Лабораторная работа №9
Тема. Текстовый редактор MS Word. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов
Цель. Изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и приобретение навыков лабораторной работы по созданию и редактированию текстовых документов.
Оборудование, материалы:
Для выполнения лабораторной работы необходимы:
1. Инструкция для выполнения лабораторной работы.
2. Аппаратное обеспечение: компьютеры IBM PC.
3. Программное обеспечение: прикладная программа MS Word 2007.
Теоретические основы
В Microsoft Office Word можно выделить следующие уровни форматирования текста: форматирование на уровне символов, на уровне абзацев и форматирование с помощью заранее определенных стилей. Форматирование на уровне символов и абзацев применяется непосредственно к заданным элементам текста. Форматирование на основе стилей является скорее логическим, то есть элемент текста будет выглядеть по-разному в зависимости от его места в структуре документа – заголовок, список, основной текст и так далее.
Форматирование на уровне символов включает задание начертания, размера и стилей шрифта, фона и цвета, подстрочного и надстрочного написания. Соответствующие инструменты собраны в группе «Шрифт» на странице «ленты» «Главная». Устанавливаемые параметры шрифта применяются либо к заранее выделенному фрагменту текста, либо к тексту, который будет вводиться в дальнейшем. По умолчанию в основном тексте документа используется шрифт «Calibri», имеющий достаточно четкий рисунок и достаточно удобный как для просмотра документа на экране, так и для печати. Для задания расширенных настроек форматирования символов нажмите на кнопку «Шрифт» в правом нижнем углу группы. В открывшемся двухстраничном окне можно задать любые параметры для самого шрифта и установить значение межсимвольных интервалов.
Инструменты форматирования абзаца расположены на странице «ленты» «Главная», в разделе «Абзац».
Форматирование на уровне абзацев включает задание положения текста на странице, установление отступов и межстрочных интервалов, организацию списков, выравнивание, заливку фона и так далее. Более точно настроить положение текста на странице, интервалы и отступы можно в окне диалога «Абзац». Нажмите кнопку «Абзац» в правом нижнем углу раздела, чтобы открыть это окно. В частности, на закладке «Отступы и интервалы» можно задать вид и величину отступа в первой строке абзаца.
Порядок выполнения лабораторной работы:
1. Прочтите теоретические основы по данной теме.
2. Выполните последовательно задания №1-№3.
Задание №1. Набрать текст с учетом форматирования (14 пунктов):
поступающим в ВУЗы
С начала 90х годов в ряде ВУЗов Российской федерации введены экзамены по информатике, причем каждое учебное заведение предъявляет свои требования к испытуемым. Например, в Государственной академии нефти и газа им. Губкина, в Московском государственном университете прикладной биотехнологии необходимо знать язык БЕЙСИК, который мог и не входить в школьный курс информатики. В Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии абитуриент должен быть знаком с операционной системой MS DOS.
Форма проведения экзамена также различна: собеседование, письменный экзамен, компьютерное тестирование.
Несмотря на то, что до сих пор не существует утвержденных программ по информатике, не согласовано, каким языком программирования должен владеть выпускник школы, все же существует минимальный набор знаний, умений и навыков, которые должен продемонстрировать поступающий. Он должен быть осведомлен о сути предмета, знать состав программного обеспечения компьютера и назначение его устройств; владеть хотя бы одним языком программирования, уметь описывать алгоритмы, освоить основы алгоритмизации вычислительных процессов и научиться программировать их; уметь представлять информацию в разрядной сетке компьютера и выполнять арифметические действия над числами в заданной форме представления; уметь упрощать логические функции и вычислять их значения по заданным значениям переменных.
Задание № 2. Наберите предложенный текст по образцу.
Отреставрированный Хлебный дом открывает свои двери для посетителей и приглашает Вас на выставки:
«Цари в Царицыне» – выставка коллекции портретов российских императоров, приобретенной при поддержке Правительства Москвы для Государственного музея-заповедника «Царицыно».
«Царицыно сквозь века» – выставка, приуроченная к открытию после реставрации здания Хлебного дома (Кухонного корпуса) Государственного музея-заповедника «Царицыно»
«Царские трапезы» – шедевры Государственного музея керамики и «Усадьбы Кусково XVIII века»
«Валентин Юдашкин – Москве» – выставка коллекции костюмов, переданных в дар г. Москве
Задание № 3. Наберите предложенный текст по образцу.
Действующие лица и исполнители:
Петров В.В. – народный артист России Певцов А.А.
Мать Петрова В.В. – артистка Иваневич М.А.
Дети Петрова В.В.
Людмила – артистка Веденеева И.А.
Дарья – артистка Голованова Г.И.
Семен – артист Голубев М.О.
Заботин В.Н. – артист ТоломеевБ.А.
Горячева О.Н. – артистка Болатина А.А.
В массовых сценах заняты артисты театра
Режиссер – Захаров М.А.
Постановщик – Золотухин В.И.
Художник – Фабия Э.
Оформление результатов работы:
Вопросы к защите лабораторной работы:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.