Внеурочная деятельность.Игра в форме КВН. Участвуют две команды. До игры дети готовят домашнее задание: название,девиз,песню,эмблему,математические частушки и по три загадки ( с числами).Жюри оценивает выступление команд( протокол прилагается).
Команда победитель награждается грамотой за первое место. Всё мероприятие сопровождается презентацией. Желаю Вам успехов!!!Разработка внеклассного мероприятия " Математический КВН"
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ.
Организационный момент. (Слайд1)
М.М: Здравствуйте, друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
Капитан 1 команды:
Этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Капитан 2 команды:
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Учитель:
Здравствуйте уважаемые гости. Открываем заседание Клуба веселых и
находчивых математиков. Как вы думаете ребята чем вам придётся
заниматься сегодня на нашем кружке?
Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все
задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее
количество очков и будет победительницей.
Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)
Палашич Т.А. председатель школьного род. комитета.
Сёмина С.Г. учитель 4 «Б» класса
Просовицкая О.В. учитель математики средней школы.
А проводить наш КВН будет ученица нашего класса Маркисова
Маргарита. А моя роль сегодня называется: видеоинженер.
В добрый путь!
М.М.: Команды готовы? Первый конкурс – представление команд.
Я приглашаю к доске 1 команду.Капитан:
Наша команда «Квадрат». (Слайд№2)
Наш девиз:
Все: «У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны». Песня «2*2=4»
(исполняют песню)
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
Дружно в КВН играть
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе .
Ямбарцева Н. ( Слайд №3)
Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.
Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы
Сергей Владимирович
Ильюшин и Андрей Николаевич Туполев без
математических формул и вычислений?
А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики?
М.М: Спасибо 1 команде. К доске приглашается команда №2.
(Слайд №4)
Капитан :
Наша команда «Круг».
Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать,
легче решать и побеждать!»
( песня голубой вагон)
(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)
Нас на КВН математическийВыбрали честь класса защищать,
И должны мы оправдать название –
На пятерку с плюсом отвечать.
(Слайд №5)
Сывенюк В.
Без математики мы не знали бы Ломоносова.
Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика" Леонтия
Филипповича Магницкого, которую потом великий Ломоносов назовет
вратами своей учености.
М.М.: Спасибо 2 команде. Слово предоставляется жюри.
Переходим ко второму конкурсу.
( СЛАЙД №6)
«Разминка»
Команды получают по одному баллу за верный ответ. Отвечает
любой член команды с разрешения ведещего. (Вопросы задаются
поочереди)
Команда№1 В.1
Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
(Цифра 9.)
______________
Команда №2 В.1
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
(На мокрое).
Команда № 1; В 2.
В каком месяце есть 28 дней?
(В каждом).
Команда №2; В.2
Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)
Команда №1; В.3
В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих
кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
Команда №2; В.3
На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и
схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке?
(Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
М.М.: Спасибо командам . Послушаем результаты 2 конкурса.
М.м.: объявляю начало 3 конкурса под названием «Математическая
эстафета»
(ПОСТАВИТЬ 2 ПАРТЫ)
М.М: прошу построиться команду №1(показать место)
прошу построиться команду №2(показать место)
По моей команде вы начинаете эстафету. Каждый решает 1 задание и
возвращается к команде. Чья команда закончит быстрее получит 1
дополнительное очко. А после проверки ваших результатов жюри объявит
баллы. Команды готовы? Равняйсь! Смирно! На старт. Внимание. Марш.
«Математическая эстафета»
1 команда
2 команда
348+523=871
1032 643=389
540 х 60 =32400
520 : 8= 65
Длина4см,ширина 9см.
Найдите площадь?
6см – 2см 4 мм =
1ч – 35мин =
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
589+305=894
1052583=469
65 0х 40=26000
450 : 6=75
Длина6см,ширина 8см.
Найдите площадь?
8см – 3см 6 мм =
1ч – 25 мин =
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.М.М.: Спасибо командам. Жюри проверит ваши ответы и огласит результат
этого конкурса.
Слово жюри.
Переходим к следующему конкурсу.
КОНКУРС №4
« Конкурс загадок»
Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 3 загадки,
которые содержат числа. Эти загадки вы уже подготовили. Начинает
конкурс команда №1. (сразу 3 загадки для 2 команды)
А теперь наступила очередь команды №2.
М.М. Спасибо командам. Слово жюри.
Следующий конкурс Конкурс №5 «Расшифруй записку»Жюри проверяет и выставляет оценки.
Переходим к КОНКУРС №6
«Домашнее задание» (частушки).
Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок
математики”.
Прошу 1 команду.
1.1 Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
1.2Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
1.3Я таблицу умноженья
Перед сном учила.Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
М.М.: Спасибо 1 команде. Приглашаю команду №2.
2.1Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
2.2.Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!
2.3.Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
М.М.:Конкурс №7 Каждая команда отвечает на 5 вопросов за 5 минут. На
обсуждение 1 вопроса даётся 1мин,но если вы готовы раньше капитан
команды поднимает руку. Свои ответы вы записываете в бланк ответов.
Готовы? Начинаем игру.
«Расскажи и докажи»
Слайд 7
У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1.)
Слайд 8
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего
человек? (3.)
Слайд №9
Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают.)
Слайд №10
Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой
пойдет.)Слайд №11
4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо?
(4 минуты.)
Жюри проверяет вашу работу, а мы пока проверим сами себя.
( читаешь вопрос и ответ) Слайд №12
У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1.)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего
человек? (3.)
Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают.)
Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4
минуты.)
Последний конкурс.
«Угадай
слово».
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,
зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
Команда №1
1. На них учатся.
2.
3.
4. (Ошибки).
Отличники их не делают.
За это снижают оценку
Команда №2
1. 2. В стране они нас пугают.
2. Самое приятное в школе.
3. Между уроками.
4. (Перемены).
Команда №1
1. 3. У каждой задачи он должен быть.
2. А папа говорит "Провинился, – изволь держать ...”3. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть.
4. (Ответ)
Команда №2
1. 4.Обычно находится в центре города.
2. Длину умножаем на ширину.
3. Выражается в СМ;М;ДМ; КМ в квадрате.
4. (Площадь)
На этом наши испытания закончились. Жюри подведёт итоги и огласит
нам результаты.
А теперь слово жюри. Переходим к награждению.
Подведение итогов. Награждение победителей.