КВН "Путешествие в страну Информатика"
Оценка 4.9

КВН "Путешествие в страну Информатика"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
информатика
9 кл
07.06.2019
КВН "Путешествие в страну Информатика"
Одним из форм внеклассной работы является КВН по информатике. КВН можно проводить между командами, составленными из учащихся одной группы, параллельных групп, между командами школ, училищ, с приглашением болельщиков. Программа КВН должна быть разнообразной как по форме, так и по содержанию. При этом необходимо, чтобы интересное, забавное, занимательное, с чем учащиеся знакомятся на вечере, соответствовало содержанию курса информатики. Необходимо подбирать вопросы так, чтобы была связь между программным материалом и вопросами, затронутыми на вечере.
КВН Путешествие в страну Информатика.doc
Рекомендации по проведению внеклассных мероприятий по  Учитель информатики Гамзатова М.К информатике. работе К внеклассной относятся Внеклассные различные мероприятия, связанные с организацией досуга и развлечений учащихся. Она является продолжением и дальнейшим развитием той учебной и воспитательной работы, которая проводится с учащимися на уроке. расширению кругозора учащихся, углублению их знаний и развитию интереса к изучаемому предмету. мероприятия способствуют Диапазон внеклассных мероприятий довольно широк. Одним из форм внеклассной работы является КВН по информатике. КВН можно проводить между командами, составленными из учащихся одной группы, параллельных групп, между командами школ, училищ, с приглашением болельщиков. Программа КВН должна быть разнообразной как по форме, так и по содержанию. При этом необходимо, чтобы интересное, забавное, занимательное, с чем учащиеся знакомятся на вечере, соответствовало содержанию курса информатики. Необходимо подбирать вопросы так, чтобы была связь между программным материалом и вопросами, затронутыми на вечере. Подготовку к КВН рекомендую начинать за месяц до встречи. Для руководства подготовительной работой создается оргкомитет, в который входят преподаватель информатики и несколько учащихся. Можно вовлечь в работу по подготовке к КВН учащихся, занимающихся в кружке по информатике. Ребятам нужно предоставить возможность проявить самостоятельность и инициативу при составлении вопросов, разработке сценария, подготовке выступлений. Оргкомитет по проведению КВН должен позаботиться о соответствующем оформлении помещения, в котором будет проходить мероприятие. Здесь будут уместны стенгазеты, плакаты различного содержания, рисунки. Можно придумать девиз КВН, написать его плакатным шрифтом и повесить в помещении. Например, девиз следующего содержания:       Кто весел - тот смеется,       Кто хочет - тот добьется,       Кто ищет - тот всегда найдет! Чтобы КВН прошел в хорошем темпе, организованно, не забудьте подготовить доску, мел, тряпку, бумагу, расставить мебель, подготовить места для болельщиков каждой команды в отдельности с табличкой, на котором написано имя команды, место для жюри, рисунки. Если вы в сценарии запланировали разгадывание кроссворда, то клетки кроссворда необходимо заранее нарисовать на доске, заранее подготовить костюмы шуточных персонажей, магнитофон для музыкальных заставок или оптический музыкальный диск. Очень полезна будет выставка книг и журналов. Перед проведением КВН учащиеся из кружка по информатике заранее получают задание подготовить рисунки к конкурсу «Что бы это значило?» Конечно, каждой команде необходимы: название, гимн, девиз, разминки. В создания начинаем с ЭВМ» другой эмблема. Придумать их должна сама команда и заранее сообщить об этом преподавателю. Например, команды « Хакеры» и «Винчестер». Составляя текст приветствия, командам не надо забывать о шутливых пожеланиях, остроумных замечаниях, да и весь КВН должен иметь юмористическую окраску. Каждая команда должна подготовить домашнее задание, например, подготовить сообщение на тему «Применение ЭВМ» одной команде. команде и «История Продолжительность этих сообщений не должно быть более 5 минут. Здесь особое внимание должно быть уделено организации самостоятельной работы учащихся с научной, технической и справочной литературой, самостоятельной практической деятельности. Можно дать задание придумать эмблему училища или эмблему своей профессии и защитить свою