Праздник:
«КВН: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»
Разработал:
Данное занятие праздник разработано для учащихся 7 -10 лет. Разработано на
основе образовательной программы «Правильное питание» и рабочей тетради
«Разговор о здоровье и правильном питании». По данной программе работаю три
года. Тема праздника «Овощи ягоды и фрукты взята из рабочей программы
«Разговор о здоровье и правильном питании» (стр. 58).
Цель праздника: изучение различных овощей, ягод и фруктов, их полезных
свойств, их необходимости в ежедневном рационе людей.
Задачи: -изучить различные овощи, ягоды и фрукты, их полезные свойства, для
чего они необходимы в ежедневном питании людей;
- развивать любознательность, расширять кругозор учащихся;
- формировать чувство бережного отношения к природе и ко всему живому.
Форма проведения: КВН, соревнование двух команд
Оформление кабинета: наглядные пособия, плакаты с изображениями овощей,
ягод и фруктов.
Ожидаемые результаты.
предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ
экологической грамотности, норм здоровьесберегающего поведения в социальной
среде; овладение понятийным аппаратом, теоретическими знаниями, заложенными в
содержание праздника; освоение доступных способов изучения овощных и плодоаоягодных культур; развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в мире природы.
метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и
вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
личностные: формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания; формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе
на результат.
План мероприятия
1. Набор команд
2. Конкурс «Разминка»
3. Конкурс капитанов «Блиц - турнир»
4. Конкурс «Четвёртый лишний»
5. Конкурс «Художественный»
6. Конкурс «Кулинарный»
7. Подведение итогов. Заключение
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
П. Здравствуйте, ребята. Сегодняшний наш праздник будет посвящён витаминным
продуктам, а именно ягодам, фруктам и овощам, в ходе нашего сегодняшнего
мероприятия мы с вами узнаем названия различных ягод, овощей и фруктов, их
полезные свойства и для чего мы с вами должны каждый день их кушать. Ягоды,
овощи и фрукты приносят человеку огромную пользу. В этих продуктах содержится
очень много витаминов. Витамины защищают нас от болезней и помогают нам
быть бодрыми и активными. Ягоды, например, маленькие кладовые витаминов. Из
овощей и фруктов можно делать витаминные салаты. Зимой наш организм особенно
нуждается в витаминах. На зиму делается очень много витаминных запасов: соки,
морсы, компоты, варенье, различные овощные консервации. Можно выращивать
лук на подоконнике, лук не только содержит много витаминов, но и защищает нас
от простуды. Также можно есть сушёные фрукты, в них тоже много витаминов.
Запомните, ребята, овощи, ягоды и фрукты необходимо есть каждый день. А
сейчас приступим к набору команд, мне нужны будут две команды по шесть
человек, все остальные присутствующие в классе дети будут болельщиками и будут
болеть за одну, или за другую команду.
В проведении этого праздника мне будет помогать Чиполлино. Вы знаете кто это?
(ответы детей).
Ч. Правильно, это я! Теперь вы должны разделиться на команды.
(дети делятся на команды).
П. Ребята, теперь вы должны придумать название команды и выбрать капитана
команды. Чиполлино поможет вам.
(дети придумывают названия команд и выбирают капитана).
П. Молодцы, ребята, справились, а теперь начинаем наш КВН. Я объявляю начало
первого конкурса, он называется «Разминка»
1 конкурс «Разминка»
П. Каждой команде я загадаю по пять загадок, вы должны будете их разгадать,
загадывать буду каждой команде по очереди, конкурс оценивается в пять баллов, за
каждую разгаданную загадку один балл, если команда не справляется с ответом,
вопрос переходит к другой команде.
(каждой команде задаётся пор пять загадок см. приложение 1)
П. Молодцы ребята! Справились с заданиями, а теперь я объявляю начало второго
конкурса, это конкурс капитанов, он называется «Блиц – турнир», капитанов прошу
подойти ко мне. Сейчас вам будет по очереди задано по пять вопросов, времени на
раздумье нет, вопрос и сразу ответ. Если ответ неправильный, может помочь
команда, если команда отвечает тоже неправильно вопрос переходит к другой
команде и другому капитану. Правильный ответ капитана на свой вопрос приносит
команде 2 балла, если команда помогла капитану дать правильный ответ 1 балл,
если на не свой вопрос отвечает другая команда или капитан 1 балл. Максимально в
этом конкурсе можно набрать 15 баллов.
