Практическая работа № 5.
Тема: Создание и редактирование оглавления, предметного указателя, списка иллюстраций.
Цель: Научиться создавать оглавление, список иллюстраций, предметный указатель.
Задание: Создать документ на основе стандартного шаблона, создать шаблон по заданному образцу и документ на его основе. Написать макрос и использовать его при наборе заданного текста. Сохранить полученные документы в своём каталоге на файловом сервере и распечатать их на сетевом принтере.
Литература: 1. конспект
2. http://msk.edu.ua/ivk/informatika_2k_1s.php
Последовательность выполнения работы:
1. Для создания оглавления с использованием встроенных стилей заголовков примените встроенные стили заголовков («Заголовок 1-9») к абзацам, которые следует включить в оглавление. Для этого, выделив абзац, в поле стиля на панели инструментов Форматирование выберите соответствующий стиль.
- Если для каждого из заголовков многостраничного документа его уровень определен с использованием соответствующих стилей заголовков, то текстовый процессор Word 2007 дает возможность автоматически создать оглавление такого документа. Для этого программа осуществляет постраничное деление документа и для каждой структурной части документа определяется номер страницы, с которой эта часть начинается. Полученные данные оформляются в виде таблицы, в которую вносятся названия заголовков и соответствующие номера страниц.
- Оглавление документа – это перечень названий структурных частей документа, упорядоченных в соответствии с его иерархической схемой, с указанием соответствующих номеров страниц.
- Выполняется эта операция в режиме просмотра Разметка страницы.
- Для автоматического создания оглавления документа необходимо выполнить такой алгоритм:
ü Установить курсор в том месте документа, где нужно разместить оглавление.
ü Выполнить Ссылки → Оглавление → Оглавление… .
ü Выбрать в списке встроенных образцов подходящий вариант оформления оглавления.
- Созданное оглавление можно использовать для быстрого перемещения к нужным структурным частям документа, поиска необходимых разделов, подразделов и т. п. Для этого следует в оглавлении документа выбрать нужный заголовок, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Обратите внимание, что вид текстового курсора изменится.
- Если в ходе работы над документом его текст и структура изменялись, то оглавление документа нужно обновить. Для этого нужно выполнить
- Ссылки → Оглавление → Обновить таблицу
2. Для создания предметного указателя по тексту документа пометьте элементы предметного указателя в документе, для чего, выделив слово, выберите в меню Вставка команду Ссылка → Оглавление и указатели. На вкладке Указатель щелкните кнопку «Пометить». В раскрывшемся затем окне Определение элемента указателя щелкните в поле Основной и кнопку «Пометить все»,чтобы отметить все вхождения указанного текста в документе. Все отмеченные элементы указателя вставляются в виде полей {ХЕ}, оформленных скрытым текстом. Если поля {ХЕ} не
Корюков И.В. Методический комплекс по дисциплине «Информатика и компьютерная техника». Практическая работа № 3 (2-й курс)
видны на экране, нажмите кнопку «Непечатаемые символы» на панели инструментов Стандартная.
3. Не закрывая окна Определение элемента указателя, выполните просмотр документа и поиск других слов, включаемых в указатель. Выделив очередное слово, для включения его в указатель щелкните в поле Основной и кнопку «Пометить все». 4. Завершив пометку всех слов, включаемых в указатель, переместите курсор в конец документа. Выберите в меню Вставка команду Ссылка-Оглавление и указатели, а затем - вкладку Указатель. Выбрав нужный вид указателя из списка Вид, щелкните кнопку «ОК» для вставки указателя.
5. Выбрав в меню Файл команду Предварительный просмотр, просмотрите, как будет выглядеть документ с созданными вами оглавлением и указателем на бумаге.
6. Выделив первые два абзаца документа, скопируйте их в буфер обмена и вставьте 5-6 раз после второго абзаца. После этого обновите оглавление документа, установив курсор в оглавление и щелкнув клавишу F9. Чтобы обновить не только номера страниц, но и включить новые элементы, в ответ на предложение о выборе режима обновления, выберите вариант Обновить целиком.
7. Завершите работу редактора текстов с сохранением файла под прежним именем.
Задание №1. Создание оглавления
1. Скопируйте расположенный ниже текст, в ваш документ.
Практическая работа №1 Работа с текстом.
Выделение текста.
Наберите текст:
Я изучаю Microsoft Office Word 2007!
