Лабораторная работа №6 База данных «Расследование преступлений» Задание 1:
1. Запустите Access. (см. выше пункт 2.1)
2. Создайте новую базу данных под именем "Расследование преступлений".
(см. выше пункт 2.2)
3. Приступим к созданию таблиц. Создадим таблицу ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ в режиме Конструктора. (см. выше пункт 3.2.)
4.
Используя Мастер подстановок для поля семейное
положение создадим раскрывающийся список значений. Для
этого при определении типа поля семейное положение выберем Мастер
подстановок и будем следовать его указаниям для создания фиксированного
списка.
5. Сделайте поле Код следователя ключевым: щелкнуть правой кнопкой по полю Код следователя и выбрать ключевое поле или выбрать значок ключа на панели инструментов.
6. Создайте таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ в режиме Конструктора, ключевым сделайте поле№ УД. (см. выше пункт 3.2.)
7.
![]() |
8. В таблице ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ для добавления фотографии используйте Вставка/Объект, в появившемся окне выберите Создать из файла. Выберите файл с расширением BMP.
9. Рисунок отобразится только в форме или отчете, в таблице в поле фото будет указан вид объекта Точечный рисунок BMP.
10. Установим отношения между таблицами. (см. выше пункт 4.1) Для этого выберем Сервис/Схема данных. На экране появилось окно Схема данных, в этом окне в контекстном меню выбираем Добавить таблицу. Добавьте все таблицы в окно Схема данных.
Установим отношения между таблицами СЛЕДОВАТЕЛЬ и ПРЕСТУПЛЕНИЕ, поле связи Код следователя. Для этого установите указатель в поле Код следователя (таблица СЛЕДОВАТЕЛЬ) и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, перетащите указатель в поле Код следователя
(таблица ПРЕСТУПЛЕНИЕ). Появится окно Изменение связей, установите флажки в Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей, Каскадное удаление связанных полей и щелкните по кнопке Создать.
Аналогично создать отношения между таблицами СЛЕДОВАТЕЛЬ и
![]() |
Заполните таблицы произвольными данными по пять записей в каждой таблице.
Задание 2.
Создайте формы (см. выше пункт 6).
1. Создайте форму для полей таблицы ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Перейдите на вкладку Формы, выберите Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне нужно выбрать таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, затем выбрать все поля. Нажав Далее выберите Внешний вид формы – В один столбец, затем Требуемый стиль, затем Задайте имя формы и нажмите Готово.
2. Поработайте с этой формой: измените данные, полистайте записи (воспользуйтесь кнопками листания в строке Запись). Сохраните изменения и закройте форму.
3. Аналогично создайте форму для всех полей таблицы ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, только выбирая Внешний вид формы задайте Ленточный.
4. Создайте форму, дающую полную служебную информацию о следователе, т.е. его служебные данные, а также показаны все дела, которые он расследует. Для этого выбираем Форма, затем щелкаем по кнопке Создать. В окне диалога выберите Мастер форм, в качестве источника данных выберите таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ, затем ОК.
5. Мастер форм создает форму за несколько шагов:
- выбираем все поля из таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ,
- выбираем в этом же окне таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, добавляем все поля из этой таблицы, щелкаем по кнопке Далее,
- выбираем вид представления данных, должна быть выбрана таблица СЛЕДОВАТЕЛЬ и строка Подчиненная форма, щелкаем по кнопке Далее,
- в следующем окне выберите внешний вид подчиненной формы, например табличный, нажмите Далее,
- на следующих шагах выберите стиль формы, затем задайте имена для формы и подчиненной формы, щелкните Готово.
6. В форму, созданную в п.5 добавим кнопку Личные данные, которая позволит при ее нажатии вызывать однотабличную форму ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ для конкретного следователя. Для этого в режиме конструктора на панели элементов выберите Кнопка и нарисуйте кнопку нужной величины, затем в появившемся окне:
- Выберите Работа с формой, Открыть форму. Нажмите Далее.
- Выберите форму, которая будет открываться нажатием этой кнопки, а именно ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, нажмите Далее.
- Выберите Открыть форму для отобранных записей, затем Далее.
- Укажите поля, которые будут использоваться для отобранных записей, а именно Код следователя. Затем нажмите Далее.
- Напишите текст на кнопке Личные данные. Нажмите Готово.
