта в конце стоит вопросительный знак.  ­   Объясните,   почему   люди,   оказывающиеся   в   сложных   ситуациях связанных с общей опасностью, могут вести себя в ней по­разному? ­ Кого в Древней Греции называли героем? ­ Как изменилось со временем Древней Греции значение слова «герой»? ­ Существует ли на ваш взгляд разница между героем и патриотом? ­ Что заставляет  обыкновенных людей мирных профессий совершать подвиги во имя Родины? ­ Какие  черты  характера   помогают  каждому  человеку  быть  готовым стать патриотом своей Родины? В   современных   языках   народов   мира   патриотом   называют   людей, беззаветно   любящих   свое   Отечество,   преданных   своему   народу   и   даже готовых пойти на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Наша с вами большая Родина носит название Российская Федерация. Если   слово   федерация   перевести   латинского   языка   на   русский   язык,   то получится, что мы с вами живем в Российском Союзе. Российская Федерация состоит   республик,   краев,   областей   которые   обозначаются   термином «субъект федерации», т.е. «равный член, полноправный участник». ­ Ребята, знаете ли вы, как правильно называется территория, где мы с вами живем? На   территории   Российской   Федерации   проживают   многочисленные народы, каждый из которых имеет свой национальный язык и обычаи. Языком государственного общения является русский язык, который выступает также языком международного общения. ­ К примеру, на территории нашей области проживают многочисленные народы, каждый из которых имеют свой язык и свою культуру. Знаете ли вы эти народы? Назовите их. Каждый   из   россиян,   имеет   своею   малую   Родину,   то   место,   где   он появился на свет, где живут его родители, и будут жить его дети. Любовь к малой Родине не мешает каждому из нас любить свою большую родину – Россию. ­ Давайте попробуем с вами перечислить географию мест, где родился каждый из вас! Чувство   любви   к   Родине   не   раз   помогала   россиянам   защищать   свои дома и своих близких от злых врагов;  создавать удивительные по красоте художественные ценности; не переставать удивляться красотой и величием российских просторов, и это чувство мы называем тоже патриотизмом. Для каждого человека Родина связывается с конкретным предметом. Для одних людей Родина – это березка под окном, для других – старый дом на окраине поселка.  ­ Ребята, а чтобы вы нарисовали, если бы вас попросили графически изобразить понятие Родина или Малая Родина? Таким образом, на первом подготовительном этапе работы с классом учитель подготавливает учащихся к самостоятельному определению понятия патриотизм и патриотическая любовь к Родине. Этап 2. Распределяются команды и раздаются задания. (3 минуты) Работая над реализацией проекта «Что значит быть патриотом» каждая из   команд   получит   свое   задание   и   возможность   поработать   над поставленными   задачами.  Каждый  из  участников  проекта   должен  помнить, что на уроке используются принципы командной работы, согласно которым каждый из участников выступает в качестве равноправного партнера. Учащиеся   класса   заранее   распределяются   на   команды   и   выбирают своего   командира.   Учитель   анонсирует   названия   творческих   проектов,   и капитаны   команд   перед   началом   урока   распределяет   задачи   для   каждой команды. На   втором   этапе   учитель   общается   с   капитанами   команд,   которые передают ему информацию, какой проект будет реализовать их командой в процессе квест – урока и список участников команды.  Если работа по методике квест­урока проводится постоянно, то класс можно   разделить   на   постоянные   команды   по   пять   участников   в   каждой, которые будут работать в таком составе весь учебный год. Области решения проектных задач будут меняться в зависимости от проектного задания. Например: Команда историков:  ­ прослеживают историю происхождение термина «патриот»; Команда обществоведов: ­ изучают значение словосочетаний «субъект», «федерация», «государство». Команда лингвистов: ­ поручается графически изобразить страны мира, в которых русский язык является официальным языком общения. Команда аналитиков: ­   обобщают   и   выводят   символы   патриотизма,   принятые   у   разных   народов мира. Команда краеведов ­отыскивают   