Лабораторная работа Инструменты создания web-ресурсов.
Цели: Ознакомиться с технологией создания веб-сайтов средствами Google, создать сайт по теме «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы».
Задачи:
В новой редакции Закона об образовании РФ ( статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» и статья 18 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» ) закрепляются понятия «Электронное обучение» и «Электронный образовательный ресурс». А с 01 сентября 2013 года в образовательном процессе разрешены к использованию и абсолютно равноправны не только привычные печатные учебники и пособия, но и электронные образовательные ресурсы.
Найдите определения понятий "электронное обучение" и "электронный образовательный ресурс" , не забудьте указать источник. Ответ на данное задание опубликуйте в блоге.
В ходе выполнения предыдущих лабораторных работ и домашних заданий мы рассмотрели инструменты создания электронных ресурсов содержащих различные виды информации: от неформатированного текста, статических изображений и диаграмм до электронных таблиц, сложных текстовых документов и обучающих видеороликов. Кроме того, в первом домашнем задании рассмотрены два популярных инструмента тиражирования и доставки образовательной информации через Интернет: облачное хранилище и блог. Однако, пожалуй, самым распространенным способом обмена информацией в рамках образовательного процесса считается полноценный сайт (возможно в комбинации с облачным хранилищем) с удобной навигацией и четко структурированным материалом.
Содержание сайта
В рамках данной лабораторной работы вам предстоит разработать электронный образовательный ресурс по теме «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы». По карте сайта из домашней работы №6 вам необходимо создать набор связанных друг с другом страниц (сайт) при помощи инструментов Google. Материалы для сайта можно найти в Интернете (презентации, видеоролики, изображения, текст...), однако ваша главная задача – правильно структурировать и отформатировать материал для сайта.
! Абсолютно не допускается бездумное копирование текста с различных сайтов без обработки.
Примерный план работы над сайтом может быть таким: 1. Продумайте содержание и структуру сайта (см. карту сайта) 2. Создайте новый сайт в среде Google. 3. Используя интернет-ресурсы, подберите материал и разместите его на страницах. 4. Опубликуйте видеоролики и презентацию в блоге.
------ План работы: 1) Создание сайта 2) Редактирование страниц 3) Добавление страниц, создание иерархической структуры 4) Настройка ----
Этапы создания сайта средствами Google Регистрация сайта
В данной лабораторной работе для создания сайта используется веб-приложение Google Сайты https://sites.google.com/. Перед началом работы необходимо войти в систему под учетной записью Google. Видео: ... нужно записать ... Приблизительный сценарий: открыть сайт, создать сайт, показать его в списке сайтов и обратить внимание на адресную строку. Текстовая инструкция: Для создания нового сайта на главной странице веб-приложения щелкните по кнопке «Создать». Обратите внимание на то, что после создания сайта, его название будет указано в списке доступных для редактирования сайтов:
В форме создания нового сайта заполните все необходимые поля:
Комментарии к заполнению:
После нажатия на кнопку «Создать», Google создаст новый сайт и откроет его главную страницу. В случае неправильного ввода одного из полей или занятости выбранного местоположения Google выдаст ошибку и после устранения проблемы неоходимо повторно нажать кнопку «Создать».
Редактирование страниц Видеоролик про редактор (форматирование + макеты + изображения) В отличии от традиционной технологии создания сайтов на основе языков разметки и программирования, данное веб-приложение работает в режиме WYSIWYG (What You See Is What You Get - «Что видишь, то и получаешь»). Для создания страниц сайта необязательно использовать язык HTML, т.к. Google создаст всю необходимую разметку в автоматическом режиме на основе заданного пользователем представления.
Для редактирования страницы необходимо нажать на кнопку «Изменить страницу» в правом верхнем углу страницы). Панель инструментов редактора содержит базовые команды форматирования абзацев и текста, а основное меню позволяет вставить дополнительные материалы на страницу, управлять таблицами и макетом сайта.
Изменение страницы в данном редакторе напоминает работу в текстовом редакторе, однако области для ввода текста строго подчиняются выбранному макету. Для завершения работы с редактором и перехода к нормальному режиму сайта необходимо нажать кнопку «Сохранить». Google автоматически создает черновики страниц во время редактирования, поэтому потерять несохраненные изменения практически невозможно. Вставка дополнительных материалов на страницу осуществляется через меню «Вставка». Изображения и ссылки добавляются точно также, как и в блоге-портфолио Blogger.com. После выбора соответствующего пункта меню следуйте указаниям мастера.
