Повторение уже изученного; формирование общеинтеллектуальных умений, расширение кругозора, развитие познавательных способностей; умения работать в группе.Состоит из 13 заданий: синонимы,антонимы,фразеологизмы, метаграммы, конкурс "Слова рассыпались", конкурс «Превращение слова" ,конкурс «Пословицы шутят»,конкурс «Кто больше найдёт слов», конкурс «Кто здесь лишний?», конкурс «Анаграммы», конкурс « Можем мы диктант писать на 4 и на 5.», «Конкурс капитанов»,
квн по рус яз.docx
Тема: «КВН по русскому языку»
Цели: повторение уже изученного; формирование общеинтеллектуальных
умений, расширение кругозора, развитие познавательных способностей;
умения работать в группе.
Личностные результаты:
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё мнение
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;
учиться работать по предложенному плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы, используя полученные знания;
делать выводы в результате совместной работы в группе;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Духовнонравственное развитие и воспитание:
воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности
совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
Ход занятия
В класс под музыку входят родители и участники игры.
Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие по Стране русского языка.
Тем, кто русский язык любит без сомнения,
Кто отдаст языку всё своё стремление,
Путь открыт сегодня. Покажите знания,
Ум, смекалку и старание.
Давайте подумаем, чем бы хотели сегодня заниматься?
Что бы вы хотели сегодня повторить, вспомнить? Какие задания вы бы
предложили для выполнения в группах?
Я предлагаю провести урок в виде конкурса, и в качестве плана
использовать задания наших проведенных занятий, то, что вы назвали.
План (открыть на доске)
1.Шифровки.
2. Работа со словами. 3. Работа с пословицами.
4. Группы слов.
5.Анаграммы
6. Фразеологизмы.
7. Метаграммы.
Чтобы начать конкурс надо поделиться на команды. Как нам быстро
поделиться на три команды? (по рядам)
Команды есть, есть жюри – посмотрите, это наши приглашенные родители.
(Называю (Ф.И.О каждого).
А что должно быть у команды, чтобы жюри могло вас различать? (название)
В течение года мы познакомились с разного вида шифровками. На экране вы
видите три зашифрованных слова – это и будут ваши названия. (Корень,
суффикс, основа)
Названия команд
1
р
2
в
3
а
4
с
5
е
6
ф
7
ь
8
к
9
у
10
о
11
г
12
н
13
и
1) 8. 10, 1, 5, 12, 7
2) 4, 9, 6, 6, 13, 8, 4
3)10, 4, 12, 10, 2, 3
Что обозначают слованазвания команд? (Части слова)
Что такое синонимы?
Чтобы вы почувствовали себя командой, подняли настроение, проведем
любимую вами игру разминку «Доскажи словечко». Я буду командам по
очереди зачитывать четверостишие, а вы громко хором добавляйте слово.
Доскажи словечко
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой … (велосипед)
Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит … (телефон)
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (юла)
Идет спокойно, не спеша –
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит … (черепаха)
На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс …
Уместил всю землю … (глобус)
Сто березовых солдат,
Взявшись за руки стоят.
Днем и ночью,
Круглый год,
Охраняют огород.
Те солдаты с давних пор
Называются … (забор)
Сам и весит десять тонн,
А зовут беднягу … (слон)
- Разминка закончилась, пришло время конкурсов. Задания будут на слайдах и
на столах у каждой команды. Желаю удачи!
1.Конкурс «Синонимы». Карточка.
1.Конкурс «Синонимы»
Соедини линиями имена прилагательные – синонимы.
ДОРОГОЙ
КЛЮЧЕВОЙ
МОЛОДОЙ
БОЛЬШОЙ
ЮНЫЙ
ЦЕННЫЙ
ОГРОМНЫЙ
РОДНИКОВЫЙ МОЛЧАЛИВЫЙ
ОСНОВНОЙ
СПЕЛЫЙ
2. Конкурс «Антонимы».
Соедини линиями пары антонимов.
ПРОСТОРНЫЙ
ЯМА
РАДОВАТЬСЯ
РАЗРЕШЕНИЕ
СПАТЬ
ТРУСЛИВЫЙ
СПРАШИВАТЬ
АККУРАТНЫЙ
ЗРЕЛЫЙ
ГЛАВНЫЙ
БЕЗМОЛВНЫЙ
ГРУСТИТЬ
СМЕЛЫЙ
ХОЛМ
ОТВЕЧАТЬ
ТЕСНЫЙ
ЗАПРЕТ
НЕРЯШЛИВЫЙ
БОДРСТВОВАТЬ
3.Конкурс «Слова рассыпались».
Переставь местами буквы, так чтобы получились слова. Запиши их.
ЛЁКН ………………………. ЛОГЯИНОХЕТ ……………………………
БРЕВА ………………………. РОТЬВАК …………………………………
ТЕМАМАКАТИ ………………………….. ИЛПА …………………………
4.Конкурс «Превращение слов».
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Пример: сом – дом.
Пара – фара, роща – роза, свет – цвет, река – рука,
игла – икра, уха – ухо, белка – булка, бинт – бант.
5. Конкурс «Пословицы шутят». Два сапога – тара. ( Два сапога – пара).
Лось человека не красит. (Ложь человека не красит).
Голод – не щётка. (Голод – не тётка).
Ус хорошо, а два лучше. (Ум хорошо, а два лучше).
Крутится как булка в колесе. (Крутится как белка в колесе).
Пословицы.