земляков,   которые   являются   настоящими   патриотами   своей Малой Родины. Этап 3. Составление временного графика работы над проектом. (20 минут) Изучение темы «Что значит быть патриотом?» происходит на одном уроке. Заранее подготовленные учителем Интернет­ресурсы выкладываются на рабочем столе, и команды должны используя рабочий материал создать свой собственный макет проекта в виде одного – двух слайдов. На слайде ребята должны самостоятельно выбрать иллюстрацию, сопроводив ее текстом в соответствии с задачей проекта. Учитель до начала работы учащихся процесса объясняет правильность оформления слайд – материалов, чтобы на самом уроке не занимать времени на   обсуждение   оформления   работы.   Кроме   предложенных   учителем информационных   материалов   каждая   команда   может   подготовить собственные творческие варианты раскрытия темы проекта. В этом случае ребята должны также до начала урока познакомить учителя с принесенными материалами.  (На первых уроках с использованием предлагаемой технологии возможна совместная работа с учителем информатики).       Дополнительные материалы   вначале   учитель   готовит   заранее.   Когда   же   ученики   освоили навыки работы в группе по составлению презентации, возможна совместная работа   в   классе   под   руководством   учителя   по   поиску   необходимой информации   в   Интернете,   а   затем,     и   самостоятельная   работа   в   классе   и возможно, дома.  Интернет материалы, подготовленные учителем для команды историков. Патриот  – человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Слово «патриот» заимствовано   из   греческого   языка.   У   древних   греков   так   именовались земляки, то есть люди, которые родились в одном месте. Иллюстрация: Русские былинные чудо богатыри Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Народные былины воспевают русских чудо­ богатырей,   настоящих   патриотов,   ради   Отчизны   не   страшившиеся сложить свои головы на поле брани. Словом родственным по значению со словом земляки – соотечественники. В этом   слове   соединилась   патриотическая   преданность   Отечеству   и   связь   с местом рождения человека.  Иллюстрация:  Памятник   героям   освободительной   борьбы   русского народа,   соотечественникам   Кузьме   Минину   и   Дмитрию   Пожарскому   в Москве.  Место   рождение   в   русском   языке   может   носить   разные   названия:   Родина, Отечество, Отчизна. Все эти слова отражают любовь к Родине, которая носит название патриотизм. Настоящий патриот не просто любит свое отечество, но заботится о его благе и процветании. Иллюстрация:  Картина   1859   года   «Куликовская   битва».   В   центре изображен русский князь Дмитрий Иванович Донской, прославившийся как истинный патриот земли русской в битве на Куликовом поле с Мамаем. Интернет материалы, подготовленные учителем для команды обществоведов. Россия  ­   государство   с   федеративным   устройством,   имеет   двойное название   –   Россия   и   Российская   Федерация,   которые   закреплены   в Конституции.     В   составе   Российской   Федерации   83   равноправных субъекта,   в   том   числе   21  республика,   9  краёв,   46  областей,   2  города федерального   значения,   1  автономная   область,   4  автономных   округа. Россия также подразделяется на 7  федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента. Гербы и флаги регионов РФ Столицей Российской Федерации ­ город­герой Москва. Президент РФ является главой государства. В соответствии с Конституцией РФ. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства Президент РФ представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Основным законом государства, имеющим высшую юридическую силу, является Конституция. Конституция Российской Федерации 1993 года Каждый субъект имеет равные права  с другими: свою территорию, органы власти,   управления,   свой   герб,   обучает   детей   на   родном   языке.   Каждый субъект   вносит   посильный   вклад   в   развитие   и   процветание   государства, заботится о его настоящем и будущем. Дом правительства Российской Федерации в  Москве Интернет материалы для команды лингвистов Русский язык ­  один из восточнославянских языков, крупнейший язык мира, в том   числе   самый   распространённый   из   славянских   языков   и   самый распространённый язык Европы, как географически, так и по числу носителей языка   как   родного   (хотя   значительная,   и   географически   большая,   часть русского языкового ареала находится в Азии). Русский   язык   является   единственным  государственным   языком  России. Русский язык является  официальным языком  (во всех случаях другой язык или другие языки выступает как государственный или второй официальный) в следующих государствах и территориях. Это значит, что на русском языке пишутся   официальные   государственные   документы,   на   нем   Россия   ведет переговоры с представителями других стран, русский язык изучают в школе. Русский язык Страны: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдавия, Армения, Израиль, Латвия, Литва, Эстония, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Польша, Монголия, Шпицберген, Финляндия, Чехия, Болгария, Румыния, Восточная Европа, Германия, Франция, Уругвай, мегаполисы США, Канады, КНР, Турции, Австралии. Официальный статус русского языка. Общее число носителей русского языка Россия Белоруссия Казахстан Киргизия Абхазия Южная Осетия Автономная Республика Крым Приднестровье  300—350 млн, в том числе как родной для 200 млн (из них порядка 130 млн в РФ) Категория: Языки Евразии Классификация Индоевропейская семья Славянская группа Восточнославянская подгруппа Письменность кириллица (русский алфавит) Интернет материалы для команды аналитиков. Франция. Символом патриотизма Франции времен революционных потрясений в стране стала девушка – Марианна Соединенные Штаты Америки Для американцев символом патриотизма является ежедневно развивающийся флаг страны на флагштоке рядом с домом Чехия Для жителей Праги символом патриотизма является национальный театр. Чили Как бы сложно не складывалась жизнь чилийца на своей собственной земле, ему, тем не менее, присуще чувство патриотизма, уважения к своей истории и национальным символам Дагестан Мемориальный комплекс "ВАТАН" ­ символ мужества, патриотизма и единства народов Дагестана Казахстан Одним из важных составляющих в воспитании патриотизма в обществе, несомненно, является привитие глубокого, сыновнего уважения гражданам к государственным символам, определяющим Казахстан как целостное, суверенное и независимое государство Универсальный символ патриотизма Ветка багульника ­ символ патриотизма, любви к родному краю Это тоже символ патриотизма? Подумайте, можно ли считать изображенного на фотографии молодого человека настоящим патриотом своей страны? Россия Город Петра является символом величайшего взлета науки и духовной жизни, а также стойкости духа и удивительного  патриотизма  российского народа в годы Великой Отечественной войны.  Четыре года мужества, стойкости и героизма навечно вошли в историю страны как символ патриотизма Каждый год 9 мая вся страна встречает День Победы ­ самый дорогой праздник нашего народа, символ его стойкости, мужества, патриотизма, верности высоким нравственным идеалам Этап 4 Отчет о проделанной работе. Подведение итогов. (10 минут) На завершающем этапе рефлексии материала учащиеся объединяют все четыре   проекта   в   один   проект   под   общим   названием   «Что   значит   быть патриотом» в котором уже отсутствует вопросительный знак. Совместно с учителем комментируя и доказывая значимость выбранного материала, еще раз   отрабатывают   термины   и   понятия,   заявленные   в   тематической   карте урока:   федерация,   субъект,   государство,   патриот,   патриотизм   в   форме защиты проекта.  На завершающем этапе  важно дать возможность  учащимся высказать разные точки зрения. Каждый из предлагаемых вариантов проектов должен быть проанализирован участниками квест­урока, отмечены удачные решения раскрытия темы и явные неудачи. Этап 5  Домашнее задание. Составление домашнего проекта квест­урока. (2 минуты) Подводя   итог   квест­урока   по   теме   «Что   значит   быть   патриотом» учитель,   обобщая   все   высказывания   и   определяя   конечную   формулу подлинного патриотизма, предлагает каждому из участников составить свой проект   героем   которого   должны   стать   россияне,   которых   можно   считать подлинными патриотами страны.

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию

Квест- урок по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019