КВН проводится среди учащихся начальной школы. Цели данного конкурса: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимовыручки; воспитывать умение управлять своим поведением.КВН по математике для начальных классов
КВН
по математике
для 3 класса
в рамках математической недели
Подготовила
учитель МОУ СОШ №2
р.п.Пачелма
Пензенской обл.
Брюшкова О.Н.Приветствие.
1.
Капитаны команд или сами команды произносят название, девиз и садятся на
отведённые места.
2.
Ведущий. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою
задачу, за неё эту задачу вешает другая командата, в которой раньше
Разминка
поднимет руку (или флажок) 1.Ваня живёт в 12этажном доме на 9 этаже,
если считать сверху. На каком этаже снизу живёт Ваня?
(Ответ: на 4м)
2. На двух полках стояло 19 книг. На каждую полку поставили ещё столько
книг, сколько было на ней. Сколько книг стояло на двух полках после этого?
(Ответ: 38.)
3.Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе им вместе через 3
года? (Ответ: 46 лет)
3. Конкурсная программа
Конкурс 1. «Три задания»
1. Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий так, чтобы
получилось 100.
(Ответ:99+9:9.)
2. Умножили 2 числа. Получилось 60. Какие числа умножали?
Запишите все пары чисел.
(Ответ: 30*2; 20*3; 10*6; 60*1; 5*12; 15*4)
3. Расставьте буквы a, b ,c ,d так, чтобы в каждом столбце, в каждой
строке и по диагонали буквы не повторялись.Ответ:
a
c
d
b
b
d
c
a
c
a
b
d
d
b
a
c
Конкурс 2. «Трое смелых»
Ведущий. Ко мне выходят три участника от каждой команды. Трое смелых
должны решить по три задачи. Можно совещаться между собой.
Задачи для первой команды
1. В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2
года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему?
(Ответ: 2 года)
2. Надо расставить на полке по порядку три книги: Маршака, Барто, и
Чуковского. Сколькими способами можно это сделать?
(Ответ: 6 способами)
3. Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями: Каждый пожал руку
другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было друзей?
(Ответ: 5)
Задачи для второй команды
1. Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости
четвёртой, в какую бы сторону мы не считали. Сколько всего детей стоит в
хороводе? (8)
2. У Ларисы есть несколько монет по 2 рубля и по 5 рублей. Как она может
оплатить без сдачи покупку в 11 рублей? (5+2+2+2)
3. Десять жуков построились в хоровод, и каждый взял за лапку обоих своих
соседей. Сколько всего лапок оказались свободными?
(Ни одной.)
Конкурс 3. Конкурс капитанов
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 смОтвет: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник
2 см и 2 см
Конкурс 4. «Эстафета» Задания для первой команды
4*7+15=...(Е)
37+3*8=...(Н)
383*8=...(И)
7*729=...(Е)
9*5+25=...(Д)
6*833=...(Л)
5*6+27=...(Е)
70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.
Задания для второй команды
4*7+15=...(В)
37+3*8=...(Р)
383*8=...(А)
7*729=...(Д)
9*5+25=...(К)
6*833=...(А)
5* 6+27=... (Т)
70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.
Конкурс 5. «Шуточный»
Ведущий: Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать
на воде. (Круг.)
Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Когда смотрим на часы,говорим: «10 минут».)
Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
Место встречи 1 сентября, которое нельзя изменить? (Школа)
Сколько поворотов в Москве? (Два левый и правый.)
Чтобы выспаться, мальчик завёл будильник на 9 часов утра и лёг
спать в 8 часов вечера. Сколько часов он спал? (1 час)
Секретный набор знаков. (Код.)
4. Награждение победителей.
Ведущий объявляет, сколько баллов получила каждая команда, поздравляет
всех участников и награждает победителей.
Литература:
1.Байрамукова П.У. «Внеклассная работа по математике в начальных
классах» «ИЗДАТШКОЛА» «РАЙЛ»Москва 1997г.
2.Дробышев Ю.А. «Олимпиады по математике 14 классы»