КВН по ОБЖ в подготовительной группе «Мы за безопасность!»
Оценка 4.9

КВН по ОБЖ в подготовительной группе «Мы за безопасность!»

Оценка 4.9
docx
31.05.2022
КВН по ОБЖ в подготовительной группе «Мы за безопасность!»
КВН по ОБЖ Мы за безопасность.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КВН по ОБЖ в подготовительной группе № 7 «Дельфинчик»

«Мы за безопасность!»

                                                                           

 

 

 

 

 

                                                                            

                                                                             Воспитатель:

                                                                               Старкова Т.Л.

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).

3. Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

5. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать ответственность.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья; презентация: «Сказочная безопасность»; карточки «Правила безопасности»; флажки: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки: (указательные, предупреждающие, запрещающие); картинки со спецтранспортом; разрезные карточки «Грибы»; «Черный ящик» с «опасными» предметами.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас КВН. Во время игры мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут произойти с детьми и как их избежать.

В игре принимают участие две команды.

(Команды становятся друг против друга)

Воспитатель: Первая команда - «Знайки»

Ваш девиз:

Мы команде «Почемучек»

Шлём пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Мы же сил не пожалеем

И покажем, что умеем!

Воспитатель: Вторая  команда - «Почемучки»

Ваш девиз:

Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто – не сдадимся!

Воспитатель:  Капитаны команд вытянут жребий, чтобы узнать, кто первым будет отвечать.

Прошу команды занять свои места за столами.

 

Воспитатель:  Для команд напоминаю правила игры:

- Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно его слушаете, не перебиваете;

- Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, и один участник команды должен дать правильный ответ;

- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл;

- Если команда отвечает неправильно, то не получает балл, а вопрос переходит к команде соперников.

Воспитатель: У команд есть вопросы?

Воспитатель: Сегодня в нашей группе

Большой и интересный день!

Сейчас мы начинаем

Наш веселый, любимый всеми КВН.

 1 конкурс «Разминка».

Воспитатель: Каждой команде предстоит ответить на вопросы.

Игра «Доскажи словечко» Игру начинает команда «………»

1.Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…(водой)

2. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сражу спички…(отобрать)

3. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …(переход) 

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …(дети) 

Воспитатель: Продолжает команда «…….» слушаем внимательно. 

1.Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая,

А для прохожих …(тротуар)

2. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… (светофор)

3. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре…(сообщить)

 

 

4. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём)

Воспитатель:  Молодцы команды.

2 конкурс «Узнай какая служба»

Воспитатель: Команды слушают загадку и поднимают картинку с машиной нужной службы. Чья команда первая подняла картинку, та и выиграла.

1. А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей( 02)

3. Тили-бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (01)

4. Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти( 02)

Ведущий. Молодцы команды

3 конкурс «Назови правило безопасности»

Каждой команде дается картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно назвать правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – хлопаем, зеленый – шагаем на месте.

Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

4 конкурс «Говорящие знаки»

Воспитатель: На столе лежат карточки со знаками, нужно выслушать загадку, выбрать и поднять нужную карточку и назвать о чем «говорит» данный знак.

Начинает команда «Почемучек»:

1.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. ( Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси»)

 

 

 

2.Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

3.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Продолжает команда «Знайки»:

4.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

5.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

6.Коли нам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)

5 конкурс «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: презентация по сказкам.

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Команда, первая поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

· Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

· Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

· Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

· Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

· Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

6 конкурс « Конкурс капитанов»

Капитаны должны за 1 мин. собрать разрезную карточку и назвать что получилось.

 7 конкурс «Черный ящик»

Воспитатель: На предметы посмотрите, в чём их вред вы расскажите! Все предметы, которые лежат в черном ящике, нам необходимы и даже приносят пользу. Но есть ситуации, в которых эти предметы становятся опасными. Вам необходимо достать предмет, назвать его и ситуацию, в которой этот предмет может стать опасным.

(Дети достают из чемоданчика по одному предмету: таблетки, бусы, ножницы, нож, чайник, стеклянная банка, спички, градусник, называют предмет, формулируют опасные ситуации с участием данного предмета.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, вам твердят не зря:

Играть с опасными предметами нельзя.

Воспитатель: Сейчас я подведу итоги игры.

Подведение итогов, вручение медалей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Будьте внимательны, думайте о безопасности!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город

Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях

Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях

Воспитатель: Для команд напоминаю правила игры: -

Воспитатель: Для команд напоминаю правила игры: -

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница

Дети достают из чемоданчика по одному предмету: таблетки, бусы, ножницы, нож, чайник, стеклянная банка, спички, градусник, называют предмет, формулируют опасные ситуации с участием данного предмета

Дети достают из чемоданчика по одному предмету: таблетки, бусы, ножницы, нож, чайник, стеклянная банка, спички, градусник, называют предмет, формулируют опасные ситуации с участием данного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022