Лабораторная работа по дисциплине Базы данных
Оценка 4.6

Лабораторная работа по дисциплине Базы данных

Оценка 4.6
doc
03.05.2020
Лабораторная работа по дисциплине Базы данных
Lab3.doc

 

Практическая работа №3

*включает 7 заданий*

 

 

 

 

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

 

 

 

Цель: изучение ИТ создания пользовательских форм для ввода данных

с использованием Мастера форм и Конструктора в MS Access 2003.

 

 

 

;)

/// Пожалуйста, после окончания работы не забудьте выключить ПК

и привести рабочее место в порядок. \\\

FOR THOSE WHO doNT understand по-RU.

/// Please, after working shut down the system correctly & set to rights. \\\

(;

 

 


Задание 1.1. Создать автоформу в один столбец на основе таблицы Мои расходы.

 

Порядок работы

 

1. Запустите СУБД Microsoft Access, создайте новую БД и импортируйте таблицу Мои расходы из БД Lab1.mdb (Файл/Внешние данные/Импорт).

 

2.  Выберите объект базы — Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания фор­мы: Автоформа: в столбец; в качестве источника данных укажите табл. Мои расходы (рис. 1.1). Сохраните созданную форму с име­нем — Мои расходы.

 

 

Рис. 1.1. Создание автоформы таблицы Мои расходы.

 

3.  Введите 5 любых записей с использованием формы Мои расходы (рис. 1.2).

 

 

Рис. 1.2. Ввод шестой записи с помощью формы.

 

4. Сохраните созданную форму.

 


Задание 1.2. Создать форму с помощью Мастера форм на осно­ве таблицы Культурная программа.

 

Порядок работы

 

1. Импортируйте таблицу Культурная программа из БД Lab1.mdb (Файл/Внешние данные/Импорт).

 

Для создания формы Мастером форм выберите объект базы — Формы.

Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая фор­ма выберите способ создания формы — Мастер форм; в качестве источника данных укажите таблицу Культурная программа.

 

2. Добавьте поля:

ü  Дата мероприятия, Приглашенные, Домашний телефон (рис. 1.3) (для выбора полей используйте кнопки Выбор одного  / всех полей  между окнами выбора);

 

 

Рис. 1.3. Выбор полей при создании формы Мастером форм.

 

Затем укажите:

ü  внешний вид формы — в один столбец; стиль — официальный; имя формы — Культурная программа. Готовая форма имеет вид аналогичный рис. 1.4.

 

 

Рис. 1.4. Конечный вид формы Культурная программа.

3.  В режиме Формы (Вид/Режим формы) добавьте 5 записей. Для перехода по записям и создания новой за­писи используйте кнопки в нижней части окна.

 

4.  Мастером форм на основе всех полей таблицы Культурная программа создайте форму Культурная программа 2.

 

Сравните внешний вид созданной формы с формой Культурная програм­ма. Введите 5 записей, пользуясь формой Культурная про­грамма 2.


 

Задание 1.3. С помощью Мастера форм создайте новую форму Сотруд­ники фирмы со всеми полями таблицы Сотрудники фирмы. От­редактируйте форму в режиме Конструктор.

 

Порядок работы

 

1.  Импортируйте таблицу Сотрудники фирмы из БД Lab1.mdb (Файл/Внешние данные/Импорт).

 

Используя мастер форм создайте новую форму Сотрудники фирмы со всеми полями таблицы Сотрудники фирмы.

 

2.  Откройте форму Сотрудники фирмы, перейдите в режим Конструктор (Вид/Конструктор).

 

Добавьте к форме Заголовок и Примечание (Вид/Заголовок/примечание формы).

 

Увеличьте область заголовка примерно на два сантиметра и, пользуясь кнопкой Над­пись  Панели элементов создайте в области заголовка название формы — Сотрудники (рис. 1.5).

 

Параметры заголовка: шрифт — полу­жирный, размер — 14, цвет — синий.

 

 

Рис. 1.5. Создание в режиме Конструктор заголовка Сотрудники.

 

3. Рядом с надписью Сотрудники создайте кнопку для закрытия формы.

 

Для этого активизируйте на панели элементов кнопку Ма­стер , а затем используйте инструмент Кнопка .

 

Пос­ле переноса кнопки курсором мыши в нужное место формы и вычерчивания ее рамки запустится мастер Создание кнопок.

 

В окне мастера нужно выбрать действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки. В группе Категория выберите Работа с фор­мой, в группе Действия выберите категорию Закрыть форму (рис. 1.6).

