Лабораторная работа "Опытная проверка закона Гей-Люссака"

Лабораторная работа "Опытная проверка закона Гей-Люссака"

doc
02.12.2019
Опытная проверка закона Гей-Люссака.doc

Раздел: Молекулярная физика

 

Колледж: КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области.

Дата:

ФИО учителя: Сыздыкова Б.С.

Группа:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Лабораторная работа № 2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

Обучающиеся должны: Экспериментальным путем проверить верность закона Гей-Люссака для газа данной массы: отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется. 

 

Цель урока

Все обучающиеся: найти отношение длин воздушных столбов и температур двух состояний, заполнить таблицу измерений

Большинство обучающихся:  рассчитать погрешности измеряемых величин и занести их в таблицу

Некоторые обучающиеся:

Смогут провести полные расчёты, проанализировать работу и ответить на контрольные вопросы

Критерии оценивания

 

Формулируют и записывают уравнение состояния идеального газа и газовые законы, применяют уравнение состояния идеального газа и газовые законы для проверки закона Гей-Люссака.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Серия полезных фраз для диалога/письма

Знать термины: изопроцессы, изобарный процесс, абсолютная погрешность, относительная погрешность

Воспитание ценностей

Құндылық/ ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»

воспитание ответственности, настойчивости и познавательной активности обучения на протяжении всей жизни.

Межпредметная связь

Математика, химия

Предыдущие знания

Идеальныйгаз,микро и макропараметры,абсолютная температура, изопроцессы, изобарный процесс, изотермический и изохорный процессы.

Ресурсы

Р.Башарулы,Г.Байжасарова,У.Токбергенова Физика-10,Алматы «Мектеп» 2014

virtlab_disk1_demo виртуальная лабораторная работа по физике.

Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)

Способы дифференциации

 

Начало урока

 

10 мин

 

Искра знаний возгорится в том, кто достигнет понимания собственными силами. 

         Бхаскара (индийский математик XII века)

Приветствие на трех языках:

Здравствуйте, Сәлематсіз бе, Good morning.

Позитивный настрой.

(К) Тренинг  «Положительные качества на первую букву имени»

Формулирование темы и цели урока.

Установка на учебную деятельность.

Постановка цели каждым обучающимся

По стратегии «Колесо успеха»: каждый ученик отмечает на «колесе» свои знания по теме на данный момент

Описание: Колесо успеха, как достичь выдающегося успеха, Вадим Котельников

Приветствие преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

Включаются в деловой ритм урока

 

По стратегии «Колесо успеха»: каждый ученик отмечает на «колесе» свои знания по теме на данный момент

 

Похожее изображение

 

 

 

 

 

Словесное одобрение

 

 

Проверка домашнего задания

15 мин

 Метод «Карусель» -  группам учащихся раздаются листы с вопросами, по хлопку учащиеся отвечают на вопрос и передают следующей группе.

 (ФО) Взаимооценивание в группе.

Отвечают на вопросы

1.Какой газ называют идеальным? Каким условиям он должен удовлетворять?

2.Какие процессы называют изопроцессами?

3.Закон Бойля-Мариотта. Какой закон подчиняется этому закону?

 4.Закон Гей-Люссака. Какой процесс подчиняется этому закону?

5. Закон Шарля. Какой процесс подчиняется этому закону?

6.При каких условиях наблюдаются отклонения от законов Бойля-Мариотта, Гей – Люссака, Шарля?

 

 

Середина урока

 

Лабораторная работа № 2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

45 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

 

 

 

 

 

Вместе с группой составить критерии оценивания.

Критерии оценивания:

На оценку «удовлетворительно»

 • измерить длину воздушного столба линейкой в двух состояниях

• измерить температуру воздуха (среды) и выразить её в СИ

• найти отношение длин воздушных столбов и температур двух состояний •заполнить таблицу измерений

 • сравнить отношения и сделать вывод

На оценку «хорошо»

Выполнить все предыдущие задания на оценку «удовлетворительно» и, кроме того,

• рассчитать погрешности измеряемых величин и занести их в таблицу

• рассчитать погрешности отношений

 • допускается 1 – 2 ошибки не влияющие на основной результат

На оценку «отлично»

 Выполнить все предыдущие задания на оценку «хорошо» и, кроме того,

 • выполнить все записи и расчеты в тетради

• все вычисления должны быть выполнены безошибочно

 • интервалы отношений должны пересекаться

 

Инструкция по технике безопасности  при работе за компьютером

Выполнение

лабораторной работы № 2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» ( 45 мин)

Авторы Л.А.Евстигнеев, В.В.Монахов

virtlab_disk1_demo

 

Работа в паре.

Проверить закон Гей-Люссака, выполняя виртуальную лабораторную работу.

Обсуждение последовательности выполнения виртуальной лабораторной работы с анализом подсчёта погрешностей.

измерить объем воздушного столба при разной температуре и проверить выполнение закона Гей – Люссака для изобарного процесса.

 Выполнение работы.

Оборудование и средства измерения.

