«КВН»
Интеллектуальная игра .
Цель мероприятия:
Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Участники: воспитатели и специалисты ДОУ
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы приветствуем всех на нашем КВН. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.
Ведущий:
Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать
Воспитателем нужно родиться,
И только после этого – стать!
Ведущий: По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя, поэтому первый
Конкурс № 1 называется « Приветствие»( 5 баллов) где каждая команда представит название своей команды, девиз.
Время для выступления (1-2 мин). Жюри оценивает оригинальность и ораторское искусство.
Конкурс
№ 2 « Разминка»( 3 балла) НА ВРЕМЯ
Вопросы для педагогов первой команды
1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
4. Манера ходить, поступь. ПОХОДКА
5. Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ
6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (ИГРА)
7. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
8. Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ)
9. Самый высокий герой Сергея Михалкова? ДЯДЯ СТЕПА.
Вопросы для педагогов второй команды
1. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА
2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА
3. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. РЕПКА
4. Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА
5. То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА
6. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
7. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС
8. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК
9.Современный лёгкий детский конструктор? (ЛЕГО)
Конкурс № 3 «Подарок»( 5 баллов)
Слова в наш век истерты до предела.
С их помощью чего там говорить
И черное несложно сделать белым,
И белое нетрудно очернить,
И синее продать за голубое,
И красное краснеть заставить вновь.
Где взять слова, что нам нужны с тобою?
Постой, постой…. В глазах ищи ответ….
Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….
Для этого конкурса приглашаются по 2 -3 участника от каждой команды, каждый из вас по очереди сделает подарок противоположной команде. Подарок надо сделать («вручить») молча (не вербально, но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят.
(Подарочный сертификат, путёвка, верёвочная лестница, самовар, секундомер, бронежилет.)
Конкурс № 4 «Размышлялка» (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Практическое задание
Оно натолкнет вас на размышление о том, как выбранный вами стиль взаимоотношений с детьми, может повлиять на развитие положительных или отрицательных качеств личности ребенка.
С правой стороны листа написаны утверждения, которые вам нужно закончить, выбрав правильное слово с левой стороны листа (соединить линией):
1. Если ребенка критикуют, он учиться. 1 терпению
2. Если к ребенку относятся враждебно, он учиться… 2 уверенности в себе
3. Если ребенка высмеивают, он учиться… 3 чувствовать себя виноватым
4. Если ребенка стыдят, он учиться… 4 благодарности
5. Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учиться. 5 драться
6. Если ребенка поощрять, он учиться… 6 доверять
7. Если ребенка хвалят, он учиться… 7 обвинять
8. Если к ребенку относятся честно, он учится… 8быть застенчивым
9. Если ребенок растет в безопасности, он учиться… 9 любить себя
10. Если к ребенку относятся с одобрением, он учиться… 10 справедливости
Ответы: (1 - 7 обвинять; 2 - 5 драться; 3 - 8 быть застенчивым; 4 -3 чувствовать себя виноватым; 5 - 1 терпению; 6 - 2 уверенности в себе; 7 - 4 благодарности; 8 - 10 справедливости; 9 - 6 доверять; 10 - 9 любить себя.)
Конкурс №5 «Как наше слово отзовется»( 5 баллов)
Командам предлагается прочитать один и тот же текст разными способами:
(как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как будто вы сильно замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как 5-летняя девочка).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Конкур № 6 театральный «Пантомима» ( 5 баллов)
При чтении детям сказок, рассказов и других литературных произведений очень важно уметь представить себе прочитанное, и вместе с тем, при помощи голоса, интонации донести смысл произведения до детей. В связи с этим наш конкурс.
Командам даётся название сказок. Вы должны продемонстрировать без слов отрывок из сказки, а Вашим конкурентам в игре нужно догадаться, какую сказку инсценировали.
1 команда – Три поросенка, Красная шапочка, Колобок.
2 команда – Три медведя, Сказка о рыбаке и рыбке, Репка.
Регламент для подготовки – 3 минуты.
Конкурс № 7 «Кто больше знает сказок»( 3 балла)
Я раздаю листочки и за определенное время Вы должны вспомнить и написать как можно больше сказок. Регламент – 3 минуты.
Конкурс № 8 «Смешной персонаж» ( 5 баллов)
Задание: Для каждой команды по мольберту, лист бумаги, фломастеры.
1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного
персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют.
Результат: У кого самый смешной персонаж.
Конкурс № 9 «Отыщи владельца»( 2 балла)
У меня в коробках лежат разные вещи для команд. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.
· Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)
· Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)
· Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)
· Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
· Телефон: «У меня зазвонил телефон («Телефон»)
· Градусник: «И ставит им градусники («Айболит»)
Конкурс № 10 «Великие имена – великие идеи» (5 баллов)
Определите, кто автор высказывания:
1) «Кому принадлежат следующие слова: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»…
Я предлагаю вам следующие варианты ответов:
1. Макаренко
2. Выготский
3. Толстой
4. Сухомлинский
(ответ: Сухомлинский )
2) «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления?
1. Джанни Родари
2. Рудольф Штейнер
3. Фребель
4. Монтессори
(ответ: Монтессори)
Конкурс №11 “Перевёртыши”, вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма или пословицу. (3 балла)
Приглашаются по 4 человека от команды для участия.
Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”
· Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
· Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
· Крик баранов (Молчание ягнят).
· Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
· С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
· Шестеро в машине, учитывая кошку. (Трое в лодке, не считая собаку)
· Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
· В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).
Жюри подводит итоги. Звучит заставка «КВН».
· Рефлексия " Какие мы хорошие"( без баллов)
Участникам раздаются стикеры в виде сердечек. На которых предлагается написать то положительное качество, которое помогает им взаимодействовать с детьми. Далее сердечки приклеивается на ватман. Зачитываются все качества.
Объявление результатов и награждение команд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.