версию эмблемы. Конкурс этом конкурсе команды поочередно отвечают на вопросы. При составлении вопросов можно использовать термины, используемые в информатике. Можно также дать заранее учащимся задание придумать остроумные вопросы и ответы к этим вопросам. Эти вопросы, конечно, должны соответствовать теме КВН. Преподавателю нужно проконтролировать содержание этих вопросов. В конкурсе капитанов можно использовать перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную. Побеждает тот, кто первым и правильно выполнит задание. Можно также включить в программу следующие конкурсы: нужно получить слово, разделенное на 3 части. Для того, чтобы собрать это слово, каждая команда получает дискету, на которой имеется два архивных файла, в одном файле часть слова, который надо найти, а в другом указание, как найти вторую часть слова. Но для того чтобы получить эту информацию надо распаковать эти файлы. (в файле doc.arj записана слово «тер», в файле ukaz.arj«Подойдите к окну в препараторской и принесите другую часть слова» (ком), там же листок со словами « образовать форму единственного числа настоящего времени от глагола «пить»). Побеждает та команда, которая первой соберет все части слова и, сложив их, получит нужное слово. Также можно включить конкурс, который называется «Найти иголку в стоге сена». В этом конкурсе на столы ставятся ящики с нарезанной бумагой, деревянной иголкой и отдельно карточки с буквами, нитки. Необходимо найти иголку, вдеть в него нитку и пришить эти буквы так, чтобы получилось слово. Пример:   Одной команде дать карточки с буквами, из которых можно составить слово «монитор», а другой- слово «дисплей». В сценарий желательно включать номера, связанные с национальной культурой. Например, отрывок из стихотворения Коста Хетагурова "Завещание " Прости если отзвук рыданья Услышишь ты в песне моей: Чье сердце не знает страданья, Тот пусть и поет веселей. Надо набрать на компьютере текст и распечатать его. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок наберет и распечатает этот текст. При выполнении таких заданий осуществляется и межпредметная связь, в нашем случае - с русским языком и осетинской литературой. Нельзя забывать и про болельщиков. При возникновении пауз при выполнении участниками заданий конкурса, эти паузы можно заполнить разгадыванием загадок и присуждать баллы той команде , за которую болеет болельщик разгадавший загадку . Можно также сыграть сценку и дать задание разгадать, о чем идет речь в сценке. Например: (Сценки с участием товарища command.com и отца Windows) Весь день товарищ Комманд Ком ходил просветленный. А, встретив грустного отца Виндоуса, даже поинтересовался участливо: -Али случилось что, батенька?   -Иконы все украли,- сказал отец Виндоус и заплакал. -Ах они нехристи - радостно посочувствовал ему товарищ Комманд. Ведущий: О каких иконах говорил отец Виндоус? Когда Командир Нортон оставался один, он заболевал звездной болезнью Каковы симптомы этой болезни? На конкурсе программистов предлагается составление различных программ. Так как это конкурс веселых и находчивых, то нужно помнить и о шутках, шуточных персонажах. пожеланиями своей команде. Необходимо подумать и о пригласительных билетах для преподавателей и членов жюри, об оформлении объявления о встрече. Информатика» (Сценарий прилагается к аннотации). проводить, так как при подготовке мероприятия даже слабые учащиеся стараются принять участие, и если такой ученик выполнит несложное задание при подготовке или при проведении мероприятия, то это будет иметь только положительный эффект. воспитательного процесса. Она направлена не только на пополнение и закрепление знаний учащихся по предмету, но и является важнейшим средством воспитания и всестороннего развития учащихся. Поэтому желательно как можно больше учащихся привлечь к внеурочной деятельности. При этом нужно строго соблюдать принцип добровольности привлечения учащихся к внеурочной работе. КВН "Путешествие в страну Информатика" Цель мероприятия: Привить интерес учащихся к компьютерной Оборудование: 1.Рисунки к конкурсу «Что бы это значило?» 2.Клетки кроссворда заранее нарисовать на доске. Предлагаю сценарий вечера КВН «Путешествие в страну Считаю, что такие внеклассные мероприятия необходимо Болельщики, конечно, должны приготовить красочные плакаты с Внеурочная работа является неотъемлемой частью учебно- технике, к программированию. 