КВН по математике.

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КВН проводится среди учащихся начальной школы. Цели данного конкурса: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимовыручки; воспитывать умение управлять своим поведением.КВН по математике для начальных классов
Иконка файла материала КВН.doc
КВН по математике  для 3 класса в рамках математической недели                                                                                                              Подготовила учитель МОУ СОШ №2 р.п.Пачелма Пензенской обл. Брюшкова О.Н.Приветствие. 1. Капитаны команд или сами команды произносят название, девиз и садятся на отведённые места. 2. Ведущий. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу,   за   неё   эту   задачу   вешает   другая   команда­та,   в   которой   раньше Разминка поднимет руку (или флажок) 1.Ваня живёт в 12­этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живёт Ваня? (Ответ: на 4­м)  2. На двух полках стояло 19 книг. На каждую полку поставили ещё столько книг, сколько было на ней. Сколько книг стояло на двух полках после этого? (Ответ: 38.)  3.Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе им вместе через 3 года? (Ответ: 46 лет)  3. Конкурсная программа Конкурс 1. «Три задания» 1. Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий так, чтобы получилось 100. (Ответ:99+9:9.) 2. Умножили 2 числа. Получилось 60. Какие числа умножали? Запишите все пары чисел. (Ответ: 30*2; 20*3; 10*6; 60*1; 5*12; 15*4) 3. Расставьте буквы a, b ,c ,d так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и по диагонали буквы не повторялись.Ответ: a c d b b d c a c a b d d b a c Конкурс 2. «Трое смелых» Ведущий. Ко мне выходят три участника от каждой команды. Трое смелых должны решить по три задачи. Можно совещаться между собой. Задачи для первой команды 1. В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему? (Ответ: 2 года) 2.   Надо   расставить   на   полке   по   порядку   три   книги:   Маршака,   Барто,   и Чуковского. Сколькими способами можно это сделать? (Ответ: 6 способами) 3.   Расставаясь,   друзья   обменялись   рукопожатиями:   Каждый   пожал   руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было друзей? (Ответ: 5) Задачи для второй команды 1. Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону мы не считали. Сколько всего детей стоит в хороводе? (8) 2. У Ларисы есть несколько монет по 2 рубля и по 5 рублей. Как она может оплатить без сдачи покупку в 11 рублей? (5+2+2+2) 3. Десять жуков построились в хоровод, и каждый взял за лапку обоих своих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными? (Ни одной.) Конкурс 3. Конкурс капитанов Начерти по разному прямоугольники площадью 4 смОтвет: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см Конкурс 4. «Эстафета» Задания для первой команды 4*7+15=...(Е) 37+3*8=...(Н) 38­3*8=...(И) 7*7­29=...(Е) 9*5+25=...(Д) 6*8­33=...(Л) 5*6+27=...(Е) 70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.   Задания для второй команды 4*7+15=...(В) 37+3*8=...(Р) 38­3*8=...(А) 7*7­29=...(Д) 9*5+25=...(К) 6*8­33=...(А) 5* 6+27=... (Т) 70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.  Конкурс 5. «Шуточный» Ведущий: Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы. ­ Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.) ­ Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.) ­ Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим ­10? (Когда смотрим на часы,говорим: «10 минут».) ­ Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) ­ Место встречи 1 сентября, которое нельзя изменить? (Школа) ­ Сколько поворотов в Москве? (Два ­ левый и правый.) ­ Чтобы выспаться, мальчик завёл будильник на 9 часов утра и лёг спать в 8 часов вечера. Сколько часов он спал? (1 час) ­ Секретный набор знаков. (Код.) 4. Награждение победителей. Ведущий объявляет,  сколько баллов получила каждая команда, поздравляет всех участников и награждает победителей. Литература: 1.Байрамукова   П.У.   «Внеклассная   работа   по   математике   в   начальных классах»  «ИЗДАТ­ШКОЛА» «РАЙЛ»Москва 1997г. 2.Дробышев Ю.А. «Олимпиады по математике 1­4 классы»