2 конкурс «Блиц – турнир»
Вопросы
Команда 1
1. Как называются сушёные плоды финиковой пальмы? (финики)
2. Как называется самый ранний овощ, выращиваемый на грядке? (редис)
3. Название какого сорта я блок произошло от имени человека? (Антоновка –
Антон)
4. Как называется сушёный виноград? (изюм)
5. Как называется сушёный абрикос с косточкой (урюк)
Команда 2
1.Как называется сушёная слива? (чернослив)
2. Какие ягоды собирают на болоте, назови хотя бы две? (клюква, брусника)
3. Как называется сушёный абрикос без косточки? (курага)
4. Какая большая ягода начинает созревать во второй половине лета, её ещё режут
на части? (арбуз)
5. Как называется сушёная винная ягода? (инжир).
П. Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь конкурс 3. Он называется
«Четвёртый лишний» .
3 конкурс «Четвёртый лишний»
П. Каждой команде я раздам по пять карточек с заданием, там будут названия
различных фруктов, ягод и овощей и признак, каким три из них будут объединены, а
одно название лишнее, вам нужно будет найти этот лишний фрукт, овощ, или ягоду.
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Конкурс оценивается в 5
баллов.
Командам раздаются карточки с заданиями. (см. приложение 2).
П. Молодцы ребята! А теперь я объявляю следующий конкурс. Он называется
«Художественный»
4 конкурс «Художественный»
П. Сейчас командам я раздам по четыре раскраски, на которых изображены ягода,
фрукт, или овощ. Ваша задача, правильно подобрав цвета раскрасить их и подписать
названия, что вы раскрасили. Конкурс оценивается в 5 баллов. На это задание вам
даётся 10 минут.
Дети раскрашивают раскраски (см. приложение 3).
П. Пока команды раскрашивают, Чиполлино проведет игру с болельщиками.
Ч. Ребята, вам нужно вспомнить, в каких литературно-художественных
произведениях (мультфильмы, сказки и т.д.), главными персонажами выступают
овощи, фрукты, или ягоды. (см. приложение 4).
(ответы детей)
П. Команды закончили раскрашивать. Мы переходим к последнему конкурсу, он
называется «Кулинарный».
5 Конкурс «Кулинарный».
П. В этом конкурсе вам, ребята, предстоит побыть кулинарами и предложить свой
рецепт витаминного салата из овощей, или фруктов. Конкурс оценивается в 5
баллов. На это задание вам даётся 5 минут.
П. Наши команды справились с заданием, теперь, посмотрим, какой рецепт
витаминного салата они хотят нам предложить, а Чиполлино и болельщики пусть
оценят и скажут, какой рецепт победил.
(педагог объявляет победителя соревнования).
П. Итак, ребята, на сегодня наш праздник закончен. В ходе нашего сегодняшнего
мероприятия мы узнали названия овощей, фруктов и ягод, какую они приносят
пользу, и почему в наш рацион в обязательном порядке должны входить овощи,
ягоды и фрукты, не только летом, но и зимой, особенно зимой. И, что эти продукты
мы с вами должны кушать каждый день. Праздник окончен.
Приложение
Приложение 1
Конкурс «Зага
Команда 2
1. С ботвой этот овощ на грунте открытом,
Подземные клубни едим с аппетитом. (Картофель).
2. Манит ягода сочная –
Ароматна. Нежна.
Людям нравится очень,
И медведю нужна.
На варенье идёт,
А вкусней – прямо в рот. (Малина).
3. Делится на дольки,
Сочный тонкокожий,
Цвет его – оранжевый,
С апельсином схожий. (Мандарин).
. Стелется кустарник на болоте –
На упругих кочках, наверху.
Красную там ягоду найдёте –
Шарики, лежащие во мху. (Клюква).
5. В огороде – не забава:
Корень с листьями – приправа.
Но есть кукла и игрушка
Под названием… (Петрушка).