3.Подготовить костюм для Колумба Эвеэмовича (Черная накидка, шляпа, на полях которой закреплена дискета, на плече свернутая в рулон карта, микрокалькулятор привязан к руке) 4.Музыкальный компакт диск. 5.Заранее записать текст и спрятать в компьютерах 6.Карточки с куплетом стихотворения К.Хетагурова и листы бумаги положить около компьютера. 7.Дать задание командам разработать костюмы для команд, эмблемы команд, девиз команд, эмблему ПУ. 8.Девиз: Кто весел - тот смеется, Кто хочет - тот добьется, Кто ищет - тот всегда найдет! Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в страну «Информатика». Но в этой стране свои живет племя "Хакеры" и племя "Винчестер" Итак, команда племени "Хакеры " с лучшими из лучших своего племени (выходит первая команда). Команда племени "Винчестер" с лучшими из лучших своего племени (выходит вторая команда). солнечный день поспорили Как-то в один прекрасный, представители этих благородных племен, кто из них умнее, находчивее, быстрее. 1 учащийся:   Сегодня мы с вами здесь собрались Ведущий: Чтоб спор сей разрешить Команды здесь сошлись Чтоб победителя определить 2 учащийся:         Веселья и находчивости час настал. Две команды вышли на ринг. Кого ж возведём на победителя пьедестал Вам решать уважаемое жюри. Ведущий: Итак, команда "Хакеры" ваше приветствие сопернику Приветствие 1 команды. Под веселый смех и шутки Мы пришли на КВН, Чтобы вы забыли муки И отвыкли от проблем. Хмуриться жюри не надо, Ведь Ваш смех для нас награда. Мы приветствуем противника сейчас И желаем им удачи, Но не настал еще вашей радости час И победы вам не видать. Мы хакеры ребята бравые, Дела своего знатоки. Мы находчивы, веселы, дружны Преодолеть все преграды готовы мы. А теперь вам слово, команда "Винчестер"! Приветствие второй команды. (Тексты приветствий заранее записываются на бумагу, и после Ваш девиз команда "Винчестер" приветствия сдаются жюри.) Ведущий: Ваш девиз, команда "Хакеры". Команда: (хором) "Один за всех и все за одного!" Ведущий: Команда: (хором) "Тише едешь, дальше будешь". Ведущий: Как у всякой страны, так и у нашей страны есть своя история. А началась она с того дня, когда появился человек. Он собирал информацию всю свою жизнь, а потом передавал ее своим детям. Дети добавляли к той информации, что получали от отцов свою долю информации и передавали ее своим детям. Продолжалось это из поколения в поколение. И вдруг в один из дней оказалось, что обработать всю собранную информацию без умного помощника стало невозможно. И тут появляется этот помощник, который называется (все хором участники-ЭВМ). А какова же его история? Можете вы ответите нам на этот вопрос, о лучшие из лучших племени "Хакеры ". (Команда "Хакеры " рассказывает об истории возникновения ЭВМ. Свои сообщения команды заранее готовят дома.)   История создания ЭВМ 1 учащийся: Одним из древних вычислительных инструментов являются счеты. Их возраст от 2000 до 5000 лет. В 1642г Блез Паскаль сконструировал первую в мире механическую счетную машину, которая могла складывать и вычитать числа. В 1673 г. Лейбниц сконструировал арифмометр, который мог выполнять 4 арифметических действия. Отцом современного компьютера считают Чарлза Бэббиджа, которому принадлежала идея организации вычислительной машины по заранее составленной программе. Но из-за несовершенства техники того времени он не смог построить свою машину. 2 учащийся: На основе идей Бэббиджа в 1943 г. американец Говард Эйкен создал на предприятии IBM машину "Марк -1". В 1941 г. немецкий инженер Конрад Цузе построил аналогичную машину. Они были построены на основе электромеханических реле. В 1943 г. появилась машина ENIAC на основе электронных ламп. Быстродействие этой машины 5000 операций в секунду. 3 учащийся: Во второй половине 50-х годов появились компьютеры, основанные на транзисторах. Быстродействие -50 000 операций в секунду. В 1964 г. появились компьютеры на интегральных схемах. Их быстро- действие 5 000 000 операций в секунду В 1980 г. появились компьютеры, быстродействие которых 50 000 000 операций в секунду. IBM PC 4 учащийся:      В августе 1981 г. новый компьютер был представлен публике. В 1985 г. появился компьютер IBM PC XT на основе микропроцессора Впоследствии появились компьютеры на основе микропроцессора Intel-80386, Intel-80486 и Pentium... Ведущий: А где же он применяется? (Команда "Винчестер" рассказывает о применении ЭВМ) Применение ЭВМ Intel-80286. 