КВН по математике. (4 класс)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеурочная деятельность.Игра в форме КВН. Участвуют две команды. До игры дети готовят домашнее задание: название,девиз,песню,эмблему,математические частушки и по три загадки ( с числами).Жюри оценивает выступление команд( протокол прилагается). Команда победитель награждается грамотой за первое место. Всё мероприятие сопровождается презентацией. Желаю Вам успехов!!!Разработка внеклассного мероприятия " Математический КВН"
Иконка файла материала математический квн 4 класс.docx
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ. Организационный момент.                                                 (Слайд1)   М.М:      Здравствуйте, друзья!           Сегодня в школе           Большой и интересный день.           Мы приготовили веселый           Чудесный праздник — КВН.   Чтоб этот праздник ­ КВН Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым. Капитан 1 команды:  Этот КВН сейчас   Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется.                                          Капитан 2 команды:                                          Она поможет воспитать                                          Такую силу мысли,                                         Чтоб в нашей жизни все познать,                                          Измерить и исчислить. Учитель:  Здравствуйте уважаемые гости. Открываем заседание Клуба веселых и  находчивых математиков. Как вы думаете ребята чем вам придётся  заниматься сегодня на нашем кружке? Посмотрим,   чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все  задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее  количество очков и будет победительницей.  ­Следить за всей игрой будет жюри (называет  состав жюри) Палашич Т.А. председатель школьного род. комитета. Сёмина С.Г. учитель 4 «Б» класса Просовицкая О.В. учитель математики средней школы. А проводить наш КВН будет ученица нашего класса Маркисова  Маргарита. А моя роль сегодня называется: видеоинженер. В добрый путь! М.М.: Команды готовы? Первый конкурс – представление команд. Я приглашаю к доске 1 команду.Капитан:  Наша команда ­ «Квадрат».                                          (Слайд№2)   Наш девиз: Все:    «У нашего квадрата все стороны равны.                Наши ребята дружбой сильны».                        Песня «2*2=4»  (исполняют песню)     Рисовать квадрат и круг, Знать, где север и где юг, Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать Дружно в КВН играть Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе . Ямбарцева  Н.                                                                       ( Слайд №3)   Математика! Это мир чисел, формул, новых машин. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы Сергей   Владимирович     Ильюшин   и   Андрей   Николаевич   Туполев   без математических формул и вычислений? А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики? М.М: Спасибо 1 команде. К доске приглашается команда №2.                                                                                                                                                                    (Слайд №4) Капитан :   Наша команда ­ «Круг».   Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать,                     легче решать и побеждать!»                                                                                       ( песня голубой вагон) (Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)      Нас на КВН математическийВыбрали честь класса защищать, И должны мы оправдать название – На пятерку с плюсом отвечать.                                                                                           (Слайд №5)  Сывенюк В. Без математики мы не знали бы Ломоносова. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика" Леонтия  Филипповича Магницкого, которую потом великий Ломоносов назовет  вратами своей учености. М.М.: Спасибо 2 команде. Слово предоставляется жюри. Переходим ко второму конкурсу.                                                                                                            ( СЛАЙД №6)  «Разминка» Команды   получают   по   одному   баллу   за   верный   ответ.   Отвечает любой   член   команды   с   разрешения   ведещего.   (Вопросы   задаются поочереди) Команда№1 В.1 Какая   цифра,   если   перевернуть   сверху   вниз,   уменьшится   на   3? (Цифра 9.)               ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________        Команда №2 В.1 На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?  (На мокрое).  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда № 1; В 2.  В каком месяце есть 28 дней?  (В каждом).    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда №2; В.2 Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на часы.)  