Лабораторная работа №6 База данных «Расследование преступлений»

  • docx
  • 28.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-003291.docx

Лабораторная работа №6 База данных «Расследование преступлений» Задание 1:

1.       Запустите Access. (см. выше пункт 2.1)

2.       Создайте новую базу данных под именем "Расследование преступлений".

(см. выше пункт 2.2)

3.     Приступим к созданию таблиц. Создадим таблицу ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ в режиме Конструктора. (см. выше пункт 3.2.)


4.     Используя Мастер подстановок для поля семейное положение создадим раскрывающийся список значений. Для этого при определении типа поля семейное положение выберем Мастер подстановок и будем следовать его указаниям для создания фиксированного списка.

5.     Сделайте поле Код следователя ключевым: щелкнуть правой кнопкой по полю Код следователя и выбрать ключевое поле или выбрать значок ключа на панели инструментов.

6.     Создайте таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ в режиме Конструктора, ключевым сделайте поле№ УД. (см. выше пункт 3.2.)

 

7.    


Создайте таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ в режиме Таблица. (см. выше пункт 3.1.)

8.     В таблице ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ для добавления фотографии используйте Вставка/Объект, в появившемся окне выберите Создать из файла. Выберите файл с расширением BMP.

9.     Рисунок отобразится только в форме или отчете, в таблице в поле фото будет указан вид объекта Точечный рисунок BMP.

10.   Установим отношения между таблицами. (см. выше пункт 4.1) Для этого выберем Сервис/Схема данных. На экране появилось окно Схема данных, в этом окне в контекстном меню выбираем Добавить таблицу. Добавьте все таблицы в окно Схема данных.

Установим отношения между таблицами СЛЕДОВАТЕЛЬ и ПРЕСТУПЛЕНИЕ, поле связи Код следователя. Для этого установите указатель в поле Код следователя (таблица СЛЕДОВАТЕЛЬ) и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, перетащите указатель в поле Код следователя


(таблица ПРЕСТУПЛЕНИЕ). Появится окно Изменение связей, установите флажки в Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей, Каскадное удаление связанных полей и щелкните по кнопке Создать.

Аналогично создать отношения между таблицами СЛЕДОВАТЕЛЬ и


ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ по полю Код следователя.

Заполните таблицы произвольными данными по пять записей в каждой таблице.

Задание 2.

Создайте формы (см. выше пункт 6).

1.   Создайте форму для полей таблицы ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Перейдите на вкладку Формы, выберите Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне нужно выбрать таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, затем выбрать все поля. Нажав Далее выберите Внешний вид формы – В один столбец, затем Требуемый стиль, затем Задайте имя формы и нажмите Готово.

2.   Поработайте с этой формой: измените данные, полистайте записи (воспользуйтесь кнопками листания в строке Запись). Сохраните изменения и закройте форму.

3.   Аналогично создайте форму для всех полей таблицы ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, только выбирая Внешний вид формы задайте Ленточный.

4.   Создайте форму, дающую полную служебную информацию о следователе, т.е. его служебные данные, а также показаны все дела, которые он расследует. Для этого выбираем Форма, затем щелкаем по кнопке Создать. В окне диалога выберите Мастер форм, в качестве источника данных выберите таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ, затем ОК.

5.   Мастер форм создает форму за несколько шагов:

-   выбираем все поля из таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ,

-    выбираем в этом же окне таблицу ПРЕСТУПЛЕНИЕ, добавляем все поля из этой таблицы, щелкаем по кнопке Далее,

-       выбираем   вид   представления  данных,  должна   быть   выбрана  таблица СЛЕДОВАТЕЛЬ и строка Подчиненная форма, щелкаем по кнопке Далее,


-     в следующем окне выберите внешний вид подчиненной формы, например табличный, нажмите Далее,

-   на следующих шагах выберите стиль формы, затем задайте имена для формы и подчиненной формы, щелкните Готово.

6.   В форму, созданную в п.5 добавим кнопку Личные данные, которая позволит при ее нажатии вызывать однотабличную форму ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ для конкретного следователя. Для этого в режиме конструктора на панели элементов выберите Кнопка и нарисуйте кнопку нужной величины, затем в появившемся окне:

-   Выберите Работа с формой, Открыть форму. Нажмите Далее.

-   Выберите форму, которая будет открываться нажатием этой кнопки, а именно ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ, нажмите Далее.

-   Выберите Открыть форму для отобранных записей, затем Далее.

-     Укажите поля, которые будут использоваться для отобранных записей, а именно Код следователя. Затем нажмите Далее.

-   Напишите текст на кнопке Личные данные. Нажмите Готово.