Приложение 2
Конкурс «Четвёртый лишний»
Карточка 1
Не является ягодой:
малина, арбуз, клубника, кабачок
Карточка 2
Из трёх плодов делают сухофрукты, из
одного нет:
клубника, абрикос, финики, виноград
Карточка 3
Не является овощем:
редис, капуста, яблоко, томат
Карточка 4
Три ягоды растут на даче, одна в лесу:
клубника, земляника, черника, сморода
Карточка 5
Не является фруктом:
банан, персик, огурец, манго
Карточка 6
Три ягоды растут на кустах, или
деревьях, одна на земле:
вишня, сморода, земляника, крыжовник
Карточка 7
Три ягоды съедобные, одна нет:
костяника, волчья ягода, ежевика, вишня
Карточка 8
Три ягоды растут на земле, одна на
кустах
ежевика, брусника, земляника, клубника
Карточка 9
Три фрукта растут на дереве, один на
земле
яблоко, груша, ананас, банан
Карточка 10
Три овоща выращиваем в теплице, один
в открытом грунте,
томат, перец, картофель, баклажан
Приложение 4
Игра с болельщиками
Литературно-художественные произведения:
1. Сказка. «Волшебная тыква». Автор не известен.
2. «Три сестрицы» (про свеклу) Мудрая сказка. Автор не известен.
3. «Чиполино». Джанни Родари.
4. «Сказка про репку» Народная сказка.
5. «Три брата луковки». Автор не известен.
6. «Принцесса и горошек». Кэрил Харт.
7. Иона «Сказка овощей», мультфильм
8. «Война фруктов и овощей», Павел Пепперштейн
Список литературы
1. Две недели в лагере Здоровья. Рабочая тетрадь. М. Нестле, 2017
2. Разговор о здоровье и правильном питании. Рабочая тетрадь. М. Нестле, 2017
3. 500 загадок для детей обо всём. М. Сфера, 2013
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2В классе
Тема: КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Цель: расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму.
Познавательные УУД: активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.
Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.
Ход занятия
I. Организационная часть (Слайд 1)
Учитель:
-Сегодня у нас
развлекательно- познавательная игра КВН. Эта игра для великодушных, добрых,
чутких. Вы себя такими считаете? (Да) Значит игра для вас. Во
время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо
находчивость своего противника.
Тема нашего занятия (показ первого слайда презентации) «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты» (Cлайд1)
Дети:
Мы - осенний урожай,
Фрукты, овощи, ягоды встречай!
Мы такие смелые,
Вкусные и спелые!
Представление жюри: Я представляю вам жюри, которое будет оценивать вас. Для этого жюри получит лист оценивания команд. Каждый конкурс оценивается в 5 баллов.
- 1 конкурс : « Представление» (Слайд 2) А теперь слово нашим командам.
Вы уже разделились на 3 команды. Я предлагаю капитанам представить свои команды. В этом конкурсе оценивается название, девиз, эмблема, приветствие.
Выходят ребята из команд «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» и представляют название и девиз.
Название команды: «Овощи».
Девиз: С овощами дружбу водишь –
Век здоровым ты проходишь.
Командир команды:
Коль не будет овощей в городах и сёлах,
То не сможем мы тогда быть всегда здоровы.
Витамины А, В, С в овощах хранятся,
Не найдёте вы нигде лучшего богатства.
Помидоры, огурцы, репа и морковка
Помогают нам всегда сильным быть и ловким.
Кушай больше овощей на обед и ужин.
И тогда на сотню лет врач тебе не нужен.
Название команды: «Фрукты».
Девиз: Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.
Командир команды:
Фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти:
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все - незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
Название команды: «Ягоды»
Девиз: Ягоды -это витамины - это сила, это бодрость, это жизнь.
Командир команды:
Ягоды – вкусный, полезный продукт.
Едят их отдельно, в запеканки кладут.
В них витаминов – не перечесть,
Полезны, вкусны! Почёт им и честь!
Учитель:
Чтоб в КВНе победить
Очень умным и любезным надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
В КВНе победить не очень- то легко,
Здесь сражаются за каждое очко.
( Жюри подводит итоги 1 конкурса « Представление»)
II. Работа по теме занятия
Учитель:
Конкурс 2. - «Разминка» (Слайд 3)
Учитель:
-Я предлагаю разгадать кроссворд, в котором зашифровано важное слово.
1. На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)
2. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)
3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
7. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Учитель:
- Какое слово получилось в выделенной строчке?