В правой части окна показано оборудование, необходимое для проведения работы:

  • стеклянная трубка, запаянная с одного конца,
  • цилиндрический сосуд (слева),
  • стакан с водой комнатной температуры (справа),
  • пластилин,
  • термометр,
  • линейка,
  • спиртовка.

Термометр в исходном состоянии показывает температуру окружающего воздуха. Приборы используются по очереди и после применения должны возвращаться в исходное положение, обозначенное пунктиром.

Проведение эксперимента, обработка результатов измерений

1. Оборудование и средства измерения в начальное состояние.

2. Поместите термометр в цилиндрический сосуд для измерения температуры воды t1.

3. Подогрейте цилиндрический сосуд с помощью спиртовки, переместив спиртовку под цилиндрический сосуд, а затем верните спиртовку на место

 - Температура воды зависит от времени нагревания.

4. результаты измерения температуры воды t1 в таблицу. Затем верните термометр на место.

5. Измерьте с помощью линейки длину l1 стеклянной трубки. результаты измерения в таблицу. Затем верните линейку на место.

6. Поместите стеклянную трубку, открытым концом вверх, в цилиндрический сосуд с горячей водой.

7. Закройте пластилином открытый конец трубки.

8. Выньте трубку из сосуда с горячей водой и замазанный конец в стакан с водой комнатной температуры.

9. Снимите под водой пластилин. Подождите, пока воздух в трубке охладиться.

10. Возьмитесь за трубку и погрузите ее в стакан так, чтобы уровни воды в трубке и стакане выровнялись. .

11. Измерьте длину l2 воздушного столба в трубке. результаты измерения в таблицу.

12. Измерьте температуру t2 окружающего воздуха. результаты измерения в таблицу.

13. Введите в таблицу значения:

  • Δиl - абсолютная инструментальная погрешность линейки,
  • Δol - абсолютная погрешность отсчета расстояния,
  • Δl - максимальная абсолютная погрешность измерения расстояния,
  • ΔиT - абсолютная инструментальная погрешность термометра,
  • ΔoT - абсолютная погрешность отсчета температуры,
  • ΔT - максимальная абсолютная погрешность измерения температуры.

Вычислите значения температуры T1 и T2 в градусах Кельвина и занесите их в таблицу.

14. Вычислите отношения l1 /l2 и T1/T2 , относительные (εl и εT) и абсолютные (Δl и ΔT) погрешности измерений этих отношений по формулам:

Формулы

15. Сравните отношения l1 /l2 и T1 /T2. Можно ли на основании вычисленных значений погрешностей делать выводы?

Если нет, то подумайте, как надо изменить параметры, чтобы погрешности уменьшились, и проведите эксперимент заново.

16. Если вы будете проводить эксперимент еще раз, то предварительно строку в таблицу результатов.

17. Сделайте вывод о справедливости закона Гей-Люссака.

 Вычисления:  Т = t + 273  T 1 = 64+273=327K T 2 = 20+273 = 293K  Погрешности измерений:  Δℓ=Δℓ и +Δℓ о =1+0,5=1,5мм  ΔТ=ΔТ и +ΔТ о = 1+0,5 =1,5К  Относительные погрешности:  

Во время работы с источником используется приём «Светофор» для осуществления обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

(ФО) Самооценивание по критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся или группы, у которых возникают сложности, поднимают кружок красного цвета.

 

 

Дифференциация по источнику.

Предоставляется выбор источника

(студенты в группе могут использовать учебник или электронный ресурс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты, которые подняли зеленую карточку по всем заданиям, приходят на помощь тем, кто поднял карточки желтого и красного цвета.

Диалог, если некоторым студентам потребуется подробная и конкретная помощь в ходе выполнения задания.

 

Прием «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация по заданиям.

Всем: повторить «Самое важное в главе 6»

Большинство: составить кроссворд на тему «Молекулярная физика» минимум из 10 слов

Некоторым: составить тест из 5 вопросов на тему «Газовые законы», в котором минимум 2 задачи.

(Г) Подвести итоги, ответить на вопросы.

Контрольные вопросы

1. Почему после погружения стеклянной трубки в стакан с водой комнатной температуры и после снятия пластилина вода в трубке поднимается?

2. Почему при равенстве уровней воды в стакане и в трубке давление воздуха в трубке равно атмосферному?

Вывод: 

Закон Гей- Люссака выполняется, так как отношение длины воздушного столба  равно отношению температур с учетом погрешностей

 Сравните отношения l1 /l2 и T1 /T2.

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты делают общий вывод по достижению цели занятия.

 

 

 

 

 

Дифференциация по заданиям.

 

 

 

Рефлексия учителя по проведенному уроку

5 мин

По стратегии «Колесо успеха»:

каждый обучающийся отмечает на «колесе» свои знания по теме на конец урока.

Похожее изображение

Какой этап обучения был для тебя наиболее трудным/эффективным?

Если этот же урок будет проводиться в другой группе, что бы ты в нем изменил и почему?

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)