 

 

Рис. 1.6. Создание кнопки в заголовке формы Сотрудники фирмы.

 

4. Затем в качестве вида кнопки выберите РисунокСтоп (рис. 1.7).

 

 

Рис. 1.7. Определение виды кнопки.

 

После нажатия кнопки Готово мастер создания кнопок разместит кнопку в указанное ранее место на форме. Конечный вид формы приведен на рис. 1.8.

 

Аналогичные действия выполняются при встраивании других кнопок формы.

 

 

Рис. 1.8. Конечный вид формы Сотрудники фирмы.


 

Задание 1.4. Создать форму с помощью Конструктора на осно­ве таблицы Филиал фирмы.

 

Порядок работы

 

1. 1.  Импортируйте таблицу Филиал фирмы из БД Lab1.mdb (Файл/Внешние данные/Импорт).

 

Для создания формы выберите объект базы — Формы. Нажми­те кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы — Конструктор; в качестве источника данных укажите таблицу Филиал фирмы.

 

2.  В Область данных включите поля Фамилия, Имя, Ставка перетаскиванием каждого поля из Списка полей. Для изменения размеров и перемещения полей по листу используйте маркеры (рис. 1.9).

 

3.  Выполните форматирование формы, используя соответству­ющие кнопки панели форматирования или команды контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши:

 

ü  произведите выравнивание полей и надписей;

ü  измените шрифт наименования полей на Times New Roman Суг, размер 10, начертание — полужирный курсив;

 

Задайте следующее оформление формы:

ü  цвет фона формы — светло-зеленый;

ü  цвет текста — темно-зеленый;

ü  выравнивание тек­ста — по центру;

ü  цвет фона поля — желтый;

ü  цвет границы — чер­ный;

ü  ширина границы линии — 2 пункта;

ü  оформление — с тенью.

 

4.  В область Заголовок формы введите надпись Филиал фир­мы, используя кнопку Надпись  панели элементов.

 

5. В Области данных разместите две кнопки категории Переходы по записям/Предыдущая запись (верхняя стрелка) и Следующая запись (нижняя стрелка) (см. рис. 1.10).

 

 

Рис. 1.10. Создание кнопки для перехода к предыдущим записям.

 

6. Сохраните созданную форму.

 

7.  Примерный конечный вид формы Филиал фирмы пред­ставлен на рис. 1.11. Введите 5 новых записей, используя созданную форму.

 

 

Рис. 1.11. Конечный вид формы Филиал фирмы.


Задание 1.5. Создать форму с помощью Конструктора на осно­ве таблицы Мои расходы со всеми полями.

Проведите оформление формы. Введите кнопки в форму. Вве­дите новую запись, используя форму. Примерный вид созданной формы приведен на рис. 1.12.

 

 

Рис. 1.12. Примерный вид формы Мои расходы 2.

 

Задание 1.6. Создать ленточную и табличную автоформы по таблице Филиал фирмы. Ввести несколько записей, используя созданные автоформы.

 

Задание 1.7. Создать форму с помощью Мастера форм на осно­ве всех полей таблицы Филиал фирмы. Ввести несколько запи­сей, используя созданную форму.

 

 

 

!!!

Пожалуйста, после выполнения всех заданий пригласите преподавателя.

После того как Ваша работа будет зачтена, не забудьте удалить созданные документы.

!!!

 


Практическая работа №3 *включает 7 заданий*

Практическая работа №3 *включает 7 заданий*

Задание 1.1. Создать автоформу в один столбец на основе таблицы

Задание 1.1. Создать автоформу в один столбец на основе таблицы

Задание 1.2. Создать форму с помощью

Задание 1.2. Создать форму с помощью

В режиме Формы ( Вид/Режим формы ) добавьте 5 записей

В режиме Формы ( Вид/Режим формы ) добавьте 5 записей

Задание 1.3. С помощью Мастера форм создайте новую форму

Задание 1.3. С помощью Мастера форм создайте новую форму

Рис. 1.6. Создание кнопки в заголовке формы

Рис. 1.6. Создание кнопки в заголовке формы

Рис. 1.8. Конечный вид формы Сотрудники фирмы

Рис. 1.8. Конечный вид формы Сотрудники фирмы

Задание 1.4. Создать форму с помощью

Задание 1.4. Создать форму с помощью

Рис. 1.10. Создание кнопки для перехода к предыдущим записям

Рис. 1.10. Создание кнопки для перехода к предыдущим записям

Задание 1.5. Создать форму с помощью

Задание 1.5. Создать форму с помощью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020