Лабораторная работа №7
Тема. Разработка алгоритма и программы решения поставленной задачи с использованием графических операторов
Цель. Закрепление навыков решения задач, используя основные операторы графики.
Теоретические основы:
Графические операторы в QBasic
1.
SCREEN
N -
этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет тип
графического режима: N=1,7,8,9,12.
При N=12 в операторе COLOR цвет фона не задается. При N=7 режим экрана 320x200
пикселей и 16 цветов. Режим SCREEN 7 используется весьма часто.
Если задан оператор SCREEN N, то оператор CLS можно не использовать.
2.
COLOR
C1, C2. COLOR
- оператор, задающий цвет текста и фона, где C1 задаёт цвет текста, а C2 - цвет
фона. C1, C2=0-15.
Пример использования этого оператора - COLOR 14, 1
3. Рисование точки: PSET (X, Y), C, где X,Y - координаты точки, C - цвет точки. C=0-15. X=160, Y=100 - координаты центра экрана для режима SCREEN 7.
Пример:
PSET (160, 100), 10
4.
Рисование
линии: LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C. Здесь X1,Y1 и X2, Y2 - координаты концов
линии, C-цвет.
Пример:
LINE (30, 100)-(120, 150), 10
5.
Рисование
прямоугольной рамки: LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C, B. Здесь X1,Y1 и
X2,Y2-кординаты концов левой диагонали, C-цвет.
Пример:
LINE (90, 110)-(140, 170), 10, B
6.
Рисование
закрашенного прямоугольника: LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C, BF. Здесь X1,Y1 и
X2,Y2-кординаты концов левой диагонали, C-цвет.
Пример:
LINE (90, 110)-(140, 170), 12, BF
7.
Рисование
окружности:
CIRCLE (X, Y), R, C. Здесь X,Y - координаты центра, R - радиус, C
- цвет.
Пример:
CIRCLE (160, 110), 60, 13
8.
Рисование
закрашенной окружности:
CIRCLE (X, Y), R, C
PAINT (X, Y), C1, C2.
Здесь PAINT - оператор закрашивания. X,Y - координаты точки внутри
закрашиваемой области, C1 - цвет закрашивания, C2 - цвет линии границы.
Пример:
CIRCLE
(160, 130), 50, 13
PAINT (160, 110), 11, 13
9.
Рисование
дуги и сектора: CIRCLE (X, Y), R, C, Ф1, Ф2
Здесь Ф1, Ф2 начальный и конечный углы дуги в радианах. У сектора перед Ф1
и Ф2 стоит знак минус:
CIRCLE (X, Y), R, C, -Ф1, -Ф2.
Пример (pi=3.14159):
CIRCLE
(160, 140), 70, 11, pi / 4, 3 * pi / 4
CIRCLE (160, 140), 60, 10, -pi / 4, -3 * pi / 4
10.
Рисование
эллипса: CIRCLE (X, Y), R, C, , , K
Здесь K - эксцентриситет эллипса. K<1-эллипс вытянут вдоль большой оси.
K>1-эллипс вытянут вдоль малой оси.
Пример:
CIRCLE (160, 100), 70, 15, , , 0.5
Установка цветов в операторе COLOR QBasic:
Число |
Цвет |
0 |
Чёрный |
1 |
Синий |
2 |
Зелёный |
3 |
Голубой |
4 |
Красный |
5 |
Фиолетовый |
6 |
Коричневыё |
7 |
Серый |
8 |
Тёмно - серый |
9 |
Светло - синий |
10 |
Светло - зелёный |
11 |
Светло - голубой |
12 |
Светло - красный |
13 |
Светло - фиолетовый |
14 |
Жёлтый |
15 |
Белый |
Оборудование, материалы:
Для выполнения лабораторной работы необходимы:
1. Инструкция по выполнению лабораторной работы.
2. Программа QBasic.
Порядок выполнения лабораторной работы:
1. Прочтите теоретические основы по данной теме. Сделать краткий конспект.
2. Выполните задание № 1.
3. Выполните задание 2.
Задание 1. В программе QBasic c помощью графических операторов нарисовать элементарные геометрические примитивы (точка, линия, прямоугольник, закрашенный прямоугольник, окружность, закрашенная окружность, дуга, эллипс).
Задание 2. Построить в прямоугольной Декартовой системе координат произвольный рисунок. Описать его с помощью изученных графических операторов языка программирования QBASIC.
Оформление результатов работы:
1. Напишите отчет в папке для выполнения лабораторных работ, в котором укажите номер, название и цель работы, порядок работы.
2. Ответьте на предложенные вопросы по данной теме в конце лабораторной работы.
3. Напишите вывод.
Вопросы к защите лабораторной работы:
1. Перечислите основные этапы работы при создании рисунка.
2. Каким оператором на языке программирования Basic описывается отрезок?
3. Как закрасить произвольную замкнутую область?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.