7. Самостоятельно в формах сделайте кнопки, позволяющие закрывать форму, перелистывать записи. Используя свойства формы, удалите полосу прокрутки, область выделения, разделительные линии. Самостоятельно изучите возможность создания фонового рисунка в форме.
![]() |
1. Откройте базу данных и таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ.
2. Используя кнопку Найти просмотрите всех следователей, которые работают в Ленинском РУВД.
3. Упорядочьте в алфавитном порядке данные в поле ФИО, затем в поле РУВД.
4. Используя фильтр по выделенному просмотрите данные о следователях, фамилии которых начинаются на определенную букву, например на букву "М". Затем отмените фильтрацию.
5. Используя обычный фильтр, т.е. нажав на кнопку Изменить фильтр в режиме таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ, в поле звание из раскрывающегося списка выберите "капитан". Затем нажмите закладку ИЛИ и в поле Звание выберите "майор". Просмотрите результат. Отмените фильтр. Аналогично просмотрите всех следователей лейтенантов, которые служат в Октябрьском РУВД.
6. Откройте таблицу ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ. Используя расширенный фильтр просмотрите всех следователей, возраст которых меньше 25 лет и, которые имеют 2 и более детей. Коды этих следователей упорядочьте в порядке
убывания. Сохраните результат этого фильтра, как запрос с именем "Молодые многодетные родители".
7. Откройте форму СЛЕДОВАТЕЛЬ. Используя расширенный фильтр, выполните отбор данных о следователях капитанах Октябрьского РУВД , отсортируйте Ф.И.О. в алфавитном порядке.
Задание 4. Основы разработки запросов (см. выше пункт 5).
1. Откройте базу данных и на вкладке Запросы выберите Создание запроса в режиме Конструктора.
2. Добавьте таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ и ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.
3. Выберите поля Код следователя, ФИО, Звание, РУВД.
4. В строке сортировка для ФИО выберите по возрастанию, в строке условие отбора для РУВД напишите Октябрьский, установите флажки в строке Вывод на экран для всех полей и нажмите кнопку Запуск в виде восклицательного знака.
5. Сохраните полученную таблицу, как запрос с именем Следователи Октябрьского РУВД.
6. Создайте новый запрос аналогично п.1, затем добавьте в него все имеющиеся таблицы и заполните бланк запроса.
7. Чтобы изменить в готовой таблице имя поля Count…нужно в режиме конструктора по полю Код следователя с операцией Count, щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню в окне Свойство поля на вкладке Подпись написать "Количество дел".
8. Сохраните полученную таблицу, как запрос с именем Количество дел следователей.
9. Создайте новый запрос, добавив в него только таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ и ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.
10. Добавьте поле Количество детей и примените групповую операцию Sum. Добавьте поле РУВД и в Условие отбора в квадратных скобках напишите: "Введите РУВД".
11. Аналогично п.7, измените название поля в готовой таблице, введите "Количество детей".
12. Сохраните этот запрос под именем Количество детей в РУВД. Задание 5. Разработка отчетов. (см. выше пункт 7)
Порядок выполнения данного задания
1. Откройте базу данных и на вкладке Отчеты выберите Создание отчета в режиме Мастера.
2. В окне Создание отчета выберите таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ и все поля этой таблицы.
3. В следующем появившемся окне уровень группировки задавать не надо, нажмите Далее. Отсортируйте записи по полю ФИО в порядке возрастания.
4. Далее следуйте указаниям мастера и сохраните отчет под именем Следователь. Просмотрите полученный отчет в режиме Конструктора. Закройте форму.
5. Создадим отчет, содержащий список следователей по районам. Повторим п.1 и п.2. Добавляем уровень группировки по РУВД. Отсортируем записи по полю ФИО в порядке возрастания.
6. Задаем стиль отчета и назовем его Список следователей по районам.
7. Просмотрите полученный отчет, перейдите в режим Конструктора, оформите отчет по своему усмотрению.
8. Нажмите кнопку Сортировка и группировка и добавьте примечание группы.
9. В области Примечание группы создайте надпись Всего следователей в РУВД, используя панель элементов.
10. Создадим вычисляемое поле, которое будет подсчитывать количество следователей в данном районе. На панели элементов выберем Поле и поместим этот элемент в область Примечание группы. В контекстном меню элемента Поле выберем Свойства, на вкладке Данные, в строке Данные нужно написать =Count([РУВД]).
Просмотрите полученный отчет, если нужно отредактируйте и закройте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.