7.   Самостоятельно в формах сделайте кнопки, позволяющие закрывать форму, перелистывать записи. Используя свойства формы, удалите полосу прокрутки, область выделения, разделительные линии. Самостоятельно изучите возможность создания фонового рисунка в форме.


Задание 3. Обработка данных – сортировка, поиск, фильтрация.

1.  Откройте базу данных и таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ.

2.   Используя кнопку Найти просмотрите всех следователей, которые работают в Ленинском РУВД.

3.   Упорядочьте в алфавитном порядке данные в поле ФИО, затем в поле РУВД.

4.   Используя фильтр по выделенному просмотрите данные о следователях, фамилии которых начинаются на определенную букву, например на букву "М". Затем отмените фильтрацию.

5.  Используя обычный фильтр, т.е. нажав на кнопку Изменить фильтр в режиме таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ, в поле звание из раскрывающегося списка выберите "капитан". Затем нажмите закладку ИЛИ и в поле Звание выберите "майор". Просмотрите результат. Отмените фильтр. Аналогично просмотрите всех следователей лейтенантов, которые служат в Октябрьском РУВД.

6.   Откройте таблицу ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ. Используя расширенный фильтр просмотрите всех следователей, возраст которых меньше 25 лет и, которые имеют 2 и более детей. Коды этих следователей упорядочьте в порядке


убывания. Сохраните результат этого фильтра, как запрос с именем "Молодые многодетные родители".

7.      Откройте форму СЛЕДОВАТЕЛЬ. Используя расширенный фильтр, выполните отбор данных о следователях капитанах Октябрьского РУВД , отсортируйте Ф.И.О. в алфавитном порядке.

Задание 4. Основы разработки запросов (см. выше пункт 5).

1. Откройте базу данных и на вкладке Запросы выберите Создание запроса в режиме Конструктора.

2.   Добавьте таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ и ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.

3.   Выберите поля Код следователя, ФИО, Звание, РУВД.

4.   В строке сортировка для ФИО выберите по возрастанию, в строке условие отбора для РУВД напишите Октябрьский, установите флажки в строке Вывод на экран для всех полей и нажмите кнопку Запуск в виде восклицательного знака.

5.      Сохраните полученную таблицу, как запрос с именем Следователи Октябрьского РУВД.

6.   Создайте новый запрос аналогично п.1, затем добавьте в него все имеющиеся таблицы и заполните бланк запроса.

7.     Чтобы изменить в готовой таблице имя поля Count…нужно в режиме конструктора по полю Код следователя с операцией Count, щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню в окне Свойство поля на вкладке Подпись написать "Количество дел".

8.     Сохраните полученную таблицу, как запрос с именем Количество дел следователей.

9.   Создайте новый запрос, добавив в него только таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ и ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.

10.    Добавьте поле Количество детей и примените групповую операцию Sum. Добавьте поле РУВД и в Условие отбора в квадратных скобках напишите: "Введите РУВД".

11.       Аналогично п.7, измените название поля в готовой таблице, введите "Количество детей".

12.          Сохраните этот запрос под именем Количество детей в РУВД. Задание 5. Разработка отчетов. (см. выше пункт 7)

Порядок выполнения данного задания

1. Откройте базу данных и на вкладке Отчеты выберите Создание отчета в режиме Мастера.

2. В окне Создание отчета выберите таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ и все поля этой таблицы.

3. В следующем появившемся окне уровень группировки задавать не надо, нажмите Далее. Отсортируйте записи по полю ФИО в порядке возрастания.


4. Далее следуйте указаниям мастера и сохраните отчет под именем Следователь. Просмотрите полученный отчет в режиме Конструктора. Закройте форму.

5. Создадим отчет, содержащий список следователей по районам. Повторим п.1 и п.2. Добавляем уровень группировки по РУВД. Отсортируем записи по полю ФИО в порядке возрастания.

6. Задаем стиль отчета и назовем его Список следователей по районам.

7.   Просмотрите полученный отчет, перейдите в режим Конструктора, оформите отчет по своему усмотрению.

8.   Нажмите кнопку Сортировка и группировка и добавьте примечание группы.

9.   В области Примечание группы создайте надпись Всего следователей в РУВД, используя панель элементов.

10.        Создадим вычисляемое поле, которое будет подсчитывать количество следователей в данном районе. На панели элементов выберем Поле и поместим этот элемент в область Примечание группы. В контекстном меню элемента Поле выберем Свойства, на вкладке Данные, в строке Данные нужно написать =Count([РУВД]).

Просмотрите полученный отчет, если нужно отредактируйте и закройте.