Выделите слова Microsoft и Word
Ключ к заданию
В Microsoft Office Word 2007 для выделения текста или элементов таблицы можно использовать как мышь, так и клавиатуру. Можно также одновременно выделить текст или элементы, расположенные в различных местах. Выделение нескольких объектов производится при нажатой клавише Ctrl.
Работа с выделенным текстом.
• Скопируйте выделенный текст в буфер обмена.
• Вставьте содержимое буфера обмена в следующую строку.
• Выделите первую строку целиком и вырежьте её.
• Вставьте содержимое буфера 4 раза (каждый раз в новую строку).
Практическая работа №2
Использование графики для оформления документа.
Вставка декоративного текста.
Ключ к заданию
Для вставки декоративного текста воспользуйтесь командой WordArt в группе «Текст» Панели «Вставка». В раскрывающемся списке выберите понравившийся вам шаблон текста. Введите текст: Приглашение на свадьбу.
Практическая работа №3
Создание макета газетного листа или брошюры.
Поделите страницу на 3 раздела.
Второй раздел поделите на 3 колонки
Третий раздел поделите на 2 неравных колонки. Вставьте текст и др. объекты
2. Для скопированного текста надо создать оглавление.
Ключ к заданию:
Наиболее простым способом создать оглавление является использование встроенных стилей заголовков (Стиль заголовка. Оформление заголовка. В Microsoft Word определены девять различных встроенных стилей заголовков: «Заголовок 1» — «Заголовок 9».). Можно также присвоить уровни элементов оглавления отдельным фрагментам текста. Например, если выделен текст, к которому следует применить стиль основного заголовка, выберите в коллекции «Экспресс-стили» стиль с именем Заголовок 1.
§ Примените стиль Заголовок 1 к: Практическая работа №1
§ Примените стиль Заголовок 1 к: Практическая работа №2
§ Примените стиль Заголовок 1 к: Практическая работа №3 § Примените стиль Заголовок 2 к: Работа с текстом.
§ Примените стиль Заголовок 2 к: Использование графики для оформления документа.
§ Примените стиль Заголовок 2 к: Создание макета газетного листа или брошюры. Если элементами оглавления должны стать фрагменты текста, к которым не был применен стиль заголовка, то пометить такие фрагменты как элементы оглавления можно следующим образом.
§ Выделить текст, который требуется включить в оглавление.
§ На вкладке Ссылки в группе Оглавление и указатели выбрать команду Добавить текст.
§ Выбрать уровень, к которому следует отнести выделенный текст, например Уровень 1 для главного уровня оглавления.
§ Примените эту процедуру к следующим фрагментам текста:
- Выделение текста.
- Вставка декоративного текста
Создайте Автособираемое оглавление. (Вкладка -Ссылки, Группа - Оглавление, Команда Оглавление)
Примечание: так как оглавление создатся там, где находится курсор, проследите, чтобы курсор находился вверху страницы, перед текстом.
3. Создайте новые страницы, чтобы каждая Практическая работа начиналась с новой страницы, а на первой странице было оглавление.
Ключ к заданию:
Воспользуйтесь вставкой разрыва страницы.
• Поставьте курсор перед заголовком Практическая работа №1.
• На вкладке «Вставка» в группе «Страницы» нажмите «разрыв страницы»
• Вставьте номера страниц
У вас должно получиться: 4 страницы, на первой - оглавление, на второй - 1
Практическая, на третьей - 2 Практическая и на четвёртой - 3 Практическая.
4. Теперь нужно обновить оглавление
• Выделите созданное вами Оглавление, Нажмите Обновить таблицу и выберите Обновить только номера страниц
У вас должно получиться:
5. Внесение изменений в оглавление. Передвиньте 3 лабораторную на следующую(5-ую) страницу.
• Щёлкните на вашем Оглавлении и нажмите «Обновить таблицу», Выберите режим «Обновить только номера страниц».
У вас должно получиться: В оглавлении 4 страница замениться на 5.
• На 4 странице вставьте слово Схема, и пометьте его стилем Заголовок 1. Перед вставкой слова на страницу включите режим «Отобразить все знаки» (Ctrl-*), чтобы видеть , где находится разрыв страницы. Вставку надо сделать перед разрывом. Снова сделайте обновление Оглавления, но теперь выберите режим «Обновить целиком».
6. Работа с оглавлением
Активизируйте оглавление (щёлкните в любом месте внутри оглавления).
При нажатой клавише Ctrl, нажмите на любой пункт оглавления. Если вы всё сделали правильно, вы попадёте на нужную страницу
Задание № 2. Создание сносок в тексте.
