Лабораторная работа . Основы разработки баз данных.
Цель: научиться создавать простые базы данных средствами OpenOffice Base или Microsoft Office Access. Оборудование: ПК, соответствующее ПО: СУБД OpenOffice Base или Microsoft Office Access
Выберите программу, с помощью которой будете выполнять лабораторную работу:
План работы:
Microsoft Office Access
I. Создание базы данных с помощью Конструктора 1. Откройте программу Microsoft Access. 2. Выполните команду в главном меню Кнопка Office / Создать (версия 2007), Главная / Создать (версия 2010).
(версия 2007) + 2010? 3. В средней части окна в заголовке "Новая пустая база данных" выбрать пиктограмму "Новая база данных". 4. Справа в области задач введите имя базе: "Фамилия_Имя_студента_поток_группа". Нажать кнопку "Создать" 5. В левом углу выберите Режим / Конструктор. 6. Дайте имя таблице: Таблица 1. 7. Откроется окно конструктора, в котором надо ввести все имена полей: Адресант, Фамилия, Имя, Телефон, Адрес, Пол (перемещайтесь между строками при помощи мыши). 8. Задайте для каждого поля нужные: типы полей, описания и характеристики (см таблицу 1). Для этого надо щелчком мыши выделить поле, а затем заполнить его параметры. Примечание: "Тип поля" и "Описание" находятся справа, а "Свойства поля" расположены в нижней части окна (на вкладке "Общие"). При заполнении "Описания" текст вводится в одной строке, через запятую. 9. Для Адресанта в контекстном меню выберите Ключевое поле. Или выделите Адресант и воспользуйтесь главным меню Конструктор / Ключевое поле. 10. Сохраните вашу таблицу под именем Таблица 1: нажмите на знак сохранения (дискета), при необходимости введите имя таблицы, нажмите на ОК.
Таблица 1
I I . Заполнение базы данных
(версия 2007) + 2010? 1. Откройте вашу базу данных. 2. В левом углу выберите Режим / Режим таблицы. 3. Введите для поля Адресант «1» и полностью заполните данные для первой строки (смотри таблицу 2). 4. Перейдите на новую строку при помощи клавиш курсора или мышки. Примечание: Ошибки, которые может допустить пользователь при заполнении базы данных: не изменено и при этом повторяется ключевое поле; введенные данные не совпадают с типом поля или размером поля. При желании, попробуйте СПЕЦИАЛЬНО допустить эти ошибки и посмотрите на реакцию программы. Обратите внимание, что когда выделяешь ячейку в поле "Пол", то в строке состояния написано введенное описание. 5. Заполните таблицу, добавив в нее остальные записи. 6. Закройте диалоговое окно при помощи кнопки Закрыть в правом верхнем углу окна.
Таблица 2
III. Создание формы Ms Access 1. Используя на панели инструментов слева команду "Форма" ("Формы"), самостоятельно создайте Форму для вашей таблицы 1.
Примечания:
Например, ход работы (версия 2007): - Щелчком мыши выделить созданную таблицу. - В главном меню выбрать команду "Создание" / "Форма". - При помощи кнопок "Панели инструментов" (в верхней части окна, вкладка "Формат") можно задать характеристики формы. - Удобно работать в "Режим" / "Режим макета". - По окончании работы форму надо сохранить.
2. При помощи формы добавьте 2 - 3 записи.
Примечания:
LibreOffice Base 1. Используя на панели инструментов слева команду "Форма" ("Формы"), самостоятельно создайте Форму для вашей таблицы 1.
Примечания:
2. При помощи формы добавьте 2 - 3 записи.
Примечания:
IV. Создание отчета Ms Access 1. Используя на панели инструментов слева команды "Отчеты", самостоятельно создайте Отчет для вашей таблицы 1.
Примечания:
Например, ход работы (версия 2007): - Щелчком мыши выделить созданную таблицу. - В главном меню выбрать команду "Создание" / "Отчет". - При помощи кнопок "Панели инструментов" (в верхней части окна, вкладки "Формат" и "Упорядочить") можно задать характеристики отчета. Например на вкладке "Упорядочить" выбрать: "Табличный". - Удобно работать в "Режим" / "Режим макета". - По окончании работы отчет надо сохранить.