1 учащийся: Начиная с 19 в. арифмометры использовались для расчета баллистических таблиц для артиллерийских стрельб. Существовала и специальная профессия - счетчик-человек работающий с арифмометром. Вычислительная техника применяется в военном деле для обнаружения военной техники противника, для расшифровки перехваченных сообщений, для расчета траекторий ракет и орбит спутников. ЭВМ используется на производстве в станках с числовым программным управлением. Это станки, на которых управление обработкой деталей может осуществляться микропроцессором по специальной программе. 2 учащийся: ЭВМ используется для ранней диагностики и лечения опасных заболеваний, для автоматического перевода как устной, так и письменной речи, для обучения. Используется при раскрытии механизмов наследственности, автоматизации обработки информации. В сельском хозяйстве на животноводческих фермах для составления индивидуального рациона животных, для расчета посевных площадей, при прогнозе урожая, для учета наличных средств, техники, урожая. 3 учащийся: ЭВМ используется для печати документации, для бухгалтерских расчетов. ЭВМ позволяют создавать информационные архивы, банки данных. Компьютерная сеть Internet объединяет более 30 миллионов пользо- вателей в более 100 странах. Электронная почта позволяет доставить электронное письмо в другой конец земного шара за 10-15 минут. Ведущий: А теперь наш конкурс. И начнем мы его с разминки. В этом кон- курсе команды поочередно отвечают на вопросы. За каждый ответ присуждается один балл. Если та команда, которой был задан вопрос, не сможет ответить, то отвечает вторая команда и балл присуждается им. Если же болельщики подскажут ответ своей команде, то балл присуждается команде противника. Итак, команда "Винчестер" (При составлении вопросов использованы термины, используемые в информатике, также слова из жаргона хакеров) 1. Кто такие хакеры (Взломщик компьютеров, 2. программист фанатик, занимающийся доскональным изучением вычислительных систем с целью расширения их возможностей, цвет общества программистов, компьютерный хулиган) Кто такой юзер? (Пользователь ЭВМ) 3. Что такое слеш? ( \ ) 4. Бит? (Наименьшая единица информации) 5. 6. Internet (Международная компьютерная сеть) Перечислить виды принтеров (Лазерный,матричный,струйный.) 7. ARJ (Архиватор) 8. Объем памяти дискеты (1.44 Мбайта) 9. 10. Мозг компьютера. (Процессор). Ведущий: А теперь слово жюри. (Жюри подводит итоги конкурса) Ведущий: Продолжаем наш конкурс: конкурс капитанов. (Задание на составление программы в программе QBASIC. (Конкурс оценивается по 2- балльной системе. Капитаны подходят к компьютеру и составляют программу). (Музыка с диска N2 "Романтик коллекшин" N15 продолжительность 03.48) нашему жюри. Ведущий: Наши капитаны закончили свое задание. А теперь слово (Жюри подводит итоги конкурса) Ведущий: В одном из 3 компьютеров спрятан текст. Он находится в файле с расширением doc, а первые буквы файла буква dok Найти в каком компьютере находится этот файл, прочитайте этот текст. Оценка за конкурс 3 балла. (В компьютерах спрятаны цитаты: 1.Дурак никогда не заходит в тупик, потому что там полно умных. 2.Невежду не учат. Его достигают самообразованием.) (Музыка с диска N2 "Романтик коллекшин" N 17) Ведущий: Ведущий: И снова слово жюри (подведение итогов). Следующий наш конкурс называется «Найди иголку в стоге сена». Он заключается в том, что нужно найти иголку в этом ящике (ящик заполнен нарезанной бумагой), вдеть в него иголку и, пришив буквы (ящики и карточки с буквами лежат на столах для каждой команды) друг к другу, получить слово.     (Конкурс оценивается в 3 балла). (Музыка с диска №2 «Романтик коллекшин» №3) Ведущий: А теперь конкурс для быстрейшего из быстрых. Надо набрать на компьютере текст и распечатать его. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок наберет и распечатает этот текст. Оценка за конкурс до трех баллов. (Отрывок из стихотворения Коста Хетагурова). К. Хетагуров "Завещание ": Прости, если отзвук рыданья Услышишь ты в песне моей: Чье сердце не знает страданья, Тот пусть и поет веселей. (Пока участники набирают текст, зрители отвечают на загадки) Ведущий. Пока наши участники соревнуются, уважаемые зрители, вам предоставляется возможность помочь вашей команде. Загадки я задам вам сейчас, А вам отгадку найти надо в тот же час. Отгадку нам сообщить, Чтоб команде вашей баллы подарить. (За каждый ответ-1 балл). 1.Карманы есть у него, Но не пиджак и не халат он. Конфету не положишь в него, Но для компьютера важен он. (Дисковод) 2.Что общего между пианино, гармошкой и компьютером? (Клавиши) 3.Что есть у компьютера и у человека? (Память) 4.Зверек он маленький, но шустрый Живет он в поле и в доме, А тезка его, живя на столе, Управлять компьютером помогает. (Мышь)    5.В чем разница между системным программистом и программистом вообще? (Первый работает на машину, а второй заставляет машину Колумб: работать на себя). 6. Кто такой оператор ЭВМ? (Приставка к компьютеру (шутка)) Ведущий: И снова слово жюри (подведение итогов). Ведущий: Сегодня к нам пришел наш главный путешественник Колумб Эвеэмович. Он услышал о нашем конкурсе и просит помочь ему. Так послушаем же его. На днях, путешествуя по нашей стране, я обнаружил древние наскальные рисунки. Наш ученый совет заседал 3 дня и 3 ночи, но так и не понял, что же означают эти рисунки. Может, вы поможете ответить на этот вопрос, о умнейшие из умных, находчивые из находчивых. (Колумб Эвеэмович вешает на доску рисунок) Ведущий: Так что же означают эти рисунки? Максимальный балл-3балла. Время на раздумье одна минута. (Команды сообщают свои версии) Ведущий: Ведущий: А теперь кроссворд. На вопросы команды отвечают поочередно: если команда не знает ответа, то отвечает вторая команда. Если и вторая команда не может ответить, то отвечают болельщики, и очко присуждается команде, за которую они болеют. За каждый вопрос - оценка 1 балл. Начинают наш конкурс представители племени "Хакеры".   Слово жюри (подведение итогов). Вопросы кроссворда: 1.Устройство, считывающее информацию с диска. (Дисковод) 2.Печатающее устройство. (Принтер)   3.Савокупность данных записанных в памяти ЭВМ на внешнем носителе информации. (Файл) 4.Метка указывающая нужную позицию на экране монитора. (Курсор) 5.Устройство ручного ввода информации. (Клавиатура) 6.Устройство наглядного отображения информации. (Монитор) 7.Устройство принтера, в который заправлена лента. (Картридж) 8.Единица измерения памяти. (Байт) 9.Наименьшая единица информации. (Бит) 10.Магнитный носитель информации. (Дискета) 11.Устройство для переноса изображения с бумаги в компьютер. (Сканер) 12.Изобретатель первой вычислительной машины. (Паскаль)   (На доске нарисованы кроссворд)                         5 К Л А В И А Т У Р А       4 К У Р С О Р           2    П Р И Н Т Е Р               3 Ф А Й Л               1 Д И С К О В О Д               6 М О Н И Т О Р 9 7 К А Р Т Р И Д Ж 8 Б А Й Т   И 10 Д И С К Е Т А   Т 11 С К А Н Е Р       12 П А С К А Л Ь   Ведущий: А теперь наш последний конкурс! Домашнее задание! А заключалось оно в том, что надо было придумать эмблему ПУ-15 и защитить свою версию эмблемы. Максимальный балл в этом конкурсе -5 баллов. Просим вас, "Хакеры", продемонстрировать вашу работу. (Выступление команды «Хакеры»). А теперь свою работу нам продемонстрирует "Винчестер". (Выступление команды "Винчестер"). жюри подводит итоги, участники читают стихотворение) Ведущий:  И снова слово нашему уважаемому жюри. (Подведение итогов) Ведущий: Наш конкурс подходит к концу. И мы сказать вам хотим. (Пока 1 учащийся.    О информатика, бессмертная наука, 2 учащийся     И хоть встречи с тобой порой труд и мука                     Тебе мысли наши посвящены. 3 учащийся     Порой нам хочется сбежать с урока,   Увидев ласковые солнца лучи.      Но мысли о тебе прекрасная наука 4 учащийся Тобой мы покорены.                     Твердят нам, на урок спеши.                  Ведь каждый день неповторим 5 учащийся     Так давайте же спешить узнавать все больше и больше, Ведущий: А теперь просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашего конкурса и назвать победителя. Слово жюри! (Подведение итогов конкурса «КВН»)

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"

КВН "Путешествие в страну Информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019