КВН по окружающему миру по теме "Путешествие по природным зонам" 4 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
07.03.2018
КВН по окружающему миру по теме "Путешествие по природным зонам" нашей Родины 4 класс проверяет природоведческие знания учащихся,
развивает их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки. Сценарий КВНа состоит из этапов: Разминка, "Назови природную зону", "Не заблудись!", "Исправь ошибки"КВН по окружающему миру по теме "Путешествие по природным зонам" 4 класс
КВН по окружающему миру по теме Путешествие по природным зонам 4класс..doc
КВН по окружающему миру
Путешествие по природным зонам 4 класс
Тема: Путешествие в природные зоны нашей Родины.
Цели:1) проверить природоведческие знания учащихся;
2) развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки.
Оформление: гербарные листы, кроссворды, письма с «жалобами» и с описанием природных зон,
листы для конкурса, грамзапись.
1)
Вступительное слово (гости, цели, оргмомент)
Мы начинаем КВН . Для чего? Для кого?
Пусть не решить нам всех проблем, не решить!
Но станет радостнее всем, веселей станет всем!
2)
Представить еще одного гостя: у нас на уроке любимый герой мультфильма, смелый и веселый
МиккиМаус (американский). Он впервые в стране, наша задача как можно подробнее рассказать ему
о наших природных зонах)
Жюри
3)
4)
Познакомиться с командами.
Показать работы детей (сочинения, стихи, загадки)
Ведущий: Сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие. Это путешествие
в природные зоны нашей Родины. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много
интересного о природе, о растительном и животном мире нашей страны.
В путешествие отправятся три команды. Давайте познакомимся с ними.
1. « Лесные робинзоны» (« Марс»)
2. « Черное море»
3. «Белочка»
Вы поведете свою команду в путешествие. От капитана зависит все. Чтобы вы не сбились с пути (а
вам придется идти в солнечную и пасмурную погоду) проверим наших капитанов, как они могут
ориентироваться.
Вед. Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды подготовились к
путешествию.
1. Разминка: Ответить на вопросы:
а) Как по Солнцу определить стороны горизонта?
б) Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду?
в) Что может заменить компас? Все: определите направление стрелки на компасе.
С.В Ю С.З В Ю.В З
Вед. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас каждая из команд должна
определит, из какой природной зоны они начинают путешествие.
2) Назови природную зону.
Вед. Каждой команде выдается конвертписьмо с описанием природной зоны, нужно прочитать
письмо, назвать природную зону. По каким строчкам, словам вы узнали эту зону.
а) Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная,
холодная, с морозами свыше 50°. Длится 89 месяцев. Снега немного. Поэтому земля промерзает на
большую глубину. (тундра) б) Эта зона бескрайние равнины, безлесные просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная,
особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом.
(степь)
в) Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают
дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. Бывает до 30 и больше
градусов мороза. (пустыня)
3) Не заблудись!
Выбрать верный ответ из нескольких предлагаемых ответов на предложенные задания. Ответы под
буквами А, Б, В.
1) Вопрос: О какой природной зоне идет речь в стихотворении?
Белый мох на скале,
А в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает
Дикий камень везде черной массой встает.
А по скалам кругом всето птицы во мгле,
Всето серые чаги рядами
Взглянешь сверху на них, будто марь на скале,
Словно туча лежит над волнами.
А) Крайний Север * Б) тундра В) пустыня
2) Вопрос: О каком растении говорится в тексте?
Это травянистое растение теневыносливое, встречается в еловых лесах. Цветет весной. Цветки у
растения белые, имеют 5 лепестков. Листочки нежные, тройчатые.
А) ландыш Б) пушица В) кислица *
3) Вопрос: Какие общие особенности характерны для растений тундры?
А) растения низкорослые с мелкими листьями, стелются по земле, корни находятся в верхнем слое
почвы. *
Б) длинные ветвистые корни, узкие листья, низкорослые растения.
В) корни глубоко уходят в землю, мелкие листья, или иголки.
4) Вопрос: По общим признакам определите, в какой природной зоне могут жить эти животные.
Животным приходится жить в условиях открытой местности и травянистого покрова, поэтому среди
них много таких, которые являются хорошими бегунами. Быстрый бег помогает им спасаться от
врагов.
А) в пустыне Б) в степи * В) в тундре
Вед. Продолжаем путешествие.
4) Растение ищет свой дом. Назови свою зону.
Что за растения, назвать зону, в которой они растут? (командам вручаются гербарные листы )
А) Бамбук (Кавказ), голубика (тундра), малина (лес).
Б) Саксаул (пустыня), чай (Кавказ), ковыль (степь).
В) Олений лишайник (тундра), верблюжья колючка (пустыня), виноград (Крым, Кавказ).
Вед. В следующей природной зоне командам предстоит встретиться с представителями животного
мира. Это звери и птицы.
5) « Раскрой тайну» Определить, из какой природной зоны эти животные, рассказать о них.
(вручаются листы с кроссвордами)
1 команда – Моржи 2 команда – Песец 3 команда – Дрофа
6) Исправь ошибки, докажи.
Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя.
Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и, скинув
пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени
саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Стали думать: « Что же делать дальше?» Наконец
сообразили: построили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего
селения.
Ошибки: 1) тигры в пустыне не водятся;
2) за 3 дня верблюды не могли пасть от недостатка воды;
3) Саксаул – дерево без листьев, а потому сплошной тени не дает;
4) ствол саксаула корявый и бревна из него сделать нельзя;
5) древесина саксаула тяжелее воды, и плот сразу пошел бы ко дну.
7) Игра в « крестики нолики»
На столах таблицы с номерами вопросов. В каждом квадрате ставите Х или 0 в зависимости от ответа.
1) Северный Ледовитый океан относится к природным зонам
Х к крайнему Северу * 0 – к тундре
2) Дрофаптица
Х – пустыни 0 – степей *
3) Морошка, голубика, брусника – это растения
Х – лесной полосы 0 – тундры *
4) В степной зоне встретим растения:
Х – верблюжья колючка 0 – тюльпан, полынь, ковыль, саксаул, соляна, хлопок *
5) Ястреб –
Х – хищная птица * 0 – насекомоядная птица
6) Древесина саксаула
Х – легче воды 0 – тяжелее воды *
7) Я вам показываю условный знак
Х – смешанного леса * 0 – лиственного леса
8) Росянка – это
Х – растение луга 0 болотное растение *
9) Лагерь Артек расположен
Х – на берегу Черного моря * 0 – на берегу Каспийского моря
Ответы:
1 Х 4 0
2 0
3 0
7Х
5Х 8 0
6 0
9Х
8) Жюри подводит итоги.
9) Награждение
КВН по окружающему миру по теме "Путешествие по природным зонам" 4 класс
КВН по окружающему миру по теме "Путешествие по природным зонам" 4 класс
КВН по окружающему миру по теме "Путешествие по природным зонам" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.