LibreOffice Используя на панели инструментов слева команды "Отчеты", самостоятельно создайте Отчет для вашей таблицы 1.
Примечания:
--------------- OpenOffice.org Base
Мастер создания таблиц базы данных. Конструктор таблиц. I. Создание базы данных с помощью Мастера таблиц базы данных Откройте программу OpenOffice.org Base (Базы Данных OpenOffice.org)
Примечание: Для этого в кнопке Приложения или Меню (она располагается в нижнем левом углу экрана и может быть обозначена символом) выберите пункт Офис, затем в раскрывшемся списке выберите пункт Базы Данных OpenOffice.org.
На экране появится диалоговое окно Мастер Базы Данных.
Рисунок 1 ШАГ 2. Выберите действия после сохранения базы данных. В строке Вы хотите, чтобы Мастер зарегистрировал базу данных (рис 2) поставьте переключатель в положение Не регистрировать базу данных. В строке Что делать после сохранения базы данных поставьте флажок в пункте: "Открыть базу данных для редактирования".
Примечание: Таблицу базы данных можно создавать в одном из двух режимов: "режим дизайна", "режим мастера для создания таблицы". В лабораторной работе будет использован первый режим работы, поэтому НЕ надо ставить флажок "Создать таблицу с помощью мастера таблиц". Нажмите кнопку Готово. Рисунок 2 Откроется диалоговое окно для сохранения базы данных. ШАГ 3. Сохранение создаваемой базы данных. Рисунок 3
В диалоговом окне Сохранить как (рис.3) выберите папку, куда вы хотите сохранить файл, а в строке Имя файла дайте ему имя ("Фамилия_Имя_студента_поток_группа"). Нажать кнопку Сохранить.
ШАГ 4. Создание таблицы в режиме дизайна. Будет открыто диалоговое окно (рис. 4) Рисунок 4
1. В поле раздела Задачи выберем пункт Создать таблицу в режиме дизайна. Выбрав этот режим, мы перейдем в Режим конструктора таблиц (рис. 5), где сможем создать таблицу, образец которой расположен выше в лабораторной работе. Рабочее поле преобразуется следующим образом: Рисунок 5
2. В колонке Название поля заносятся названия столбцов таблицы Вашей базы данных. В поле Тип поля определяется тип данных, которые будут заноситься в данное поле базы данных. В колонке Описание — можно занести справочную или поясняющую информацию для пользователя. Эта колонка не видна при работе с базой данных.
Создайте поля Вашей таблицы в соответствии со следующими указаниями (таблица 1): Примечание 1: в поле "Описание" текст надо вводить в одной строке, через запятую. Примечание 2: свойства поля находятся в нижней части окна. То есть надо сначала ввести название поля и выбрать тип поля, а затем задавать свойства поля.
Таблица 1 Итог (рис.6): Рисунок 6 3. Создайте Ключевое поле (первичный ключ), выбрав в качестве его поле Адресант Вашей базы данных. Для этого:
4. Сохраните Вашу таблицу, выбрав пункт меню Файл - Сохранить. В открывшемся диалоговом окне в качестве имени таблицы введите Вашу фамилию; и нажмите кнопку ОК. 5. Закройте окно Конструктора таблиц.
I I . Заполнение базы данных Заполните таблицу данными (смотри Таблицу 2). Для этого выделите название вашей таблицы и на Панели инструментов нажмите кнопку Открыть объект базы данных (рис. 7).
Рисунок 7
Обратите внимание, что если подвести мышь к названию столбца "Пол", то будет показано введенное описание.
Таблица 2 После ввода данных: выполнить в главном меню команду Файл - Сохранить текущую запись.
III. Создание формы 1. Используя на панели инструментов слева команду "Форма" ("Формы"), самостоятельно создайте Форму для вашей таблицы.
Примечания:
2. При помощи формы добавьте 2 - 3 записи. Для работы с записями используйте кнопки в нижней части окна.
Примечания:
IV. Создание отчета Используя на панели инструментов слева команду "Отчеты" ("Отчет"), самостоятельно создайте Отчет для вашей таблицы.
Примечания:
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.