Данная работа представляет собой сценарий КВН для6-8 классов. Цель.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Воспитать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредоточиться на главном; развивать в детях интерес к математике
КВН содержит 9 конкурсов, позволяющих учащимся проявить свою смекалку,эрудицию.сценарий КВН
КВН 6-8.docx
Математический КВН
Цель.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности.
Воспитать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредоточиться на главном; развивать в
детях интерес к математике
Задачи.
Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся (восприятие, представление,
внимание, память, мышление, воображение).
Способствовать формированию творческих способностей учащихся.
Поддерживать интерес учащихся к математике
Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие команды учащихся 7 классов.
Условия участия.
Каждая команда, состоящая из 6 человек, готовит заранее название команды, девиз приветствие
командам соперников и жюри, продолжительность выступления не более 3 минут.
Ведущий:
Есть в математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Нам математика дает
Для победы трудностей закалку.
И шагаем с нею мы вперед
Развивая волю и смекалку.
– Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды участницы. Поединок
судят … (представляет членов жюри).
А теперь давайте познакомимся с нашими участниками, а жюри оценит их представление.
Ведущий: Любой КВН начинается с разминки. И мы не будем отходить от общих правил.
I конкурс: Представление команд
2 конкурс. Разминка
1 команда
Числа, расположенные
правее нуля.
Число, не являющееся ни
простым, ни составным.
Число, которому
соответствует точка на
координатной прямой.
Прямые на плоскости,
имеющие общую точку.
Результат сложения.
Расстояние, деленное на
время.
Инструмент, для измерения и
построения отрезков в
тетради.
2 команда
Числа, расположенные левее
нуля.
Результат деления.
Расстояние, деленное на
скорость.
Не положительное, не
отрицательное число.
Выражение, находящееся
под дробной чертой.
Число, содержащее в записи
запятую.
Число, не имеющее
обратного ему числа.
Форма носового платка.
Две непересекающиеся над дробной чертой.
Из двух чисел на
Сотая часть числа.
Выражение, находящееся
координатной прямой то
больше, которое
расположено…
прямые, лежащие на
плоскости.
Инструмент для измерения и
построения углов в тетради.
Вопрос 1Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
2 конкурс «Шифровальщик»
ПОВЕРХНОСТЬ
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
ОТРЕЗОК
СИММЕТРИЯ)
ПЕРПЕНДИКУЛЯР)
4 конкурс: «Эрудит»
Итак, команды немного размялись, вспомнили некоторые
математические понятия и правила, а сейчас конкурс, который
называется «эрудит. Командам предстоит решить следующую задачу.
За правильное решение 3 балла, еще 1 балл за быстроту.
В одном классе уроки математики, истории и русского языка вели три
учителя: Архипов, Морозов и Светлов. Определите, кто из них какой
предмет ведет, если известно, что все трое – Морозов, учитель
математики и Светлов идут из школы домой вместе. Учитель истории
старше учителя математики, а Морозов – самый младший среди них.
(Ответ: Архипов – математик, Светлов – историк, Морозов ведет русский
язык.)
5 конкурс «Кроссворд»
Каждой команде выдается кроссвордА теперь посмотрим, как участники знают
математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу.
Все вместе проверяем правильность заполнения.
Вопросы:1.Вторая степень числа.2.Запись, содержащая числа и буквы.3.Арифметическое
действие.4.Чертежный инструмент.5.Величина, характеризующая быстроту
движения.6.Геометрическая фигура.7.Современная шпаргалка.8.Отрезок, соединяющий
вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.
6 конкурс: Конкурс болельщиков
Ведущий: А пока болельщикам предоставляем шанс помочь своим
командам, принести им дополнительные очки. Приглашаем по одному
представителю со стороны каждой команды. Вам будет предложено
следующее задание. Нарисовать двумя руками одновременно
треугольник, квадрат и окружность с закрытыми глазами. Главное
сделать это быстро и качественно. Членами жюри оценивается конкурс.
А теперь давайте проверим кроссворд.
7 конкурс: Исторический
Ведущий: Интересно, а как в древнейшие времена изъяснялись между собой математики?
Какие задачи они решали?
Сценка "Ученики Пифагора"
Действующие лица: автор, Пифагор и его соратник (одетые по своему времени, зависит от
фантазии).
Автор: В древние времена у каждого из ученых были свои ученики, свои последователи,
которым они передавали свои знания. А сколько их было у Пифагора мы узнаем из
следующей сценки.
Пифагор и его соратник сидят на сцене.
Соратник: Успешно ли занимаются твои ученики?
Пифагор: Орудуют знаниями как своим оружием.
Соратник: А сколько их у тебя?
Пифагор: Половина изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в
молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещало школу Пифагора?
(Ответ: 28 учеников.)
Команды решают.
Сценка "Куча"
Действующие лица: автор, двое древних египтян. Автор: В папирусе Ахмеса есть задачи, в которых египтяне обозначали неизвестное число
словом “куча”.
Выходят двое египтян и беседуют друг с другом.
1й египтянин: Вчера озадачил меня один вопрос. И всю ночь, не сомкнув глаз под
звездным небом, думал над его разрешением.
2й египтянин: Друг мой, поведай мне о том, что тебе не дает покоя.
1й египтянин: Не дает покоя мне одна “куча”. Хотя известно, что она и ее седьмая часть
дают в сумме 16.
Автор: Попробуйте вы решить эту древнейшую задачу, если “куча” это неизвестное
число. (Ответ: “куча” равна 14.)
Конкурс болельщиков: Песни с числами
8 конкурс: Капитанов
Ведущий: В течение КВН мы видели как работают команды. А сейчас
узнаем как игроки обходятся без помощи друзей. Вызываем к доске
капитанов. Вам предстоит в течении 30 секунд найти по порядку как
можно чисел.
9конкурс: Ситуация
Ведущий: Итак конкурс капитанов закончился, но наш квн не заканчивается.Перейдем к
следующему конкурсу. Посмотрим, как наши участники могут ориентироваться в
различных ситуациях. Командам будут заданы различные задачи. Побеждает та команда,
которая даст правильный ответ первой.
Задачи ситуации.
1. В 12 часов ночи шел дождь, была гроза. Будет ли солнце через 72 часа?
(Ответ: будет ночь, поэтому солнца не будет.)
2.
Корабль стоит у причала. Вода покрывает 3 ступень снизу веревочной лестницы.
Расстояние между ступеньками 30 см. Начался прилив, вода прибывает со скоростью
15 см в 10 минут. Какую ступень будет покрывать вода через 40 минут?
(Ответ:покрытой останется 3 ступень, т.к. корабль поднимается вместе с приливом.)
3. Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но
меньше 6. (Ответ: 5, 6) 4. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 мешка, которыестоль же велики
как и тот, в котором находится пшеница? (Ответ:Один мешок поставить в другой)
5. На книжной полке стояли 2 тома. В 1 томе 350 страниц, во втором 410 страниц.
Червь съел от первой страницы 2 тома до последней страницы 1 тома. Сколько
страниц съел червь? (Ответ: Нисколько или только обложку, т.к. на книжной полке
книги стоят по порядку, т.е. первая страница 1 тома соприкасается с последней
страницей 2 тома.)
6. Высота столба 20 метров. Муравей ползет по нему и поднимается на 5 метров вверх
за день, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей достигнет
вершины столба? (Ответ: 16 дней.)
10.Подведение итогов.
Ну что ж, закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
КВН
КВН
КВН
КВН
КВН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.