Сноски используются в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При этом для подробных комментариев лучше использовать обычные сноски, а для ссылок на источники — концевые. Сноска состоит из двух связанных частей: — знака сноски и текста сноски.
7. Скопируйте в ваш документ следующий текст:
Когда говорят о знании, всегда предполагается, что оно должно быть обоснованным (выводимым).
Аристотель связывал понятие знания (если не "фронезиса" и не "техне", то, во всяком случае, "эпистемы") с указанием оснований или причин: "Мы полагаем, что знаем каждую вещь безусловно, а не софистически, привходящим образом, когда полагаем, что знаем причину..." [1]. И Витгенштейн, размышляя о различиях в употреблении слов "вера" и "знание", писал, что "в зале суда никого не убедило бы простое заверение свидетеля: “Я знаю...”. Должно быть показано, что свидетель был в состоянии знать" [2].
Аристотель. Вторая аналитика // Аристотель. Соч. в 4-х томах.– Т.2.– М.: Мысль, 1978.– С. 255531. Витгенштейн Л. О достоверности // Витгенштейн Л. Философские работы: Пер. с нем.– Ч.1.– М.: Гнозис, 1994.– С. 321-405.
8. В этом тексте есть две статических сноски [1] и [2]. Создайте вместо них концевые сноски.
§ Поставьте курсор в то место в тексте, где должна находиться сноска, на панели «Ссылки» в Группе «сноски» нажмите «Вставить концевую сноску».
§ Введите текст сноски.
§ Дважды щелкните номер сноски для возврата к знаку сноски в документе
У вас должно получиться:
Если вы всё правильно сделали, при наведении мышки на значок сноски появиться окно с указанием источника. Список источников появиться в конце документа.
9. Создайте обычные сноски.
§ Для этого снова скопируйте текст. Вместо источников вставьте комментарии. И повторите все заново, только вместо вставки концевых сносок, нажимайте - Вставить сноску.
Примечание: Поскольку концевые сноски означают конец документа, вставленный
после них текст, будет восприниматься как концевая сноска, а не как текст. Чтобы создать обычные сноски в этом же документе, добавьте текст перед тем, для которого были сделаны концевые сноски.
У вас должно получиться:
Задание № 3. Создание списка литературы
Список литературы — это список литературных источников, на которые пользователь ссылается либо которые цитирует при создании документа. Обычно список литературы размещается в конце документа. В Microsoft Office Word 2007 предусмотрена возможность автоматического создания списка литературы с использованием тех сведений о литературном источнике, приведенных в документе.
Если литературный источник используется в документе впервые, сведения об этом источнике сохраняются в компьютере, чтобы в дальнейшем их можно было найти и использовать. При добавлении к документу новой цитаты создается также новый литературный источник, который будет отображаться в списке литературы. 10. Скопируйте в свой документ следующий текст:
Юмористическая ситуация неожиданно возникает и тогда, когда определение системы как произвольной вещи, на которой выполняется некоторое отношение с заранее предполагаемым свойством [1], подменяется представлением, будто система есть произвольная вещь, на которой выполняется фиксированное отношение с фиксированным свойством: В оперном театре Рабинович толкает соседа в бок:
…
– Так я и знал. Его обязательно убьют…[2]
1.Уёмов А.И. Системный подход и общая теория систем. – М.: Мысль 1978. – 272 с.
2.Анекдоты от одесситов / Сост. Василий Котов. – Одесса: Оптимум, 2003. – 352 с.
Примечание: при вставке сохраните только текст(воспользуйтесь смарт тегом).
§ Вместо [1] и [2] вставьте ссылки на книги Уёмова и Котова
Ключ к заданию:
3. На вкладке Ссылки в группе Ссылки и списки литературы щелкните стрелку рядом с
командой Стиль.
4. Выберите стиль, который следует применить к цитате и литературному источнику.
Например, если выбрать стиль ISO 690 цифровая сылка, ваш список будет нумерованным.
5. Щелкните место в конце предложения или выражения, которое будет использовано в качестве ссылки.
6. На вкладке Ссылки в группе Ссылки и списки литературы выберите команду Вставить ссылку.
7. Чтобы добавить сведения о литературном источнике, выберите команду Добавить новый источник.
Например, литературным источником может быть книга, отчет или веб-узел.
8. Введите библиографические сведения об этом литературном источнике. 9. Поставьте курсор в конец документа
10. Вставьте список литературы.
У вас должно получиться:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.