Соедини линией начало и конец пословицы. Объясни их смысл.
Старый друг
не поле перейти.
Долог день до вечера
своё болото хвалит.
Жизнь прожить
За правое дело
Каждый кулик
лучше новых двух.
в хороших руках.
коли делать нечего.
Инструмент хорош
стой смело.
6.Конкурс «Кто больше найдёт слов».
Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше новых слов.
Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.
(Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар,
тон, нота, тропа, нора, трап, рота, напор, трон, транс.)
МЕДВЕДЬ
7.Конкурс «Кто здесь лишний?»
1команда Даны слова: ТРУСЛИВЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, СЛЕПОЙ,
ПРЕДАННЫЙ. Кто здесь лишний?
ОСЁЛ
ПЁС
2 команда Даны слова: ГЛУПЫЙ, ГОЛОДНЫЙ, ХИТРЫЙ, ДРАЧЛИВЫЙ.
ПЕТУХ
3 команда Даны слова: БЫСТРАЯ, МЕДЛЕННАЯ, ИЗВОРОТЛИВЫЙ,
КОЛЮЧИЙ
Кто здесь лишний? ЁЖ, ЧЕРЕПАХА, РЫСЬ, УЖ, ЛАНЬ
ВОЛК
ЗАЯЦ
КРОТ
ОСЁЛ
ЛИС
ГУСЬ 8. Конкурс «Анаграммы».
Это слово, из которого можно получить другое слово, путём перестановки
букв или слогов.
Кулак (кукла), коршун (шнурок), право (повар), волос (слово).
Каприз (приказ), клоун (кулон), адрес (среда), лето (тело).
Камыш (мышка), масло (смола), просо (опрос), куст (стук).
9.Конкурс « Можем мы диктант писать на 4 и на 5.»
Командам даётся лист бумаги . Учитель диктует текст. Первый участник
записывает слово и передаёт лист следующему участнику, тот записывает
одно слово и передаёт дальше. И так до конца текста по одному слову.
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу
и красоту родного языка. Теплотой веет от близких слов: ручей, роща,
поляна, тропинка. Русский язык помогает нам дружить.
10. «Конкурс капитанов».
Капитаны должны проявить смекалку и отгадать шарады.
Первый слог – последняя буква в алфавите,
Второй слог – детская болезнь.
А в целом – то, что выбрасывают, когда он нужен,
И поднимают, когда не нужен.
(Я корь)
Из писка птиц мой первый слог возьми,
Второй – с бараньей головы,
Откройте печь и там найдёте,
То, что не раз едали вы.
(Пи рог)
В начале октября ищи слог первый мой,
В начале ноября ищи второй,
А в дом жилой войдёшь,
Там целое найдёшь.
(Ок но)
11. Конкурс «Фразеологизмы».
Объясните фразеологизмы. Правильный ответ 1балл.
Водой не разольёшь — о крепкой дружбе
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать Как две капли воды — похожи, неотличимы
Как в воду опущенный – печальный, грустный
Как рыба в воде — очень хорошо ориентироваться, хорошо в чемлибо
разбираться, чувствовать себя уверенно
Как с гуся вода — комулибо все нипочем
Как снег на голову — неожиданно, вдруг
Капля камень точит — об упорстве и настойчивости
Лед тронулся — дело началось
Много воды утекло (с тех пор) – много времени прошло
Мрачнее тучи — очень сердитый
Перебиваться с хлеба на воду — бедствовать, голодать
Толочь воду в ступе– заниматься бесполезным, пустым делом
Седьмая вода на киселе – дальняя родня
Перемывать косточки — злословить, сплетничать, судачить о комлибо
12.Конкурс «Замени фразеологизм».
Найди пару и соедини.
Палец о палец не ударил. Нет места.
Души не чает. Рядом, близко.
Без году неделя. Ничего не делать.
В двух шагах. Очень любит.
Дать стречка. Убежать.
Яблоку негде упасть. Недавно.
13. Конкурс «Метаграммы».
Это задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или
нескольких букв.
1) С «М» приятен, золотист, очень сладок и душист,
С «Л» зимой бывает, а весной исчезает.
(Мёд Лёд)
2) Когда я с «Д» меня сорвут,
Когда я с «Т» на мне плывут.
(Плод – Плот)
3) С буквой «Р» она течёт,
С буквой «П» для нас печёт
Кулебяки и ватрушки,
Варит кашу и галушки.
(Речка – Печка)
4) С буквой «О» арктический и антарктический,
Без неё – я знак математический.
(Полюс – Плюс)
5) С мягким «Л» я под землёй, Бываю каменным и бурым.
А с твёрдым – в комнате любой,
И в геометрической фигуре.
(Угол – Уголь)
6) С «М» меха я пожираю,
С «Р» актёру я нужна,
С «С» для повар важна.
(Моль – Роль – Соль)
Подведение итогов (рефлексия).
Пока жюри подсчитывает баллы давайте поделимся впечатлениями.
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие задания показались самыми трудными?
Над какими заданиями стоит поработать в следующем учебном году?
А теперь слово предоставляется нашему жюри. (Награждение грамотами)
Спасибо всем за работу на занятии.
КВН по русскому языку (3 класс)
КВН по русскому языку (3 класс)
КВН по русскому языку (3 класс)
КВН по русскому языку (3 класс)
КВН по русскому языку (3 класс)
КВН по русскому языку (3 класс)
КВН по русскому языку (3 класс)
КВН по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.