Кроме того, в меню «вставка» доступны средства интеграции с другими сервисами Google: Календарь, карты Google Maps, Youtube и Google Диск. Интеграция с облачным хранилищем позволяет добавлять на страницы сайта тектовые документы, презентации, анкеты, электронные таблицы. В рамках данной лабораторной работы вам необходимо встроить презентацию и видеоролик. Создавать собственную презентацию и видеоролик не обязательно – можно найти готовые материалы в Интернете.
Дополнительные баллы можно получить, если вы можете самостоятельно записать скринкаст, например, об установке и работе с любой антивирусной программой (например Microsoft Security Essentials или Avira) или другими средствами защиты от компьютерных вирусов и, выложив его на Youtube, встроить в сайт.
Пример встроенной презентации: .... взять что-то готовое ....
Для того, чтобы презентация была доступна для вставки на страницу, она должна быть изначально создана в редакторе Google Drive (см. Домашнее задание №5), либо презентация PowerPoint загружена и преобразована в документ Google.
Видеоролик про вставку презентации (вход в Google Диск + включение преобразования + загрузка презентации + встраивание в страницу)
Откройте Google Диск, убедитесь, что установлена галочка в меню «Настройки», «Настройки загрузки» напротив пункта «Преобразовывать загруженные файлы в формат Документов Google». Загрузите файл в Google Диск, используя инструмент загрузки. Откройте презентацию и опубликуйте
! Обратите внимание, что Google не cможет преобразовать презентацию, если её объем более 4Мб.
Перед встраиванием в сайт презентацию необходимо опубликовать: в Google Диске выполните команду: Файл – Опубликовать в Интернете. В открывшемся диалоговом окне нажмите на кнопку «Начать публикацию».
! Получив «HTML-код для встраивания» вы можете использовать его для интеграции документа Google в любой веб-ресурс. Например, в блоге (blogger.com) вы можете перейти в режим редактирования HTML и, используя код <iframe src="...", вставить документ непосредственно в сообщение блога.
Для вставки презентации на страницу сайта Google выполните команду Вставка – Диск – Презентация, где в списке документов выберите необходимую презентацию.
Добавление страниц, создание иерархической структуры Современный веб-сайт - это набор связанных гиперссылками документов. Конечно, при более глубоком анализе поведения посетителей сайта можно заметить, что перемещения пользователя могут быть во многом случайны и более хаотичны чем это предусмотрено картой сайта: например, перемещение к разделу «Результаты» сайта inftech.spb.ru возможно не только через главную страницу, но и с любой другой страницы через верхнее меню. Однако те страницы доступ к которым предоставляется из любой точки сайта через меню можно условно назвать «Верхний уровень». После добавления новых страниц Google автоматически изменяет боковое меню на вашем сайте, а также создает ссылки на подстраницы. Выбор местоположения страницы осуществляется при создании новой страницы, либо в меню «Еще - Переместить страницу».
Для добавления новой страницы щелкните по кнопке «Создать страницу» и следуйте указаниям мастера.
1. В поле «Название страницы» введите название страницы. Выбранное название скорее всего попадет в меню, поэтому стоит воздержаться от использования длинных и непонятных названий. 2. В качестве шаблоны выберите «Веб-страница». 3. В основном опираясь на карту сайта из домашнего задания №6, но помня об особенностях навигации на сайте, выберите местоположение страницы на сайте. Для наглядности ниже также представлены несколько иллюстраций: o «Поместить страницу на верхний уровень». Страница будет размещена на том же уровне, что и «Главная страница». В примере ниже это страница «Автор». o «Разместить под страницей «Главная страница»». Страница будет размещена вторым уровнем, под главной страницей. «Страница 1» в примере ниже. o «Выбрать другое расположение». Выбор данного пункта приведёт к открытию полной карты сайта с возможностью выбора любого местоположения в иерархической структуре сайта.
Вы также можете создать нелинейную навигацию на сайте, добавляя непосредственно в текст документа ссылки на другие страницы сайта или внешние ресурсы. Инструмент «Cсылка» работает точно также, как и в блоге, дополнительно позволяя выбрать внутренние страницы сайта из карты:
В примере ниже создается ссылка на страницу «Автор»:
Для посетителя ссылка будет работать в привычном режиме, но в редакторе она будет выглядеть следующим образом:
Расширенная версия руководства Для ознакомления с инструментами «тонкой» настройки сайта Google перейдите к расширенной версии инструкции : В инструкции вы сможете узнать о том, как:
Также в расширенной версии подробно рассмотрены базовые шаги создания сайта, описанные в краткой версии инструкции. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.