КВН по окружающему миру для 3 класса "Мы друзья природы"

  • docx
  • 08.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КВН по окружающему миру для 3 классов.docx

КВН по окружающему миру для 3 классов

Тема «Мы – друзья природы»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях; развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Учитель: Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. 
Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВН - закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: юмор; способность оценить шутку другого; товарищество; находчивость. 
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри
За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет. 

А сейчас команды представят себя.


 Приветствие команд.

1 команда: Наша команда  «Весёлые ребята»

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

2 команда: Наша команда  «Радуга»

Много в радуге цветов,

А в команде удальцов!

3 команда: Наша команда  «Друзья природы»

У природы есть друзья-

Это мы, и ты, и я!

Родную природу, цветущий наш край

Всем сердцем люби, береги, охраняй!

Учитель: А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: 
Работать дружно, все вместе; 
Уметь выслушать своего товарища; 
Не обижать товарища, который сделал ошибку; 
Не смеяться над командой, которая проигрывает; 
Не злиться, если вы проиграете. 

1. Конкурс – разминка «Отвечай быстрей».

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Вопросы для первой команды:

      1. Что за трава, которую слепые знают? (Крапива)

2.Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван – да - Марья)

3.Где сухого камня не найдешь? (Под водой)

 4. Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

5.Про какое животное можно сказать, что оно вылезает “из кожи вон”? (Змея)

       6. Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)

Вопросы для второй команды:

  1. Какое растение называют водяной красавицей? (Кувшинку)
  2. Кого называют лесным доктором? (Дятла)
  3. Сколько ног у паука? (8)
  4. Где живут пингвины? (в Антарктиде)
  5. Животное, которое считается хозяином русского леса. (Бурый медведь)
  6. Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири)

Вопросы для третьей команды:

1.      Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

2.      Самое большое животное обитающее в воде? (Кит)

3.      Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

4.      Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клен.)

5.      Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)

6.      Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод)

2.  Конкурс «Почтовый ящик».

Ребята, на наш адрес пришло три письма. По описанию надо догадаться, от какого животного эта “жалоба”.

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Жалоба №1 На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.
Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто. (Летучая мышь)

Жалоба №2 Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. (Лягушка)

Жалоба № 3 «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой им нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». Кто это?  (Это сова)

3.  Конкурс «Лесная аптека»

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Задание: на карточках названия лекарственных растений. Назовите болезни, при которых они применяются.

Ромашка — при инфекционно - воспалительных заболеваниях лор. органов и полости рта, при гастритах.

Подорожник — при ранах, ссадинах, мозолях, ожогах.

Шиповник — при простудных заболеваниях, содержит много витамина С.

4.   Игра с болельщиками «Дополни слово».

Задание: назвать детёныша животного.

Гусь — гусята                Свинья — поросята             Кошка - котята

Корова — телята           Лошадь — жеребята            Курица - цыплята

Утка — утята                 Овца — ягнята                     Собака - щенята

Тигр — тигрята             Лев — львята                       Медведь — медвежата

Лиса — лисята               Волк — волчата                  Сова — совята

Белка — бельчата          Заяц — зайчата                    Кабан — поросята 

5. Конкурс « Веселый алфавит»

Правильно и быстро составленное слово приносит команде 1 балл.

Командам даются буквы. В конкурсе принимают участие все члены команд. Учитель загадывает загадку. Участники из букв составляют отгадку.

Загадки.

1.Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - … ( Кот)

2. Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ...( Кит)

3. День ли, ночь ли на дворе,
Он  всегда сидит в норе!
Дни и ночи напролёт
Роет землю сонный …(Крот)

6. Игра с болельщиками « Прилетели птицы».

Задание: я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите что- то другое, то нужно хлопать. Итак: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки.

7. Экологическая сценка « Айболит»

Действующие лица: автор, Айболит, жучок, Бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)
Автор: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)
Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи 
Сделать вздох, но нету мочи
Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка
Айболит: Не грусти, дружок мой милый 
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?
Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность
Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)
Автор: И встал Айболит
Побежал Айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает Бармалея
Бармалей: Ха – Ха – Ха 
Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?
Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка
Айболит: Как ты смеешь, Бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь) 
Очень много чудных птичек 
Всё погибнет и ты вскоре!
Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!

8. Конкурс « Кто быстрее?»
Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево. 

Ответ: сосна
Команда, которая быстрее справится с заданием и выполнит его правильно, получает 3 балла.

9. Конкурс « Узнай по описанию»
В этом конкурсе каждой команде дается конверт, внутри которого находится  картинка с изображениями тех предметов, которые можно увидеть в лесу. Выбираются по 2 игрока из каждой команды, которые должны взять по одной картинке и описать ее, но не называть сам предмет. Команды-соперницы угадывают, что изображено.
Картинка для 1 команды: муравейник

Картинка для 2 команды: гнездо птицы

Картинка для 3 команды: пень

Команда, угадавшая предмет, получает 5 баллов.
При точном описании предмета игрок зарабатывает для команды 2 балла.

 

10. Песня «Светит солнышко для всех»

День открылся на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли и берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи на ветвях защёлкали.

Припев:

Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.

Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.

День открылся на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,
Светит 
солнышко для всех, светит одинаково.

Припев:

Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.

Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.

11.  Подведение итогов

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился? 
В КВНе отличился? 
По баллам определяется победитель.

Дорогие ребята! Сегодня мы совершили увлекательное путешествие по окружающему нас миру. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru