МБОУ «Ново-Энгенойская СШ»
КВН
по правилам дорожного движения
в 3б классе
Кл. руководитель: Турлаева М.Р.
Цель: активизация учащимися знаний правил дорожного движения в процессе игры; сплочение детского коллектива.
Ход мероприятия.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.
- Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно–транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения. - Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем, первый автомобиль с бензиновым двигателем, современный автомобиль. Соответственно и правила дорожного движения изменились.
- А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
1."Соберите светофор". (Даётся сигнал для начала работы). (Каждой команде по 3 круга: красный, зелёный, жёлтый, дети их наклеивают на лист бумаги, кто быстро и правильно.) Проверка. Светофор нас в гости ждёт Освещает переход, Загорелся красный глаз Задержать он хочет нас, Жёлтый цвет не очень строгий Жди, нам нет пока дороги, Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас.
2. Станция: «Загадочная». (Отгадки записывают на листочке и сдают учителю.) Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», Звать его …(«дорожный знак»).
Этот конь не есть овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Чтоб приучить пешехода к порядку, Размалевали асфальт как тетрадку, Через дорогу полоски идут, А за собой пешехода ведут. (Зебра.)
Мы хотим спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)
Объяснить надо просто, Будь ты млад или стар: Проезжая часть - для транспорта, Для тебя – … (тротуар.)
Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где есть народ, Там, где надпись …(переход).
Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – домой бежит. (Дорога).
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Перейти через дорогу Вам на улицах всегда. И подскажут и помогут Говорящие цвета. (Светофор.)
3. «Разрешается – запрещается». - Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». Команды отвечают по очереди. - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается.) - Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается.) - Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается.) - Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается.) - Выбегать на проезжую часть… (запрещается.) - Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается.) - Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается.) - Уважать правила движения… (разрешается.)
4. «Мы пассажиры». - Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. - Кого мы называем пассажирами? - Можно ли разговаривать с водителем во время движения? - Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? - Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте? - Можно ли ходить по автобусу во время движения? - Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
5.«Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас идет вперед. Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет Это значит: хода – нет?
Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место?
Знает кто, что свет зеленый Означает: «Путь свободен»?
6. "Отгадайте дорожный знак".
Учитель: Ребята, на дорогах встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Давайте вспомним эти знаки. Учитель показывает знак, дети называют его. - Сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Здесь наземный
переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! Знак «Пешеходный переход».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! Знак «Дети».
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто богу,
Уступают все дорогу. Знак
«Главная дорога».
В дождь и в ясную
погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» Знак «Движение пешеходов запрещено».
Здесь машину не
грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!» Знак «Остановка запрещена».
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь. Знак «Движение без остановки запрещено».
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! Знак «Уступи дорогу».
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! Знак «Въезд запрещен».
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» Знак «Движение запрещено».
7. "Будь внимателен". Учитель называет слово, относящееся к правилам дорожного движения (пешеход, светофор, дорога и т. д.), в этом случае дети должны хлопать в ладоши. Если произносятся слова, не имеющие отношение к правилам дорожного движения - не хлопают. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. Выигрывает та команда, кто ни разу не ошибётся.
8. Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.