Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности
Оценка 5

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
5 кл—6 кл
06.11.2017
Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности
Цель занятия: расширить представления учащихся об общечеловеческих ценностях сквозь призму семейных ценностей. Задачи: 1.Углубить значение понятия «общечеловеческие ценности». 2. Развить позитивную мотивацию к общечеловеческим и семейным ценностям, к восприятию собственного «Я». 3. Воспитать уважительное, заботливое и бережное отношение к себе и другим. Планируемые результаты: личностные: - развитие ценностного потенциала обучающихся; - формирование позитивной установки по отношению к общечеловеческим (семейным) ценностям. метапредметные: - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; - способность оценивать реальные социальные ситуации; - овладение навыками публичных выступлений и следование этическим правилам диалога Тип занятия: внеклассное мероприятие (урок-беседа с обменом мнений).
Севумян Г.М. Контрольная работа по модулю №5.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №20 города Минеральные Воды Внеурочное мероприятие на тему  «Общечеловеческие (семейные)  ценности» для обучающихся 5­х классов  Автор:  учитель истории и обществознания  Севумян Габриэль Манвелович 2017 год Цель занятия: расширить представления учащихся об общечеловеческих  ценностях сквозь призму семейных ценностей. Задачи: 1.Углубить значение понятия «общечеловеческие ценности». 2. Развить позитивную мотивацию к общечеловеческим и семейным  ценностям,  к восприятию собственного «Я».                                                                               3. Воспитать уважительное, заботливое и бережное отношение к себе и другим. Планируемые результаты: личностные: ­ развитие ценностного потенциала обучающихся; ­ формирование позитивной установки по отношению к общечеловеческим  (семейным) ценностям. метапредметные: ­ осознанное владение логическими действиями определения понятий,  обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного  выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; ­ способность оценивать реальные социальные ситуации; ­ овладение навыками публичных выступлений и следование этическим  правилам диалога Тип занятия: внеклассное мероприятие (урок­беседа с  обменом мнений). Формы работы учащихся: ­ анализ материала, выявление и трансляция своей позиции; ­  групповая форма работы (совместно с родителями) Средства обучения: применение ИКТ (презентация). Учитель: Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но  очень значимую тему.  И мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Я называю  слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас  ассоциируются с этим словом. Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» ( группы учащихся и родителей приводят свои слова­ассоциации с этим словом) Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых  мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья ­ это дом, папа и мама, близкие  люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос.  Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть  самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных  ценностей?– работа с определением понятия – ценности.  Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое  в БСЭ и словаре Ожегова Слайд 2. Приложение 1 ­ Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято  классифицировать (внимание на слайд) Слайд 3. Приложение 1 ­ Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные  ценности Слайд 4. Приложение 1 ­ Они тоже бывают самыми разнообразными (Далее классный руководитель  кратко проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые прописаны  на слайде) ­ Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных  традициях… ­ Что мы можем назвать семейными традициями? (работа в группах,  обсуждение, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод­ определение на слайде)  Слайд 5. Приложение 1 ­ С большей долей правды можно предположить, что при упоминании  словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если  закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и  родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и  другие ассоциации, что­то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно  это «что­то» и можно назвать «семейной традицией». Эти воспоминания  находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы  подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти  вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и  красочные, но они не имеют отношения к семье. ­ Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание  быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной  системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и  планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно  проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием  общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются  представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Слайд 6,8 . Приложение 1 Строительство дома из основных понятий на доске (на стене вывешены  основные семейные ценности) ­Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях.  Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные  традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и  дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь,  брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье. Главные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный  элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран… (Появляются определения терминов – задача родителей, соотнести  появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та  группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит  его к доске, чтоб получилось солнышко) Слайд 8. Приложение 1. Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был  найден соответствующий термин Слайды 9­20. Приложение 1. Слайд 22 . Приложение 1. ­ Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально­психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в  семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об  уважительном отношении к ценностям (и материальным, и духовным, и  семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви,  дружбы, долга, ответственности, справедливости. ­ Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого  во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей  силе и действенности не сравнимо ни с каким другим, даже очень  квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия  семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут  ответственность родители, а все другие социальные институты призваны  помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную  деятельность, но не более.  Подведение итога ­ Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков  человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла  ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в  том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения,  воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что  родители хотят скрыть от них. А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для  родителей»: « Ваше собственное поведение­ сама решающая вещь. Не  думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним  разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете  его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». Слайд 23. Приложение 1  Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли  передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той  «изюминкой», которая отличает все семьи

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности

Внеурочное мероприятие "Общечеловеческие(семейные) ценности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017