Лабораторная работа по информатике и ИКТ

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лабораторная работа №25.docx

Лабораторная работа №10

Тема. Текстовый редактор MS Word. Форматирование абзацев.

Цель. Изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и приобретение навыков лабораторной работы по созданию и редактированию текстовых документов.

Теоретические основы:

Списки. Существует два вида списков: нумерованный и маркированный. Их отличие заключается в том, что в нумерованном списке используются различные значки. А в маркированном одинаковые.

Для того чтобы добавить список необходимо выделить нужный фрагмент, а затем:

  1. выбрать значок  на панели инструментов для создания маркированного списка.
  2. выбрать значок  на панели инструментов для создания нумерованного списка.

в горизонтальном меню выбрать:

вкладку Главная/раздел абзац -  список – нумерованный / маркированный/ многоуровневый (выбрать подходящий стиль списка в открывшемся окне)

 

Оборудование, материалы:

Для выполнения лабораторной работы необходимы:

  1. Инструкция для выполнения лабораторной работы.
  2. Аппаратное обеспечение: компьютеры IBM PC.
  3. Программное обеспечение: прикладная программа MS Word2007.

Порядок выполнения лабораторной работы:

  1. Прочтите теоретические основы по данной теме.
  2. Выполните последовательно задания №1-№5.

Задание №1. Наберите предложенный текст. Создайте нумерованный список. Измените список на маркированный, подобрав самостоятельно вид маркера.

Есть такие деревья

  1. Хлебное дерево из семейства тутовых.
  2. Колбасное дерево из семейства бегониевых (кигелия).
  3. Дерево путешественников из семейства банановых (Равенна мадагаскарская).
  4. Шоколадное дерево (один из видов рода теоброма).
  5. Конфетное дерево (говения).
  6. Ландышевое дерево, растение рода клетра.
  7. «Деревянная корова», растет в Коста-Рике.
  8. Авокадо – аллигаторова груша из семейства лавровых.
  9. Дынное дерево (папайя).
  10. Железное дерево (железняк, парротия персидская).
  11. Бумажное дерево, один из видов буссонетия.
  12. Сальное дерево семейства молочных.
  13. Мыльное дерево семейства сапиндовых.
  14. Бутылочная тыква, горлянка (лагенария, посудная тыква).
  15. Сапотовое дерево (саподилла).
  16. Сейшельская пальма.
  17. Базальтовое дерево.
  18. Карандашное дерево (красный или виргинский можжевельник).
  19. Рожковое дерево (цареградский стручок).
  20. Вельвичия.
  21. Индийский миндаль.
  22. Гинкго.
  23. Альмасига.
  24. Драцена.
  25. Баобаб.

Задание № 2. Наберите текст по образцу

Пифагор

Пифагор Самосский (VI в. до н. э.):

  1. древнегреческий философ,
  2. религиозный и политический деятель,
  3. основатель пифагореизма,
  4. математик.

Пифагору приписывается, например, изучение:

  • свойств целых чисел и пропорций,
  • доказательство теоремы Пифагора.

Задание № 3. Наберите текст по образцу:

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПАПКЕ ПО КАБИНЕТУ

  1. Паспорт кабинета;
  2. Обязанности (должностные) классного руководителя;
  3. Обязанности (должностные) учителя;
  4. Инструкция по заполнению журнала;
  5. Типовое положение о материальной ответственности;
  6. Выписка из приказа «О внутреннем трудовом распорядке работников техникума  № ____»
  7. В кабинетах: химии, биологии, информатики, физики, физической культуры – инструкции по правилам техники безопасности (наличие журнала по ТБ);
  8. Инструкция по работе с ТСО;
  9. Календарно-тематическое планирование;
  10. Расписание консультаций и занятий  в кабинете;
  11. Расписание звонков;
  12. Расписание дополнительных и кружковых занятий;
  13. График контрольных. Практических и лабораторных работ.

Задание 4. Научитесь делать отступ текста, вставку символа и наберите текст. Символ Ú найдёте в наборе Wingdings.

 

ТЕСТО РАССЫПЧАТОЕ

Ú 400г. муки

Ú200г. масла

Ú0,5 стакана воды

 

Растиреть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной лошки соли и замесить тесто. Использовать тесто для ватрушек, пирагов.

Проверьте орфографию.  Выпишите в тетрадь список слов, предложенных к замене слова «лошки».

Задание № 5. Наберите текст. Скопируйте текст 4 раза. Список из фамилий сделайте нумерованным, а следующие три строчки – маркированным. В первом тексте формат номера 1., маркер u; во втором тексте а) и Ú; в третьем I и è; в четвёртом начать нумерацию с 10),  маркер – рисунок.

Список учащихся, участвующих в соревнованиях.

(победители и призеры различных видов спорта.)

1.         Выродов Павел      8Б               лыжи

2.         Фомина Яна            8В              плавание

3.         Квач Елена              8А              волейбол

¨      В ходе соревнований техника безопасности не нарушалась.

¨      Призеры награждены грамотами и призами.

¨      Все временные рамки соблюдены.

Тренер школы                                     Смелых И.И.

Оформление результатов работы:

  1. Напишите отчет, в котором укажите название, цель,порядок работы, применяемое оборудование, материалы.
  2. Ответьте на предложенные вопросы по данной теме.
  3. Оформите свои ответы в тетради.

Вопросы к защите лабораторной работы:

    1. Какие виды списков Вы знаете?
    2. Как в документе MS Word можно проверить орфографию и грамматику?
    3. Перечислите режимы просмотра документа.
    4. Форматирование это…
    5. Какие возможности для форматирования предоставляет диалоговое окно Абзац?

 

Скачано с www.znanio.ru