Дети:
Витамин
( Жюри подводит итоги 2 конкурса «Разминка»)
III. Целеполагание темы и целей занятия
Учитель:
- А как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? (О витаминах)
- Сегодня мы побеседуем о витаминах, узнаем, какую роль они играют в питании человека. Витамины нужны всем. Особенно тем, кто растет, т.е. детям. Они помогают нам справиться со многими болезнями. Наш организм не может самостоятельно образовывать витамины.
Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
- А где содержатся витамины?
Дети:
-В овощах, фруктах, ягодах.
IV. Работа по теме занятия
Витамин А: Посмотрите на меня, я – витамин А. Если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня.
Учитель: Предлагаю третий конкурс « Шифровальщики» (Слайд 4). Расшифруйте название овоща, ягоды и фрукта, в которых содержится витамин А.(Витамин А раздает карточки с буквами, где зашифрованы слова: КОВЬ МОР, КОС РИАБ, ПОВ ШИ НИК: морковь, абрикос, шиповник).
( Жюри подводит итоги 3 конкурса «Шифровальщики»)
Витамин В:
А я – витамин В. Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, на лице не образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я.
Учитель:
- Предлагаю четвертый конкурс «Загадкино» (Слайд 5). Каждая команда получит загадки, отгадав их, можно узнать названия овощей, фруктов и ягод, в которых содержится витамин В.
Загадки для команды «Овощи»
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картофель)
Загадки для команды «Фрукты»
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
( Банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Загадки для команды «Ягоды»
Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.
(Земляника)
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий..
(Виноград)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
Учитель : Пока жюри подводит итоги конкурса - музыкальная пауза об этих ягодах «Ягодки».
( Жюри подводит итоги 4 конкурса «Загадкино»)
V. Физкультминутка
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовила стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Добрые друзья,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Витамин С:
Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний.
Учитель: Предлагаю пятый конкурс: «Конкурс капитанов» (Слайд 6) . Каждый командир получит по два овоща, фрукта и ягоды, в которых содержится витамин С. Командиры с закрытыми глазами должны на вкус определить название овощей, фруктов и ягод.
Предлагаются следующие овощи, фрукты и ягоды (огурец, капуста, лимон, мандарин, черника, красная смородина).
( Жюри подводит итоги 5 конкурса «Конкурс капитанов»)
Витамин Д: Я – витамин Д. При недостатке в организме витамина Д у вас появляется слабость, утомляемость, боли в ногах. Чтобы с вами этого не случилось, что нужно делать? ( Употреблять витамин Д в продуктах).
Учитель: Объявляю начало шестого конкурса. (Слайд 7). Это конкурс-домашнее задание. Вы должны были приготовить презентацию для витамина Д, нарисовать плакат и составить рекламу молоку и молочным продуктам. От команды «Овощи» выступит Бурлуцкая Соня с презентацией о витамине Д, а команда «Фрукты» представят свой плакат, а команда «Ягоды» представит рекламу молоку.
Учитель: С древнейших времен молоко и молочные продукты употребляются не только в пищу, но и для лечения.
В нашей школьной столовой повара предлагают детям чай, компот, сок, молоко. Никогда не отказывайся от молока. В нем есть все вещества, чтобы вы росли здоровыми, красивыми, сильными.
- Наши ребята из команды «Ягоды» приготовили рекламу молоку:
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
(Жюри подводит итоги 6 конкурса «Домашнее задание» и объявляет итоги конкурса) (Слайд 8)
Поздравление команд.
V. Подведение итогов занятия. (Слайд 9). Рефлексия.
-Вот и подошёл к концу наш КВН. Надеюсь, что вы провели его с пользой для себя и узнали что-то новое.
-Что вам больше всего запомнилось или понравилось?
- О чём мы говорили на занятии ? ( О витаминах)
- С какими витаминами познакомились? (А, В, С, Д).
- Для чего нужны человеку витамины? А вот на этот вопрос ответит Ангелина:
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй,
И здоровье прибавляй!
Витамины А,В,С,Д
Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!
Учитель: У вас на столах лежат конверты, в которых находятся звездочки (они разного цвета). Выходя к доске, прикрепите соответствующую звездочку к доске:
1. Если было интересно, легко на занятии, во всем разобрались – жёлтую звёздочку (самую яркую).
2. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – красную звёздочку.
3.Если не разобрались в теме, было не очень интересно – голубую звёздочку.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.