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда №1; В.3  В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих  кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Команда №2; В.3 На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и  схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке?  (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.) М.М.: Спасибо командам . Послушаем результаты 2 конкурса. М.м.: объявляю начало 3 конкурса под названием «Математическая  эстафета»                                                                          (ПОСТАВИТЬ 2 ПАРТЫ) М.М: прошу построиться команду №1(показать место)            прошу построиться команду №2(показать место) По моей команде вы начинаете эстафету. Каждый решает 1 задание и  возвращается к команде. Чья команда закончит быстрее получит 1  дополнительное очко. А после проверки ваших результатов жюри объявит  баллы. Команды готовы? Равняйсь! Смирно! На старт. Внимание. Марш.             «Математическая эстафета»   1 команда                2 команда 348+523=871 1032 ­ 643=389 540 х 60 =32400 520 : 8= 65 Длина­4см,ширина 9см.  Найдите площадь? 6см – 2см 4 мм = 1ч – 35мин = 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 589+305=894 1052­583=469 65 0х 40=26000 450 : 6=75 Длина­6см,ширина 8см.  Найдите площадь? 8см – 3см 6 мм =  1ч – 25 мин = 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.М.М.: Спасибо командам. Жюри проверит ваши ответы и огласит результат  этого конкурса. Слово жюри. Переходим к следующему конкурсу. КОНКУРС №4      «  Конкурс загадок» Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 3 загадки, которые содержат числа. Эти загадки вы уже подготовили. Начинает  конкурс команда №1. (сразу 3 загадки для 2 команды)  А теперь наступила очередь команды №2. М.М. Спасибо командам. Слово жюри. Следующий конкурс  Конкурс №5   «Расшифруй записку»Жюри проверяет  и выставляет оценки. Переходим к КОНКУРС №6 «Домашнее задание»                                                                 (частушки). Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок  математики”. Прошу 1 команду.           1.1 Ваня целый день зевает,             Почему и сам не знает.            Математики урок  Не идет Ванюше впрок. 1.2Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед,  Ну, не сходится ответ! 1.3Я таблицу умноженья Перед сном учила.Утром встала – всю таблицу Начисто забыла! М.М.: Спасибо 1 команде. Приглашаю команду №2. 2.1Мы с соседом сообща Контрольную решили. За нее мы на двоих Четверку получили. 2.2.Ну, зачем нам теоремы И к чему нам алгоритм? Мы не роботы, мы – дети, Не выдерживаем ритм!   2.3.Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. М.М.:Конкурс №7 Каждая команда отвечает на 5 вопросов за 5 минут. На  обсуждение 1 вопроса даётся 1мин,но если вы готовы раньше капитан  команды поднимает руку. Свои ответы вы записываете в бланк ответов.  Готовы? Начинаем игру. «Расскажи и докажи» Слайд 7            У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1.) Слайд 8  Две   матери,   две   дочери,   да   бабушка   с   внучкой.  Сколько   всего человек? (3.) Слайд №9 Летели   три   страуса,   охотник   убил   одного.   Сколько   страусов   осталось? (Страусы не летают.) Слайд №10 Когда   козе   исполнится   7   лет,   что   будет   с   ней  дальше?   (Восьмой пойдет.)Слайд №11 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.) Жюри проверяет вашу работу, а мы пока проверим сами себя. ( читаешь вопрос и ответ)                                                             Слайд №12      У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1.) Две   матери,   две   дочери,   да   бабушка   с   внучкой.  Сколько   всего человек? (3.) Летели   три   страуса,   охотник   убил   одного.   Сколько   страусов   осталось? (Страусы не летают.) Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.) 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.) Последний конкурс. «Угадай   слово».  Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.  Команда №1 1. На них учатся. 2. 3. 4. (Ошибки).   Отличники их не делают.  За это снижают оценку  Команда №2 1. 2. В стране они нас пугают.  2. Самое приятное в школе.  3. Между уроками.  4. (Перемены).  Команда №1 1. 3. У каждой задачи он должен быть.  2. А папа  говорит "Провинился, – изволь держать ...”3. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. 4. (Ответ) Команда №2 1. 4.Обычно находится в центре города. 2. Длину умножаем на  ширину.   3. Выражается в СМ;М;ДМ; КМ в квадрате.  4. (Площадь)  На этом наши испытания закончились. Жюри подведёт итоги и огласит нам результаты. А теперь слово жюри. Переходим к награждению.      Подведение итогов. Награждение победителей.